 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Владимир Майдак
Зарегистрирован: 09.12.2011 Суждений: 27 Откуда: Ялта
|
№104154 Добавлено: Вс 11 Дек 11, 00:24 (14 лет тому назад) Внутрение молчание, остановка внутреннего диалога |
|
|
|
Уважаемое сообщество!
Скажите пожалуйста, медитация в полной остановке внутреннего диалога и концентрации на существующем моменте относится к какому типу, направлению, в Буддийской традиции? |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14644
|
№104155 Добавлено: Вс 11 Дек 11, 01:35 (14 лет тому назад) |
|
|
|
| Это не буддийская практика. Нью-эйдж какой-то. В буддизме вам настоящий момент не ухватить, потому что это будет ваша память уже. А в остановке диалога никакой пользы нету особо. |
|
| Наверх |
|
 |
alexmozes заблокирован

Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
№104161 Добавлено: Вс 11 Дек 11, 12:22 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Независимо от направления (да и наличия) практики, внутренний диалог может наблюдаться, может не наблюдаться; может наблюдаться его преращение и возобновление. С концентрацией на существующем моменте - то же самое.
Остановка диалога может сопровождать непосредственное восприятие, может и не сопровождать.
Это всё изменчивые состояния. И если уж что-то чему-то непременно нужно делегировать - то лучше не самим состояниям, а их осознаванию, наблюдением за ними.
Может оказаться полезным - искать и находить молчание ума - именно во время внутреннего диалога.
Может быть полезным - в молчании ума просто пребывать, не цепляясь за ярлычок "молчание ума". С настоящим моментом - то же самое.
Практика - это рост урожая, засеянного до неё. Лучше просто не давать уму пытаться вытягивать колосья и направлять туда, где почудился свет. Практика сама научит именно тому, что необходимо, и всегда вовремя.
Внутри одной традици могут даваться разные поучения - в зависимости от типа и уровня практикующих. Может даваться одна постоянная директива, но по мере вашего роста её содержание для вас будет обновляться.
Ответы на этот пост: Владимир Майдак |
|
| Наверх |
|
 |
Владимир Майдак
Зарегистрирован: 09.12.2011 Суждений: 27 Откуда: Ялта
|
№104168 Добавлено: Вс 11 Дек 11, 13:51 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Независимо от направления (да и наличия) практики, внутренний диалог может наблюдаться, может не наблюдаться; может наблюдаться его преращение и возобновление. С концентрацией на существующем моменте - то же самое.
Остановка диалога может сопровождать непосредственное восприятие, может и не сопровождать.
Это всё изменчивые состояния. И если уж что-то чему-то непременно нужно делегировать - то лучше не самим состояниям, а их осознаванию, наблюдением за ними.
Может оказаться полезным - искать и находить молчание ума - именно во время внутреннего диалога.
Может быть полезным - в молчании ума просто пребывать, не цепляясь за ярлычок "молчание ума". С настоящим моментом - то же самое.
Практика - это рост урожая, засеянного до неё. Лучше просто не давать уму пытаться вытягивать колосья и направлять туда, где почудился свет. Практика сама научит именно тому, что необходимо, и всегда вовремя.
Внутри одной традици могут даваться разные поучения - в зависимости от типа и уровня практикующих. Может даваться одна постоянная директива, но по мере вашего роста её содержание для вас будет обновляться.
Благодарю за ответ!
Поясните пожалуйста мысль: - "Практика - это рост урожая, засеянного до неё" не очень понимаю как и кем засеянного или какими действиями?
Возможно вы имеете в виду что для плодотворной практики важна информация полученная ранее, наставления полученные ранее? |
|
| Наверх |
|
 |
alexmozes заблокирован

Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
№104172 Добавлено: Вс 11 Дек 11, 14:36 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Вот наставления одного из наставников линии Тхеравада:
1. Ничего не ожидайте. Просто спокойно сидите и смотрите, что происходит. Относитесь ко всему как к эксперименту. Проявляйте активный интерес к испытанию как таковому. Пусть ожидание результатов не отвлекает вас от практики. Это значит, что не стоит заботиться о каких бы то ни было результатах. Пусть медитация идет своим ходом и в своем темпе. Пусть медитация научит вас тому, чему захочет научить. Медитативное осознание дает возможность увидеть реальность точно такой, как она есть. Чтобы осознавать, нужно отказаться на время от всех предвзятых мнений и представлений независимо от того, оправдаются наши ожидания или нет. Мы должны на какое-то время отбросить все стереотипы, мнения и объяснения, чтобы они нам не мешали. В противном случае вследствие этого мы можем столкнуться трудностями.
