 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
HelloCaty
Зарегистрирован: 29.04.2016 Суждений: 75
|
№278222 Добавлено: Сб 30 Апр 16, 19:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вспомнилась притча о Чжуан-Цзы, в которой он не мог осознать, бабочка он или мудрец. Эта история никак не может дойти до моего ума. И это тоже высший кайф) |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№278335 Добавлено: Вс 01 Май 16, 13:10 (9 лет тому назад) Re: Начало конца Авидьи |
|
|
|
Уважаемый Фикус. Простите великодушно, но в упор не по понимаю откуда вы это всё берёте?
Может вы комментируете другой текст? Если этот, то приведите цитаты которые вас смущают пожалуйста... Это мне странно, что вы задаёте такие вопросы, ведь я вас спросил по поводу того, что вы сами же пишете. Неужели вы просто не понимаете того, что сами же пишете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№278336 Добавлено: Вс 01 Май 16, 13:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ваджрамукха
Зачем приводить здесь промтранные цитаты из художественных произведений? Я могу для вас процитировать что-нибудь из сутры Махавайрочаны - это будет столь же бессмысленно и неуместно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ваджрамукха |
|
Наверх |
|
 |
Ваджрамукха

Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Наверх |
|
 |
Ю
Зарегистрирован: 02.05.2015 Суждений: 605
|
№278365 Добавлено: Вс 01 Май 16, 22:05 (9 лет тому назад) Re: Начало конца Авидьи |
|
|
|
Желание получать удовольствия, единственное что удерживает живых существ в сансаре.
Нет, не единственное. Ещё привязанность к умственным концепциям, в том числе религиозным и философским. И привязанность в своему "Я" (ахамкара).
Ответы на этот пост: Ваджрамукха |
|
Наверх |
|
 |
Ваджрамукха

Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№278376 Добавлено: Пн 02 Май 16, 09:04 (9 лет тому назад) Re: Начало конца Авидьи |
|
|
|
Желание получать удовольствия, единственное что удерживает живых существ в сансаре.
Нет, не единственное. Ещё привязанность к умственным концепциям, в том числе религиозным и философским. И привязанность в своему "Я" (ахамкара). Человеческое "Я" это вечный потребитель, он желает потреблять (любое удовольствие, даже удовольствие от умствований). Если отучить его это делать, оно исчезнет.
Привязанность к умственным концепциям полезна когда работаешь с кармой. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Ответы на этот пост: Ёжик, Ю |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№278386 Добавлено: Пн 02 Май 16, 10:23 (9 лет тому назад) Re: Начало конца Авидьи |
|
|
|
Человеческое "Я" это вечный потребитель, он желает потреблять (любое удовольствие, даже удовольствие от умствований). Если отучить его это делать, оно исчезнет.
Как предполагается "отучать желать, потреблять и умствовать"? По методу северокорейских Кимов? (пока Дрон отсутствует я за него)
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Ю
Зарегистрирован: 02.05.2015 Суждений: 605
|
№278880 Добавлено: Вт 03 Май 16, 23:54 (9 лет тому назад) Re: Начало конца Авидьи |
|
|
|
Человеческое "Я" это вечный потребитель, он желает потреблять (любое удовольствие, даже удовольствие от умствований). Если отучить его это делать, оно исчезнет.
Отучить не возможно, равно как и исчезнуть не может, то чего не существует.
Не проявление нас связало в сансаре, а цепляние (С) |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№278882 Добавлено: Ср 04 Май 16, 00:35 (9 лет тому назад) Re: Начало конца Авидьи |
|
|
|
Человеческое "Я" это вечный потребитель, он желает потреблять (любое удовольствие, даже удовольствие от умствований). Если отучить его это делать, оно исчезнет.
Как предполагается "отучать желать, потреблять и умствовать"? По методу северокорейских Кимов? (пока Дрон отсутствует я за него)
Это одна из распространенных идей. Нейтрализация чувств, нейтрализация жажды. Это бы работало, если бы цепь обусловленности была односторонней.
