![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Olle
![](images/avatars/gallery/main/av2335.jpg)
Зарегистрирован: 27.05.2011 Суждений: 1866 Откуда: Ульяновск
|
№231179 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 16:09 (10 лет тому назад) Лама Олег о чудесах... |
|
|
|
2014 7-8 июня, Санкт-Петербург, Лама Олег "Последние слова Сенге Вангчука" 1.2
Во второй части предыдущего занятия мы говорили о возможности раскрытия чистых измерений в том месте и времени где мы находимся с вами. Залогом и условием этого является ощущение полной чистоты и вначале оно должно появиться внутри нас самих. И потом, когда это ощущение проявилось оно распространяется и транслируется на то что окружает нас. Потому что вначале это проявляется в источнике в нашем сердце, а потом это может распространится во вне.
На сколько эта тема важна для нас для практикующих трудно подобрать даже слов таких на сколько она для нас важна. Потому что мы здесь говорим об ощущении источника на самом глубоком его уровне, на котором мы вообще можем с ним соприкоснуться, в своем восприятии и в своем сознании. На сколько это важно судите сами.
Мы профессионалы чтобы ходить по периферии, или плавать на поверхности, в этом профессионализме нам не откажешь, когда же заходит речь о том чтобы коснуться главного и опуститься в самое глубокое свое измерение, здесь у нас начинаются волнения, сомнения, потому что тут приходится попрощаться со своими подпорками, главными опорами на которые мы вообще опираемся. Не всегда уверены, что мы этого хотим, потому что другого опыта, который связан с переживаниями непосредственно просветленного источника у нас может и не быть, в данный конкретный момент, поэтому может мы и рады бы, но не уверены, потому что не уверены вообще что нас ждет. Поэтому мы предлагаем сами себе и ищем в духовных учениях и среди высказываний духовных учителей разного рода компромиссы, которые нас в начале объяснили те или иные вещи с помощью понятных нам слов показали примеры, потом подтвердили это когда мы поняли это на уровне логики и интеллекта. Следующее что мы требуем покажите мне какое-нибудь чудо, демонстрацию сделайте, да я уже понял, но теперь покажите сами вы это, вообще как.
Как вы прекрасно понимаете так оно не работает. Все это понимают? Что когда мы просим или требуем подтверждения или демонстрации оно таким образом не работает. Даже если какое-то чудо нам и показывают, нам его всегда недостаточно. И нам нужно больше.
Так вот чудеса – это вещи или явления такого рода, которые нельзя показывать и которые если показывать вот таким вот образом, в ответ на чье-то требование, оно ничего не дает этому человеку. Поэтому в какой-то момент Будда даже своим ближайшим ученикам, достигшим сидхи, запретил демонстрировать разного рода чудеса.
Чудеса это явления такого рода которые могут быть восприняты нами только в сфере своих собственных переживаний или способностей, т.е. мы можем увидеть те чудеса, которые мы творим сами. Все остальные чудеса, как правило, на нас действуют контр продуктивно, если мы даже и видим. Когда мы говорим о самом коротком пути к реализации, просветлению, или о самом коротком пути к источнику, нам нужно понимать, что никакие компромиссы нам не сослужат добрую службу, ни какие доказательства логические, ни какие объяснения, ни какие демонстрации - нам добрую службу не сослужат.
И почему это так? Вы понимаете?
Потому что такого рода объяснения, аргументации, доказательства не позволяют нам в полной мере раскрыть качество веры, которая, по сути дела, является тем же самым что и качество открытости, где мы впускаем в себя все. Вера и открытость – это синонимы и то в какой степени мы в себя все впускаем, зависит от степени нашей открытости и веры. Если мы требуем каких-то доказательств или демонстрации чудес, другими словами мы как бы говорим пространству: «Да я готов впустить или принять, но при условии». И такого рода постановка вопроса или диагноза, наверное, точнее, она эквивалентна тому что мы сказали бы: «я готова к тому чтоб у меня появилась вера, но на 20%».
А теперь смотрите – реализация духовного потенциала: своей природы ума, природы явлений, естественного состояния, ну и там дальше по списку: Махамудра, Дзогчен и прочая… она прямо пропорциональной степени зависит от степени нашей открытости или веры. И вот смотрите, если человек выставляет себе диагноз, или условия: я готов(а), но на 20%. По сути дела, он или она и на 20% не получит.
Поэтому ни какие компромиссы здесь совершенно не уместны.