2. Не напрягайтесь. Не заставляйте себя, не делайте неимоверных, чрезмерных усилий. Медитация ничего общего не имеет с напористостью. В ней нет неистового устремления. Работайте без напряжения и поддерживайте постоянство практики.
3. Не торопитесь. Нет ничего спешного, не спешите и вы. Устройтесь на подушке, сидите, как если бы вы собрались медитировать целый день. Для развития всего, что действительно представляет ценность, требуется время. Терпение, терпение и еще раз терпение.
4. Ни к чему не привязывайтесь и ничего не отторгайте. Пусть приходит то, что приходит, умейте приспосабливаться, что бы ни происходило. Если в уме возникают приятные образы, это прекрасно. Если в уме возникают неприятные образы, это тоже прекрасно. Воспринимайте все равностно, чувствуйте себя спокойно, что бы ни происходило. Не боритесь со своими переживаниями, просто внимательно их наблюдайте.
5. Не сдерживайтесь: учитесь течь вместе со всеми возникающими изменениями. Не напрягайтесь, расслабьтесь.
6. Принимайте все, что возникает. Принимайте свои чувства, даже те, испытывать которые вам не хотелось бы. Принимайте свои переживания, даже те, которые вам ненавистны. Не осуждайте себя за свойственные каждому человеку слабости и недостатки. Учитесь воспринимать все, что возникает в уме, как совершенно естественное и понятное. Старайтесь все время тренировать незаинтересованное приятие, проявлять уважение ко всему, что переживаете.
7. Будьте снисходительны, относитесь к себе по доброму. Возможно, вы несовершенны, но вы – это все то, с чем вам надо работать. Процесс становления того, кем вы хотите стать, начинается прежде всего с полного признания себя таким, какие вы есть.
8. Исследуйте себя, подвергайте все сомнению. Ничего не принимайте на веру. Не верьте чему-либо лишь потому, что это звучит мудро и благочестиво, лишь потому, что так говорили святые люди. Смотрите сами. Это вовсе не значит, что следует быть циничными, дерзкими и непочтительными. Это значит, что следует полагаться на опыт. Проверяйте все утверждения, сопоставляя их с собственными переживаниями, и пусть результаты этой проверки служат для вас ориентиром на пути к истине. Медитация прозрения развивается из внутреннего стремления пробудиться к тому, что реально, понять истинную природу существования, достичь прозрения, ведущего к освобождению. Вся практика строится на этом желании пробуждения к истине. Без него практика будет поверхностной.
9. Относитесь ко всем проблемам как к испытанию. Смотрите на все возникающие отрицательные явления как на возможность учиться и развиваться. Не убегайте от проблем, не осуждайте себя и не несите свое бремя в праведном безмолвии. У вас есть проблема? Прекрасно! Это пойдет на пользу! Радуйтесь: погрузитесь в нее и исследуйте!
10. Не размышляйте. Вам не надо все рассчитывать заранее. Рассудочное мышление не поможет вам избежать ловушки. В процессе медитации ум естественно очищается благодаря внимательности, благодаря бессловесному чистому вниманию. Привычное обдумывание совсем не нужно для устранения всего того, что держит вас в рабстве. Все, что необходимо, – это ясное, неумозрительное восприятие того, чем они являются и как работают. Однако этого достаточно, чтобы растворить их. Понятия и рассуждения только мешают. Не думайте. Наблюдайте.
