 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№215442 Добавлено: Пт 12 Сен 14, 20:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота дхарм от постоянства не разрушится. Печати целы. Такая "печать" святоотеческое богословие отметит, где тоже всё непостоянно - кроме Бога.
Можно назвать Бога "Дхарматой", что с того? Для поворота колеса подобного учения не нужен Татхагата. Этому многие учили.
Дискуссия продолжилась в теме про БФ:
http://dharma.org.ru/board/topic4361-840.html
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№215445 Добавлено: Пт 12 Сен 14, 20:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана пуста от самобытия (анатман), но нирвана - не непостоянна (не анитья).
Речь шла о пустоте от самобытия, все дхармы (в т.ч. нирваны) анатман. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№215446 Добавлено: Пт 12 Сен 14, 20:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота дхарм от постоянства не разрушится. Печати целы. Такая "печать" святоотеческое богословие отметит, где тоже всё непостоянно - кроме Бога. Верно. А печать пустоты от постоянства произведенного зависимо?
Цитата: Можно назвать Бога "Дхарматой", что с того? Можно назвать творящего нетворящим, и что с того?
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№215478 Добавлено: Пт 12 Сен 14, 23:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. А печать пустоты от постоянства произведенного зависимо? Все дхармы пусты от самобытия: печать об этом.
Это исключает единый Абсолют (общую подкладку дхарм) точно так же, как субстанциональность каждой дхармы по отдельности. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№215480 Добавлено: Пт 12 Сен 14, 23:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не исключает единую Дхармату.
Как рек Арьядева: пустота единой дхармы есть пустота всех дхарм.
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№215502 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 08:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не исключает единую Дхармату.
Как рек Арьядева: пустота единой дхармы есть пустота всех дхарм. Конечно, исключает. Нет ничего самосущего, если есть пустота от самобытия. Нет пустоты от самобытия, если есть что-то самосущее. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49841
|
№215503 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 08:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Нет ничего кроме понятий, или что-то есть - вопрос для дилетанта от философии. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
Откуда: Mogilev
|
№215505 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 08:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если подкладкой дхармы является Абсолют, самостоятельно сущий, в дхарме есть самобытие - что противоречит печати. Это не буддийское учение, а обычная теология (одна из наиболее распространённых в мире людей). Замена одной из печатей на учение тиртхиков разрушает совокупность этих четырёх признаков Дхармы.
То, что дхармата не создана (дхармы - безначальный порядок вещей), и в этом узком смысле "самосуща", не означает, что дхармата является подкладкой дхарм - теистическим Абсолютом (одной из версий самосущего как предмета отрицания в буддизме). |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49841
|
№215506 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 08:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тут есть только одна проблема - метафизический подход. И одно решение - отказ от него, как заповедовал Будда. Кто не может этого сделать, будет постоянно в дураках при обсуждении подобных тем. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
Откуда: Mogilev
|
№215508 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 09:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не исключает единую Дхармату.
Как рек Арьядева: пустота единой дхармы есть пустота всех дхарм. Все дхармы пусты от самобытия. Какой тут Абсолют: какое Самобытие, за дхармами скрытое и дающее им возможность быть дхармами? Это исключено. |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
Откуда: Mogilev
|
№215509 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 09:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тут есть только одна проблема - метафизический подход. И одно решение - отказ от него, как заповедовал Будда. Кто не может этого сделать, будет постоянно в дураках при обсуждении подобных тем. Будда не был Кантом или Юмом. Если философ может усомниться, есть самобытие или нет, то знающий это напрямую утверждает: все виды опыта лишены самосущего.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49841
|
№215510 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 09:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тут есть только одна проблема - метафизический подход. И одно решение - отказ от него, как заповедовал Будда. Кто не может этого сделать, будет постоянно в дураках при обсуждении подобных тем. Будда не был Кантом или Юмом. Если философ может усомниться, есть самобытие или нет, то знающий это напрямую утверждает: все виды опыта лишены самосущего.
Ни о чем. При чем тут "канты и юмы"? Вы понимаете, что такое отказ от метафизики? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
Откуда: Mogilev
|
№215511 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 09:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тут есть только одна проблема - метафизический подход. И одно решение - отказ от него, как заповедовал Будда. Кто не может этого сделать, будет постоянно в дураках при обсуждении подобных тем. Будда не был Кантом или Юмом. Если философ может усомниться, есть самобытие или нет, то знающий это напрямую утверждает: все виды опыта лишены самосущего.
Ни о чем. Будда заповедовал отказаться не от метафизического подхода, а от представления о самосущем. Это разные вещи. Не зная достоверно, есть самосущее либо нет его, философ может призывать не рассуждать о том, что недоступно опыту, призывать к отказу от метафизического подхода (как это делали позитивисты). Но при чём тут Будда. Будда напрямую познавал, как всё есть; Будда видел, что нет самосущего в дхармах (видах опыта). Об этом и учил. Это разновидность метафизики, а не призыв от неё отказаться.
Ответы на этот пост: КИ, Германнн |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№215512 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 09:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Метафизика - понятие растяжимое.
Борьба с "самосущим", это вообще вирус, который не понятно как пролез на на почётное место в буддийской системе. И не имеет отношения к делу. Проблема в атмане, а не самосущем. "Самосущее", это схоластическое тонкости дефиницирования дхарм. Но до этого нужно еще дойти до дхарм. А там, глядишь, и самосущее отрицать не понадобится.
Цитата: Будда заповедовал отказаться [...] от представления о самосущем.
Где он это заповедовал, в какой сутре?
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49841
|
№215513 Добавлено: Сб 13 Сен 14, 09:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда заповедовал отказаться не от метафизического подхода, а от представления о самосущем.
Отказ от метафизического подхода - это абхидхарма, учение Будды. Которое включает и учение о свабхавах (самосущности). То есть, вы придумываете.
Тест правильно выступил. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 10 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|