|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№136729Добавлено: Сб 05 Янв 13, 16:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Инсайт, или просто озарение - непосредственный опыт, т.к. происходит здесь и сейчас. Размышление - всегда "в прошлом", поэтому не является непосредственным опытом. По-моему, это совершенно понятно и именно так и объясняется учителями. Что тут обсуждать?
Непосредственное вне концептуальное восприятие дает высший опыт, например мы изучаем Праджняпрамиту но только когда обретаем непосредственное восприятие пустотности освобождаемся от оков сансары. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№136745Добавлено: Сб 05 Янв 13, 17:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Надо тогда просто дать определения "непосредственному опыту" и "размышлениям", что бы было видно, чем они различаются.
Я вот например не понимаю, потому что все восприятия проходят через ум. Мышление задействуется в любом случае. И более того, буддийские истины вы никак иначе как через ум не поймете.
Я уже как-то писал про то, почему практическое знание так ценится людьми.
Есть две сферы знания - знания инженера, например, который делает чертеж и знания токаря, который эту деталь вытачивает. Токарь знает про станок, про резцы и прочее. Вот знания того, кто чертил считаются "идеальным", а знания токаря "практическими". Как там что пойдет при работе знает только токарь.Производственные процессы идеальным моделям не следуют. Слишком много переменных. И идеальные модели все эти "практические" моменты совершенно обоснованно не учитывают. Эти две сферы знания представляют собой две необходимых части процесса, но знания токаря некоторыми ценятся выше, потому что он типа "в полях". Вообще-то это их личное предпочтение.
Теперь, что делают некоторые буддисты - они, не долго думая, переносят все это на буддизм. Есть какие-то непонятные теории, а ну его все к лешему, я вот простираюсь, повторяю мантры и всё нормально. А в результате такие мощные переживания, что никакому пустому теоретику не снилось... "Чисто практический опыт"
Это в нашем обычном мире бывает хорошая теория (чертеж) и никудышное исполнение (коряво выточено). Это у нас бывает, что чертежа нет (был в голове), а выточено хорошо.
В буддизме такого не бывает, потому что он не занимается манипуляциями с материей. Его область - это сознание и природа его объектов постоянна и точно определена. Квадрат там не станет в процессе неровным кругом, хотя чертеж был нормальный. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№136760Добавлено: Сб 05 Янв 13, 18:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"В буддизме такого не бывает, потому что он не занимается манипуляциями с материей. Его область - это сознание и природа его объектов постоянна и точно определена. Квадрат там не станет в процессе неровным кругом, хотя чертеж был нормальный."
Еще как занимается, да и никакой материи самосущей в природе с точоки зрения высшего Воззреняи Мадхьмаки нет.
Круг является кругом только в силу названия, самого по себе никакого круга не существует. Поразмышляйте о том какой истинный цвет зеленого листа? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
№136769Добавлено: Сб 05 Янв 13, 18:51 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Финига он материей не занимается, и даже сознанием не занимается.
Это всё непостоянно. Буддизм отбрасывает то что непостоянно, а не развивает его, со всякими сиддхами и прочим шаманизмом тантриков. _________________ Impermanent...
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№136773Добавлено: Сб 05 Янв 13, 18:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну дык, кто ж как не христианин лучше всех разбирается в буддизме?)
Ответы на этот пост: Алексей Каверин |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
№136779Добавлено: Сб 05 Янв 13, 19:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну дык, кто ж как не христианин лучше всех разбирается в буддизме?)
Я не хрестианин если вы про меня.
Я практикую вуду. _________________ Impermanent... |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№136791Добавлено: Сб 05 Янв 13, 19:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вуду, это когда всё уже отбросил, но ещё двигается и даже говорит?)
Ответы на этот пост: Алексей Каверин |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№136802Добавлено: Сб 05 Янв 13, 19:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Еще как занимается, да и никакой материи самосущей в природе с точоки зрения высшего Воззреняи Мадхьмаки нет.
Круг является кругом только в силу названия, самого по себе никакого круга не существует. Поразмышляйте о том какой истинный цвет зеленого листа?
А где он занимается материальными объектами? Это ведь на основании этой картины мира, в которой мы живем, происходит такое разделение на "практические" и "теоретическое" знания. У меня вот есть представление как горелкой газовой варить. Но это чисто теория. Я только электродами могу. Т.е. у меня нет практических знаний. Когда я начну данную практику, то мои знания существенно дополнятся.
А объект изучения буддизма - это дхармы, феномены, явления сознания и их взаимоотношения. Что там будет дополняться практическими знаниями, если такого противопоставления (общая идеальная теория vs. бесконечный в своем разнообразии материальный мир) нет в принципе? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№136803Добавлено: Сб 05 Янв 13, 19:57 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Финига он материей не занимается, и даже сознанием не занимается.
