|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№283371Добавлено: Сб 11 Июн 16, 22:53 (9 лет тому назад) Четыре доказательства существования всего. |
|
|
|
Виджнянакая-шастра: Четыре доказательства сарвастивады
1. Две мысли не могут всплывать одномоментно, и ни [актуальная] мысль, ни сопутствующая мысль не могут знать сами себя. В сутре говорится, что некто может мысленно рассматривать желания, и т. д. Выполняя такое рассмотрение, рассматривающая мысль и рассматриваемое желание не могут быть одномоментны, как и актуальная мысль не может знать себя. Соответственно, рассматриваемое желание должно быть либо прошлым, либо будущим. Следовательно, прошлые и будущие дхармы должны существовать.
2. Карма и её воздаяние (vipaka) не могут быть одномоментными; факт того, что некая карма, уйдя в прошлое, может служить возникновению позже воздаяния, доказывает существование первого как дхармы прошлого, то есть она существует в прошедшем состоянии, существует как прошлое.
3. Будда учил, что сознание непременно имеет свой объект (аламбана). Поскольку у нас может быть сознание того, что в прошлом или в будущем, дхармы прошлого и будущего непременно должны существовать.
4. Некто может быть наделён дхармами, не возникающими в настоящий момент. В сутре преподаётся, что пребывающий в ниродхамапатти, при котором не происходит умственной деятельности, всё же наделён такими качествами ума, как сдержанность в желаниях (альпеччхата), стыдливостью (лаччжя) и т. п.; таким же образом лишь начинающий (учение) уже наделён пятью духовными способностями — верой, преданностью и т. д., даже если его ум загрязнён или подавлен. Соответственно, то, что не наличествует явно, но может быть обретено, должно существовать как дхармы в прошлом или будущем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alex123, Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№283372Добавлено: Сб 11 Июн 16, 22:57 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так же, как сознание не может быть безобъектным, так и качества ума не могут пребывать без ума. Соответственно, рассуждения о том, что в ниродхасамапатти "нет ума", что "ум растворяется" безосновательны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№283818Добавлено: Ср 15 Июн 16, 21:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А там нет ни объекта, ни виджнян, ни четасик. (Хотя в Коше обсуждаются и версии других школ). Из последней арупа дхьяны, силой предыдущей волиции, прекращаются все процессы активных сознаний. По описаниям, что-то вроде выключения из сети электроприбора. Может есть другие объяснения. Test писал об этом, но я их не встречал.
ЗЫ если там про "прапти" речь, где "наделенность", то это мега-тема...
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 16 Июн 16, 02:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№283820Добавлено: Ср 15 Июн 16, 22:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А там нет ни объекта, ни виджнян, ни четасик. (Хотя в Коше обсуждаются и версии других школ). Из последней арупа дхьяны, силой предыдущей волиции, прекращаются все процессы активных сознаний. По описаниям, что-то вроде выключения из сети электроприбора. Может есть другие объяснения. Test писал об этом, но я их не встречал... Безобъектные дхьяны выключают обыденное сознание и чувства.
Высшая дхьяна обладает такими качествами как трансцендентные: Тишина, Темнота, Покой, Ясность Ума(Осознанность).
Тишина это тоже восприятие умом. Не возможно уму не слышать и не видеть.
Если просто заткнуть уши и закрыть глаза, то мы будем слышать тишину обычными ушами и видеть темноту обычными глазами.
А если выйти за пределы чувств, то будет слышно трансцендентную Тишину, и видно Трансцендентную Темноту.
Поэтому ум всегда есть и не исчезает. Гасится только иллюзорное восприятие. _________________ Я врач, мне можно! |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№283841Добавлено: Чт 16 Июн 16, 03:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так вроде же саутрантики изобрели функциональность. Прошлые и будущие дхармы не существуют, поскольку не функционируют.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
учитель информатики Гость
|
№283842Добавлено: Чт 16 Июн 16, 03:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это подобно книге. Вот книга - в ней много сюжетов, историй, персонажей.
Но лишь читая ее эти истории возникают в уме, оживают, актуализируются.
Так же и вся память (жизненный опыт). Она активизируется ассоциативно, когда новая ситуация подобна прошлым.
Новая ситуация комбинируются из элементов прошлых, тем самым подкрепляя их образы в памяти, актуализируя их.
