Приписывание Богу атрибутов - конструирование его из признаков. Бог - составное понятие. Если Бог- добрый, творец и бессмертен, значит кроме Бога существуют независимые от него понятия и сущности:добро, творение, смерть и т.д. Если Бог творит мир из ничто,значит существует какое-то ничто помимо Бога. И т.д. Это ж всё уже давно изжёвано.
Если уж логически несостоятельны доказательства бытия Бога в исполнении философов-глыб, то зачем пытаться это делать опять, Кира? Бог - такое понятие, которое создано для того, чтобы его не определить, оно целиком трансцендентно и оторвано от бытия, иначе он пребывает в бытии, в котором, однако он однако пока(и вообще)не обнаружим. Тогда зачем это фантастическое мифическое существо поверять логикой? Схолластика - это уже история философии.
Философы-глыбы рассматривали Бога как начальный этап своих рассуждений, и выводили из Него всё остальное (считая способ вывода само-собой разумеющимся и наиболее правильным). Так что они именно признаки выводили из Бога, а не наоборот.
И, в конце концов, указывали, к чему в реальной жизни приходит такая эманация Бога вовне. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Бог обладает свободой творчества и само-изменения.
Эту свободу Он передаёт творимым существам.
И они получают эту свободу творчества и само-изменения.
Вы писали, что бог творит только добро, но здесь вы пишете вдруг, что бог обладает свободой творчества и самоизмнения. Одно противоречит другому.
Если бог может творить только добро, то у него нет свободы, он уже запрограммирован на одно.
нет никакого противоречия.
Бог может творить разное. И всё это есть добро по определению. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Философы-глыбы рассматривали Бога как начальный этап своих рассуждений, и выводили из Него всё остальное (считая способ вывода само-собой разумеющимся и наиболее правильным). Так что они именно признаки выводили из Бога, а не наоборот.
И, в конце концов, указывали, к чему в реальной жизни приходит такая эманация Бога вовне.
У Киры бог сотворил все существа (будучи сам несотворенным)
В Буддизме существа безначальны (не сотворены) и ни одно существо не может сотворить другое.
главный принцип (не только у меня), что Бог - источник всего. Мироздание разворачивается из Него по данным Им законам (в которые входит и возможность противополагать себя Богу).
В такой картине всё выводится из одного Источника.
А в буддизме есть фиксация факта: "так дано и всё! Закон таков каков он есть и всё!"
Буддизм отказывается рассуждать об источнике законов и данности. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№231455Добавлено: Чт 29 Янв 15, 23:00 (10 лет тому назад)
Буддизм способен рассматривать сам механизм мышления чувствования,т.е. производства бытия. И это приводит к тому, что ни одно из понятий или чувств - не может быть основополаающим, причиной остальных, бо все они связаны друг с другом как ячейки сетки.
Вы говорите "бытие", но это не какая-то отдельная от других сущность, данность, а понятие, абстраирующее некоторые группы чувствований, каждое из которых тоже не существует само по себе, посколько оно тогда не дефинировано, не определимо, не существует. Кстати и существование - тоже самое. Чем же "бог" отличен от других сущностей?)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№231459Добавлено: Чт 29 Янв 15, 23:06 (10 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Буддизм способен рассматривать сам механизм мышления чувствования,т.е. производства бытия. И это приводит к тому, что ни одно из понятий или чувств - не может быть основополаающим, причиной остальных, бо все они связаны друг с другом как ячейки сетки.
так когда буддизм это всё рассматривает, то он пользуется теми же чувствами, мыслями и понятиями, которые рассматривает. Объяснять А через Б, а потом Б через А - это никакое не объяснение, а блуждание по этой самой сетке, которая дана. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Буддизм способен рассматривать сам механизм мышления чувствования,т.е. производства бытия. И это приводит к тому, что ни одно из понятий или чувств - не может быть основополаающим, причиной остальных, бо все они связаны друг с другом как ячейки сетки.
так когда буддизм это всё рассматривает, то он пользуется теми же чувствами, мыслями и понятиями, которые рассматривает. Объяснять А через Б, а потом Б через А - это никакое не объяснение, а блуждание по этой самой сетке, которая дана.
У Сансары забавное устройство - все не так и не не так
№231476Добавлено: Пт 30 Янв 15, 00:16 (10 лет тому назад)
В том-то и дело, что к примеру шаматха с випашьяной, или дхияны, самапати позволяют рассматривать эти вещи отстранёнными, отделёнными от ума, от наблюдателя, кой тоже оказывается элементом такой замкнутой системы и равен всем остальным феноменам.
так когда буддизм это всё рассматривает, то он пользуется теми же чувствами, мыслями и понятиями, которые рассматривает. Объяснять А через Б, а потом Б через А - это никакое не объяснение, а блуждание по этой самой сетке, которая дана.
У Киры бог сотворил все существа (будучи сам несотворенным)
В Буддизме существа безначальны (не сотворены) и ни одно существо не может сотворить другое.
главный принцип (не только у меня), что Бог - источник всего. Мироздание разворачивается из Него по данным Им законам (в которые входит и возможность противополагать себя Богу).
В такой картине всё выводится из одного Источника.
А в буддизме есть фиксация факта: "так дано и всё! Закон таков каков он есть и всё!"
Буддизм отказывается рассуждать об источнике законов и данности.
Кира, Вы упускаете самое главное. В буддизме не "так дано", а "как именно дано".
Буддизм рассматривает возникновение и прекращение всего.
Практически, учения о боге в своем пределе сходятся с учением о нерожденном. С той лишь разницей, что нерожденное ничего не рождает, ничем не запятнывается и неизменяется, но лишь присутствует при всем этом и дает возможность всему рожденному быть познаваемым, являясь природой ума.
Таковость в буддизме не является признанием: о, вот я вижу то, что есть, и это так и есть. Вы ложным образом понимаете термин.
Таковость заключается в том, что во всяком опыте есть то, чем этот опыт определяется, а посему, ничем другим этот опыт не является, не несет ничего скрытного, не имеет никакого другого смысла, цели, необходимости или устремленности. Устремленность лишь ограничивает опыт, но не порождает его.
Чтобы это все правильно понимать, необходимо очень глубоко и беспристрастно исследовать 12 звеньев зависимого возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Буддизм способен рассматривать сам механизм мышления чувствования,т.е. производства бытия. И это приводит к тому, что ни одно из понятий или чувств - не может быть основополаающим, причиной остальных, бо все они связаны друг с другом как ячейки сетки.
так когда буддизм это всё рассматривает, то он пользуется теми же чувствами, мыслями и понятиями, которые рассматривает. Объяснять А через Б, а потом Б через А - это никакое не объяснение, а блуждание по этой самой сетке, которая дана.
Отнюдь. Когда буддизм (и не только буддизм) что-то рассматривает, он пользуется сознанием. Сознанием можно рассматривать чувства, мысли, понятия, объяснять или не объяснять.
Когда же Вы не пользуетесь сознанием для рассматривания, а только для блуждания в идеях, Вы можете выдумывать все что захотите, но все это будет касаться исключительно мира воображения. Этот мир огромен, но не стоит его переносить к миру чувственного восприятия.
И все бы хорошо с миром воображения, если бы не цепляние за это тело.
Пребывая в мире разнообразных божеств, можно наслаждаться контактом с блаженством этого мира, до тех пор, пока цепляние за это тело не выдернет ум из блаженства и не вознаградит вполне страданиями и мучениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы