|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№136911Добавлено: Пн 07 Янв 13, 06:50 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, для того, чтобы уяснить контекст Дхармы нужно терпеливо и долго не только изучать тексты, но и - самое главное - практиковать дхяьну, самадхи и т.д. И тогда всё разнообразие сутр, сутт, шастр и тантр окажется совершенно ясным вне зависимости от перевода отдельных слов. Понимаете? Кстати в этом общем контексте (Дхармы) такие слова как не-различение, чистота, ясность осознавания, незамутнённость, без-признаковость и т.д. часто выступают синонимами. Это самый сложный момент в понимании сути само-выявления основы ума, т.е. собственно понимания сути практики праджя-парамиты. Вот и вынужден продвинутый народ использовать метафоры, притчи, аналогии и т.д. Вот как можно различающим, разделяющим, оперирующим строгими определениями(понятий) логическим умом понять, что существа и вещи не имеют атмана, подлинной сущности, действительной личной субстанции, если понимание и есть суждение, составляемое отношением между известными и достоверными понятиями? Видимо, приходится принять, что все понятия совершенно относительны и жёстко зависимы друг от друга, а потому любой смысл - условен. Но если на этом остановиться, то как быть с тем, что и этот смысл условен и относителен? Поэтому-то и приходит понимание практики как концентрированного осознанного сосредоточенного изучения сферы без-понятийности, без-образности (Хуэй-Нэн : "смотри в пустоту, но не позволяй опираться на мысль о пустоте"), Махамудра:" ступень по ту сторону всех слов-игрушек". И постепенное выявление всех образов, разоблачение признаков, формирующих в нашем уме образ, понятие и чувство пустоты
при таком смотрении и есть продвижение к конечной фазе не-медитации. И всё. В таком случае я соглашусь с вами, что удобнее использовать не слово "не-различение"(признаков), а наоборот - правильное различение и искоренение всех узлов ментальной сетки.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№136914Добавлено: Пн 07 Янв 13, 07:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Энки, грех вам в такой день, в Рождество хулить неправославные учения. Молитесь и славьте Господа!
Во засуетились!
Ладно, ухожу. "Давно здесь сидим". Надеюсь, хоть кому-то мои мнения пойдут во благо. Ом, Сокровище Ума.Хум! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№136968Добавлено: Пн 07 Янв 13, 17:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, для того, чтобы уяснить контекст Дхармы нужно терпеливо и долго не только изучать тексты, но и - самое главное - практиковать дхяьну, самадхи и т.д. И тогда всё разнообразие сутр, сутт, шастр и тантр окажется совершенно ясным вне зависимости от перевода отдельных слов. Понимаете?
Что изучаете, то и практикуете. Какое воззрение усвоите, то затем и реализуете в медитации. Усвоите Ошо вместо буддизма - получите только плод Ошо. Усвоите надобность "ничего не различать" - станете безумцем. И т.п. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Айвар Гость
Откуда: Riga
|
№137113Добавлено: Вт 08 Янв 13, 14:51 (12 лет тому назад) Re: Инсайт: Прямой опыт или правильный логический вывод? |
|
|
|
Как мы можем знать что ВСЕ дхаммы ... Какое ваше мнение? В контексте философии, то есть концептуального знания "Все дхамы" это категории.
Ваш непосредственный опыт не может быть ничем иным как прямым знанием. Все то, что находится за пределами, вашего непосредственного опыта, вы принимаете на веру или отвергаете. Также это не значит, что вы не можете с помощью символов и слов, создавать воздушные замки ... Но от вас потребуются немалые усилия, чтобы поддерживать реальность той или иной иллюзии. Пока это будет происходить никакой инсайт за пределами сна невозможен.
Неведение, первое и последнее звено зависимого происхождения это непосредственный и главный предмет сосредоточения. И в медитации, используя Присутствие, вы открываете новое пространство, которое только с большой натяжкой можно назвать новым состоянием сознания. |
|
Наверх |
|
|
Айвар Гость
Откуда: Riga
|
№137114Добавлено: Вт 08 Янв 13, 15:06 (12 лет тому назад) Re: Инсайт: Прямой опыт или правильный логический вывод? |
|
|
|
Точно не помню номер сутты, но в СН есть сутта Будда говорит что :
То что познанно, узнанно... или испытанно, а после опыта проанализированно и спрятанно в памяти - непостоянно и должно быть отброшенно.
Другими словами - никаких умозакдючений или выводов не надо. Тость когда практик видит свой ум как спокойный, чистый незагрезнённый, вне размышлений и тд - он остаётся в этом состоянии как в состоянии свободном от страданий. Практику не важно что это и как это - ему важно что сдесь нет страдания, непостоянства, обусловленности. Жаль, что заблокировали ((( Может быть восстановите?
В правильном направлении чел шел. Логический вывод принадлежит Истине пути и входит в нее как правильный взгляд, без этого момента единства пути и взгляда, не было бы никакой проницательности, то есть инсайта. |
|
Наверх |
|
|
Айвар Гость
Откуда: Riga
|
№137115Добавлено: Вт 08 Янв 13, 15:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
кто победил глупость - тому йога не нужна... хорошо сказано! Продолжу ))) Кто не воевал с глупостью, тот не замарался. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|