 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10895 Откуда: Москва
|
№115896 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 00:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
здравствуйте, Полосатик !
Цитата: Дхармы (или их отношение к пудгале) временны. Они не накапливаются просто так от времени.
но ведь в абхидхармакоше написано вот на пример про "обладание", что его с каждым моментом становится всё больше и больше:
Цитата: Итак, рассматривая эту третью дхарму через себя самое как благую
или загрязненную, [можно видеть, что] во второй момент [развертывания
индивидного потока дхарм] возникают уже три обладания, [то есть обла-
дание базовой дхармой, обладание обладанием первого момента сущест-
вования потока дхарм и обладание обладанием обладания первым момен-
том]. Эти три обладания в совокупности с тремя вторичными обладания-
ми образуют комплекс из шести дхарм. В третий момент [существования
потока дхарм] насчитывается уже восемнадцать дхарм, а именно: девять
обладаний, то есть обладания тремя дхармами, возникшими в первый мо-
мент, обладания шестью дхармами, возникшими во второй момент, плюс
девять вторичных обладаний, [благодаря которым и существуют девять
базовых обладаний]. Таким образом, количество обладаний увеличивается
с каждым моментом [существования непрерывного потока дхарм].
=========
Цитата: "Куча песка - это много песчинок, связанных силами трения и тяготения" тоже будет метафизическая идея?
да, конечно будет.
Правда эта идея крайне бедна, и от арифметической суммы самих песчинок почти не отличается.
А вот если бы Вы в качестве примера выбрали, как из суммы муравьёв получается муравейник - т.е. своеобразное общество со своими внутренними законами, то явление метафизической идеи выглядело бы явственнее.
-------- _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№115912 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 10:26 (13 лет тому назад) |
|
|
|
но ведь в абхидхармакоше написано вот на пример про "обладание", что его с каждым моментом становится всё больше и больше: Да, сейчас прочитал это место в АКБ.
Цитата: обладания всеми прошлыми и будущими фундаментальными и вторичными аффек-
тами, возникающими каждое мгновение, и благими дхармами, обретаемы-
ми при рождении каждое мгновение, вместе с дхармами, которые связаны
с ними или сосуществуют с ними, возникают в бесчисленном количестве
у каждого живого существа в каждый момент его существования.
И так в процессе бесконечного круговорота бытия у живых существ каждое
мгновение обнаруживается неисчислимое множество обладаний, представ-
ляющих собой реальные сущности. Прапти вроде бы как потенциал всякого возможного появления дхармы для существа.
Цитата: А вот если бы Вы в качестве примера выбрали, как из суммы муравьёв получается муравейник - т.е. своеобразное общество со своими внутренними законами, то явление метафизической идеи выглядело бы явственнее.
Здесь феноменологический мереологизм 8): куча песка или муравейник как цельный феномен возникает в уме существа на основе элементарных восприятий.
Этой идеей отграничиваются от идеи муравейника как реального целого (васту), которая метафизична. |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10895 Откуда: Москва
|
№115927 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 16:24 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: Все дхармы реальны [вне времени] - вот как они считали.
тогда трудно становится понять, как это "обладание" появляется (актуализируется) в каждый новый момент времени.
Реальность "вне времени" подразумевает какую-то предопределённость что-ли....
Цитата: Множество можно объявить реально существующим атманом, если Вам так хочется. Но индийцы сочли бы это глупым. а почему они сочли бы глупым ? Неужели они считали, что атман должен быть непременно материален и в своих рассуждениях не могли перейти от материи к устройству материи ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49782
|
№115928 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 16:53 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Переводить upādāna во всех случаях как "обладание" весьма спорно. И будет уже смешно, если при трактовках игнорировать, что это перевод сложного спец. термина. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик, test |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№115929 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 17:21 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Все дхармы реальны [вне времени] - вот как они считали. тогда трудно становится понять, как это "обладание" появляется (актуализируется) в каждый новый момент времени.  У них было понятие кАритра, актуальность или функционирование дхармы. Будущие и прошлые дхармы без каритры: не производят действия.
Цитата: Реальность "вне времени" подразумевает какую-то предопределённость что-ли.... Причинность.
Цитата: Цитата: Множество можно объявить реально существующим атманом, если Вам так хочется. Но индийцы сочли бы это глупым. а почему они сочли бы глупым ? Неужели они считали, что атман должен быть непременно материален и в своих рассуждениях не могли перейти от материи к устройству материи ? Дело не материальности, а в совместимости с Ведами.
Атман считался особым видом субстанции. Она вечна. Индивидуальная атма не делима на части (хотя её иногда понимают как вместилище карм. отпечатков).
Множество - не атман хотя бы потому, что я ощущаю себя как одно, а не как множество.
Сверх того, множество объектов не вечно.
А самое главное - атман не познается объективно.
Последний раз редактировалось: Полосатик (Пт 27 Апр 12, 17:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№115930 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 17:25 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Переводить upādāna во всех случаях как "обладание" весьма спорно. И будет уже смешно, если при трактовках игнорировать, что это перевод сложного спец. термина. "Обладание" у Рудогостровской - это прапти. А "привязанность" - упадана. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49782
|
№115931 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 17:43 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Обладание" у Рудогостровской - это прапти.
