 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№268967 Добавлено: Пт 15 Янв 16, 15:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
обратите внимание на слово: дхаммасан̃четана̄.
Какие варианты перевода, кроме указанного? полная четана идеями |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№268968 Добавлено: Пт 15 Янв 16, 16:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Правильными идеями. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№268969 Добавлено: Пт 15 Янв 16, 17:18 (9 лет тому назад) Re: Разные аспекты возникновения омрачений и четана |
|
|
|
Извините, по правде говоря я не являюсь знатоком буддизма, делаю, так сказать, первые шаги. Отсюда вопросы, которые часто тут задаю другим. Но и знатоки часто путаются и не могут отобразить сути...
Ничего страшного. Я тоже не являюсь знатоком буддизма, еще в меньшей степени, чем Вы. Мой спрос не в суд.
С другой стороны, что там может быть за содействие? С кем? или чем?
В общем, если сказать, то: 1. с теми кто идет следом за нами;
2. с теми, кто идет впереди нас.
Эволюционно. Первые заинтересованы получить от нас что-то новое, вторые - отдать. Но это в самых общих чертах. Механизм этого процесса я описать не могу. Одно можно сказать: есть образы (мыслей, действий, слов) и есть стремление сочетаться с этими образами.
Угу. Пришлось таки самому взяться за словари и посмотреть, что там про санскары бают. До сих пор в глазах рябит от жучков ихних. По моему Вы правильно интерпретировали данный термин. Я бы сказал даже проще - Быть не одиноким. Мол - "Где они, те, другие?" А это уже что то и дает пищу для размышлений всякого рода... как гуманные, так и не очень.
Есть конечно и другой вариант того, с кем бы могло быть "взаимодействия" и соответственно желание этого, но это относится скорее к "шизотерикам" и тут мы его не рассматриваем. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13704
|
№268970 Добавлено: Пт 15 Янв 16, 18:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В обычной картине мира невозможно, чтобы цель была не заасмичена. Она по определению такая, потому что точка отсчета в когнитивном искажении.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№268973 Добавлено: Пт 15 Янв 16, 21:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Всё правильно. И Будда так же считает в Сутре:
" Как может быть просветление, как могут быть дхармы бодхисаттвы у тех практикующих восприятие и практикующих мышление? Те, которые полностью знают такую дхарму, потом не практикуют восприятие не являющегося действительным, и они потом не гордятся никакой дхармой. Поэтому-то не имеющее деяния-практики следует называть деянием-практикой бодхисаттвы. Бодхисаттва не практикует мышление и размышление. У кого нет мышления, у того нет никакого деяния-практики. У кого нет размышления, у того нет никакого смысла-цели деяния-практики. Все деяния Будд и бодхисаттв совершаются немыслимо, не имеют чувства гордости чем бы то ни было, не являются наделёнными восприятием. Кто полностью познаёт все дхармы таким образом, тот потом не воспринимает или не имеет осуществления либо полного осуществления мышления. Это, в силу характеристики отсутствия деяния-практики, должно называться деянием-практикой бодхисаттв. Если [действуют] так, Сувикранта-викрамин, то являются осуществляющими деяние бодхисаттвы." |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№268979 Добавлено: Пт 15 Янв 16, 23:45 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В обычной картине мира невозможно, чтобы цель была не заасмичена.
еще один. Вы можете сказать по-русски, или на санскрите? Пали?
Это походе на русский, но не отражает суть, для меня по крайней мере _________________ живите больше
Ответы на этот пост: xormx, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№268980 Добавлено: Пт 15 Янв 16, 23:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
обратите внимание на слово: дхаммасан̃четана̄.
Какие варианты перевода, кроме указанного? полная четана идеями Правильными идеями.
Идея - совокупность опыта, собранного непосредственно в жизни и выраженная в каких-то образах. Так ведь? Чтобы она была жизненной, нужно не только четко оформить представление, смысл этой идеи, но еще наделить его энергией-волей. Вот вам санкхара-санчетана. Совокупность образа и энергии-воли.
Есть просто энергия. Когда она не направляется разумной волей - это просто хаос. Выглядит как безумные метания. Мысли, тела, слова. Но, напротив, если есть только представление, идеальный образ без жизни в нем, без энергии в нем - это просто безжизненный образ. Потому, важна совокупность того и другого. Отчасти, это можно считать по-западному духом с одной стороны и материей с другой. Объединяется то и другое в идее. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 15 Янв 16, 23:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№268982 Добавлено: Сб 16 Янв 16, 00:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
это похоже на ту же самую Гиту с её - Душа не совершает никаких действий, а совершают ее гуны природы-дхармы.
Неправильный, кстати, перевод. Душа - это мысли и чувства человека. Неосознанные и осознанные. Манас, который осознает эти мысли и чувства тоже двойственен по своей природе. Одна его часть тяготеет к телу с его физиологическими процессами, другая часть "божественная" тяготеет к духу или Атману. Так вот, Атман не совершает действий при жизни в теле, это так. Но душа постоянно действенна, постоянно совершает действия. В мыслях, чувствах, словах и поступках. Как говорят греки, горе тому, кто осуществил союз души с телом - он не вечен и исчезнет. Но тот, кто осуществил союз души с духом или Атманом - тот привнесет в эту копилку весь опыт последнего воплощения. И этот опыт останется и скажется в будущих воплощениях как способности, таланты. А то, что останется от союза души с предыдущим телом - это негативная карма следующего воплощения. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№268983 Добавлено: Сб 16 Янв 16, 00:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Отождествление предполагает две стороны, различие тоже, и смешение также, и единство так само. Это не праджня. Она вне этого, не отличаясь от него и не сливаясь с ним.
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№268985 Добавлено: Сб 16 Янв 16, 00:51 (9 лет тому назад) |
|
|
|
далеко это всё. Нужно связать абстрактные воззрения со своим непосредственным опытом. Иначе, будем следовать чужому понятию, которое тот вывел из своего опыта. А это называется "слепая вера". Хотя, и она иногда необходима. Если бы в первом классе требовали доказательства "букваря" - всё окончилось бы первым классом.
Смотрите, сложно выразить это другими словами:
Цитата: вся сущность абстрактного представления состоит исключительно в его отношении к другому представлению, которое является его основой познания. Хотя это другое представление, в свою очередь, может быть понятием, или абстрактным представлением, а последнее может опять-таки иметь лишь подобную же отвлеченную основу познания, но так до бесконечности не продолжается: в конце концов, ряд оснований познания должен замкнуться таким понятием, которое имеет свою основу в наглядном познании. Ибо весь мир рефлексии коренится в наглядном мире как своей основе познания.
Артур Шопенгауэр
"МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ" _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 16 Янв 16, 00:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№268986 Добавлено: Сб 16 Янв 16, 00:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Переводил не я. В оригинале вроде стоит все время по разному - Тот, этот, хозяин.
И не я. Если бы перевели так как там написано, никто бы ничего не понял. В широких массах. Когда то одно, то другое. Это сложная книга. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№268988 Добавлено: Сб 16 Янв 16, 02:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Что мне препятствует, вызывает мой гнев. Это, наверно, и без буддизма известно.
Может без буддизма это и понятно, а с буддизмом уже не так понятно.
В обычной картине мира невозможно, чтобы цель была не заасмичена.
То есть всегда, когда есть цель, легко наблюдать абсолютно заасмиченый объект. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|