 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Elen Kras
Зарегистрирован: 30.05.2016 Суждений: 377
|
№281813 Добавлено: Вт 31 Май 16, 02:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Но тут встаёт вопрос о том, что имеется ввиду, поскольку у радости бывает разная природа.Возможно речь только о том, что вот когда оказался "там" он радовался и потом ещё может даже долго радовался но нас интересует вопрос о том, бесконечна ли там радость или же со временем придёт понимание что вот вечность впереди, а удовольствий тут бесконечных нет, а этот чистый ум и всезнание вообще ну его, лучше быть мухой, но вечно счастливой(но осознающей, что вечность удовольствий без боли это предел мечтаний и нет повода для грусти)и соответственно далее приходит разочарование и грусть.То есть вопрос не в том радостно там или нет в этой паринирване, а есть ли у Будды доказательства хотя бы для себя в любой форме по поводу того что вот абсолютно точно радость в паринирване будет вечной или же он так просто туда заглянул и вроде бы там было ничего на первый взгляд и он решил всех позвать. Считается что вечна. Т.к. это состояние где нет смерти и болезней. Радость сверхестесвенной природы. Покой сверхестественной природы. Т.е. в сотни раз превышает тот что мы можем испытывать. Тело Истины также называют алмазным телом, т.е. нерушимым и совершенным.
Это не конкретный мир, куда заглядывают, а это больше состояние высшего состояния сознания, которому доступны все возможные миры и состояния.
Дальневосточный буддизм наиболее близок к христианству.
А Кураев описывал ответвления южного буддизма, где ум гаснет, а не пробуждается вместе со всеми чувствами. По типу как Фикус сказал в примере про спичку и огонь.
Вот ещё почему у меня такие подозрения так это потому что описание паринирваны больше похожи на описания которые дают люди впервые где-то побывавшие и не изучившие локацию.Ну всмысле стилистически.Пришли - удивились и пошли всех звать, а потом окажется, что гора-то вовсе не золотая, а только позолоченая)Вообщем конкретики мало, как там что где да почему, сколько метров)
Сотни дело десятое, по секрету скажу, что любое удовольствие любой силы ничем не хуже и не лучше любого другого потому что диапазон бесконечный.А вот вечно ли будет доиться или закончиться-это важно и вот в этом-то и вопрос по которому не видно конкретики и однозначности.Потому что удовольствие любой силы можно набрать сложением меньших удовольствий, и вот если более сильные конечны, а более слабые бесконечны... |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№281814 Добавлено: Вт 31 Май 16, 02:20 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Да, в махаянской версии буддизма присутствует идея почти вечной жизни будд. Но и в тхераваде нирвана - это не уничтожение жизни. Просто этот аспект учения Учителя учителей несколько сложнее для понимания. И палийская, и санскритская версии буддизма сходят в одном - Татхагата не говорит о том, что будет "потом", потому что об этом просто невозможно говорить, не провоцируя возникновения глупых фантазий различного размера.
Си-ва-кон неплохо усмехнулся: как той обезьяне, которая стала человеком, объяснить другим обезьянам, каково это - стать человеком.
Я бы провёл ещё такое сравнение, подчёркивая, что это лишь сравнение: когда те живые существа, что миллиарды лет жили в морях, постепенно стали перебираться на сушу - как они могли понять, что это такое - суша? и каково это - жить на суше? Давайте попробуем себе только представить (а может удастся вспомнить???), каково это - выйти из одной среды обитания в совершенно другую.
Но ещё раз скажу: это просто сравнение. Упражнение на работу с воображением. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Elen Kras, Дэв |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№281816 Добавлено: Вт 31 Май 16, 02:41 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Elen Kras
Хотя трактовка цели как уничтожения должна быть вполне понятна и приятна христианину, ведь отцы церкви прямо говорили, что эта грешная жизнь должна быть уничтожена, "тварный мир да погибнет". "Да будете жить не плотской жизнью, но вечной" - эти слова были записаны ещё на арамейском.
Так что, если вас интересует цель индийского освобождения - мокши, то она точно такая же, как и у христианства - полное уничтожение всей этой жизни - плотской, низменной, примитивной, сугубо физиологической жизни.
