|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№569561Добавлено: Вт 09 Мар 21, 01:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Монизм (википедийный вообще) -
Цитата: Мони́зм (от др.-греч. μόνος — один, единственный) — философское воззрение, согласно которому разнообразие объектов в конечном счёте сводится к единому началу или субстанции[1].
Монизм индийский википедийный -
Цитата: The term Advaita refers to the idea that Brahman alone is ultimately real, the phenomenal transient world is an illusory appearance (maya) of Brahman, and the true self, atman, is not different from Brahman.
В зависимости от того, чем именно предполагают этот Брахман, чем атман и как видят сам процесс проявления майи, адвайты бывают разные, тысячи их. Практически во всех атман лишен признаков, незагрязнен, недеятелен и познающий. Этот атман адвайты имеет мало общего с атманом ньяя-вайшешики, с которым буддисты усердно спорили и, скорее всего, и возникла такая концепция в результате этих споров.
Вопрос о том, много ли брахманов/атманов или один, у каждого свой или у всех общий, в большинстве адвайт просто абсурден, так как в них рассматривают только одного индивида, а у атманов просто нет никаких признаков, типа местоположения, размера или цвета, позволяющих их различать. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№569565Добавлено: Вт 09 Мар 21, 06:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Монизм (википедийный вообще) -
Цитата: Мони́зм (от др.-греч. μόνος — один, единственный) — философское воззрение, согласно которому разнообразие объектов в конечном счёте сводится к единому началу или субстанции[1].
Монизм индийский википедийный -
Цитата: The term Advaita refers to the idea that Brahman alone is ultimately real, the phenomenal transient world is an illusory appearance (maya) of Brahman, and the true self, atman, is not different from Brahman.
В зависимости от того, чем именно предполагают этот Брахман, чем атман и как видят сам процесс проявления майи, адвайты бывают разные, тысячи их. Практически во всех атман лишен признаков, незагрязнен, недеятелен и познающий. Этот атман адвайты имеет мало общего с атманом ньяя-вайшешики, с которым буддисты усердно спорили и, скорее всего, и возникла такая концепция в результате этих споров.
Вопрос о том, много ли брахманов/атманов или один, у каждого свой или у всех общий, в большинстве адвайт просто абсурден, так как в них рассматривают только одного индивида, а у атманов просто нет никаких признаков, типа местоположения, размера или цвета, позволяющих их различать. да.....поэтому я и говорю что в некоторвх аспектах достигший брахмана подобен достигшему ниббаны))) а тхеравадины некотопые все воюют и воюют с адвайтоц не совсем понимая с чем же именно они воюют))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№569567Добавлено: Вт 09 Мар 21, 08:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Проблема не в подвиде самого монизма, а в скатывании из феноменологии в натуралистическую метафизику - из высшей из философий в нижайшее воззрение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: crac333, Вантус |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№569569Добавлено: Вт 09 Мар 21, 08:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Проблема не в подвиде самого монизма, а в скатывании из феноменологии в натуралистическую метафизику - из высшей из философий в нижайшее воззрение. это понятно, ув. КИ, когда я говорю "в некоторых аспектах подобен" я и имею ввиду за минусом метафизических построений. Однако когда тхеравадины произвольно трактуют махаянские термины и находят там ужасный брахман с целью доказать что махаяна это криптоадвайта они видимо не понимают что если взять описание ниббаны из палийского канона и подставить там вместо ниббаны брахман то и с ними можно проделать такой же фокус. понятно что все эти фокусы проделываются нет от большого ума и желания т.с. кросстрадиционного диалога а только лишь из желания доказать очередной раз сверхаутентичность собственной традиции по отношению к "еретической" махаяне.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№569584Добавлено: Вт 09 Мар 21, 12:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Проблема не в подвиде самого монизма, а в скатывании из феноменологии в натуралистическую метафизику - из высшей из философий в нижайшее воззрение. Никто из адвайтистов, хоть адвайта-веданта, хоть трика, не занимается подобным. Никто не говорит, что все сделано из брахмана, или брахман сделан из чего-то или еще как-то, разве что фигурально. Просто терминологическая система у них вот такая, но все говорят о познании, в том числе и о необычном опыте дхьяны. Наверное, можно даже создать более-менее точное терминологическое соответствие между буддийскими и их терминами и Абхинавагупта даже этим занимался. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|