|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№152320Добавлено: Пт 07 Июн 13, 23:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Голова тоже рупа, уже в пятой дхъяне её не воспринимают. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№152321Добавлено: Пт 07 Июн 13, 23:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: И так - надмирской путь связан исключительно с познанием 4БИ. Все разнообразные арупа трипы - мирское. Беззнаковые дхьяны где нет самджни - мирское, так как там не может быть познания концептов. Надмирское - 4БИ - только с самджней (концептуальным, понятийным). а разве нельзя в нормальном состоянии (не в дхъянах) постигнуть 4БИ, а в нирвану уже идти по пути 1,2,3,4,5,6,7,8,нирвана ?
Может быть Будда перешёл с 4-го уровня в нирвану, чтобы показать ученикам пример, что это не так сверх-сложно (не обязательно 5,6,7,8 дхъяны), чтобы зазря не изнуряли себя сложной медитацией ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пт 07 Июн 13, 23:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№152322Добавлено: Пт 07 Июн 13, 23:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: Голова тоже рупа, уже в пятой дхъяне её не воспринимают. наверно её не всопринимают как круглый предмет, похожий на арбуз.
Но чувствами приятно/неприятно наверно ещё можно её воспринимать.
Даже если чувства пропадут, то инертность мышления (чтобы умножить в уме два числа - нужно время) останется _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№152323Добавлено: Пт 07 Июн 13, 23:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Но чувствами приятно/неприятно наверно ещё можно её воспринимать. Приятно-неприятно прекращается в №4.
Даже если чувства пропадут, то инертность мышления (чтобы умножить в уме два числа - нужно время) останется А попытки умножать - в №2. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№152327Добавлено: Сб 08 Июн 13, 01:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: А попытки умножать - в №2. странно как.
Неужели те боги, что в 4-й дхъяне, даже считать не умеют ?
получаются не дхъяны, а дом престарелых богов, у которых отбило обоняние, слух, память и т.д. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№152331Добавлено: Сб 08 Июн 13, 01:27 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Вот почему не рекомендуется рождаться среди ленивых богов . Никаких стимулов к развитию. Кальпы под капельницей я не верю в такой рай "для ленивых".
движение к высшей цели (нирване) должно подразумевать отсутствие тупиков в небесных странах. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№152332Добавлено: Сб 08 Июн 13, 02:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
С другой стороны, зачем нам фантазировать? Есть наша сегодняшняя грешная жизнь, - вот с ней и нужно работать.
Станет ли Вам легче или тяжелее от знаний о небесных мирах? |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№152337Добавлено: Сб 08 Июн 13, 11:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Неужели те боги, что в 4-й дхъяне, даже считать не умеют ? Им не надо. Им даже на книжки Андреева наплевать.
получаются не дхъяны, а дом престарелых богов, у которых отбило обоняние, слух, память и т.д. http://dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№152340Добавлено: Сб 08 Июн 13, 12:31 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это предельные двойственные переживания сознания. В медитациии дзен(хуато) и в Махамудре с таких объектов и начинается путь. Это визуально-ментальные ощущения окружающей наблюдателя светлой безграничности, похожей на бездонность неба или пространства самого солнечного света, сопровождаемые чувством покоя и фундаментальной отсутственности какой-либо прстранственной определённости. Это высшие глюки различающего, двойственного ума. В высшей или тончайшей из них - вероятно сливаются в одно все шаматхи, дхьяны и остаётся только чувство присутствия и умиротворённости. Возможно, это отблеск недвойственной основы на вполне ощутимом самосознании. Они безразличны тому, кто ищет высшего, в них отсутствует окончательность успокоенности, т .е. все эти светящести и глубинности имеют в себе тонкие зёрна страдания, боли неудовлетворённости.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Аня Приходящая
Зарегистрирован: 30.10.2012 Суждений: 288
|
№152344Добавлено: Сб 08 Июн 13, 18:56 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос: Когда Тара видит Манджушри, они видят друг друга как проявления. Они знают, что все видимое – это всего лишь проявление. Оно пусто от вещественного существования. Но возможно ли видеть друг друга как проявление и продолжать взаимодействовать?
Ответ: Да. Это так и есть. Они могут друг друга видеть. Они могут друг с другом разговаривать. Могут ходить друг к другу в гости. В самом деле, я не шучу. Так сказано в учении Будды. Они могут путешествовать в разные места, например, различные чистые земли, беседовать там и к вечеру вернуться. Они могут делать все то же самое, что и живые существа.
Вопрос: То есть, они просто постоянно пребывают без разрывов в своем понимании того, что между ними и другими нет разницы?
Ответ: Да. Хотя они посещают друг друга и общаются, им нет нужды предаваться надеждам и страхам, сомнениям, неудовлетворенности и чувству дискомфорта. У них вообще нет всех этих мыслей или отношений. Все чисто и ясно. Они наслаждаются красотой природы.
Вопрос: Просветленное существо видит объект как прявление. Но откуда берутся объекты? Откуда приходит проявление? Привычные стереотипы живых существ заставляют его видеть эти объекты как проявления? Я все же не понимаю, почему такое существо вообще видит какие-то объекты.
Ответ: В целом у Будды есть две вещи. Одна – это то, что называется абсолютной чистой алайей. У будды алайя привычек трансформирована в абсолютную алайю. Все кайи и все проявления мудрости Будд, о которых мы говорим, – т.е. о том, как они радуются друг другу, встречаются, общаются - есть на самом деле проявление абсолютной алайи. Природа конкретного объекта и природа проявлений, которые Будда распознает как Великую Пустоту, или Великую Равностность, как дхармакайю или дхармадхату. В то же время Будда видит то же, что и живые существа. Силой своей мудрости будда видит то, как живые существа воспринимают формы и качества. Поэтому говорится, что мудрость Будды проявляет себя согласно знанию каждого живого существа. Будда воспринимает знание каждого живого существа в точности как оно есть. Но Будда также обладает и своим собственным знанием. Так что, в некотором смысле, есть два аспекта мудрости.
