 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№215515 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 10:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Где он это заповедовал, в какой сутре? Беседа с Ваджракету из Второго Поворота. Что как раз доказывает, что пустота всех дхарм - учение Второго поворота - лежит в основе расширений, дополнений, уточнений Третьего. Если же Третий поворот оказывается возвратом к теологии, это утрата сущности буддийского Учения. |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№215517 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 10:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=КИ#215513]Отказ от метафизического подхода - это абхидхарма, учение Будды. Которое включает и учение о свабхавах (самосущности). То есть, вы придумываете Если дхармата (дхармы как данность) самосуща в значении "данность не создана причинно", это не делает дхармату самосущей в значении "одна-единая субстанция всех дхарм" и родственных ему. |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№215519 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 10:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
МБорьба с "самосущим", это вообще вирус, который не понятно как пролез на на почётное место в буддийской системе. И не имеет отношения к делу. Проблема в атмане, а не самосущем Вирус - такое представление, непонятно почему торжествующее в буддологии вопреки подходу представителей живой буддийской традиции. Чтоб правильно интерпретировать религиозные тексты, нужно отталкиваться от трактовок сохранившей их традиции (О.О. Розенберг). |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№215520 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 10:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если превратить дхармату в нечто подобное шива-таттве, надстроив над Абхидхармой онтологию Джонанг, получится эквивалент шиваизма. Учение о дхармах, между тем, не то же самое, что лишь похожая на Абхидхарму классификация таттв (где за явлениями скрывается Абсолют).
"Начиная с источника вибрирующего Сознания, Первые две таттвы шиваизма — это (1) Шива таттва и (2) Шакти таттва. Важно в самом начале понять, что эти две таттвы — всего лишь лингвистические условности и не являются в действительности частью творения. Между Шива таттвой и Шакти таттвой нет никакого различия. Обе они составляют одно целое с Парамашивой. Они считаются двумя таттвами для удобства философских рассуждений, и как способ объяснения двух аспектов одной абсолютной реальности — Парамашивы. Эти два аспекта — Шива, трансцендентальное единство, и Шакти — вселенское многообразие. Неизменное, абсолютное и чистое сознание есть Шива, в то время как естественная склонность Шивы к внешнему проявлению пяти божественных действий есть Шакти. Поэтому, несмотря на то, что Шива есть Шакти, а Шакти есть Шива, и что оба являются аспектами одной реальности, называемой Парамашива, все же понятия элемента Шивы и элемента Шакти считаются двумя первыми таттвами. Эти две таттвы пребывают в сфере абсолютной чистоты и совершенного единства." - Б.П. Пандит.
Представив так дхармату с дхармадхату, принимаем учение тиртхиков вместо Дхармы в качестве Прибежища.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49886
|
№215521 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 10:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда во всех поворотах учит отказу от метафизического мышления, но делает это в разных формах. В первом повороте, в учении о дхармах, это сделано в прямой форме. Во втором, это сделано на основе критики метафизики изнутри ее самой. А в третьем, имеется утонченное научное изложение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49886
|
№215522 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 10:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Второй поворот наиболее любим метафизиками, так как там имеется метафизический язык, а критический подход они при этом игнорируют, и пытаются свести его к рассуждению о всяких "абсолютах". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№216161 Добавлено: Сб 20 Сен 14, 12:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Второй поворот часто неприемлем ищущими греческого наследия, ввиде, например, феноменологии, там, где его нет, и где оно не нужно. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49886
|
№216186 Добавлено: Сб 20 Сен 14, 14:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Феноменология, даже европейская - наследие Будды. Проследить историческую связь можно через поход Александра Македонского, Пиррона, скептиков и киников. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№216189 Добавлено: Сб 20 Сен 14, 15:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да, ненужное, необязательное наследие. Что часто неприемлемо для погрязших в нем. |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223695 Добавлено: Вс 16 Ноя 14, 12:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
«Форма (рупа) есть пустота (шунья) пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства (ведана), различающие мысли (санджня), энергии (санскара) и сознание (виджняна) пусты.» Праджняпарамита-хридая Сутра.
«Победители говорят, что пустота, несомненно, искореняет все теории, [но] те, у кого пустота - теория, безнадежны и неизлечимы.» Арья Нагарджуна. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№224499 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 19:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если превратить дхармату в нечто подобное шива-таттве, надстроив над Абхидхармой онтологию Джонанг, получится эквивалент шиваизма. Учение о дхармах, между тем, не то же самое, что лишь похожая на Абхидхарму классификация таттв (где за явлениями скрывается Абсолют).
