|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№158117Добавлено: Пт 02 Авг 13, 18:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
День сурка
понятно. а в чём состоит тогда ваш предложенный метод? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: День сурка |
|
Наверх |
|
|
День сурка
Зарегистрирован: 26.07.2013 Суждений: 237
|
№158130Добавлено: Пт 02 Авг 13, 22:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
День сурка
понятно. а в чём состоит тогда ваш предложенный метод? Видите ли, я имею смелость утверждать, что приведенная в начале темы сутта, а далее ... указанный в ней пример прямого наблюдения самца слона, и не только знаков его присутствия, является аутентичным методом мышления Будды. Наблюдение непосредственного факта снимает необходимость предполагать и угадывать.
Поэтому я откликнулся на ваш пост об устной передаче, потому что на живом примере, в конкретной ситуации легче проверить является ли знание предмета прямым или это тема знания все еще актуальна ... и застряла, в теле как заноза. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№158171Добавлено: Сб 03 Авг 13, 12:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
скажите, что в предмете устной передачи вы понимаете под прямым пониманием дхармы? Если есть передача, то что передается? Только не говорите, что передаётся прямое понимание. если бы его можно было передать от одного человека другому, то у второго оно уже точно не было бы прямым. факт? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: День сурка |
|
Наверх |
|
|
ЭНКИ
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
|
№158174Добавлено: Сб 03 Авг 13, 13:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не всегда. Это действительно очень удобное слово. Жаль в русском такого нет. А может и не жаль -у русских есть возможность всякий раз уточнять значение, и вести долгие и приятные беседы. Английское mind, немецкое meinen, санскритское man (думать) и русское мнить - это слова происходящие от одного индоевропейского корня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№158177Добавлено: Сб 03 Авг 13, 14:06 (12 лет тому назад) |
|
|
|
ЭНКИ
Очень хорошее замечание. Означает ли оно, что обсуждемое здесь слово это manas, not citta? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
День сурка
Зарегистрирован: 26.07.2013 Суждений: 237
|
№158178Добавлено: Сб 03 Авг 13, 14:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
скажите, что в предмете устной передачи вы понимаете под прямым пониманием дхармы? Если есть передача, то что передается? Только не говорите, что передаётся прямое понимание. если бы его можно было передать от одного человека другому, то у второго оно уже точно не было бы прямым. факт? Внимание привлекает прежде всего личный интерес, заинтересованность. Это то, что в другом сразу же можно увидеть и оценить как искренность и прямоту. Даже если еще что-то не понято, но это можно уточнить, поговорить, сделать, принять решение.
Прямота пряма и это исключает дальнейший дисурс, по крайней мере, на уровне благородной личности. Зачем строить догадки? Посмотрите - это слон. |
|
Наверх |
|
|
День сурка
Зарегистрирован: 26.07.2013 Суждений: 237
|
№158179Добавлено: Сб 03 Авг 13, 14:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Понимание не выступает как единомыслие. Пятигорский утверждает, что разница между человеком, вступившим на Путь, то есть между арьей и простым человеком, больше чем между всем человечеством и коровой. Когда кто-то утверждает, что он понимает - нет возражений, это не принципиально, он не захватывает наше жизненное пространство. Другое дело требование понимания ... привожу цитату из Пятигорского:Цитата:
RL: Я помню, в вашей книжке вы говорите о том, что незнание этически нейтрально, а вот недумание – этически не нейтрально.
Пятигорский: Это совпадает с Мерабом. Почему недумание – это этическая проблема, а незнание – нет? В самом общем смысле… «Как ты мог, мальчик Вася, как тебе не стыдно? Как ты мог не знать, что ты украл яблоко у мальчика Пети?», так? И действительно, расследование этого преступления классным руководителем показывает, что он прекрасно знал, что он украл, и учительница жалуется: «У Васи слабо развито нравственное чувство – он не по-ни-ма-ет, что красть яблоко у Пети было плохо», так? Он же знает, что он украл яблоко, он не понимает ситуации взаимоотношений… А дальше идет обычно такая дебильская аргументация, типа: «Ведь Петя тоже хочет съесть яблоко!», и так далее. И вот тут я говорю: а ведь так мог бы подумать. Если не знал, мог бы подумать. Допустим, мы поверим Васе, что он не знал… каких-то вещей вы можете и не знать, как сказал бы Мераб, просто в силу судьбы, не судьба вам знать все эти вещи. А вот сказать: «не судьба вам подумать» – это уже бессмыслица. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№158180Добавлено: Сб 03 Авг 13, 14:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
День сурка
Не вижу связи между интересом и искренностью? А не отвечать на вопросы - это что за этическая проблема?
