|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№162666Добавлено: Пн 02 Сен 13, 01:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: При чем тут "существо, которое создает"?? В Вашей теме этого не было... давайте без этого Существа рассуждать.
Основная моя идея - общность дхарм не противоречит 4БИ и ан-атману.
А случаи общности дхарм каждый может выбирать себе по вкусу _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№162668Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
Таким образом, дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? По вашему определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№162669Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
Таким образом, дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? По вашему определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно.
нет, не так.
Смысл моего ответа лишь в подчёркнутом элементе фразы Васубандху.
Т.е. древние буддисты имели понятие о потоке, состоящем из дхарм.
Дальнейшие рассуждения Васубандху о схожести одних дхарм в разных потоках (из-за того, что все видят одну Луну) и о своих глазах у каждого человека - к моему утверждению отношения не имеют. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№162670Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, а что значит "дхарма входит в поток"?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№162671Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: По вашему определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно. если я чувствую радость, и кто-то другой (не человек, конечно) чувствует радость - то есть вероятность, что дхарма "радость" общая.
Какая разница, возможно или не возможно ?
Предположите, что такое возможно - и Вы не найдёте противоречия с 4БИ и ан-атманом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№162673Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, а что значит "дхарма входит в поток"?
я специально не стану отвечать своими словами на этот вопрос.
Я вкладываю тот же смысл, что вложил и Васубандху в своём трактате.
Вот ещё цитата где упоминается поток дхарм:
Цитата: 5. Истина и три вида необусловленного (абсолютного) — без притока [аффектов].
— Какие три вида?
Акаша и два прекращения .
— Какие два?
Прекращение [потока дхарм] посредством знания и прекращение не посредством знания. Таким образом, акаша и прочее, то есть три вида необусловленного и Истина пути, — суть дхармы без притока [аффектов].
— Почему?
— Потому что аффекты к ним не прилипают.
Из трех перечисленных видов необусловленного акаша — [это] отсутствие противодействия . По своей внутренней сущности акаша есть отсутствие противодействия, то есть препятствия для движения материи. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№162674Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, у Васубандху дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? По этому определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№162676Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, как можно предположить принадлежность, если анатман это непринадлежность?
Заблуждение принадлежности и порождает иллюзию обособленности. Потоком это называется оттого, что тенденция к обособлению подпитывается омрачениями и выходит за пределы рождения и смерти, что необычно для существ, не помнящих свои рождения.
Сантана - условная реальность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№162678Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Кира, у Васубандху дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? Не понимаю вопроса.
Васубандху говорит, что Луну все видят, так как цвето-форма Луны общая для различных потоков.
А про глаза он говорит, что они у каждого свои.
====
Вообще странно, что Вы спрашиваете, входит ли дхарма в поток.
Дхарма входит в поток по определению потока.
Не возможно, чтобы дхарма не входила в поток. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 02 Сен 13, 02:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№162679Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Цитата: как можно предположить принадлежность, если анатман это непринадлежность? т.е. как можно считать, что каждая дхарма из потока принадлежит этому потоку, который определяется как множество этих самых дхарм ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№162680Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Кира, у Васубандху дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? Не понимаю вопроса.
Васубандху говорит, что Луну все видят, так как цвето-форма Луны общая для различных потоков.
А про глаза он говорит, что они у каждого свои.
Про поток говорится только в связи с органом.
Вообще странно, что Вы спрашиваете, входит ли дхарма в поток.
Дхарма входит в поток по определению потока.
Не возможно, чтобы дхарма не входила в поток.
В любой поток? |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№162681Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Про поток говорится только в связи с органом. вовсе нет. Слово "поток" в Абхидхармакоше упоминается и в цитированной карике 6, где про прекращение.
И Щербатской упоминает "samtana" именно как поток дхарм (состояний).
у буддистов ответ, насколько я понимаю - в единственный поток.
а у меня в заглавном постинге предполагается - что дхарма может входить в несколько потоков (разных живых существ). (Каждое живое существо == один поток.).
Эти живые существа не равны (но, насколько я понимаю, обычно, иерархически соподчинены друг другу). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№162682Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Цитата: как можно предположить принадлежность, если анатман это непринадлежность? т.е. как можно считать, что каждая дхарма из потока принадлежит этому потоку, который определяется как множество этих самых дхарм ?
Не притворяйтесь, словно не поняли. Сантана - условная реальность. При условии омрачения цеплянием за Я, происходит обособление части явлений.
Абсолютная реальность - анатман. Непринадлежность. Пять совокупностей цепляния обнаруживаются при условии цепляния. Нет цепляния - нет пяти совокупностей.
Вы цепляетесь за слова, которые, как Вам показалось, могут быть слабым местом Буддизма. Однако Васубандху нужно изучать, а не поверхностно цитировать.
И начните с разницы между условной и абсолютной истинами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№162683Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Цитата: При условии омрачения цеплянием за Я, происходит обособление части явлений.
Будда при переживании нирваны был обособленным: его тело отличалось от дерева, например.
А после нирваны он тоже отличался от окружающей реальности. Да и сам отличал себя от реальности. Не путал "я" и "мир". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№162684Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Про поток говорится только в связи с органом. вовсе нет.
Да вы правы. Тогда в чем вопрос, если сам Васубандху признал, что рупа общая для всех потоков?
Цитата: у буддистов ответ, насколько я понимаю - в единственный поток.
Вы имеете ввиду - насколько вы понимаете фразу Васубандху "что касается цвета-формы, то она — общее для различных индивидуальных потоков [дхарм]" ? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|