"Начиная с источника вибрирующего Сознания, Первые две таттвы шиваизма — это (1) Шива таттва и (2) Шакти таттва. Важно в самом начале понять, что эти две таттвы — всего лишь лингвистические условности и не являются в действительности частью творения. Между Шива таттвой и Шакти таттвой нет никакого различия. Обе они составляют одно целое с Парамашивой. Они считаются двумя таттвами для удобства философских рассуждений, и как способ объяснения двух аспектов одной абсолютной реальности — Парамашивы. Эти два аспекта — Шива, трансцендентальное единство, и Шакти — вселенское многообразие. Неизменное, абсолютное и чистое сознание есть Шива, в то время как естественная склонность Шивы к внешнему проявлению пяти божественных действий есть Шакти. Поэтому, несмотря на то, что Шива есть Шакти, а Шакти есть Шива, и что оба являются аспектами одной реальности, называемой Парамашива, все же понятия элемента Шивы и элемента Шакти считаются двумя первыми таттвами. Эти две таттвы пребывают в сфере абсолютной чистоты и совершенного единства." - Б.П. Пандит.
Представив так дхармату с дхармадхату, принимаем учение тиртхиков вместо Дхармы в качестве Прибежища. Конечно, в зависимости от настроения рассуждения БП Пандита можно творчески принять либо за шиваизм, либо за вполне буддийский тантризм.
Такая свобода интерпретации оттого, что не приведено (в данном отрывке), определений, каков объект отрицания, что есть пустота. и т.д.
Вопрос - в Джонанг определения отсутствуют в принципе, или вы их не знаете?
Ответы на этот пост: Бык с ромашкой за ухом |
|
Наверх |
|
 |
Бык с ромашкой за ухом Гость
Откуда: Kiez
|
№225540 Добавлено: Чт 04 Дек 14, 00:22 (10 лет тому назад) Объект отрицания в Джонанг: пустота от самобытия на абсолютном уровне |
|
|
|
Вопрос - в Джонанг определения отсутствуют в принципе, или вы их не знаете? Отрицается пустота от самобытия на абсолютном уровне. Это противоречит учению Джамгон Конгтрула, у которого пустота-от-другого сочетается на абсолютном уровне с 18 видами само-пустоты (такими же, как у Асанги) - включая пустоту пустоты.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№225707 Добавлено: Пт 05 Дек 14, 20:13 (10 лет тому назад) Re: Объект отрицания в Джонанг: пустота от самобытия на абсолютном уровне |
|
|
|
Бык с ромашкой за ухом пишет: Вопрос - в Джонанг определения отсутствуют в принципе, или вы их не знаете? Отрицается пустота от самобытия на абсолютном уровне. Как и в Читтаматре. Это не делает Джонанг небуддизмом.
Ответы на этот пост: Ботинки Ильича |
|
Наверх |
|
 |
Ботинки Ильича Гость
|
№225709 Добавлено: Пт 05 Дек 14, 20:19 (10 лет тому назад) Re: Объект отрицания в Джонанг: пустота от самобытия на абсолютном уровне |
|
|
|
Бык с ромашкой за ухом пишет: Вопрос - в Джонанг определения отсутствуют в принципе, или вы их не знаете? Отрицается пустота от самобытия на абсолютном уровне. Как и в Читтаматре. Это не делает Джонанг небуддизмом. В Читтаматре - 18 видов само-пустоты на абсолютном уровне.
Джонанг буддизм в том же смысле, в каком учение мормонов - христианство.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№225713 Добавлено: Пт 05 Дек 14, 20:28 (10 лет тому назад) Re: Объект отрицания в Джонанг: пустота от самобытия на абсолютном уровне |
|
|
|
Бык с ромашкой за ухом пишет: Вопрос - в Джонанг определения отсутствуют в принципе, или вы их не знаете? Отрицается пустота от самобытия на абсолютном уровне. Как и в Читтаматре. Это не делает Джонанг небуддизмом. В Читтаматре - 18 видов само-пустоты на абсолютном уровне. Там нет ни одного вида самопустоты ни на каком уровне.
Цитата: Джонанг буддизм в том же смысле, в каком учение мормонов - христианство. Не на тех основаниях, что вы привели.
Ответы на этот пост: Лунный заяц |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 11 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|