Но в общем-то учение Будды гораздо прозаичнее. Множеством разнообразных методов, ум тренируется и настраивается так, чтобы он был поглощен в степени, достаточной для прекращения чувств и восприятия, т.е. прозрел нирвану.
И как только это происходит, становится понятно учение Будды целиком. Становится видно, что все возникающее - прекращается. Становится видно прекращение всех страданий, прекращение существования, жажды.
И тогда больше нет необходимости что-то пытаться изменить в чувствах или в желаниях или в привычках.
Становятся понятны действительные препятствия к пробуждению и истинные его факторы.
Это как если бы человек хотел стать водителем и строил себе из коробок машину, просил кого-то поиграть с ним. Как бы он ни старался - это будет все лишь имитация.
Чтобы стать водителем, нужно сесть за руль. И потенциально сесть за руль может каждый, но каждый не находится за рулем всегда. Множество иллюзий по этому поводу становятся ясны в тот самый момент, когда человек действительно садится за руль и понимает, что все до этого было просто игрой, но ничего сложного в том чтобы сесть за руль никогда не было. Просто были разные идеи, которые имитировали это простое действие.
Так же и с нирваной. Ничего такого невероятного в том, чтобы в ней оказаться нет. Но люди делают не то, что приводит к нирване, а то, что они думают о поведении человека в нирване.
А чтобы попасть в нирвану нужно выполнять вполне обычные и несложные упражнения. Абсолютно не секрет, какие именно. Но идеи и заблуждения о том, как именно выполнять эти упражнения заставляют их имитировать. Поэтому путь оказывается непрямым, тернистым, требующим разбираться с разнообразными трактовками, переполненными идеями тех, кто имитирует упражнения, имея идеи поведения в нирване, копируя внешнее поведение, но не зная, что является причиной такого поведения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№278891 Добавлено: Ср 04 Май 16, 10:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы водите машину?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№278897 Добавлено: Ср 04 Май 16, 12:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ваджрамукха
Не надо оправданий - они никому не нужны, а уж вам особенно.
Все сутры - это художественные произведения, написанные такими же существами, как вы. Лучший способ изучать их - так, как будто это было написано тобой когда-то так давно, что ты об этом полностью забыл. И теперь твоя задача - вспомнить, почему и зачем ты это записал, что именно для тебя было самым важным. Это - один из "тайных" буддийских методов познания, в котором нет никакой тайны, если понимаешь, в чём его суть. Пользуйся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№278922 Добавлено: Ср 04 Май 16, 17:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, Фикус, сутры - это не художественные произведения. Это ты - художественное произведение, да и вся жизнь омрачённого существа - бездарный роман с неясным смыслом и обязательно трагическим исходом. Вот об этом сутры, о истинном хэппи энде для существа, раскрывшего глаза Дхармы. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№278959 Добавлено: Чт 05 Май 16, 03:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы водите машину?
не увлекайтесь метафорами, Вы уже поняли суть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№278967 Добавлено: Чт 05 Май 16, 09:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы произвольно включаете и выключаете метафоричность.
Я предполагаю по вашему характеру, что вы не водите повседневно машину.
Хотя может быть водить умеете и раньше водили. В большом городе машина не так нужна и важна как в маленьком.
Так вот вы сравнили вождение с нирваной - "Так же и с нирваной". Типа чтобы водить машину, нужно сесть за ее руль, чтобы очутиться в нирване, нужно войти в нее.
Я хотел развить эту вашу метафоричность. И узнать сколько времени вы находитесь в нирване, и как часто у вас есть желание там быть. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№278973 Добавлено: Чт 05 Май 16, 13:54 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ежик, Вы ошиблись. Я вожу машину. Метафора нужна лишь в один момент. Либо Вы поняли, либо нет. Дело не в машине, а в играх ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|