Превалирование же функции заключается в том, что все существует благодаря желаниям. Мы хотим есть, существует пища. Мы хотим сохранить пищу в чистоте - существует посуда. Мы хотим не уставать, когда едим и держим посуду в руках - существуют столы.
Все существует потому, что есть желания, чтобы это существовало.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№283845Добавлено: Чт 16 Июн 16, 07:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так вроде же саутрантики изобрели функциональность. Прошлые и будущие дхармы не существуют, поскольку не функционируют. Позиция саутраников была практичски сходна с кшантикавадинами - они рассматривали все дхармы только в настоящем, так как реально только настоящее. Эта позиция сейчас в общем характерна для дзен. Сарвастивадины и вибхаджавадины утверждали позицию хетувады, считая, что настоящее не может быть само по себе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№283886Добавлено: Чт 16 Июн 16, 14:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так вроде же саутрантики изобрели функциональность. Прошлые и будущие дхармы не существуют, поскольку не функционируют. Позиция саутраников была практичски сходна с кшантикавадинами - они рассматривали все дхармы только в настоящем, так как реально только настоящее. Эта позиция сейчас в общем характерна для дзен. Сарвастивадины и вибхаджавадины утверждали позицию хетувады, считая, что настоящее не может быть само по себе.
Время лишь феномен, рожденный цеплянием, как и все существование.
В дзен это не принимается во внимание. Работа с умом опирается на то, что умеет ученик. Если ученик считает реальным настоящее, его практика будет в познании себя в настоящем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№283890Добавлено: Чт 16 Июн 16, 14:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Сарвастивадины и вибхаджавадины утверждали позицию хетувады, считая, что настоящее не может быть само по себе.
И мадхьямики с прасангиками, как их продолжатели. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Dron |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№283891Добавлено: Чт 16 Июн 16, 14:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Совершенно верно, дзен - это чистый буддизм как методология. Попытки выстроить в нём онтологию основываются на непонимании того, что такое дзен-буддизм, и приводят к ещё большему непониманию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 16 Июн 16, 14:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№283892Добавлено: Чт 16 Июн 16, 14:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Сарвастивадины и вибхаджавадины утверждали позицию хетувады, считая, что настоящее не может быть само по себе.
И мадхьямики с прасангиками, как их продолжатели. Согласитесь, у этой позиции есть основание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№283895Добавлено: Чт 16 Июн 16, 14:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Сарвастивадины и вибхаджавадины утверждали позицию хетувады, считая, что настоящее не может быть само по себе.
И мадхьямики с прасангиками, как их продолжатели. Согласитесь, у этой позиции есть основание.
Там смысл в том, что отдаленная по времени причина реальна, иначе не произойдет её следствие в настоящем иди будущем. У йогачаринов вместо этого васаны в алае. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№283906Добавлено: Чт 16 Июн 16, 15:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Не будем забывать, что речь в этом диспуте идёт о методе, а не об онтологии. Именно на это и указывали мадхъямики, говоря о пустоте дхарм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№283912Добавлено: Чт 16 Июн 16, 16:23 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так же, как сознание не может быть безобъектным, так и качества ума не могут пребывать без ума. Это похоже на отношение между субстанцией и её качествами
Соответственно, рассуждения о том, что в ниродхасамапатти "нет ума", что "ум растворяется" безосновательны. Какие качества наблюдаются в ниродхасамапатти, кем и как? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№283917Добавлено: Чт 16 Июн 16, 17:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
>>В сутре преподаётся, что пребывающий в ниродхамапатти, при котором не происходит умственной деятельности, всё же наделён такими качествами ума, как сдержанность в желаниях (альпеччхата), стыдливостью (лаччжя) и т. п.;
Сдержанность, стыдливость, честность - это качества, которые наблюдаются при межличностном общении. Соответственно, они могут наблюдаться тем, кто общается с пребывающим в ниродхасамапатти.
Хотя при этом говорится, что эти качества есть, но пребывают в "пассивном" состоянии. То есть, в действительности не проявлены, не наличествуют. Соответственно, об их наличии судящий может лишь догадываться/делать вывод (если это объективный наблюдатель) или свидетельствовать об их наличии (если это субъективный наблюдатель).
В первом случае мы вполне можем иметь дело с ошибкой, мнением или просто выдумкой. Во втором же случае свидетель может быть достоверным лишь в том случае, если он может вступать в межличностное общение, не "включая" умственной деятельности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|