Эти две мудрости называются джи таве йеше и джи ньепе йеше. Джи таве йеше – это мудрость, которая знает истинную природу как она есть. Она понимает пустоту как она есть. Другой разновидности мудрости, джи ньепе йеше, известно все разнообразие аспектов и проявлений относительной истины в точности как они есть. Эта мудрость знает все в точности как оно есть, что бы это ни было. Этот тип мудрости упомянут в молитве Манджушри. В одной части этой молитвы говорится: «Видя все разнообразие объектов как они есть...» Это джи ньепе йеше. Таковы две разновидности мудрости будды.
Вопрос: Мы говорим, что мы будем работать на благо всех существ, пока они все не достигнут просветления, и пока сансара не опустеет. То, что сансара опустеет, не обязательно значит, что мир форм растворится и полностью исчезнет. Значит ли это, что когда все существа достигнут просветления, все существа мира форм будут восприниматься как будды нирманакайи, но мир форм все еще будет существовать?
Ответ: Мы клянемся работать на благо всех живых существ, пока сансара не завершится. Мы трудимся именно ради этого. Но что это на самом деле значит? Это не значит, что формы растворятся, или что мир желаний исчерпает себя и исчезнет. Это значит, что мы собираемся работать до тех пор, пока двойственность живых существ не исчезнет. Вот в чем истинный смысл этого. Вот так. Когда двойственность исчезнет, существа смогут принять любую форму. Они могут быть людьми. Могут быть животными. Могут принять материальные формы, если захотят. Двойственность – это сансара. Сансара – это двойственность. Бодхисаттвы продолжают работать до тех пор, пока природа двойственности не распознана, и сансара не придет к своему завершению. (из книги серии шедры Досточтимых Кхенпо Ринпоче "Раскрывая врата ясности воззрений школы Читтаматра") |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№152345Добавлено: Сб 08 Июн 13, 19:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
По комментариям к Абхидхамме арупа джхан 4:
1. безграничное пространство
2. безграничное сознание
3. ничто
4. ни восприятие, ни не-восприятие
В них не имеется ввиду материальное пространство, которое между предметами или в космосе и прочее. Сосредоточение идет только на концепции. С самого начала йог говорит себе, что тело страдает от холода, жары, голода, болезней. Оно является причиной ссор. Много трудностей в том, чтобы его одеть, накормить, обустроить. После этого он созерцает различные виды объектов (концепций) в уме, которые от всего этого свободны. Представляет, например, белый круг, не обращая внимания на объекты 5 чувств. Постепенно он тренируется видеть недостатки и в факторах, которые составляют сосредоточение (рассуждение, счастье и прочие). Он отбрасывает их один за другим. Когда даже желание видеть объект сосредоточения пропадает, говорят о первом арупа-сосредоточении (потому что нету "формы" теперь, того же белого круга, а не "рупы"-чувственной материи - это по Бирманскому автору). Так он каждый раз отбрасывает предыдущий объект, ради последующего, более недоступного беспокойству, более мирного и спокойного. У "пространства" основа "сознание". Т.е. отбрасывают "пространство", ради "сознания". Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте. А потом "ничто" ради "ни восприятия ни не-восприятия". Что такое последнее я не совсем понимаю. Пишут про "тонкое восприятие", воспринимающее "ничто". Это всё называется правильное самадхи, но не благородное правильное самадхи. Вариантов счета сосредоточенй несколько. К освобождению не ведет ни одно в чистом виде. Б. Бодхи пишет, что момент "вхождения в поток" все равно происходит в первой джхане, даже если человек только випассаной занимался. Но это одно мгновение всего.
Ответы на этот пост: Полосатик, test |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№152346Добавлено: Сб 08 Июн 13, 20:32 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это предельные двойственные переживания сознания. В медитациии дзен(хуато) и в Махамудре с таких объектов и начинается путь. Это визуально-ментальные ощущения окружающей наблюдателя светлой безграничности, похожей на бездонность неба или пространства самого солнечного света, сопровождаемые чувством покоя и фундаментальной отсутственности какой-либо прстранственной определённости. Это высшие глюки различающего, двойственного ума. В высшей или тончайшей из них - вероятно сливаются в одно все шаматхи, дхьяны и остаётся только чувство присутствия и умиротворённости. Возможно, это отблеск недвойственной основы на вполне ощутимом самосознании. Они безразличны тому, кто ищет высшего, в них отсутствует окончательность успокоенности, т .е. все эти светящести и глубинности имеют в себе тонкие зёрна страдания, боли неудовлетворённости.
Росс, что-то Вас после отпуска потянуло на бесформенные состояния . Будда ж сказал: "Неправильно говорить, что я - это форма, я владеет формой, форма владеет я или я содержится в форме". Думаю, на сегодняшний будничный военный день этого хватит. А есть ли безграничность на Марсе, нет ли, от страдания это ничего не отнимет . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№152347Добавлено: Сб 08 Июн 13, 21:19 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кира спрашивает мнение о бесформенных состояниях в сосредоточении - я и привожу свои соображения. Эти вещи описаны у Миларепы и других крутых йогов. Лишний раз подчёркивая, что опыт в медитации - это не опыт понимания, а скорее - переживания, в котором могут участвовать все чувства наравне с рассудком. Это же всё - сансарические, значит омрачённые видения. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№152348Добавлено: Сб 08 Июн 13, 21:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
ОК, я ж не против. Мне нравятся Ваши посты и посты БТР на тему высоких материй |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|