Однако для буддиста это - не цель. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Elen Kras
Зарегистрирован: 30.05.2016 Суждений: 377
|
№281817 Добавлено: Вт 31 Май 16, 02:54 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Elen Kras
Когда-то, лет 20 назад, когда река христианства только-только принесла меня к берегам буддизма, я тоже был склонен заблуждаться о "цели буддизма" именно таким же образом. Скорее всего это связано с тем, что для христиан привязанность к идее "цели" настолько естественнообразна (у всего должна быть цель, так как Бог создал всё для чего-то), что поначалу просто не осознаётся, ни как препятствие освобождению, ни вообще. Это бессознательная установка, искажающая восприятие.
Чтобы осознать её, можно попробовать помедитировать над тем, что ни у чего на свете нет цели, а есть только причины и следствия. Попробовать понять, что за кулисами этого "кукольного театра" не стоит никакого Барабаса.
Я не христианин.И не буддист.Ищу путь.
Нет я понимаю, что суть буддизма в том, чтобы ничего не хотеть, не иметь цели, очистить разум и тд но это реализуется как метод медитации, средство достижения цели, а не как то, что у вас вообще не должно быть цели, это именно "хитрость" для достижения цели.Без цели никуда не придёшь.Отсутствие цели подпазумевает безразличие, но как мы помним существует большая разница между сансарой и паринирваной, которая и побуждала Будду.А вот чтобы достичь паринирваны уже надо потихоньку путём разных умозаключений избавляться от желаний и целей.
Кроме этого даже если представить что Будде вообще чуждо понятие цели и смысла и таким образом нам надо "стремиться" к паринирване просто так, на пустом месте без повода, это ведь не отменяет так сказать здравого смысла и понимания того, что такое поведение - оно не для разумного субъекта.Субъект по природе своей именно что прямо связан с поиском смысла и целеполаганием потому что кроме него в мире есть ещё страдания и удовольствия, то есть собственно глобальные поводы для постановки вполне конкретной цели и факт в том, что любое учение не ставящее ЦЕЛИ выбраться из Сансары не имеет никакого смысла.
Да ни у чего на свете нету цели, но есть природа...которая есть причина...есть субъект и по природе своей он чувствителен к боли и удовольствию и есть боль и удовольствие, которые по природе своей способны быть прочуствованы субъектом.Это все причины.А неизбежное следствие этого - это постановка цели(ещё один объект аналогичной природы являющийся также причиной и прямо связанный с субъектом, болью и удовольствием ) субъектом-выбраться из ситуации.Между причинами, следствиями и целями нет противоречия.Напротив, субъект в силу себя самого и природы остальных объектов в качестве следствия их взаимодействия неизбежно каждый раз приходит к цели, такова его природа в рамках детерминированной системы.Цели нет, а вот встреча с ней, как и приход к постановке главной цели(выйти из Сансары) - неизбежность.
Последний раз редактировалось: Elen Kras (Вт 31 Май 16, 03:23), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Elen Kras
Зарегистрирован: 30.05.2016 Суждений: 377
|
№281819 Добавлено: Вт 31 Май 16, 03:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Да, в махаянской версии буддизма присутствует идея почти вечной жизни будд. Но и в тхераваде нирвана - это не уничтожение жизни. Просто этот аспект учения Учителя учителей несколько сложнее для понимания. И палийская, и санскритская версии буддизма сходят в одном - Татхагата не говорит о том, что будет "потом", потому что об этом просто невозможно говорить, не провоцируя возникновения глупых фантазий различного размера.
Си-ва-кон неплохо усмехнулся: как той обезьяне, которая стала человеком, объяснить другим обезьянам, каково это - стать человеком.
Я бы провёл ещё такое сравнение, подчёркивая, что это лишь сравнение: когда те живые существа, что миллиарды лет жили в морях, постепенно стали перебираться на сушу - как они могли понять, что это такое - суша? и каково это - жить на суше? Давайте попробуем себе только представить (а может удастся вспомнить???), каково это - выйти из одной среды обитания в совершенно другую.
Но ещё раз скажу: это просто сравнение. Упражнение на работу с воображением.
Да но ведь нюансы здесь не требуются, у нас тут про арифметику, время, боль и удовольствие...И именно по этим аспектам не могу найти нигде конкретики, а это самое главное, точнее в контексте колеса Сансары единственно важное.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
 |
Дэв

Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№281821 Добавлено: Вт 31 Май 16, 03:08 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Да, в махаянской версии буддизма присутствует идея почти вечной жизни будд. Но и в тхераваде нирвана - это не уничтожение жизни. Просто этот аспект учения Учителя учителей несколько сложнее для понимания. И палийская, и санскритская версии буддизма сходят в одном - Татхагата не говорит о том, что будет "потом", потому что об этом просто невозможно говорить, не провоцируя возникновения глупых фантазий различного размера.
Си-ва-кон неплохо усмехнулся: как той обезьяне, которая стала человеком, объяснить другим обезьянам, каково это - стать человеком.
Я бы провёл ещё такое сравнение, подчёркивая, что это лишь сравнение: когда те живые существа, что миллиарды лет жили в морях, постепенно стали перебираться на сушу - как они могли понять, что это такое - суша? и каково это - жить на суше? Давайте попробуем себе только представить (а может удастся вспомнить???), каково это - выйти из одной среды обитания в совершенно другую.
Но ещё раз скажу: это просто сравнение. Упражнение на работу с воображением. Да я это понимаю. Что сложно передать другую среду обитания.
Поэтому я изучал теорию разных учений, религий, мастеров святы и сам тоже практиковал.
Это я делал чтобы понять, в каком ключе стоит понимать угасание ума и чувств, которые в тхераваде проповедуется.
И я понял. Тхераваду тоже можно подружить с махаяной, но к сожалению у нее уже репутация аннигиляторов
Хотя на самом деле в России такого рода последователей данной философии по пальцем сосчтитать. В основном все же махаянцев больше.
Но цель Кураева показать буддизм в самом негативном свете. Вот видите что такое буддизм. Что конечно не так.
Я могу дать другую правильную трактовку на мой взгляд понятия "угасание ума, я, потока в нирване"
Человеческий ум формируется чувствами, эмоциями, рассудочным интеллектом и т.п.
Все это в тхераваде называется "я" или "ум".
С точки зрения тантра-йоги, этот ум оживляется благодаря снисходящему потоку энергии-сознания с верхней чакры в нижнюю.
В самой нижней чакре эта энергия трансформируется в грубую прану и уходит в канализацию где весит замок(посторонним вход запрещен)
Многим известно что эти телесные энергии формируют нашу личность. У страстных сластолюбцев больше активна нижняя чакра, у творческих людей чуть выше, и т.д. Все эти психические центры формируют нашу личность.
С помощью йогической практики, можно трансформировать энергии тела и направить этот поток праны в верхнюю чакру.
Будучи поднятой до самого верха эта энергия ощущается как поток нашего сознания.
Но когда поток сознания вышел из макушки головы, то он гаснет в бесконечности сознания. Как река впадающая в океан уже перестает быть потоком реки и гасится водой Океана.
Что же происходит? Все чувства которые формировали нашу личность угасли, потому что поток больше не активный и не активизируется чакрами.
Что остается? Остается наша высшая личность. Это и есть пробуждение Ума, который вне потока, вне формы, но напрямую воспринимает реальность.
А аннигилисты убрали нашу высшую личность, как будто с угасанием потока сознания ума исчезает и восприятие высшей личности.
Поэтому они не верят в Бодхичитту(пробужденный ум). Так уж сложилось.
Но возможно в будущем в тхераваде изменят свою позицию и будут правильно понимать угасание ума.
Ум не нуждается в спичках, он горит сам в себе как таковость.
Спички(чакры) лишь меняют его цвет и форму, создавая иллюзию что без спички огня не будет. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Вт 31 Май 16, 03:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Дэв

Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№281822 Добавлено: Вт 31 Май 16, 03:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да но ведь нюансы здесь не требуются, у нас тут про арифметику, время, боль и удовольствие...И именно по этим аспектам не могу найти нигде конкретики, а это самое главное, точнее в контексте колеса Сансары единственно важное. Будда может испытывать и принимать любую форму. Так что и боль и удовольствие в познании ему доступны, но в то же время он свободен т.к. не привязан к форме. Он свободен в своих действиях.
Считается что по достижении реализации Тела Дхармакаи, из его тела выходят бесчисленные тела иллюзорного типа, для всех миров сансары.
Это в махаяне. Т.е. он на всех уровнях одновременно существует.
Это потому, что сансара находится в уме.
