Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Достижение цели как критерий верности познания (Кира и добро)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

231450СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 15, 22:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Приписывание Богу атрибутов -  конструирование его из признаков. Бог - составное понятие. Если Бог- добрый, творец и бессмертен, значит кроме Бога существуют независимые от него понятия и сущности:добро, творение, смерть и т.д. Если Бог творит мир из ничто,значит существует какое-то ничто помимо Бога. И т.д. Это ж всё уже давно изжёвано.

Если уж логически несостоятельны доказательства бытия Бога в исполнении философов-глыб, то зачем пытаться это делать опять, Кира? Бог - такое понятие, которое создано для того, чтобы его не определить, оно целиком трансцендентно и оторвано от бытия, иначе он пребывает в бытии, в котором, однако он однако пока(и вообще)не обнаружим. Тогда зачем это фантастическое мифическое существо поверять логикой? Схолластика - это уже история философии.Smile

Философы-глыбы рассматривали Бога как начальный этап своих рассуждений, и выводили из Него всё остальное (считая способ вывода само-собой разумеющимся и наиболее правильным). Так что они именно признаки выводили из Бога, а не наоборот.
И, в конце концов, указывали, к чему в реальной жизни приходит такая эманация Бога вовне.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

231451СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 15, 22:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Кира пишет:
 
Бог обладает свободой творчества и само-изменения.
Эту свободу Он передаёт творимым существам.
И они получают эту свободу творчества и само-изменения.

Вы писали, что бог творит только добро, но здесь вы пишете вдруг, что бог обладает свободой творчества и самоизмнения. Одно противоречит другому.
Если бог может творить только добро, то у него нет свободы, он уже запрограммирован на одно.

нет никакого противоречия.
Бог может творить разное. И всё это есть добро по определению.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

231452СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 15, 22:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Философы-глыбы рассматривали Бога как начальный этап своих рассуждений, и выводили из Него всё остальное (считая способ вывода само-собой разумеющимся и наиболее правильным). Так что они именно признаки выводили из Бога, а не наоборот.
И, в конце концов, указывали, к чему в реальной жизни приходит такая эманация Бога вовне.


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

231453СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 15, 22:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
У Киры бог сотворил все существа (будучи сам несотворенным)
В Буддизме существа безначальны (не сотворены) и ни одно существо не может сотворить другое.

главный принцип (не только у меня), что Бог - источник всего. Мироздание разворачивается из Него по данным Им законам (в которые входит и возможность противополагать себя Богу).
В такой картине всё выводится из одного Источника.

А в буддизме есть фиксация факта: "так дано и всё! Закон таков каков он есть и всё!"
Буддизм отказывается рассуждать об источнике законов и данности.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





231455СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 15, 23:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм способен рассматривать сам механизм мышления  чувствования,т.е. производства бытия. И это приводит к тому, что ни одно из понятий или чувств - не может быть основополаающим, причиной остальных, бо все они связаны друг с другом как ячейки сетки.
Вы говорите "бытие", но это не какая-то отдельная от других сущность, данность, а понятие, абстраирующее некоторые группы чувствований, каждое из которых тоже не существует само по себе, посколько оно тогда не дефинировано, не определимо, не существует. Кстати и существование - тоже самое. Чем же "бог" отличен от других сущностей?)
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

231459СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 15, 23:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Буддизм способен рассматривать сам механизм мышления  чувствования,т.е. производства бытия. И это приводит к тому, что ни одно из понятий или чувств - не может быть основополаающим, причиной остальных, бо все они связаны друг с другом как ячейки сетки.

так когда буддизм это всё рассматривает, то он пользуется теми же чувствами, мыслями и понятиями, которые рассматривает. Объяснять А через Б, а потом Б через А - это никакое не объяснение, а блуждание по этой самой сетке, которая дана.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Полосатик, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

231469СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 15, 23:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс
Цитата:
Буддизм способен рассматривать сам механизм мышления  чувствования,т.е. производства бытия. И это приводит к тому, что ни одно из понятий или чувств - не может быть основополаающим, причиной остальных, бо все они связаны друг с другом как ячейки сетки.

так когда буддизм это всё рассматривает, то он пользуется теми же чувствами, мыслями и понятиями, которые рассматривает. Объяснять А через Б, а потом Б через А - это никакое не объяснение, а блуждание по этой самой сетке, которая дана.

У Сансары забавное устройство  - все не так и не не так  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





231476СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 00:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В том-то и дело, что к примеру шаматха с випашьяной, или дхияны, самапати позволяют рассматривать эти вещи отстранёнными, отделёнными от ума, от наблюдателя, кой тоже оказывается элементом такой замкнутой системы и равен всем остальным феноменам.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

231477СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 00:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
так когда буддизм это всё рассматривает, то он пользуется теми же чувствами, мыслями и понятиями, которые рассматривает. Объяснять А через Б, а потом Б через А - это никакое не объяснение, а блуждание по этой самой сетке, которая дана.
Это вроде уже обсуждали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

231479СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 00:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
У Киры бог сотворил все существа (будучи сам несотворенным)
В Буддизме существа безначальны (не сотворены) и ни одно существо не может сотворить другое.

