|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№12104Добавлено: Вт 21 Фев 06, 21:29 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: На деле же это одно и то же Так точно, сэр! Незнание закона не освобождает от ответственности. Хоть как... _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№12105Добавлено: Вт 21 Фев 06, 21:51 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: В буддизме атман не обладает даже относительной реальностью. Он только парикальпита-свабхава.
Для начала надо строго определить, что ты (в буддизме) понимаешь под атманом. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12108Добавлено: Вт 21 Фев 06, 22:08 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Кто утверждает нечто, тот пусть и определяет то, что он утверждает. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№12115Добавлено: Ср 22 Фев 06, 11:59 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Это в равной степени относится и к тому, кто нечто отрицает. Сначала необходимо определить объект отрицания. Так и будем друг на друга стрелки переводить?
Я вот например, утверждаю, что атман это сознание, потому что в любых состояниях оно существует и свидетельствует все феноменологические процессы. Авторитетные свидетельства и отмазы про "бытовые установка", сам понимаешь, не катят. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12119Добавлено: Ср 22 Фев 06, 13:00 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: потому что в любых состояниях оно существует и свидетельствует все феноменологические процессы. То есть, ты считаешь сознание постоянным и вечным? И вчера и сегодня это было некое одно и то же сознание? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№12123Добавлено: Ср 22 Фев 06, 19:55 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть, ты считаешь сознание постоянным и вечным? Так считается в читтаматре.
Цитата: И вчера и сегодня это было некое одно и то же сознание? Да. Отличалось содержимое. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12127Добавлено: Ср 22 Фев 06, 20:44 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так считается в читтаматре. Нет, так не считается в читтаматре.
Цитата: Да. Отличалось содержимое. Момент сознания прямо связан с содержимым. И это именно мгновения (кшаника), а не нечто длящееся. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ступеньки
Зарегистрирован: 06.01.2006 Суждений: 1050
|
№12132Добавлено: Чт 23 Фев 06, 00:32 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Да. Отличалось содержимое.
Цитата: Момент сознания прямо связан с содержимым.
Лишний раз говорит о важности гуру-йоги и передачи, т.к. Майа может быть использует чистую органику зеркального метода для подборки нужного кода (иллюзии), дабы легко запутать ум и использовать его для своих делишек..
______
Do you know that bad girls go to hell... |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№12157Добавлено: Чт 23 Фев 06, 13:13 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Цитата: Да. Отличалось содержимое. Момент сознания прямо связан с содержимым. И это именно мгновения (кшаника), а не нечто длящееся.
Вот я и говорю (в этом треде), тот кто свидетельствует эти мгновения и есть атман.
КИ пишет: Цитата: Цитата: То есть, ты считаешь сознание постоянным и вечным? Так считается в читтаматре. Нет, так не считается в читтаматре. Ну что же ты такое говоришь. От того она и называется читтаматра или виджнянавада, потому что для неё ум (читта) и сознание (виджняна) существуют. Концепция истинносущего, универсального и творящего сознания является ключевой для читтаматры, что находит выражение в представялениях об алаявиджняне, мулавиджняне и паринишпане. Ничего не существует реально, существует "только сознание" (читта-матра), порождающее все формы. Это сознание и есть Будда, которого реализует йогин. Чтобы не быть голословным, процитирую уважаемого Федора Иполитыча:
Наконец, они (прим. парикальпиты) были нереальны индивидуально, так как были слиты в единственной реальности (parinishpanna) абсолюта (tathata-dharmata). Это было названо их абсолютной нереальностью (paramavtha-nihsvabhavata)96 как индивидуальных сущностей. ... Это был духовный абсолют (chitta-dharmata)98, чистое сознание, недифференцированное на субъект и объект (grahya-grahaka-rahita)99. Представляя собой сущность реальности (dharma-dhatu), он отождествлялся с "Космическим Телом (dharma-kaya) Будды"100, и к нему могут быть приложены все многочисленные синонимы, которые применяются для характеристики этой концепции в других школах101. По-видимому, йогин в его мистической интуиции обладает непосредственным познанием этого недифференцированного чистого сознания (advaya-lakshanam vijnapti-matram)102.
или вот еще
Концепция этой идеалистической школы в отношении нирваны может быть выведена из заключительных слов Дхармакирти в его "Examination of Solipsism"108. Там поставлен вопрос, как следует понимать всеведение будд, которые являются персонификацией чистого сознания, недифференцированного на субъект и объект. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12160Добавлено: Чт 23 Фев 06, 14:28 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: тот кто свидетельствует эти мгновения и есть атман.
