|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№158414Добавлено: Пн 05 Авг 13, 18:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В нашей части самсары
нынче напряг
в рядах просветленных людей.
Один в дауншифте,
другой - при делах,
да и тот всё спустил на бл*дей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158416Добавлено: Пн 05 Авг 13, 18:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А вы что, Дмитрий, ещё сомневаетесь порой в том, что дзен, тхеравада и тантра одно и тоже? В их началах - может
быть, но почитать их реализованных - одно и тоже. Так и хочется сказать, что Будда - не у их начал, а ... не, фигня выйдет какая-нибудь с намёками для людей с проблемами.
Если под реализацией понимать полное избавление от эгоцентризма, то, думаю, Вы абсолютно правы. Я не вижу разницы между тем, что говорит об этом Банкэй и, скажем, один из современных учителей Тхеравады Аджан Чаа. Но беда в том, что в деле "реализации" огромное число профанаций (по крайней мере мне так кажется), когда реализацию начинают сводить к каким-то сверхъестественным вещам, способностям... Когда экзальтированные средневековые мистики начинают "вещать Истину", охмуряя людей. В этом смысле я - за трезвость и рациональность . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№158418Добавлено: Пн 05 Авг 13, 19:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус, старики говорили, что нет никакого просветления кроме твоего. Оно всегда больше и проще того, что ты о нём воображаешь. Дык, убрать романтические фантазии - и всех делов мож быть?Хотя, я мог бы посоветовать это и себе.)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№158421Добавлено: Пн 05 Авг 13, 19:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Что должен был увидеть Линь-Цзи - что б такое сказать о своём учителе, которого он боготворил и кому был обязан и всей своей практикой и реализацией, и продолжением в дальнейшем совершенствования своего пробуждения?
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158422Добавлено: Пн 05 Авг 13, 19:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Что должен был увидеть Линь-Цзи - что б такое сказать о своём учителе, которого он боготворил и кому был обязан и всей своей практикой и реализацией, и продолжением в дальнейшем совершенствования своего пробуждения?
Мне кажется, не только Линь-цзы, но и Банкэй, и другие великие мастера видели в каком-то смысле одно и то же, - освобождение от стереотипов (говоря современным языком). Они не говорили ни о "рупа-кайе", ни о познании некой Абсолютной истины. У всех этих по-настоящему пробужденных мастеров просматривается некое "детское" удивление: "Ты глянь, а ведь ничего особенного! Оно ж тут и было! Какой я был дурак, что искал то, что всегда было со мной!"
И вот это "ничего особенного" - самое удивительное и особенное . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№158430Добавлено: Пн 05 Авг 13, 20:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, дык, коль понятно-видимо - о чём идёт речь, то видимо это и надо практиковать, лелеять, пестовать, удерживать и т.д. Как- это личные проблемы, о преодолении которых и пишет Будда и т.д. Или как? Хотя, можно и попробовать медитировать каким-то образом на Благородных Истинах. Или , например, медитировать на "пятью пять = двадцать пять" и наконец - действительно убедиться в самадхи в том, что 5*5=25 - совершенная истина.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158432Добавлено: Пн 05 Авг 13, 20:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, дык, коль понятно-видимо - о чём идёт речь, то видимо это и надо практиковать, лелеять, пестовать, удерживать и т.д. Как- это личные проблемы, о преодолении которых и пишет Будда и т.д. Или как? Хотя, можно и попробовать медитировать каким-то образом на Благородных Истинах. Или , например, медитировать на "пятью пять = двадцать пять" и наконец - действительно убедиться в самадхи в том, что 5*5=25 - совершенная истина.
Я здесь солидарен с Банкэем, который говорил, что он "не проповедует Дхарму". Что те, кто проповедуют Дхарму, "ослепляют людей". Банкэй говорил, что он лишь избавляет людей от заблуждений, которые они "приносят с собой". По мне, это - высший пилотаж. Пытаться "следовать Дхарме" - это значит отвернуться от Дхармы. Нужно лишь "избежать профанаций". И это все, что нужно. Как только заблуждения устранены, то, что осталось - это и есть нирвана... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№158437Добавлено: Пн 05 Авг 13, 21:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Личное усвоение смысла Пути - плод практики. Всё кроется именно в личном постижении. Личная практика, освобождение внутри собственных терминов и образов - и есть практика конкретная, а не абстрактная, т.е. рассуждение о терминах."Будьте себе сами светильниками. Совершаете зло и не совершаете зло - вы сами"(один древнеиндийский философ 6-го века д.н. эры)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158439Добавлено: Пн 05 Авг 13, 21:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Личное усвоение смысла Пути - плод практики. Всё кроется именно в личном постижении. Личная практика, освобождение внутри собственных терминов и образов - и есть практика конкретная, а не абстрактная, т.е. рассуждение о терминах."Будьте себе сами светильниками. Совершаете зло и не совершаете зло - вы сами"(один древнеиндийский философ 6-го века д.н. эры)
Это так, Росс. Тот небезывестный философ, конечно, был прав . Но "личное постижение" не должно конфликтовать с "другими", с "внешним миром". Мир таковости, как его неоднократно упоминал Татхагата, это БЕЗличный мир, с которым мы гармонизируем наши "личные" усилия. Вот в этой "личной безличности" и зарыта собака .
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№158441Добавлено: Пн 05 Авг 13, 21:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Мир таковости постигается в продвинутой медитационной практике. Он описан в Алмазной и других сутрах пр.-парамиты. Таковость - это предельное слово описывающее качественность совершенной бескачественности, постигаемую в беспредметной медитации. Пока существуют следы различений - присутствует интеллектуальная интерпретация всех слов Будды.Когда приходит опыт высшего различения - любые различения оказываются лишним балластом.
Хао. Я всё сказал.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№158443Добавлено: Пн 05 Авг 13, 21:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Но "личное постижение" не должно конфликтовать с "другими", с "внешним миром". Мир таковости, как его неоднократно упоминал Татхагата, это БЕЗличный мир, с которым мы гармонизируем наши "личные" усилия. Вот в этой "личной безличности" и зарыта собака . Про Таковость можно только и сказать - оно Так.
Не возникает, не прекращается, не вечное, не личное, не безличное.
Так, потому что не обусловлено никакой причиной - просто Так.
А лично-безличный мир - это Сансара. В ней все конфликты, гармонизации и собачьи могилы 8)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№158445Добавлено: Пн 05 Авг 13, 21:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася, Вы сейчас вошли в этот самый лично-безличный мир! Скорее уходите, ибо этот мир не гармонирует с Вашим . Т.е. Вы просите меня ничего Вам больше не писать ? 8)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|