11. Не стоит размышлять о различиях. Действительно, между людьми существуют определенные различия, но сосредоточивать на них внимание – опасный процесс. Если им не управляют должным образом, он приводит к самовлюбленности. Обычному человеческому мышлению свойственны жадность, зависть, гордость. У человека, встретившего на улице прохожего, может тотчас же мелькнуть мысль: "Он выглядит лучше меня". В то же мгновение возникает зависть или стыд. Девушка при встрече со своей ровесницей может подумать: "А я симпатичнее ее!" В то же мгновение она почувствует гордость. Подобного рода сравнение – это привычка ума, которая прямо ведет к тем или иным дурным чувствам – к жадности, зависти, гордости, ревности, ненависти. Это состояние ума непрактикующего человека, и мы все время пребываем в этом состоянии. Мы сравниваем свои внешность с внешностью других людей, сравниваем свои успехи, свои достижения, свое богатство, свое имущество или свое умственное развитие; все это ведет к тому же отрыву от действительности, к непониманию между людьми, к недоброжелательности.
Работа практика медитации состоит в том, чтобы искоренить эту привычку нетренированного ума, наблюдая и детально исследуя ее, а затем заменить ее другой. Вместо того чтобы обращать внимание на различия между собой и другими людьми, медитирующий учится замечать сходные черты в самом себе. Он сосредоточивает свое внимание на тех факторах, которые являются всеобщими, на тех вещах, которые сблизят его с другими людьми. Таким образом, если у него и возникает сравнение, оно приводит его к ощущению близости, а не оторванности. |
|
| Наверх |
|
 |
Владимир Майдак
Зарегистрирован: 09.12.2011 Суждений: 27 Откуда: Ялта
|
№104298 Добавлено: Ср 14 Дек 11, 00:48 (14 лет тому назад) Пустота залог здоровья! |
|
|
|
| Спасибо! Вникаю... |
|
| Наверх |
|
 |
ес Гость
Откуда: Moscow
|
№104310 Добавлено: Ср 14 Дек 11, 14:35 (14 лет тому назад) |
|
|
|
В текстах тхеравады нет подробных инструкций. По пунктам. Какие действия умом надо совершать. А ведь если подробно, шаг за шагом, описать метод медитации. Можно привести к нирване буквально в течении только одной минуты.
Ответы на этот пост: Гьялпо, alexmozes, alexmozes, Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
Гьялпо Гость
Откуда: Elista
|
|
| Наверх |
|
 |
alexmozes заблокирован

Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
|
| Наверх |
|
 |
alexmozes заблокирован

Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
№104315 Добавлено: Ср 14 Дек 11, 16:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
...если подробно, шаг за шагом, описать метод медитации. Можно привести к нирване буквально в течении только одной минуты.
Как понимаю, это писано из нирваны.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№104322 Добавлено: Ср 14 Дек 11, 21:50 (14 лет тому назад) |
|
|
|
В текстах тхеравады нет подробных инструкций. По пунктам. Какие действия умом надо совершать. А ведь если подробно, шаг за шагом, описать метод медитации. Можно привести к нирване буквально в течении только одной минуты.
От этой нирваны потом лечить бесчисленные кальпы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: ес |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№104323 Добавлено: Ср 14 Дек 11, 21:51 (14 лет тому назад) |
|
|
|
...если подробно, шаг за шагом, описать метод медитации. Можно привести к нирване буквально в течении только одной минуты.
Как понимаю, это писано из нирваны.
Нирвана не самоцель. Татхагата не избегает сансары и не стремится к ней. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: ес |
|
| Наверх |
|
 |
ес Гость
Откуда: Moscow
|
|
| Наверх |
|
 |
ес Гость
Откуда: Moscow
|
№104347 Добавлено: Пт 16 Дек 11, 17:08 (14 лет тому назад) |
|
|
|
...если подробно, шаг за шагом, описать метод медитации. Можно привести к нирване буквально в течении только одной минуты.
Как понимаю, это писано из нирваны.
Нирвана не самоцель. Татхагата не избегает сансары и не стремится к ней.
Так без нирваны ни одна ваджраянская техника работать не будет.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
ес Гость
Откуда: Moscow
|
№104348 Добавлено: Пт 16 Дек 11, 17:09 (14 лет тому назад) |
|
|
|
В текстах тхеравады нет подробных инструкций. По пунктам. Какие действия умом надо совершать. А ведь если подробно, шаг за шагом, описать метод медитации. Можно привести к нирване буквально в течении только одной минуты.
От этой нирваны потом лечить бесчисленные кальпы.
Расскажите, что вы имели в виду.
Да кстати. Наполеон, это был Будда Шакьямуни. А теперь он Асахара.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|