|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296993Добавлено: Чт 29 Сен 16, 21:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
«Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят «пустота пустоты» и «пустота абсолюта» - Е.С. Далай Лама 14-й.
Об этом же писал Рангджунг Дордже:
http://dharma.org.ru/board/topic5982.html
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 29 Сен 16, 21:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№296994Добавлено: Чт 29 Сен 16, 21:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё относится только к критике воззрения реалистов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296995Добавлено: Чт 29 Сен 16, 21:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё относится только к критике воззрения реалистов. Это всё относится к тому, что всё пусто от самобытия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№296996Добавлено: Чт 29 Сен 16, 21:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё относится только к критике воззрения реалистов. Это всё относится к тому, что всё пусто от самобытия.
Да, но строго в понимании самобытия как того самобытия, которое подразумевают реалисты. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296997Добавлено: Чт 29 Сен 16, 21:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё относится только к критике воззрения реалистов. Это всё относится к тому, что всё пусто от самобытия.
Да, но строго в понимании самобытия как того самобытия, которое подразумевают реалисты. Отрицание пустоты от самобытия абсолютного исходя из того, что абсолютное-то должно проявляться, такой реализм и есть. Всё, что проявляется (нирваническая мудрость Будды и т.д.) пусто от самобытия. Пустоту от самобытия нельзя расширять до тотального отрицания проявлений - когда у пустого от самобытия якобы нет никакой достоверной основы. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296998Добавлено: Чт 29 Сен 16, 21:45 (8 лет тому назад) Союз пустоты и ясности |
|
|
|
Жентонг Кагью это свабхава (18 видов пустоты от самобытия) + парабхава (пустой от двойственности ясный свет) на абсолютном уровне. Так и в жентонге Ньингма, пустота от самобытия и пустота от иного совмещены в изначальном осознавании. "Союз пустоты и ясности", короче говоря. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№297002Добавлено: Пт 30 Сен 16, 09:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения прасангики у вас нет основы для спора, вы говорите об одном и том же. Конкретные (единичные) предметы, которые явлены, познаются только посредством их "собственных" признаков, т.е. являются "собственным" бытием. Если исследовать, то эти признаки, вместе со своими предметами, признаются (существующими) лишь концептуально (являются zhen yul, abhinivesavisaya). И не существуют в качестве конкретных - единичных предметов вместе со своими признаками, со своим бытием за пределами такого признавания, т.е. как 'dzin stangs kyi yul, grahakavisaya, как считают реалисты. Это же относится и к абсолютному - так соединяются ваши т.з., на мой взгляд
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№297003Добавлено: Пт 30 Сен 16, 10:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолютное буддизма - предметы Дхармы и их познание - никак не может быть за пределами сознания, это очевидно.
Непонятно, в чем обвиняют Долпопу современные гелугпинцы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№297011Добавлено: Пт 30 Сен 16, 15:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолютное буддизма - предметы Дхармы и их познание - никак не может быть за пределами сознания, это очевидно.
Непонятно, в чем обвиняют Долпопу современные гелугпинцы. Да и не говорите. Чем Шанкара не буддист - тоже непонятно. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№297012Добавлено: Пт 30 Сен 16, 15:48 (8 лет тому назад) Свалакшана-шуньята |
|
|
|
С точки зрения прасангики у вас нет основы для спора, вы говорите об одном и том же. Конкретные (единичные) предметы, которые явлены, познаются только посредством их "собственных" признаков, т.е. являются "собственным" бытием. Если исследовать, то эти признаки, вместе со своими предметами, признаются (существующими) лишь концептуально (являются zhen yul, abhinivesavisaya). И не существуют в качестве конкретных - единичных предметов вместе со своими признаками, со своим бытием за пределами такого признавания, т.е. как 'dzin stangs kyi yul, grahakavisaya, как считают реалисты. Это же относится и к абсолютному - так соединяются ваши т.з., на мой взгляд Собственные признаки нирваны Будды пусты от самобытия на абсолютном уровне. Качества Будды у Долпопы не пусты от самобытия на абсолютном уровне.
18 видов пустоты от самобытия:
1) адхьятма-шуньята
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
4) шуньята-шуньята
5) махашуньята
6) парамартха-шуньята
7) санскрита-шуньята
8) асанскрита-шуньята
9) атьянта-шуньята
10) анаварагра-шуньята
11) анавакара-шуньята
12) пракрита-шуньята
13) свалакшана-шуньята
14) сарвадхарма-шуньята
15) анупаяамбха-шуньята
16) абхава-шуньята
17) свабхава-шуньята
18) абхава-свабхава-шуньята
Долплопа ограничивает пустоту от самобытия сугубо относительным уровнем.
Хотя это вопиющим образом абсурдно: парамартха-шуньята по определению относится к абсолютному уровню и не может ограничиваться только относительным.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 30 Сен 16, 15:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№297013Добавлено: Пт 30 Сен 16, 15:53 (8 лет тому назад) Re: Свалакшана-шуньята |
|
|
|
Качества Будды у Долпопы не пусты от самобытия на абсолютном уровне. Долпопа считает качества Будды существующими вне сознания?
18 видов пустоты от самобытия:
1) адхьятма-шуньята
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
4) шуньята-шуньята
5) махашуньята
6) парамартха-шуньята
7) санскрита-шуньята
8) асанскрита-шуньята
9) атьянта-шуньята
10) анаварагра-шуньята
11) анавакара-шуньята
12) пракрита-шуньята
13) свалакшана-шуньята
14) сарвадхарма-шуньята
15) анупаяамбха-шуньята
16) абхава-шуньята
17) свабхава-шуньята
18) абхава-свабхава-шуньята
Вы всех тут считаете идиотами, делая такие повторяющиеся цитирования? Это выглядит откровенным хамством. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№297014Добавлено: Пт 30 Сен 16, 15:54 (8 лет тому назад) Re: Свалакшана-шуньята |
|
|
|
Качества Будды у Долпопы не пусты от самобытия на абсолютном уровне. Долпопа считает качества Будды существующими вне сознания?
18 видов пустоты от самобытия:
1) адхьятма-шуньята
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
4) шуньята-шуньята
5) махашуньята
6) парамартха-шуньята
7) санскрита-шуньята
8) асанскрита-шуньята
9) атьянта-шуньята
10) анаварагра-шуньята
11) анавакара-шуньята
12) пракрита-шуньята
13) свалакшана-шуньята
14) сарвадхарма-шуньята
15) анупаяамбха-шуньята
16) абхава-шуньята
17) свабхава-шуньята
18) абхава-свабхава-шуньята
Вы всех тут считаете идиотами, делая такие повторяющиеся цитирования? Это выглядит откровенным хамством. Долпопа считает качества Будды не пустыми от самобытия. Вопреки Праджняпарамите. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№297015Добавлено: Пт 30 Сен 16, 15:57 (8 лет тому назад) Re: Свалакшана-шуньята |
|
|
|
Самобытие, которое отрицают мадхьямики - самостоятельное бытие предмета вне познающего сознания. Долпопа, по вашему мнению, полагал качества Будды бытийствующими отдельно от сознания? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№297016Добавлено: Пт 30 Сен 16, 16:04 (8 лет тому назад) Re: Свалакшана-шуньята |
|
|
|
Самобытие, которое отрицают мадхьямики - самостоятельное бытие предмета вне познающего сознания. Долпопа, по вашему мнению, полагал качества Будды бытийствующими отдельно от сознания? Уже стоящими за омрачённым человеческим сознанием: отдельно от него, независимо (как качества Брахмана).
"Поскольку основополагающий врожденный ум пуст от таких преходящих феноменов, как рассудочное мышление и обусловленность обстоятельствами, и всегда сохраняет свою непрерывность, о нем говорится как о пустоте, или абсолютной истине. Эта интерпретация послужила для возникновения в Тибете такого воззрения о пустоте, согласно которому этот основополагающий ум, называемый абсолютной истиной, был принят как нечто независимое и абсолютно существующее. Этот тип воззрения о пустоте называется «пустота от другого», или жентонг. Многие тибетские мастера прошлого отвергали это воззрение, но Дилго Кхенце Ринпоче утверждает, что существует две разновидности жентонг, одна из которых достоверна, а другая нет." (Е.С. Далай Лама "О Дзогчен")
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№297018Добавлено: Пт 30 Сен 16, 17:45 (8 лет тому назад) Re: Свалакшана-шуньята |
|
|
|
Самобытие, которое отрицают мадхьямики - самостоятельное бытие предмета вне познающего сознания. Долпопа, по вашему мнению, полагал качества Будды бытийствующими отдельно от сознания? Уже стоящими за омрачённым человеческим сознанием: отдельно от него, независимо (как качества Брахмана).
"Поскольку основополагающий врожденный ум пуст от таких преходящих феноменов, как рассудочное мышление и обусловленность обстоятельствами, и всегда сохраняет свою непрерывность, о нем говорится как о пустоте, или абсолютной истине. Эта интерпретация послужила для возникновения в Тибете такого воззрения о пустоте, согласно которому этот основополагающий ум, называемый абсолютной истиной, был принят как нечто независимое и абсолютно существующее. Этот тип воззрения о пустоте называется «пустота от другого», или жентонг. Многие тибетские мастера прошлого отвергали это воззрение, но Дилго Кхенце Ринпоче утверждает, что существует две разновидности жентонг, одна из которых достоверна, а другая нет." (Е.С. Далай Лама "О Дзогчен")
Ум, отдельный от ума, и независимый от ума? Это выглядит, как приписка идиотизма вражеской школе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|