С одной стороны, мы как люди с высокими способностями, я все-таки хочу верить, что здесь собрались люди с высокими способностями, готовы понять эти учения даже самые глубокие и высокие учения Великого Совершенства, без каких-либо проблем, ничего сложного в этих учениях нет для интеллектуального понимания, там простые понятные, достаточно логичные вещи выкладываются. С другой стороны, этот же наш интеллект ставит все под сомнения, потому что мы слишком умные. Слишком интеллигентные, чтобы вот так взять и поверить в абсолютную истину. Нет подождите, давайте разберемся… Нет подождите, давайте разберемся… Что вы тут на половину странички сказали или написали и думаете это все? Вот отсюда появляются тома учений по Махамудре и Дзогчену, которые мне совершенно не понятно кто и у кого столько ума хватило что бы столько написать. Если у первого Патриарха Гараба Дордже хватило всего лишь трех предложений, для того чтобы сказать обо всем. А потом расписываются на один, на два, на три тома. И главное все об этих трех строчках. И вот это все писалось для тех, которые все говорили: «Подождите, давайте разберемся…» И чем больше они разбирались тем больше и большего объема тома получались. В результате, когда человек берет этот том написанный очень авторитетным мастером, начинает читать и уже на пятой странице не понимает, о чем речь идет. Где здесь указание на природу ума, про которую там говорится на каждой странице? В какой именно фразе это указание. А там все говорится, говорится… Человек все перелистывает, перелистывает и перелистывает, и перелистывает… И не может остановиться, потом кладет эту книжку, идет в магазин покупает другую и опять перелистывает, и перелистывает. И опять не может найти, берет третью книжку, идет на десятый семинар и опять перелистывает и перелистывает. И все из-за того, что в начале такой человек начал компромисничать и сказал: «Подождите, давайте разберемся…»
Вещь, которую я вам сейчас сообщу не содержит в себе ничего нового. Было достаточное количество мастеров, которые об этом говорили прямо четко и понятно, но к сожалению с каждым последующим веком после того же самого Гараба Дордже об этом говорилось все меньше и меньше. Ну и последний кто об этом говорил об этом очень четко и понятно был Лонгчен Рабджам(-па). Мы достаточно говорили о разных компромиссных вариантах связанных с практикой, с подходом к практике, к тому как интегрировать практику в повседневную жизнь, как уравнивать жизнь с практикой, как можно заниматься практикой на работе, как можно заниматься практикой в общественном транспорте… Сейчас мы скажем так: «Давайте заканчивать с компромиссами, никакие компромиссы не принимаются». Это говорю не я лама Олег или Сонам Дордже, или как угодно, я даже не знаю кто говорит, но вот они говорят: «Ребята заканчивайте с компромиссами, потому что ничем они вам не помогут».
http://rangjungyeshe.ru/mediateka.html
Последний раз редактировалось: Olle (Вт 27 Янв 15, 17:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13681
|
№231183 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 16:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
У меня так-то есть лексус, на который я заработал, но я его никому не покажу, потому что у вас вера не та и вообще мне нельзя. Вот примерно так всё это выглядит. Как в детском саду рассказы про пап-космонавтов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№231185 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 16:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А лама вам уже ответил: И все из-за того, что в начале такой человек начал компромисничать и сказал: «Подождите, давайте разберемся…» не надо разбираться, надо верить! Где-то я это слышал, и не раз...а! На православном радио! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№231186 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 16:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, все бы ничего, но кого волнует, есть ли у Вас лексус?
Так же относитесь и к чудотворцам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№231188 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 16:56 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Для тантристов, наличие сверхспособностей обязательно для мало-мальски реализованного учителя. Не имеешь их - ты не гуру. Это в остальном буддизме они не так важны. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость2 Гость
|
№231190 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 17:16 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и если следовать не конъюктурным интересам лектора, а сутте, то причина запрета демонстрации сиддх в Кеваддха-сутте предельно проста и понятна.
Будда не хотел, чтобы неблагочестивые миряне подумали, что его ученики пользуются знаниями конкурирующих школ. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№231194 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 18:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Или не хотел, чтобы его студенты уподоблялись тем циркачам. Чтобы вели себя прилично, не ходили голыми и косматыми, одевались аккуратно, не ели стоя и находу, не ржали, как лошали, на девок не заглядывались и много ещё чего.
Ответы на этот пост: Гость2, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость2 Гость
Откуда: Hamburg
|
№231195 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 18:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Или не хотел, чтобы его студенты уподоблялись тем циркачам.
Придумать за Будду можно много, но по тексту он не хотел, чтобы неблагочестивый мирянин могут подумать, что его ученики пользуются знанием маника или знанием гандхар (то ли мудрец, то ли ведийский центр, согласно Буддхагхоше). Слово "знание" вызывает уважение, а слово "цирк" нет, поэтому ваши "те циркачи " имхо не соответствует ни букве, н духу сутты.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13681
|
№231213 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 21:40 (10 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, все бы ничего, но кого волнует, есть ли у Вас лексус?
Так же относитесь и к чудотворцам.
Дорогая машина - признак успешности в обществе. Волнует многих, кто на это смотрит.
Судя по тантрам, успешность в практике выражается способностями найти богатство, покорить любую женщину, оживить труп, расправиться с врагами и прочее подобное.
Если это иносказания (что вполне может быть), то я тогда этих заигрываний про веру не понимаю. Про ступу из семи драгоценностей, выпрыгивающую из земли, при обращении к Татхагате - понимаю. А вот про тантрические сиддхи не очень.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nekto_V
![](images/avatars/54947255652ea375d3c059.jpg)
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№231216 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 21:58 (10 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Про ступу из семи драгоценностей, выпрыгивающую из земли, при обращении к Татхагате - понимаю Как вы это понимаете?
(прошу прощения за офтоп)
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№231228 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 23:03 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вангчук - вождь апачей.) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№231229 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 23:03 (10 лет тому назад) |
|
|
|
И большой змей. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№231230 Добавлено: Вт 27 Янв 15, 23:04 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это фактически Нагарджуна. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|