Это всё непостоянно. Буддизм отбрасывает то что непостоянно, а не развивает его, со всякими сиддхами и прочим шаманизмом тантриков.
Как раз сознанием он и занимается. И не гоните на буддийскую тантру.
Ответы на этот пост: Алексей Каверин |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
№136807Добавлено: Сб 05 Янв 13, 20:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Финига он материей не занимается, и даже сознанием не занимается.
Это всё непостоянно. Буддизм отбрасывает то что непостоянно, а не развивает его, со всякими сиддхами и прочим шаманизмом тантриков.
Как раз сознанием он и занимается. И не гоните на буддийскую тантру.
Форма, чувства, восприятия, ментальный формации, сознание - непостоянны. А то что непостоянно должно быть отброшенно, и наблюдаться как не я, не моё, не тем чем я являюсь.
Джхановые состояния рождаются в успокоении ума, в его отчищении, и как говорит Будда "born from seclusion", имеется ввиду "seclusion of mind". Ибо Будда говорит что не тот считается им за аскета или брахмана кто спит в говне и есть раз в день манку, но тот называется Буддой аскетом и брахманом, кто аскет у себя в голове, кто наблюдает форму, чувства, восприятия, ментальный формации, сознание - как не я, не моё, не то чем я являюсь.
Это учение Будды.
Буддизм это не догматичное учение, это путь к освобождению от формы, чувства, восприятия, ментальных формации, сознания.
Это учение Будды и ничто другое.
Будда посылал всех кто спрашивал о мироздании и прочей космологии. Он заприщал рассуждать монахам о космологии и мироздании. Почему? Потому что это объект жажды, это объект непостоянтства, объект ссор и страданий. Этому Будда не учит, и не приписывайте есму то что он никогда не говорил и чему никогда не учил.
_________________ Impermanent... |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№136809Добавлено: Сб 05 Янв 13, 20:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В Дхарма-санграха (Нагарджуны) в "двенадцати аспектов поворота колеса закон" (СIV): цитируется "О монахи, есть благородная истина о страдании, действительно постигаемая лишь проникновенным (интуитивным) познанием (абхиджная париджнатам) .. и т.д....истину о прекращении страдания которую должно осуществить с очевидностью.
Также там пишется, что ранее Дхарма не была услышана, дабы подвергнуться основательному изучению посредством ока, знания, знания-видения, доводов разума.
Я пишу про инсайт (по теме..)?
П.С. это не много не согласуется с доводом Дхармакирти, что в сосредоточенном размышлении должен быть объект. У Будды видимо этого объекта не было.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№136810Добавлено: Сб 05 Янв 13, 21:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кира конечно помягче был. Эта Дыня - агрессивнее троллит. Смахивает на экстази. Дыня, береги здоровье! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№136812Добавлено: Сб 05 Янв 13, 21:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В Дхарма-санграха (Нагарджуны) в "двенадцати аспектов поворота колеса закон" (СIV): цитируется "О монахи, есть благородная истина о страдании, действительно постигаемая лишь проникновенным (интуитивным) познанием (абхиджная париджнатам) .. и т.д....истину о прекращении страдания которую должно осуществить с очевидностью.
Также там пишется, что ранее Дхарма не была услышана, дабы подвергнуться основательному изучению посредством ока, знания, знания-видения, доводов разума.
Я пишу про инсайт (по теме..)?
П.С. это не много не согласуется с доводом Дхармакирти, что в сосредоточенном размышлении должен быть объект. У Будды видимо этого объекта не было.
Предмет "страдание" конечно же бы дан - было о чем размышлять. А вот его причины и далее - Будда открыл. Смог ясно понять сам и впоследствии сформулировать объяснение для других. Эти другие (мы), не обладают столь развитым умом, чтобы сделать открытие самостоятельно, и поэтому осваивают через изучение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№136828Добавлено: Вс 06 Янв 13, 01:06 (12 лет тому назад) |
|
|
|
samsoboy пишет: Размышление - всегда "в прошлом"
Возможно, вы хотели сказать: "о прошлом"? А о будущем?
Именно "в прошлом". Вот приходим мы с вами в Третьяковку, садимся перед "Демоном" и созерцаем минут несколько. При этом мы в настоящем. Но как только мы начинаем размышлять о том, что созерцали, мы уже оказываемся "в прошлом", так как процесс размышления отстранил нас от настоящего. Учителя медитации никогда, по крайней мере в моём опыте, не принижали значение размышления, да и в канонических текстах значимы равно и созерцание, и размышление. Но это - разные инструменты. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|