 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30873
|
№195936 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 00:31 (11 лет тому назад) Негативизим тхеравады |
|
|
|
Досточтимый Дхаммика, тхеравадский монах, остающийся таковым и сейчас, после десятилетия своего монашества выступил с памфлетом, в котором он обратил внимание на множество неприглядных сторон тхеравады - в религиозном, социальном и психологическом плане. В частности, он пишет:
Некрофилия в тхераваде - это почти что синоним духовности. Типичная психологическая установка тхеравады - красота ведёт к привязанности, и для непривязанности нужно упиваться отвратительным. Однако даже в самой Винае есть доказательства того, что это не так. Там есть несколько историй о монахах, чья медитация над трупами, порой уже в стадии разложения, заканчивалась мастурбацией или совокуплением с трупом. (Вин. 3.36) Также Виная сообщает, что порядка шестидесяти монахов покончили с собой сразу после того, как Будда проповедал им об отвращении к телу (Вин. 3.67). Вы можете подумать, что учителя медитации избегают давать такие практики. Вовсе не обязательно. Я лично знаю несколько случаев в Сингапуре и Малазийских центрах медитации, когда такие занятия приводили к удручающим последствиям. Махаяна в отношении к телу даёт более сбалансированный подход...
Кто-то может возразить:"Но ведь всем известно, что люди в Таиланде и Шри-Ланке очень позитивны и улыбчивы. Как это может сочетаться с таким мрачным негативизмом их религии?" Да, это так, но я отвечу, что это так именно потому, что они НЕ ПРАКТИКУЮТ свою религию. Для большинства злесь религия - это дана монахам, получение от них амулетов и астрологических предсказаний и некоторыймнабор ритуалов. На празднике в ланкийском храме вы увидите много добродушных и красочных, улыбающихся людей и общую атмосферу благости. Но отправьтесь в самый обыкновенный центр медитации, и вы обнаружите там здание больше похоже на большой муниципальный туалет, обитатели которого вовсе не улыбаются и больше всего похожи на пациентов психиатрического стационара. Я даже слышал такую поговорку от некоторых ланкийцев: "полмесяца в Кандубоде, полгода в Ангоде".
Кандубода - известный центр медитации в Коломбо. Ангода - главная городская психушка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alex123, Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№195949 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 02:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
исключая явное жонглирование понятиями, написано всё верно.
Ответы на этот пост: Камила |
|
Наверх |
|
 |
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№195950 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 02:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
исключая явное жонглирование понятиями, написано всё верно. уточните пожалуйста,жонглирование какими именно понятиями?чему из этого верить?а то я просто в шоке.... _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов. |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№195952 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 03:27 (11 лет тому назад) Re: Негативизим тхеравады |
|
|
|
Досточтимый Дхаммика, тхеравадский монах, остающийся таковым и сейчас, после десятилетия своего монашества выступил с памфлетом, в котором он обратил внимание на множество неприглядных сторон тхеравады - в религиозном, социальном и психологическом плане. В частности, он пишет:
Плохие люди могут испоганить даже хорошую вещь. В Суттах так же есть истории про счастливых монахов и про хорошие результаты, даже от асубхи.
Почему то достопочтимый фокусируется только на плохом... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№195953 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 04:16 (11 лет тому назад) Re: Негативизим тхеравады |
|
|
|
Некрофилия в тхераваде - это почти что синоним духовности. Типичная психологическая установка тхеравады - красота ведёт к привязанности, и для непривязанности нужно упиваться отвратительным. конечно не нужно упиваться, напротив асубхасати и делается что б именно отвратить жажду любования, представив объект как совокупность отталкивающих элементовЦитата: Однако даже в самой Винае есть доказательства того, что это не так. Там есть несколько историй о монахах, чья медитация над трупами, порой уже в стадии разложения, заканчивалась мастурбацией или совокуплением с трупом. (Вин. 3.36) Насколко я помню там не написано что именно подобная медитация привела к проступкам, но я предполагаю что такое случается, не на всех асубха и маранасати работают одинаково, я например был так воспитан что секс это что то запретное, постыдное и грязное, но опыт показал что это приятный акт, со временем установилась чёткая психосвязь "мерзость-приятное". Цитата: Также Виная сообщает, что порядка шестидесяти монахов покончили с собой сразу после того, как Будда проповедал им об отвращении к телу (Вин. 3.67). чистая правда, только автор "забыл" отметить что Будда их осудилЦитата: Вы можете подумать, что учителя медитации избегают давать такие практики. Вовсе не обязательно. Я лично знаю несколько случаев в Сингапуре и Малазийских центрах медитации, когда такие занятия приводили к удручающим последствиям. Махаяна в отношении к телу даёт более сбалансированный подход... вот что правда то правда, потому я убеждённый противник медитации без должного развития мудрости и нравственности а так же без чуткого руководства опытного инструктора, печальные примеры к сожалению есть и в жизни.Цитата:
Кто-то может возразить:"Но ведь всем известно, что люди в Таиланде и Шри-Ланке очень позитивны и улыбчивы. Как это может сочетаться с таким мрачным негативизмом их религии?" Да, это так, но я отвечу, что это так именно потому, что они НЕ ПРАКТИКУЮТ свою религию. Для большинства злесь религия - это дана монахам, получение от них амулетов и астрологических предсказаний и некоторыймнабор ритуалов. На празднике в ланкийском храме вы увидите много добродушных и красочных, улыбающихся людей и общую атмосферу благости. Но отправьтесь в самый обыкновенный центр медитации, и вы обнаружите там здание больше похоже на большой муниципальный туалет, обитатели которого вовсе не улыбаются и больше всего похожи на пациентов психиатрического стационара. . вот тут он и жонглирует, за негативизмом стоит прежде всего невозмутимость и умиротворение, со стороны людям вовлечённым в сансарную ловушку это всё видится как нечто хмурое суровое и соответственно отталкивающее. Фактически автор утверждает с позиции, что сансарное - это де факто хорошо, а отказ от сансарного - плохо. Также он лукавит, утверждая что в весёлых монастырях не практикуют религию, дана, проповеди, принятие нравственных правил - неотъемлемая часть практики мирян, а амулеты и ритуалы хоть и не являются буддизмом по сути, но это уместная "психоэмоциональная обёртка" для Дхаммы.Цитата: Я даже слышал такую поговорку от некоторых ланкийцев: "полмесяца в Кандубоде, полгода в Ангоде".
Кандубода - известный центр медитации в Коломбо. Ангода - главная городская психушка подтверждаю, лично слышал такую прибаутку.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№195983 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 09:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да, в той книжке этот Дхаммика много интересного написал. |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№196112 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 18:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№196125 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 18:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
да, вот читаю, много горькой правды но конечно книжка желтушная, старательно собран весь негатив и подан скопом, системно. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30873
|
№196127 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 18:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex, памфлет был написан, как я понял из его блога, чтобы сбить некий иделистический флёр, который возник вокруг тхеравады у многих западных буддистов и сочувствующих ввиду того, что учение старейшин пришло на Запад позже махаяны и ваджраяны, и не успело обрасти поп-культурными клише. Он, правда, сообщает, что подвергся после этого массированной критике и почти пожалел, что выпустил его в сеть. Сейчас в официальном списке его книжек эта...не значится.  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13841
|
№196142 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 19:18 (11 лет тому назад) Re: Негативизим тхеравады |
|
|
|
Вообще же, дост. Дхаммика, насколько я понял, в своей книге критикует не канон (сутты и винаю), а именно традиционное, конкретно тхеравадинское, понимание канонических текстов и практику.
Он там и по Буддхагхосе прошелся, что тот мало места уделил дане, благим друзьям и прочим положительным объектам, зато про трупы и черви написал много. Нарада Маха Тхера озвучивает мнение, что при созерцании трупов неблагих четасик быть не должно. Это мне, например, страшно и неприятно. А йогин радуется, что оставил всю эту мерзость из органов чувств позади (как пример).
S. Dhammika пишет: Махаяна в отношении к телу даёт более сбалансированный подход...
Это зависит от того, что вы собрались делать и зачем. В ваджраяне есть пранаямы, которые зажимают мышцы и железы, учавствующие в половом акте. И вот ты сидишь весь такой и сидишь... Результатом, говорят, будет перерождение с телом, которое для такой практики подходит в мире тантрических йогинов и йогинь. Но это совсем не нирвана (и даже не рупалока, я подозреваю).
S. Dhammika пишет: Но отправьтесь в самый обыкновенный центр медитации, и вы обнаружите там здание больше похоже на большой муниципальный туалет, обитатели которого вовсе не улыбаются и больше всего похожи на пациентов психиатрического стационара. Я даже слышал такую поговорку от некоторых ланкийцев: "полмесяца в Кандубоде, полгода в Ангоде".
Кандубода - известный центр медитации в Коломбо. Ангода - главная городская психушка.
У них смысл жизни выковыривают, чтобы увести от страданий, как тут будет приятно?
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№196145 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 19:27 (11 лет тому назад) Re: Негативизим тхеравады |
|
|
|
Вообще же, дост. Дхаммика, насколько я понял, в своей книге критикует не канон (сутты и винаю), а именно традиционное, конкретно тхеравадинское, понимание канонических текстов и практику.
Он там и по Буддхагхосе прошелся... Ну, так это и есть, традиционное тхеравадинское понимание. Тхераваду тхеравадой делают комментаторская традиция (в т.ч. комментарии Буддхагхосы) , понимание текстов, способы практики.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№196146 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 19:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В той книге еще интересная тема с каноническими комментариями к ПК. Некоторые комментарии Буддхагхосы предписывают понимать слова Будды из некоторых сутт не в значении, в котором они были сказаны Буддой, а в том, которые указаны Буддхагхосой. Так и изучают, не так, как Будда в сутте сказал, а как предписал понимать Буддхагхоса.
Кстати, где-то у меня на эту тему была целая статья с несколькими примерами, где канонические комментарии к суттам по смыслу противоречат словам Будды из этих сутт.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№196147 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 19:34 (11 лет тому назад) Re: Негативизим тхеравады |
|
|
|
Вообще же, дост. Дхаммика, насколько я понял, в своей книге критикует не канон (сутты и винаю), а именно традиционное, конкретно тхеравадинское, понимание канонических текстов и практику.
Он там и по Буддхагхосе прошелся... Ну, так это и есть, традиционное тхеравадинское понимание. Тхераваду тхеравадой делают комментаторская традиция (в т.ч. комментарии Буддхагхосы) , понимание текстов, способы практики.
При этом, что сами тхеравадины любят упрекнуть адептов других школ, что они изучают всё через комментарии, в то время как тхеравадины изучают только ПК без всяких там комментарий.
Последний раз редактировалось: aurum (Вс 16 Мар 14, 19:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№196148 Добавлено: Вс 16 Мар 14, 19:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, где-то у меня на эту тему была целая статья с несколькими примерами, где канонические комментарии к суттам по смыслу противоречат словам Будды из этих сутт.
Давайте. Но чтоб не просто другой смысл, а именно противоположный.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|