|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№12241Добавлено: Сб 25 Фев 06, 04:52 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Дальше, почему ты считаешь что ложное воззрение о том что атман есть сознание из всех ложных воззрений самое правильное? Только потому что Васубандху так сказал, и якобы потому что всем умным людям это очевидно. Но это не очевидно.
1. Не бывает сознания без тела.
2. Сознание не отдельно от тела, следовательно и тело тоже. Плюс зачем введено это разделение на сознание и тело? Оно фикция.
3. Сознание не отдельно от воспиятия внешнего мира, следовательно и он тоже. И восприятие и т.д.
4. Само сознание является представлением.
5. И как следствие - причины и носитель сознания не осознаются, подобно тому как микропроцессор сам себя (ни свой кремний, ни свою активность) не осознаёт. Следовательно у сознания есть предел.
6. Сознание и тело рождаются, имеют причины.
К предыдущему посту тоже:
7. Дважды два = четыре. Это предствление вечно и неизменно, (никогда не будет дважды два не четыре), следовательно вечно и сознание.
8. Я так же могу подумать "вечность", следовательно вечно и сознание.
9. А последние два доказывают, что вечность и неизменность сами являются представлениями. А на основании глюков ничего дельного доказывать нельзя. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12242Добавлено: Сб 25 Фев 06, 06:37 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Если "учить анатмаваде", то конечно уже нельзя говорить что нечто является атманом. Но анатмаваде недоступна подавляющему большинству - она им или просто непонятна, или же отпугивает. Поэтому существуют лайт-версии дхармы.
Цитата: Это предствление вечно и неизменно, (никогда не будет дважды два не четыре), следовательно вечно и сознание.
Из одного другое не следует. Знание о том, что 2*2=4 в тебе не постоянно, ты же не осознаешь это не отрывно, не забывая, и ты не знал об этом всегда. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12243Добавлено: Сб 25 Фев 06, 06:38 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кшаникавада не опровергает атмичность сознания.
Опровергает, так как мгновенное "я" это абсурд. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12244Добавлено: Сб 25 Фев 06, 06:40 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: 4. Само сознание является представлением.
Не лезь в концептуальные рекурсии. Сознание это эмпирический факт, наличие осознанности, а не концепции о сознании. Думаешь ты или не думаешь что-то там о сознании - ты все равно осознаешь то, что ты что-то осознаешь.
Ошибка мадхьямиков как раз в том, что они пытаются логикой бороться против эмпирической фактичности. Дерево есть, я его могу потрогать, это факт. И ни от какой критической логики дерево не перестанет быть деревом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№12245Добавлено: Сб 25 Фев 06, 06:52 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Если "учить анатмаваде", то конечно уже нельзя говорить что нечто является атманом. Как нельзя? Если ты делаешь утверждение о объекте то должен его четко сформулировать. У тебя утверждение о атмане (анатмавада), то должен конкретно сформулировать что именно ты отрицаешь. Всякая муть типа "душа" и т.д. это как раз "бытовуха" и есть. Но ты то из нее хочешь выйти? Я не знаю что такое душа, следовательно мое воззрение настолько низко, что анатмаваду мне не объяснить.
Цитата: Но анатмаваде недоступна подавляющему большинству - она им или просто непонятна, или же отпугивает. Поэтому существуют лайт-версии дхармы. Лозунги.
Цитата: Цитата: Это предствление вечно и неизменно, (никогда не будет дважды два не четыре), следовательно вечно и сознание. Из одного другое не следует. Знание о том, что 2*2=4 в тебе не постоянно, ты же не осознаешь это не отрывно, не забывая, и ты не знал об этом всегда. Это уже ты пытаешся передёрнуть.
КИ пишет: Цитата: 4. Само сознание является представлением. Не лезь в концептуальные рекурсии. Сознание это эмпирический факт, наличие осознанности, а не концепции о сознании. Думаешь ты или не думаешь что-то там о сознании - ты все равно осознаешь то, что ты что-то осознаешь. Нет. Не осознаю.
Цитата: Ошибка мадхьямиков как раз в том, что они пытаются логикой бороться против эмпирической фактичности. Дерево есть, я его могу потрогать, это факт. И ни от какой критической логики дерево не перестанет быть деревом. Эта же ошибка и у кшаникавадинов. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№12246Добавлено: Сб 25 Фев 06, 07:09 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Сознание, это эмпирический факт, наличие осознанности, а не концепции о сознании. Думаешь ты или не думаешь что-то там о сознании - ты все равно осознаешь то, что ты что-то осознаешь. Так вот ты опровергаешь концепт, не затрагивая денотат. А он, как ты говоришь, - "думаешь ты или не думаешь что-то там о атмане - ты все равно осознаешь то, что ты что-то осознаешь". Гы.
Цитата: Ошибка мадхьямиков как раз в том, что они пытаются логикой бороться против эмпирической фактичности. Дерево есть, я его могу потрогать, это факт. И ни от какой критической логики дерево не перестанет быть деревом. А атман атманом.
Я так-же и не осознаю никаких мгновений в своём сознании, ничего там не мигает, не мерцает. То что сознание мгновенно - это концепт. И ествественно концепт ошибочный. Ошибочным концептом такую реальную вещь как атман не опровергнуть. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12247Добавлено: Сб 25 Фев 06, 08:19 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: У тебя утверждение о атмане (анатмавада), то должен конкретно сформулировать что именно ты отрицаешь. Не столько отрицается нечто, сколько формулируется взамен атманического иной взгляд на действительность - дхармический. Должна быть сформулирована своя новая позиция - это сделано. А критика воззрений других школ делается на базе их собственных утверждений, а не фантазий и "формулировок".
Может ты понимаешь под этим словом что-то этакое особенное? Сознание=познание=знание. Вся действительность может быть сведена к потоку познания. Это и называется идеализм (в хорошем и правильном смысле слова).
Цитата: Эта же ошибка и у кшаникавадинов. Логика ясна, но тут не совсем так. Кшаника относится к реальному аспекту, а длительность к иллюзорному. Ну, как бы на пальцах объяснить - вот момент попадания фотона (момент) в глаз это реальность, а образ видимого объекта - конструкт ума. Одно не заменяет другого, они существуют одновременно, то есть не борются друг с другом. Поэтому и не противоречат.
Цитата: что ты что-то осознаешь Ну вот опять началось... сколько можно... Предлагаешь мне специально строить фразы без собственных местоимений и вводить особые комбинации, чтобы избежать придирок со стороны "критиков"? Я этого делать не собираюсь. Потому что правила языка есть правила языка, а сказанный смысл есть смысл. И если нет желания его понимать, то никакое коверкание языка не поможет.
Его же нет эмпирически, в отличие от дерева.
Цитата: То что сознание мгновенно - это концепт. Ты, test, просто не йогин, поэтому и не видишь (с) . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№12248Добавлено: Сб 25 Фев 06, 09:04 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Его же нет эмпирически, в отличие от дерева.
Цитата: То что сознание мгновенно - это концепт. Ты, test, просто не йогин, поэтому и не видишь (с) . Как сказал предыдущий оратор - ты, КИ, просто не йогин, поэтому и не видишь (с).
КИ пишет: Цитата: что ты что-то осознаешь Ну вот опять началось... сколько можно... Предлагаешь мне специально строить фразы без собственных местоимений и вводить особые комбинации, чтобы избежать придирок со стороны "критиков"? Я этого делать не собираюсь. Потому что правила языка есть правила языка, а сказанный смысл есть смысл. И если нет желания его понимать, то никакое коверкание языка не поможет. Можно подумать, якобы, ты ничего под "я" в этой фразе не подразумеваешь. Никакого завалящего субъекта. Да этой грамматикой обусловлено всё как ты мыслишь. Нахватался отговорок, за умного сойдёшь. |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№12250Добавлено: Сб 25 Фев 06, 09:42 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Занимаясь йогой можно наблюдать как атман так и сознание. Они находятся в разных местах. Сознание чуть ниже и правее пупка. Атман правее солнечного сплетения. А, будду наблюдать нигде и никак нельзя. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12254Добавлено: Сб 25 Фев 06, 13:07 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Никакого завалящего субъекта. Да этой грамматикой обусловлено всё как ты мыслишь.
Я же написал о различении или неразличении логики и действительности. Я различаю, поэтому у меня все ок. А те кто не различает, для них это проблема. Я _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№12261Добавлено: Сб 25 Фев 06, 20:11 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, тот факт, что ты уже в пятый раз уходишь от ответа на прямой вопрос, а мне приходится в пятый раз отвечать на твой, говорит о том, что продолжать диспут ты не в состоянии. На этом и закончу. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12266Добавлено: Сб 25 Фев 06, 23:33 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Тяжелый случай... _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|