|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№292932Добавлено: Вт 23 Авг 16, 12:30 (8 лет тому назад) О мире (loka), Я (attaniyena) и пустоте (sunno) |
|
|
|
Интересный текст, косвенно (как мне кажется) намекающий об истинном отношении к "я" и "пустоте" (suñño). Так тут говорится:
Цитата: Саньютта Никая
Сунньялока сутта
35.85. Мир пуст
В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, «мир пуст, мир пуст»—так говорят. В каком смысле, Учитель, говорится, что «мир пуст»?
«Ананда, поскольку он пуст от «я» и того, что принадлежит «я», то и говорится, что «мир пуст». И что пусто от «я» и того, что принадлежит «я»? Глаз, Ананда, пуст от «я» и того, что принадлежит «я». Формы… сознание глаза… контакт глаза… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—тоже пусто от «я» и того, что принадлежит «я». Ухо… нос… язык… тело… ум… ментальные феномены… сознание ума… контакт ума… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума…—тоже пусто от «я» и того, что принадлежит «я».
Ананда, поскольку он пуст от «я» и того, что принадлежит «я», то и говорится, что «мир пуст».
https://suttacentral.net/ru/sn35.85
"мир", в данном случае "лока" (оригинал). Какие бывают локи? Основные три: кама лока (мир желаний), рупа лока (мир форм) и арупа лока (мир без форм). И вот, говорится, что в какой бы то ни было локе нет "я". Есть только проводники, есть только глаз, ухо, рассудок и ко всему этому нужно относиться так: "это не моё, я не это, это не я". Тогда, естественно возникает предположение, что на самом деле "Я" находится поверх всех этих лок или миров. Поверх всех проводников, которые позволяют видеть, слышать, ощущать то, что происходит в той или иной локе. Но эти проводники "не-я", анатта. И что пустота, о которой тут говорится, это на самом деле пустота от "Я". Что во всех мирах или локах нет "Я". Это очень важно. Потому, что нельзя поклоняться пустоте. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Садко |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№292933Добавлено: Вт 23 Авг 16, 12:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Просто надо понимать: что бы мы ни отрицали, будь-то глаз, ухо, рассудок или любое представление о «я» - сами все эти отрицания исходят откуда-то. Из какого-то более высшего «Я» по сравнению с тем что оно отрицает, если можно так сказать. В этом и есть весь смысл. Отрицать более низшее, ради более высшего. Отделять от более высшего "Я" осознанное низшее. То, что когда-то было частью "я" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№292934Добавлено: Вт 23 Авг 16, 13:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Из "нигде нет Я" вы делаете вывод о том, что Я где-то все-таки есть? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№292935Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№292936Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Из "нигде нет Я" вы делаете вывод о том, что Я где-то все-таки есть?
Кто делает вывод, как вы пишете?
Вы делаете такой вывод, кто же еще. Еще и путаетесь в словах, местоимениях? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№292937Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Из "нигде нет Я" вы делаете вывод о том, что Я где-то все-таки есть?
Есть сотворение "я" в виде представлений, присвоений, самоотождествлений с чем-то. Есть самооценка, такая как мано, омано и атимано. Т.е. "заниженная самооценка" - это омано, завышенная - "атимано", просто самооценка - мано. Говорится, что нужно избавиться как от завышенной и заниженной так и вообще от самооценки. Есть еще много чего, которое строится вокруг чего-то, что называется "я".
И есть тот кто строит. Тот, кто совершает исходящее действие и испытывает на себе следствия - входящие действия.
В текстах говорится об избавлении от построений, которые приносят страдания, но не от самого строителя. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№292938Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Из "нигде нет Я" вы делаете вывод о том, что Я где-то все-таки есть?
Кто делает вывод, как вы пишете?
Вы делаете такой вывод, кто же еще. Еще и путаетесь в словах, местоимениях?
В данном случае "я", не "мы", как я хочу думать
потому, не обидным в данном случае будет сказать "ты", чтобы определить суть. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 23 Авг 16, 14:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№292939Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Строитель" элиминирован до самскара-скандхи.
Цитата: Тот, кто совершает исходящее действие и испытывает на себе следствия - входящие действия.
Это пудгала. В буддизме это праджняпти - лишь понятийное, словесное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№292940Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Строитель" элиминирован до самскара-скандхи.
Санкхара тоже должно быть осознано. "Совместное воление". Или воля контактирующая с другими - это и есть санкхара. Санкхара - результат бессознательных волений.
Когда осознано, происходит угасание всех санкхара. Воля действует сознательно и не творит с другими никаких больше формаций _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№292941Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
кстати, потому и "скандха". Или совокупность, куча _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№292942Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Осознано - это виджняна-скандха.
Все скандхи - анатта, "не-я". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№292943Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это пудгала. В буддизме это праджняпти - лишь понятийное, словесное.
Есть разные пудгала. Или личности, то о чем пишу выше. Разные присвоения, контакты, самоотождествления. Зависит в том числе и от дхату (стихийных проявлений). Говорится:
Цитата: «Могущественен, Каччаяна, этот элемент (дхату, dhātu), элемент невежества (avijjādhātu). В зависимости от низшего элемента, Каччаяна, возникает низшее восприятие (saññā), низшее воззрение (diṭṭhi), низшая мысль (vitakko), низшее намерение (cetanā), низшее хотение (patthanā), низшее пожелание (paṇidhi), низшая личность ( puggalo), низшая речь (vācā). Он объясняет, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, анализирует, истолковывает низшее. Его перерождение, я говорю, является низшим.
https://suttacentral.net/ru/sn14.13
и далее говорится про среднее дхату и высшее дхату. И от этих средних и высших стихийных проявлений зависит средняя и высшая личности. И все остальное, перечисленное тут.
Можно ли считать это высшим "Я"? От которого в конечном итоге надо освободиться чтобы стать ВСЕМ и ЕДИНЫМ _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№292944Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Осознано - это виджняна-скандха.
Все скандхи - анатта, "не-я".
Конечно, но виннана или виджняна нельзя считать окончательным сознанием.
Простой пример. Говорится, что "для возникновения сознания зрения необходимы зрение и видимые формы. Совокупность этих трех - контакт". Что, в данном случае виннана? Это, когда есть зрение и видимое, тогда возникает: "вот, видно". Но это совсем не значит, что "я вижу". "вот видно" - это есть и у животных. Но их "я", если можно так сказать совершенно отличается от человеческих.
Человеку чтобы сказать "я вижу" нужно поднять впечатление от контакта зрения до аханкара - эготворящей способности. Тогда там и происходит "я вижу". А просто виннана - это может быть наиболее примитивная форма сознания, которая просто позволяет включить функцию восприятия. У стрекозы, к примеру. Так что есть сознание (русский перевод), но есть и самосознание. Это разное, как по мне _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№292945Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я встречал упоминания об аханкара или эготворящей способности как о 6-й скандхе (что тоже есть иллюзия, эта 6-я совокупность иллюзорных представлений о себе)
"ахан" - "само" + "кара" - делание, творение.
Корень "кара" тот же, что и в санкара (со-творение), или манасикара (действие ума, внимание), или просто карма. Во всех случаях, "кара" - действие _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№293106Добавлено: Пт 26 Авг 16, 19:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я встречал упоминания об аханкара или эготворящей способности как о 6-й скандхе Где встречали, там, где Будда- аватар Вишну? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|