Пока мы спим, мы видим и чувствуем только этот мир и считаем его местом нашего обитания и единственной реальностью. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Elen Kras |
|
Наверх |
|
 |
Elen Kras
Зарегистрирован: 30.05.2016 Суждений: 377
|
№281827 Добавлено: Вт 31 Май 16, 03:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да но ведь нюансы здесь не требуются, у нас тут про арифметику, время, боль и удовольствие...И именно по этим аспектам не могу найти нигде конкретики, а это самое главное, точнее в контексте колеса Сансары единственно важное. Будда может испытывать и принимать любую форму. Так что и боль и удовольствие в познании ему доступны, но в то же время он свободен т.к. не привязан к форме. Он свободен в своих действиях.
Считается что по достижении реализации Тела Дхармакаи, из его тела выходят бесчисленные тела иллюзорного типа, для всех миров сансары.
Это в махаяне. Т.е. он на всех уровнях одновременно существует.
Это потому, что сансара находится в уме.
Пока мы спим, мы видим и чувствуем только этот мир и считаем его местом нашего обитания и единственной реальностью.
Ну вот это про свободу уже интересно.Но хочется источник информации.Будда ли так сказал.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№281832 Добавлено: Вт 31 Май 16, 09:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Правильный курс изучения буддизма стоило бы начинать с обзора индийской философии, служившей средой развития буддизма. Это в первую очередь джайнизм и ведийский брахманизм (не путать с современным индуизмом, представленным в основном вайшнавской и шиваистской бхактой). Тогда возникало бы меньше подобных непоняток, в частности с пониманием сансары. Ведь, как уже было сказано, хотя и несколько нечётко, сансара - это не просто "блуждания в мире рождений и смертей"; современному западному человеку это легче понять как постоянное бегство за удовольствием, прочь от неудовольствий. То есть, это по сути именно то, что топикстартер обозначает "вечным удовольствием". Sic!
Так может к этому курсу правильного изучения еще стоит добавить культурно-исторический и экономический анализ состояния населения индийских княжеств периода Будды, состав населения? И добавить современные знания психологии личности и социальной психологии? И как бы выглядел тогда подростковый бунт юного царевича? И то, к чему он привел в социальном аспекте.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Дэв

Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№281835 Добавлено: Вт 31 Май 16, 11:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот это про свободу уже интересно.Но хочется источник информации.Будда ли так сказал. Это из сутр дальневосточного буддизма, точно не помню названия. Но думаю если их собрать и читать, то во многих будет такое представление.
Еще есть немного информации в махапаринирвана сутре, где будда говорил про свои бесконечные тела, которые действуют по всей сансаре для помощи застрявшим в иллюзии.
Привязка к историческому будде есть только в южном буддизме. Там буддой считается только историческая личность Сиддхартхи Гаутамы.
В остальном буддизме буддой считается тот, кто достиг полного пробуждения. Так что все сутры считаются от будды. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Elen Kras |
|
Наверх |
|
 |
Elen Kras
Зарегистрирован: 30.05.2016 Суждений: 377
|
№281837 Добавлено: Вт 31 Май 16, 11:23 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот это про свободу уже интересно.Но хочется источник информации.Будда ли так сказал. Это из сутр дальневосточного буддизма, точно не помню названия. Но думаю если их собрать и читать, то во многих будет такое представление.
Еще есть немного информации в махапаринирвана сутре, где будда говорил про свои бесконечные тела, которые действуют по всей сансаре для помощи застрявшим в иллюзии.
Привязка к историческому будде есть только в южном буддизме. Там буддой считается только историческая личность Сиддхартхи Гаутамы.
В остальном буддизме буддой считается тот, кто достиг полного пробуждения. Так что все сутры считаются от будды. .
И получается общеизвестно, что конечные цели у разных буддизмов разные?Или же у всех одна?
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
 |
Дэв

Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
 |
Elen Kras
Зарегистрирован: 30.05.2016 Суждений: 377
|
№281844 Добавлено: Вт 31 Май 16, 11:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А что такое аннутара самьяк самбодхи?
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
 |
Elen Kras
Зарегистрирован: 30.05.2016 Суждений: 377
|
№281846 Добавлено: Вт 31 Май 16, 12:08 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Паринирвана?Правильно я понимаю, что цель Махаяны - аннутара самьяк самбодхи то есть паринирвана, а цель Хинаяны - более низкая нирвана?
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
 |
HelloCaty
Зарегистрирован: 29.04.2016 Суждений: 75
|
№281849 Добавлено: Вт 31 Май 16, 12:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы проводите разделения. То же самое, что и сказать: этот человек может достичь просветления, а этот человек не может достичь просветления |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|