 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№92567 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 02:51 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Познание "синего" это один акт познания, следовательно одно умозаключение. Все прочие умозаключения, даже если они для этого требуются (я это не обсуждал) - другие акты познания. Непонятно? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№92568 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 04:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Познание синего, это один акт познания, а потом познание синего другой акт познания, а потом акт познания акта познания и познание акта познания познания и познание синего познания самопознания познания синего акта синего познания и познание синего познания акта познания синего. |
|
Наверх |
|
 |
Дron Гость
Откуда: Moscow
|
№92570 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 11:38 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Познание "синего" это один акт познания, следовательно одно умозаключение. Все прочие умозаключения, даже если они для этого требуются (я это не обсуждал) - другие акты познания. Непонятно? наоборот, очень понятно. Я пару страниц об этом твержу.
Следует, что в этом познании не устанавливается происхождение синего от органов чувств. |
|
Наверх |
|
 |
Дron Гость
Откуда: Moscow
|
№92571 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 11:41 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Познание синего, это один акт познания, а потом познание синего другой акт познания, а потом акт познания акта познания и познание акта познания познания и познание синего познания самопознания познания синего акта синего познания и познание синего познания акта познания синего. это компенсация долгого воздержания от участия в этом треде  |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№92574 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 14:47 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Следует, что в этом познании не устанавливается происхождение синего от органов чувств.
В йогачаре, "синее" и так не происходит от органов чувств. "Синее" дано умозаключением. У прасангиков - дается без умозаключения. Вы с какой позиции пишете, и про кого? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№92575 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 15:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
c позиции йогачары.
тогда такой вывод одинаково верен и про чувственное синее и про воображаемое. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№92576 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 16:16 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: У прасангиков - дается без умозаключения. дается, дается Синее можно видеть и не зная, что это -синее. И дерево можно видеть не зная, что это - дерево. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№92579 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 19:40 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: позиции йогачары.
Такого в ней нет:
Цитата: Синее можно видеть и не зная, что это -синее. И дерево можно видеть не зная, что это - дерево.
Цитата: тогда такой вывод одинаково верен и про чувственное синее и про воображаемое.
"Тогда" это когда?
Дрон, сколько вам потребовалось нажать кнопок, чтобы отправить сообщение? Одну, сто, или всё количество, пока вы учились печатать на компьютере? С количеством умозаключений то же самое. Познанием синего считается строго последнее умозаключение, которое собственно и дало знание синего. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№92581 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 20:16 (14 лет тому назад) |
|
|
|
для отправки сообщения я нажал один раз
Познанием синего считается строго последнее умозаключение, которое собственно и дало знание синего.
это познание не познает происхождение синего, чувственное оно или воображаемое, так? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№92584 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 20:56 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Не смешивайте всё в кучу. Познание познает, что оно познало, что познанный видимый объект есть объект синий. "Видимое" это субъект умозаключения. Субъект "видимое" соотносится с предикатом "синее". Умозаключая, что нечто синее, мы устанавливаем, что это нечто есть синее, и только. Задавайте вопросы правильно. Вам интересно, что тут такое "видимое"? Это цепь моментов восприятия. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№92585 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 21:11 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Не смешивайте всё в кучу. Познание познает, что оно познало, что познанный видимый объект есть объект синий. " Уа-ха-ха
это я то смешиваю? Нет я разделяю.
Цитата: Видимое" это субъект умозаключения. какого, просветите. Если в йогачаре нет вывода на осн. органов чувств. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№92586 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 21:14 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Над собой смеетесь? Самокритично!
Цитата: какого, просветите
Догадайтесь. (подсказка - мы говорили про познание синего)
Вот и попытайтесь отделить умозаключение о том, что увиденное есть синее, от всего прочего, чего в этом умозаключении нет.
Цитата: Если в йогачаре нет вывода на осн. органов чувств.
Субъектом предикации является цепь моментов. Цепь моментов это уже не чистое чувственное, а синтетический элемент. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№92587 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 21:26 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: [quote="КИ"]
Над собой смеетесь? Самокритично!
Я чрезвычайно самокритичен. А вы сомневались? Тогда вы ошибались.
Цитата: Цитата: Если в йогачаре нет вывода на осн. органов чувств.
Субъектом предикации является цепь моментов. Цепь моментов это уже не чистое чувственное, а синтетический элемент. любой из моментов достоин названия "чистое чувственное" или нет? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№92589 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 21:55 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: любой из моментов достоин названия "чистое чувственное" или нет?
Именно моменты (кшаны) в самом их строгом значении - да, это чистое чувственное. Но "моменты" могут употребляться и не в строгом значении, тогда не только. То, что имеет длительность - не чистое чувственное. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№92590 Добавлено: Сб 16 Апр 11, 22:25 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Именно моменты (кшаны) в самом их строгом значении - да, это чистое чувственное.. какое же именно познание устанавливает их в качестве чувственного, а не воображаемого? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 23 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|