Какой ужас. В том месте, где "обладание обладанием", тогда скорее должно быть "возникновение возникновения" 8) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10895 Откуда: Москва
|
№115933 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 18:50 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: Множество - не атман хотя бы потому, что я ощущаю себя как одно, а не как множество.
Сверх того, множество объектов не вечно.
добрый вечер, Полосатик !
"я ощущаю" и "одно" идёт же после множества.
Да и в своих ощущениях можно находить разное: чувство голода, холода и т.д.
То, что множество не вечно (хотя если "всё есть", то оно не уничтожается, а лишь прирастает), никоим образом не отменяет атман, подобно тому, как не-вечность биологического организма и его изменчивость не отменяет общности/единства этого организма. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№115935 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 20:04 (13 лет тому назад) |
|
|
|
"я ощущаю" и "одно" идёт же после множества. О чем Вы?
Цитата: Да и в своих ощущениях можно находить разное: чувство голода, холода и т.д. Ощущения разные, а атман остается идентичным самому себе.
Цитата: То, что множество не вечно (хотя если "всё есть", то оно не уничтожается, а лишь прирастает), никоим образом не отменяет атман, подобно тому, как не-вечность биологического организма и его изменчивость не отменяет общности/единства этого организма. Ведическому атману это противоречит. Тот первичнее организмов и прочего. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№115946 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 21:31 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Переводить upādāna во всех случаях как "обладание" весьма спорно. И будет уже смешно, если при трактовках игнорировать, что это перевод сложного спец. термина.
Обладание нормальный, правильный перевод по смыслу. Спорно будет, только если сочинять трактовки про объединение дхарм в сантану. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49782
|
№115947 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 21:35 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Обладание нормальный, правильный перевод по смыслу.
"Обладание" это антоним абхидхармы. Если есть обладание одной дхармы другой, то значит есть и атман - как принцип владения. Находить в абхидхарме "обладания", означает непонимание ее анатмавадной направленности. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 27 Апр 12, 21:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10895 Откуда: Москва
|
№115948 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 21:38 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: Кира пишет:
Цитата: "я ощущаю" и "одно" идёт же после множества.
О чем Вы?
1) Вот есть атман. Он как-то сконструирован. Неважно, как (как единство, как множество).
2) Атман сам себя как-то воспринимает. Но его самовосприятие может совершенно не совпадать с тем, что он есть на самом деле.
Он может быть множеством, но воспринимать себя как единство. Или наоборот.
Слово "после" в моей фразе значит "после" в бытийственном смысле. Не всмысле времени, конечно, а в том смысле, в котором теоремы после аксиом, становление после бытия и т.п.
Поэтому "я себя ощущаю как..." вовсе не является критерием истины для решения вопроса "как я устроен"
===========
Цитата: Атман считался особым видом субстанции. Она вечна.
мне кажется, что древний индус, раз уж он был знаком с такими буддийскими умозрениями:
"видимое, обычным сознанием трактуемое как материальное, складывается в воспринимающем сознании из дхармо-частиц-видимое"
вполне мог построить сходное умозаключение и для атмана:
"атман, обычным сознанием трактуемый как материальное, складывается в воспринимающем сознании из дхармо-частиц и особых причинно следственных связей между ними". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№115949 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 21:40 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Обладание нормальный, правильный перевод по смыслу.
"Обладание" это антоним абхидхармы. Если есть обладание одной дхармы другой, то значит есть и атман - как принцип владения. Находить в абхидхарме "обладания", означает непонимание ее анатмавадной направленности.
Ты придумал опровержение тезиса ФИЩ, что прапти связывает дхармы в поток сознания. Ведь прапти, это обладание. Спасибо.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49782
|
№115950 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 21:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Обладание нормальный, правильный перевод по смыслу.
"Обладание" это антоним абхидхармы. Если есть обладание одной дхармы другой, то значит есть и атман - как принцип владения. Находить в абхидхарме "обладания", означает непонимание ее анатмавадной направленности.
Ты придумал опровержение тезиса ФИЩ, что прапти связывает дхармы в поток сознания. Ведь прапти, это обладание. Спасибо.
Я тезис ФИЩ не обсуждал, а обсуждал обладание одной дхармы другой. Обладание предполагает обладающего, это свабхава понятия "обладание". Про "прапти" я выше написал, не заметил? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№115952 Добавлено: Пт 27 Апр 12, 22:00 (13 лет тому назад) |
|
|
|
"Обладание" это антоним абхидхармы. Если есть обладание одной дхармы другой, то значит есть и атман - как принцип владения. Находить в абхидхарме "обладания", означает непонимание ее анатмавадной направленности.
Ты придумал опровержение тезиса ФИЩ, что прапти связывает дхармы в поток сознания. Ведь прапти, это обладание. Спасибо.
Я тезис ФИЩ не обсуждал, а обсуждал обладание одной дхармы другой. Обладание предполагает обладающего, это свабхава понятия "обладание". Про "прапти" я выше написал, не заметил?
Дхарма поток сознания не обладает дхармами?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|