Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№143693 Добавлено: Чт 04 Апр 13, 18:45 (12 лет тому назад) Диаграммы: пратитьясамутпада |
|
|
|
Предался рисованию на http://draw.io

Последний раз редактировалось: test (Пт 05 Апр 13, 01:17), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№143704 Добавлено: Чт 04 Апр 13, 19:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А в прошлом не существовало компонентов настоящего?
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№143719 Добавлено: Чт 04 Апр 13, 22:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз хотел обсудить связь действий телом, речью и умом с 6 чувствами, но не знал, как начать  |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№143735 Добавлено: Пт 05 Апр 13, 01:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А в прошлом не существовало компонентов настоящего?
Прошлое, настоящее - это же релятивные понятия. То что сейчас настоящее завтра будет прошлым.
Как раз хотел обсудить связь действий телом, речью и умом с 6 чувствами, но не знал, как начать 
Одно [кармический] плод другого. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№143767 Добавлено: Пт 05 Апр 13, 10:44 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Прошлое, настоящее - это же релятивные понятия. То что сейчас настоящее завтра будет прошлым.
Да эт понятно, непонятно только почему в прошлом не стоит, например, "бхава 3 вида бытия". |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№143898 Добавлено: Сб 06 Апр 13, 04:06 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не понял сути претензии, но в любом случае "три жизни", это традиционная трактовка не я же её придумал.
ps.

Последний раз редактировалось: test (Вс 07 Апр 13, 15:11), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№143900 Добавлено: Сб 06 Апр 13, 10:48 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ок, в первой жизни (прошлое) не было бхавы. намарупы и т.п. ? Это единственная традиционная трактовка?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№143902 Добавлено: Сб 06 Апр 13, 11:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Прошлое и настоящее, это релятивные понятия - в прошлом было своё настоящее. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№143922 Добавлено: Сб 06 Апр 13, 16:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
На схеме этого не видно. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№143967 Добавлено: Вс 07 Апр 13, 01:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, есть только настоящее. Смерть страдание которое всегда есть не потому, что мы всегда умираем или умерли, а потому, что умрем. Страдание в настоящем, так как будущее неизбежно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№143972 Добавлено: Вс 07 Апр 13, 10:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Будущее неизбежно для всех? |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№143974 Добавлено: Вс 07 Апр 13, 10:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Прошлое и будущее просто виды отношении. Что-то относится к чему-то как прошлое или будущее. Не надо думать что прошлое всегда в прошлом, или что это фиксированный диапазон времени. Это отношение. Причина в прошлом к следствию, следствие в будущем к причине и всё это бывает всегда, когда угодно. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№143979 Добавлено: Вс 07 Апр 13, 12:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ок, в первой жизни (прошлое) не было бхавы. намарупы и т.п. ? Это единственная традиционная трактовка?
Есть две бхавы - камма-бхава (то же самое, что и санкхара, 29 мирских волиций=12 неумелых и 17 умелых) и упапати-бхава (тоже самое, что и винняна с намарупой в их пассивной стороне - следствие прошлых действий: 32 мирских випака-читты, их четасики и рупа, произведенная каммой).
Т.е. в прошлом бхава была в этой активной роли под названием санкхары. Упапати-бхава - не причина, а следствие, поэтому она не упоминается. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№143985 Добавлено: Вс 07 Апр 13, 14:32 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. на схеме упапати-бхава - это "три вида поступков"?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№143987 Добавлено: Вс 07 Апр 13, 14:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Нагарджуна в своей Pratityasamudpada hrdayakarika относил второе и десятое звено, т.е. бхаву, к карме.
Но, на самом деле, конечно, поступки можно различить и в других звеньях: в намарупе, в аятанах, а косвенно, даже в тришне и упадане (так как они должны сосуществовать с поступком), в неведении. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|