 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№95557 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 17:54 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Нет, это просто означает, что связь между причиной и следствием обусловлена умом.
А у йогачаринов - "причина, следствие (и связь) даны только умом". Разница колоссальная. То есть, у прасангиков ум там что-то связывает (собаку с ее хвостом и т.п.), а у йогачаринов исследуется то, как даны предметы в познании. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№95558 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 18:05 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Коничев пишет: Кстати, про взаимодействие. Согласно сарвастиваде, любая возникшая дхарма взаимодействует, как минимум с четырьмя дхармами:
возникновением, существованием, старением и разрушением.
Цитата: [Вайбхашики] в этой связи приводят пример с человеком, укрывшим-
ся в убежище, и тремя его врагами. Один вытаскивает его из убежища, а
два других лишают его жизни. Такова функция и трех свойств по отно-
шению к причинно-обусловленному.
Это аналогия пурушукара-пхалы (следствие подобное человеческим действиям). Речь в ней не про взаимодействие, а про очень тесную взаимообусловленность дхармы-условия и обусловленной дхармы. Взаимообусловленность не следует путать с взаимодействием. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95560 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 18:14 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Коничев пишет: Нет, это просто означает, что связь между причиной и следствием обусловлена умом. Дхарма это же феномен, как она может быть отдельно от ума или сама по себе. Никак. Прасангики придумывают фиктивную ситуацию.
Цитата: Сама по себе дхарма не может произойти от другой, не из себя.
Дхарма не имеет 1й причины, а обусловлена множеством причин (условий), это классика. Никаких "самих по себе" дхарм не бывает. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№95561 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 18:18 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма не просто имеет много условий, а вообще все дхармы по отношению к любой другой находятся в причинном отношении (см. адхипати-пратьяя). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95562 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 18:19 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Дхарма не просто имеет много условий, а вообще все дхармы по отношению к любой другой находятся в причинном отношении (см. адхипати-пратьяя).
Конечно. В тхераваде вообще сильно разработана эта тема. |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№95563 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 18:47 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Сергей Коничев пишет: Нет, это просто означает, что связь между причиной и следствием обусловлена умом. Дхарма это же феномен, как она может быть отдельно от ума или сама по себе. Никак. Прасангики придумывают фиктивную ситуацию. Вообще то, когда опровергается причина и следствие тождественные по сущности, то опровергаются санкхьяики (и пр.). Когда они различные, взгляды реалистов (вайбхашиков и пр.).
Отдельное от ума, это туманное определение.
Они могут быть тождественны по сущности ( йогачары), однородны и еще целая куча определений. Ни вайбхашики ни мадхъямики не считали дхарму тождественную по сущности (способу существования ) уму. У мадхъямиков они взаимообусловленные. У вайбхашиков наделены предметной реальностью.
Главное отличие читтаматринов от мадхъямиков ум у последних не реален.
Цитата: saṁvṛtiḥ (покров, иллюзия) paramārthaśca satyadvayamidaṁ matam|
buddheragocarastattvaṁ buddhiḥ (ум) saṁvṛti
test пишет: Цитата: Сама по себе дхарма не может произойти от другой, не из себя.
Дхарма не имеет 1й причины, а обусловлена множеством причин (условий), это классика. Никаких "самих по себе" дхарм не бывает. Причина это что приводит к возникновению (наделяет бытием),.
Почему же, у дхармы может быть одна причина и множество сопутствующих ей условий.
Естественно, что универсальная причина всего опровергается. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№95564 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 19:12 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Главное отличие читтаматринов от мадхъямиков ум у последних не реален.
Правильнее писать - ум у последних ошибочен.
Мадхьямики бывают очень разные. Надо конкретизировать школу. Одно дело Шантаракшита, который на 99.9% йогачарин, и совсем другое дело Цонкапа, который йогачарин на 60%. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 03 Июл 11, 19:16), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95565 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 19:14 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Коничев пишет: Вообще то, когда опровергается причина и следствие тождественные по сущности, то опровергаются санкхьяики (и пр.)...
Они могут быть тождественны по сущности ( йогачары)
Вообще-то санкхьяики или таки йогчары?
Цитата: Ни вайбхашики ни мадхъямики не считали дхарму тождественную по сущности (способу существования ) уму.
Какому уму. Есть читта и чаитта/четасика дхармы, они вообще прямо относятся к уму (читта-сампраюкта дхармы).
Цитата: У мадхъямиков они взаимообусловленные.
Ум отдельно, дхармы отдельно?
Цитата: Главное отличие читтаматринов от мадхъямиков ум у последних не реален.
Цитата: Причина это что приводит к возникновению (наделяет бытием),. Почему же, у дхармы может быть одна причина и множество сопутствующих ей условий. Естественно, что универсальная причина всего опровергается.
