 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Карна Гость
Откуда: Riga
|
№251190 Добавлено: Сб 15 Авг 15, 09:25 (10 лет тому назад) Re: Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста) |
|
|
|
Посоветуйте, пожалуйста, текст, излагающий основы буддийской философии, для начала изучения предмета. Даммапада |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№251276 Добавлено: Вс 16 Авг 15, 14:41 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"....но не пытайтесь оспаривать анитью (все невечно) - это ведь краеугольный камень всей будд философии. "
И не пытаюсь, только "всё невечно"- "вечно", вы не согласны? Только анитья-нитья, нет?
) Нет, не согласен. "Все невечно" исчезнет вместе с Вашим "вечно"
Нагарджуна (в "Виграха - Вьявартани") уже отвечал на вопрос подобного рода:
"[Оппонент]:
1.
Если самосущего (свабхава) нет нигде
И ни в каких существованиях (бхава),
То и твое высказывание, будучи без самосущего,
Не способно отрицать самосущее
...
21.
...
Поскольку это мое высказывание пусто в силу бессамосущности, постольку и все существующие дхармо-частицы пусты вследствие бессамосущности"
) Таким образом даже Ваше утверждение - и то невечно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№251311 Добавлено: Пн 17 Авг 15, 00:34 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"Нет, не согласен. "Все невечно" исчезнет вместе с Вашим "вечно" "
Нагарджуна, сказал, молодец Нагарджуна. Но как это отменяет, "постоянство"- "непостоянства" ?
А разве меня интересует бхава или абхава, разве об этом речь? Я просто сказал: " Невечное" - "вечно".
Вы не согласны? |
|
Наверх |
|
 |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№251312 Добавлено: Пн 17 Авг 15, 01:02 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Можно и с другой "грани"("образа", "метафоры", "аллегории", как изволите), посмотреть, сансара может закончиться только индивидуально ( если верить, текстам, то и группе учеников с Мастером) НО ДЛЯ ВСЕХ СУЩЕСТВ ВО ВСЕХ МИРАХ, не закончиться НИКОГДА ( таки есть вечная САНСАРА). И есть возвышенный способ развить бодхичитту, "подобно пастуху" уподобитесь- Аволокитешваре, и останетесь, НАВСЕГДА в САНСАРЕ ( вернее, до последнего чувствующего существа). Понятно, что речь об упайе ( искусном (умелом) деянии или "уловках" как угодно). Но всё же интересный момент, не находите? И даёт повод говорить об "ичхантиках-бодхисаттвах".
Впрочем, есть аналоги в других традициях, но не тот форум чтоб приводить подобные моменты в подтверждение своих слов. Просто мысль такая, интересна ваша мысль. С мыслями Нагарджуны, знаком по переводам Андросова. |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№251313 Добавлено: Пн 17 Авг 15, 01:12 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это баловство типа как бы аннигиляции различий. В смысле Нагарджуны. Но что б так баловаться... |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|