главный принцип (не только у меня), что Бог - источник всего. Мироздание разворачивается из Него по данным Им законам (в которые входит и возможность противополагать себя Богу).
В такой картине всё выводится из одного Источника.

А в буддизме есть фиксация факта: "так дано и всё! Закон таков каков он есть и всё!"
Буддизм отказывается рассуждать об источнике законов и данности.

Кира, Вы упускаете самое главное. В буддизме не "так дано", а "как именно дано".
Буддизм рассматривает возникновение и прекращение всего.

Практически, учения о боге в своем пределе сходятся с учением о нерожденном. С той лишь разницей, что нерожденное ничего не рождает, ничем не запятнывается и неизменяется, но лишь присутствует при всем этом и дает возможность всему рожденному быть познаваемым, являясь природой ума.

Таковость в буддизме не является признанием: о, вот я вижу то, что есть, и это так и есть. Вы ложным образом понимаете термин.
Таковость заключается в том, что во всяком опыте есть то, чем этот опыт определяется, а посему, ничем другим этот опыт не является, не несет ничего скрытного, не имеет никакого другого смысла, цели, необходимости или устремленности. Устремленность лишь ограничивает опыт, но не порождает его.

Чтобы это все правильно понимать, необходимо очень глубоко и беспристрастно исследовать 12 звеньев зависимого возникновения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

231480СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 00:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс
Цитата:
Буддизм способен рассматривать сам механизм мышления  чувствования,т.е. производства бытия. И это приводит к тому, что ни одно из понятий или чувств - не может быть основополаающим, причиной остальных, бо все они связаны друг с другом как ячейки сетки.

так когда буддизм это всё рассматривает, то он пользуется теми же чувствами, мыслями и понятиями, которые рассматривает. Объяснять А через Б, а потом Б через А - это никакое не объяснение, а блуждание по этой самой сетке, которая дана.

Отнюдь. Когда буддизм (и не только буддизм) что-то рассматривает, он пользуется сознанием. Сознанием можно рассматривать чувства, мысли, понятия, объяснять или не объяснять.

Когда же Вы не пользуетесь сознанием для рассматривания, а только для блуждания в идеях, Вы можете выдумывать все что захотите, но все это будет касаться исключительно мира воображения. Этот мир огромен, но не стоит его переносить к миру чувственного восприятия.

И все бы хорошо с миром воображения, если бы не цепляние за это тело.
Пребывая в мире разнообразных божеств, можно наслаждаться контактом с блаженством этого мира, до тех пор, пока цепляние за это тело не выдернет ум из блаженства и не вознаградит вполне страданиями и мучениями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

231500СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 20:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Я их не покупал" не является рупой, не является сознанием. Причины- нет.
Неисполненная мечта- не причина.

Это рупа, которая идет от читты.
Еще раз- неисполненная мечта есть рупа?

При чем здесь "мечта"? Животных заводят и по иным причинам.
Притом что вы ее упомянули, и заявили в качестве рупы.


Цитата:
Купленное животное - это рупа, которая идет от читты.
Речь у вас шла о неисполненной мечте. Про нее интересно, а не про переносные значения про то, кто где кого купил.



Цитата:
Вы еще раз уточните, что вы имеете ввиду под фразой "отсутствие причинно-необусловленно".
Имею ввиду буддизм, в котором причины могут быть либо умом, либо рупой. Ни то ни другое не порождает отсутствия
Цитата:
Сказали что-то странное и теперь не знаете как выкрутиться, начинаете обсуждать левые вопросы типа "мечты".
Сказал то, что в буддизме. Кому ближе воззрения, где абстракция может быть рупой- буддизм такой оказии точно не причина.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

231501СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 20:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть отсутствие Дрона на форуме по будням. Оно не имеет причины, по мнению Дрона. То есть - случайное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

231502СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 20:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
в моём определении указано на то, что добрые действия - это подражания Богу

Это опять определение Бога через добро. Сколько можно?

нет, я не отступаю от определения добра/зла через Бога.

0) Бог - это существо сотворившее других живых существ.
1) Любое действие, совершённое Богом, является добрым
Даже если оно приносит зло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

231504СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 20:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть отсутствие Дрона на форуме по будням. Оно не имеет причины, по мнению Дрона. То есть - случайное.
Сейчас- будни. Не охватывается.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 27 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.230) u0.017 s0.001, 18 0.022 [264/0]