Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста)

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Apokrif
Гость


Откуда: Moscow


250711СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 16:39 (9 лет тому назад)    Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста) Ответ с цитатой

Посоветуйте, пожалуйста, текст, излагающий основы буддийской философии, для начала изучения предмета.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кира, Карна
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

250713СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 16:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какого именно направления буддийской филисофии?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Apokrif
Гость


Откуда: Moscow


250715СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 17:07 (9 лет тому назад)    Текст для начала изучения философии Ответ с цитатой

Фикус, поверхостно посмотрев на разнообразие философских школ, я смущён великим количеством слабопонятных названий.
Не хочу блуждать, анализируя несущественные, как мне на данный момент кажется, различия; вместо этого намерен взять проверенный трактат авторитетного мастера и за 3-4 месяца изучить его.
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

250716СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 17:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.koob.ru/androsov/buddhism_nagarjuna
http://www.koob.ru/androsov/teachings_nagarjuna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Apokrif
Гость


Откуда: Moscow


250717СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 17:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аурум, спасибо, а какую именно книгу Нагарджуны лучше взять как стартовую?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

250718СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 18:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Apokrif пишет:
Аурум, спасибо, а какую именно книгу Нагарджуны лучше взять как стартовую?

Вторая ссылка.


Ответы на этот пост: Apokrif
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Apokrif
Гость


Откуда: Moscow


250719СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 19:08 (9 лет тому назад)    Это не текст, это какой-то обзор Ответ с цитатой

aurum пишет:

Вторая ссылка.

По ссылке книги некоего Андросова, а хотелось бы изучать первоисточник.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

250723СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 20:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы на языке оригинала изучать хотите?
Некий Андросов занимается изучением трудов Нагарджуны еще с советских времен.
Его перевод на русский - это лучшее в наше время, причем он любит приводить ссылки на другие, значимые произведения буддийской литературы времен возникновения махаяны и тибетского канона и толкования различных авторитетов по тому или иному вопросу
Он же отмечает необычное (для махаяны) внимание и почтение мадхьямики к более ранним (палийским) текстам
"Дхармасанграха" Нагарджуны (в переводе Андросова) - собрание всех терминов и понятий ранней (времен Нагарджуны) махаяны. Более поздние "справочники" (например "Махавьютпатти") содержат уже тысячи терминов, поэтому лучший старт для "будд штудий" - конечно же исследования и переводы Андросова, хотя в трудах немного "древних" Щербатского и Васильева тоже есть "что надо"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Apokrif
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Стена



Зарегистрирован: 06.05.2015
Суждений: 106

250725СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 20:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользуясь случаем, чтоб не умножить тем.
Из "Традиции праджняпарамиты в Китае" Янгутова:

Вместе  с  тем  Абхидхарма,  как  теория  описания  сущего,  таила  в себе  возможности  и  к  обоснованию  принципов  махаяны.  Эти  воз можности  были  реализованы  тем  же  Васубандху  в  его  сочинении «Виджняпти-матра-тримшика-шастра».  Согласно  содержанию  этого сочинения,  единственной  реальностью  обладает  сознание,  проеци рующее  внешний  мир.  Поэтому  в  своей  махаянской  теории  дхарми ческой  организации  бытия  Васубандху  переносит  акцент  на дхармы сознания,  увеличив  их  до  восьми  дхарм  (хинаянская  традиция  на считывала  лишь  одну).  В  этом  виде  абхидхармическая  теория  слу жила  теоретическому  обоснованию  уже  махаянского  пути  широко го  спасения.  Вместе  с  тем,  в  ней  просматриваются  «родимые  пятна» хинаянской  сотериологии.  Так,  например,  истинная  природа  дхарм и  их  внешний  вид  рассматривались  как  «параллельные»  друг  другу, не  имеющие  точек  соприкосновения,  а  потому  не  все  дхармы  счи тались  способными  проявить  истинную  природу.  В  сотериологиче- ском  плане  это  выразилось  в  выводе  о  том,  что  не  каждому  дана возможность  спасения,  есть  существа,  которые  обречены  на  вечную сансару.

Были ли такие школы с такой доктриной?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

250727СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 21:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стена пишет:
В  сотериологиче- ском  плане  это  выразилось  в  выводе  о  том,  что  не  каждому  дана возможность  спасения,  есть  существа,  которые  обречены  на  вечную сансару.

Были ли такие школы с такой доктриной?

Если такая школа есть - она отрицает "Абхидхармакошу" упомянутого Вами Васубандху.
Как минимум спасутся все.
Smile Как максимум - уже спасены (пока "плохо доходит" только)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Стена
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

250737СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 21:58 (9 лет тому назад)    Re: Текст для начала изучения философии Ответ с цитатой

Apokrif пишет:
Посоветуйте, пожалуйста, текст, излагающий основы буддийской философии, для начала изучения предмета.
Висудхимагга
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Стена



Зарегистрирован: 06.05.2015
Суждений: 106

250738СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 22:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Стена пишет:
В  сотериологиче- ском  плане  это  выразилось  в  выводе  о  том,  что  не  каждому  дана возможность  спасения,  есть  существа,  которые  обречены  на  вечную сансару.

Были ли такие школы с такой доктриной?

Если такая школа есть - она отрицает "Абхидхармакошу" упомянутого Вами Васубандху.
Как минимум спасутся все.
Smile Как максимум - уже спасены (пока "плохо доходит" только)

Там же много школ было, может кто -то подобное и говорил, а может Янгутов чего-то недопонял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





250742СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 23:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно почитать и это у Янгутова:
http://www.opentextnn.ru/man/?id=1020
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

250760СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 01:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, как сказал Янгутов (на какой стр?), но канонически даже вечной сансары нет (у мира нет начала, но есть конец, он будет уничтожен - не только материальный, но и "духовный"), что делать  обреченным на нее ВЕЧНО?
Кто-то недавно высказывал утверждение, что "Янгутов" утверждал о существах обреченных на вечное пребывание в аду.
Все невечно, все преходяще в этом мире...
Утверждающие обратное "Янгутовы" несут ересь

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Стена
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Стена



Зарегистрирован: 06.05.2015
Суждений: 106

250761СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 07:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Не знаю, как сказал Янгутов (на какой стр?), но канонически даже вечной сансары нет (у мира нет начала, но есть конец, он будет уничтожен - не только материальный, но и "духовный"), что делать  обреченным на нее ВЕЧНО?
Кто-то недавно высказывал утверждение, что "Янгутов" утверждал о существах обреченных на вечное пребывание в аду.
Все невечно, все преходяще в этом мире...
Утверждающие обратное "Янгутовы" несут ересь

То ли 4 стр.то ли 5 введения заявленной книги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.091) u0.014 s0.000, 18 0.016 [265/0]