 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Кончок Церинг
Зарегистрирован: 17.09.2011 Суждений: 71
|
№98426 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 01:25 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Кончок Церинг пишет: - Вы говорите: "Х действительно существует." Дайте определение "действительному существованию". Подсказка: независимость и несфабрикованность trollface.jpg Если Вам не нравится это определение, будте добры, предоставьте лучшее.
Предоставляю: зависимость, непостоянство.
Т.е. у Вас получилось, что все существует зависимо, нет ни одного независимого, самодостаточного явления. С этим прасангики не спорят.
Цитата:
Да именно поэтому. Потому что оппоненты не настоящие, а воображаемые. Возможно. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№98437 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 09:25 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Т.В.Ермакова, Е.П.Островская, В.И.Рудой
КЛАССИЧЕСКАЯ БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Философский язык описания строился таким образом, чтобы полностью уничтожить идею чистого атмана и, следовательно, разрушить поддерживающие эту идею философские принципы, – прежде всего принцип дхарма-дхарми-бхеда. На всем протяжении раздела I " Энциклопедии Абхидхармы " мы нигде не сталкиваемся с термином "внутренняя присущность", кодирующим логико-дискурсивную концепцию ингеренции. Свойство (дхарма) не является чем-то внутренне присущим носителю, поскольку не существует носителя, свободного от любых свойств. Свойство, таким образом, субстантивируется, приобретает онтологические характеристики – свабхава (обладающее собственным бытием), свалакшана (обладающее собственным признаком).
Термин дхарма функционирует на всем протяжении Абхидхармакоши Васубандху не как оппозиция носителю свойств, но абсолютно самостоятельно. Иначе говоря, дхарма вводится в абхидхармистской философии как понятие, определяемое через себя самое.
Дефиниция "свалакшанадхаранад дхарма"[10] характеризует дхарму как то, что может быть определено только через свой собственный признак. Таким образом, признак по объему и содержанию совпадает с сущностью определяемого понятия. Каждая дхарма уникальна, и в этом смысле она представляет собой родовидовой класс с единичным наполнением. Следовательно, свалакшана есть одновременно родовая характеристика (джати) каждой отдельной дхармы (см.: АКБ, II, с. 75-79).
Но поскольку существование дхарм распределено во времени (атита – прошедшее, пратьютпанна – настоящее, анагата – будущее), то для характеристики этого распределения вводится спецификация второго порядка – джатиятва, то есть актуальное обладание родовой характеристикой в трех модусах времен (трьядхван. – См.: АКБ, I, с. 4-5). Это последнее обстоятельство напрямую связывает дефиницию дхармы как свалакшана с ее второй дефиницией как свабхава (САКВ, с. 529).
Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого свабхава может быть осмыслена как "(имеющее) свою собственную природу" (АКБ, I, с. 12-13 и АС, с. 118,177). Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и поэтому дхарма определяется как сварупа (АКБ, II, с. 53).
Особого внимания заслуживает осмысление префикса сва (свой, собственный). Этот префикс передает важную философскую семантику: дхарма есть актуальность бытия, формы, признака. Префикс сва, таким образом, полностью устраняет идею какого бы то ни было отношения – симметричного (санйога) или асимметричного (самавая) между свойством и его носителем, так как свойство и носитель совпадают в своей тотальности.
http://psylib.org.ua/books/erosrud/txt02.htm
_________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№98438 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 09:57 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, Такая дхарма - конструкт, прасангикам это совершенно очевидно. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№98439 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 10:00 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Но тут не идет речи об актуальном вечном бытии. Пример: дхарма "гнев", определяемая признаком "гнев" и тождественная признаку "гнев". Признак "гнев" неизменен в дхарме "гнев" - неужели это надо объяснять? А вот как именно из этого прасангики делают вывод, что "тогда гнев будет вечным", это уже для любителей обсуждать маразмы и передергивания (то есть, для нас).
Белое всегда (вечно и неизменно) обладает признаком белого. Это не делает всё белое вечным. У прасангиков белое не конструкт, а прямо дается чувствами. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№98442 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 10:34 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Признак "гнев" неизменен в дхарме "гнев" - неужели это надо объяснять? Во-первых, это тавтология, раз мы условились не различать признак и его носителя, а во-вторых, неизменность определяется в сравнении с неизменным эталоном, но с чем сравнивать гнев?
Сегодня гнев, завтра вроде тот же гнев. - Сегодня я, завтра вроде тот же я. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№98443 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 10:40 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Тавтология была бы, если бы носитель и качество различались, и мы определяли нечто дважды. А так, мы не определяем дважды, а только говорим о присущести качества самому же себе.
Неизменность определяется через присущесть признака себе. Если признак перестает быть (нечто перестает быть белым), то нет уже и актуальной дхармы белого. Нет гнева - нет дхармы гнева. Всякие "эталоны" это вообще о чем-то не об этом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№98444 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 10:58 (14 лет тому назад) |
|
|
|
А вечность в трех временах это следующее - белое в прошлом, это все равно белое. Оно не становится в прошлом другого цвета. Так же с будущим.
Самотождественный признак не может измениться. Он может лишь стать акутальным и перестать быть актуальным. В этом вся суть. А понимать это в реалистическом смысле или же в идеалистическом, уже не важно. Сам принцип это не затрагивает. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№98445 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:03 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Ах да, не тавтология, а трюизм.
Ложка неизменно присуща себе, так как если что-то не похоже на ложку, то не актуально как ложка: не выполняет её функцию. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№98446 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:06 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Учение о свабхаве и свалакшане дхарм это отрицание присущности признаков субъекту. Нет ложки, которой присущи ее признаки, а есть лишь признаки, которые конструированы в ложку. Это сложная тема. Вон, даже прасангики не понимают. 8) _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№98447 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:13 (14 лет тому назад) |
|
|
|
А с другой стороны, чем ложка отличается от какой-либо элементарной свалакшаны, синего?
И то и это - состояния ума, только второе more analytically impenetrable. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№98448 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:17 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Разница в способе мышления о ложке - мыслится ли за ложкой некий обладатель ее свойств (ложечный дхармин), который их несет, и полагается ли он реальным, или же конструктом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№98451 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:44 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Несомненно, этот дхармин настолько же реален, насколько реален ум. Поскольку буддийский ум, это скопище конструктов на свалакшанной подложке.  |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№98452 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:46 (14 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийском уме реального дхармина быть не должно.
Кстати, непонятна позиция прасангиков на тему дхарма-дхарми-бхеда (-абхеда)? Кто про нее в курсе? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№98453 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:49 (14 лет тому назад) |
|
|
|
| Поскольку он сам - первично- и единственнореальный дхармин, осаждаемый майевыми псевдодхарминами. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№98454 Добавлено: Сб 17 Сен 11, 11:51 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик пишет: Поскольку он сам - первично- и единственнореальный дхармин, осаждаемый майевыми псевдодхарминами.
Это брахманизм. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|