Нет, сами эти моменты и есть сознание.
Цитата: От того она и называется читтаматра или виджнянавада, потому что для неё ум (читта) и сознание (виджняна) существуют.
Моменты сознания сущетсвуют реально, но не вечно и уж тем более не являются атманом. Сознание обычного существа в йогачаре это и есть сансара, дукха. "Чистое сознание" это не субстанция, а эпистемологическое понятие - совершенное познание. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№12163Добавлено: Чт 23 Фев 06, 14:47 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: тот кто свидетельствует эти мгновения и есть атман.
Нет, сами эти моменты и есть сознание.
Вот я и говорю, атман. Посылка была атман = сознание, забыл?
Цитата: Цитата: От того она и называется читтаматра или виджнянавада, потому что для неё ум (читта) и сознание (виджняна) существуют.
Моменты сознания сущетсвуют реально, но не вечно
Когда именно они не существуют? И в эти моменты своего несуществования, что свидетельствует это несуществование?
Цитата: и уж тем более не являются атманом.
Исходя из моей первоначальной посылки получается "Моменты сознания сущетсвуют реально, но не вечно и уж тем более не являются сознанием". Это противоречие, которое предлагает тебе срочно определить объект твоего отрицания.
Цитата: Сознание обычного существа в йогачаре это и есть сансара, дукха.
"Чистое сознание" это не субстанция, а эпистемологическое понятие - совершенное познание. Оставлю пока вопросы "познание чего?", "где оно существует?", "кто познает?" и прочие. Обсуждаем атман. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№12200Добавлено: Пт 24 Фев 06, 16:14 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Орлов пишет: Правильный логический анализ показывает, что все они не имеют самосущего, независимого бытия и не могут быть признаны существующими даже условно. Интересно, что это за "правильный логический анализ"? Если это тот логический анализ, который якобы доказывает, что есть только свойства и нет никакого носителя свойств, то им же с таким же успехом можно доказать, что скорее нет свойств, нежели носителя свойств, иначе не было бы никакой эпистемологии и логики. Логика требует в первую очередь устойчивого, тождественного субъекта. Нет тождества субъекта, не будет и логики, так как первый закон логики именно об этом. Тоже самое и с восприятием. Не будь трансцендентального единства апперцепции, не будет также и никакой перцепции, так как любая перцепция (восприятие) существует в плане струения трансцендентальной апперцепции, т.е. в потоке самотождественного, едино-сознающего себя субъекта. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12201Добавлено: Пт 24 Фев 06, 16:44 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Цитата: Нет, сами эти моменты и есть сознание. Вот я и говорю, атман. Атман не может быть мгновенным. Какое же это "Я", если оно существует всего-лишь мгновение. Сознание принимается за я только в любимой testoм "бытовой установке".
Цитата: Когда именно они не существуют? Ни в прошлом, ни в будущем.
Цитата: И в эти моменты своего несуществования, что свидетельствует это несуществование? Как раз сознания и нет, когда его оно не "свидетельствуется". Точнее говоря - сознание самоосознанно. А самоосознанность всегда мгновенна, она только здесь и сейчас.
Цитата: Исходя из моей первоначальной посылки получается "Моменты сознания сущетсвуют реально, но не вечно и уж тем более не являются сознанием". Это противоречие, которое предлагает тебе срочно определить объект твоего отрицания. Что откуда получается? Что за бред?
Цитата: Оставлю пока вопросы "познание чего?", "где оно существует?", "кто познает?" и прочие. Обсуждаем атман. Глупые вопросы - правильно, оставь их. Атмана нет, но для "простых людей", которые не способны понять Дхарму, можно называть атманом сознание. Что часто и делается в проповедях для мирян. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№12202Добавлено: Пт 24 Фев 06, 16:54 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Интересно, что это за "правильный логический анализ"?
Вся проблема в точке зрения - считается логика имманентной "внешней" реальности, или же она исключительно кальпана. Если считается, то начинается борьба с мнением о реальной субстанции и субъекте, посредством попыток абсрудизации логики (как в мадхьямаке). А если не считается, то логика может оставаться логикой (как у ДДД). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ступенькa Гость
Откуда: York
|
№12204Добавлено: Пт 24 Фев 06, 17:42 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Как раз сознания и нет, когда его оно не "свидетельствуется"
?? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|