И кстати, Пятигорский это кто? Arya bodhisattva? Или вступивший в поток? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: tigra, День сурка |
|
Наверх |
|
|
tigra заблокирована
Зарегистрирован: 02.08.2013 Суждений: 663
|
№158285Добавлено: Вс 04 Авг 13, 08:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
День сурка
И кстати, Пятигорский это кто? Arya bodhisattva? Или вступивший в поток?
слушала я этот цикл лекций Пятигорского, отдельные фразы из которых цитирует ссурок; записянный на видео (бтв в отвратительном качестве). если мне мой склероз не врет, то Пятигорский во время одной лекции в беседе со слушателем сказал, что он сам не является буддистом
а поцчему Ви спrашиваете? я не троллю, мне правда интересно |
|
Наверх |
|
|
День сурка
Зарегистрирован: 26.07.2013 Суждений: 237
|
№158289Добавлено: Вс 04 Авг 13, 09:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
День сурка
Не вижу связи между интересом и искренностью? А не отвечать на вопросы - это что за этическая проблема?
И кстати, Пятигорский это кто? Arya bodhisattva? Или вступивший в поток? Не вижу необходимоси отвечать на вопросы, которые перевирают мои слова. Нелья общаться с людьми с нулевым уровнем знания и внимательности ...
Ответы на этот пост: tigra |
|
Наверх |
|
|
tigra заблокирована
Зарегистрирован: 02.08.2013 Суждений: 663
|
№158291Добавлено: Вс 04 Авг 13, 09:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Нелья общаться с людьми с нулевым уровнем знания и внимательности ...
эмпирическим путем мы все же знаем, что такое общение возможно :rofl:
так что все-таки вы хотели сказать? такое общение "не имеет смысла"? "не приносит пользу" вам? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№158347Добавлено: Вс 04 Авг 13, 21:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
День сурка
ваши слова трудно сильнее переврать, так как они перевирают сами себя. я просто обратил на это внимание.
какой смысл в текстах профессора искать дхарму? это познавательное чтение, не более того. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
День сурка
Зарегистрирован: 26.07.2013 Суждений: 237
|
№158393Добавлено: Пн 05 Авг 13, 10:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Философы, по крайней мере, всегда умели задавать вопросы и умели думать. Возможно и есть какой-то максимализм в утверждении того, что 4 истины это истины для благородных, но уж лучше сохранять его, чем общаться с кем попало. Жажда быть понятым ни что иное как вульгарность.
Мне кажется лживым желание возвращаться в сансару, чтобы помочь живым существам. Хочешь - помоги себе, учись думать, стой на охране дверей чувственного восприятия, достигай джхан. Начни с умения разглядеть то, что стоит за суждением правильное и неправильное, прими пять обетов мирянина - стань буддистом - стань арьей. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№158396Добавлено: Пн 05 Авг 13, 13:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
дада. сядь буддистом - встань арьей.
Хотя, судя по священному писанию, Сам Будда больше любил в определении благородного человека понятие ррахман . Арья - это уже больше махаянское, а махаянский герой бодхисаттва - он не уходит и возвращается, а просто не покидает. была даже продумана система, как освободиться так, чтобы не освободиться полностью, как архаты ортодоксальной веры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№158453Добавлено: Пн 05 Авг 13, 22:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус, а хорошие личные ритриты-по понятиям, как? Без них, братан - никак. Понимаете это - победите. Хотя, если я не в актуальной вашей теме - сообщите тот час же телеграммой на питерскую "Дхарму". Я имею в виду - заткнуться или писать субъективные коменты. )
Ответы на этот пост: tigra |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|