Я тут причину не различаю от условия, использую как синонимы. Но могу и на эту тему поговорить, так как это разделение в 99% случаев весьма зыбко. Буддисты его как правило не делают. Прасангики что-ли отличают причину от условия?
Цитата: Причина это что приводит к возникновению (наделяет бытием)
Где — в санкхье, вайшешике, ньяе? Предлагаю говорить о буддистах. Вроде бы индуистов на форуме нет. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95567 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 20:06 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Коничев пишет: test пишет: Сергей Коничев пишет: Нет, это просто означает, что связь между причиной и следствием обусловлена умом. Дхарма это же феномен, как она может быть отдельно от ума или сама по себе. Никак. Прасангики придумывают фиктивную ситуацию.
Отдельное от ума, это туманное определение. 
Если, дхармы не отдельны от ума, то дхармы обусловлены с умом. Следовательно, чтоб дхармам не быть в отношениях обусловленности с умом им нужно быть от него отдельными. Что абсурд, так как дхармы — это феномены, что подраземевает что они даны уму. (Но прасангики тем не менее с серьёзным видом оспаривают такую абсурдную возможность.)
Если конечно вы не имеете ввиду, как заметил КИ, что ум это агент, который связывает разные дхармы. В таком случае дхармы и ум раздельны. Реализм рулит. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№95571 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 20:48 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: БТР пишет: Друзья, а кто может сказать, что для него дхармы не являются неким абстрактным словом, с туманным смыслом,
Я как раз пытаюсь объяснять многим простой смысл слова дхарма.
Цитата: и множеством разных определений, описаний, сносок и т.п.?
Это множеству описаний не противоречит — вы можеет знать список предметов по отдельности, а можно дать и общее определение, если нужно. По отдельности — вы же различаете чувство, поступок, зрение, внимание? Это всё дхармы. А общее определение, что это явления, буддийские факты, элементы, истины и т.п.
Почему факты именно "буддийские"? Если дхармы это явления, то явления чего и чему? Если дхармы это элементы, то элементы чего? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95573 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 20:51 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что имеет значение то, чему учит Будда, то что он хочет нам сказать.
Дхармы явления самих себя, они даны познанию.
Элементы опыта через призму буддийского мировоззрения. |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№95574 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 20:59 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Сергей Коничев пишет: test пишет: Сергей Коничев пишет: Нет, это просто означает, что связь между причиной и следствием обусловлена умом. Дхарма это же феномен, как она может быть отдельно от ума или сама по себе. Никак. Прасангики придумывают фиктивную ситуацию.
Отдельное от ума, это туманное определение. 
Если, дхармы не отдельны от ума, то дхармы обусловлены с умом. Следовательно, чтоб дхармам не быть в отношениях обусловленности с умом им нужно быть от него отдельными. Что абсурд, так как дхармы — это феномены, что подраземевает что они даны уму. (Но прасангики тем не менее с серьёзным видом оспаривают такую абсурдную возможность.)
Если конечно вы не имеете ввиду, как заметил КИ, что ум это агент, который связывает разные дхармы. В таком случае дхармы и ум раздельны. Реализм рулит. Зависимые явления это дхарма которая перестанет существовать при отсутствии другой.
Мадхъямики выделяет три вида зависимого: от причины, от частей, взамоустанавливоемое.
Т.к. сознание является связующей причиной по определению АК,
Цитата: Только сознание и явления сознания — связующая причина
то она взаимозависима с дхармами, но мадхъямики не признают , что они тождественны по сущности. (Если нечто является дхармой, то с необходимости является и умом, или дхарма, по внутренней природе является умом ).. Это противоречит учение мадхъямы.
Дело в том, что тождественно по сущности, это тоже самое что и тождественно по собственной природе.
Например желудку и пище не обязательно быть тождественными по сущности, но они зависимы.
(глупый пример. но пока не что иное мне не пришло в голову ) |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№95576 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 21:08 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Зависимые явления это дхарма которая перестанет существовать при отсутствии другой.
Дхармы возникают от условий. А прекращаются просто в силу свой анитьевой природы. Дхармам не нужны дополнительные причины для прекращения. О причинности рассуждается только в контексте возникновения. Или опять у прасангиков "не как у всех"? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 03 Июл 11, 21:12), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№95577 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 21:09 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Потому что имеет значение то, чему учит Будда, то что он хочет нам сказать.
Дхармы явления самих себя, они даны познанию.
Элементы опыта через призму буддийского мировоззрения.
Я использую самую простую аналогию. Дхармы - это признаки различения и сходства. Никакой реальности в признаках нет, как нет и никакой субстанциональности. Есть лишь сила привязанности к одним признакам по отношению к другим. Сами по себе признаки не имеют никакой самостоятельной значимости.
Буддийские дхармы связаны с стремлением к освобождению от привязанностей, к пробуждению к истинной реальности, в которой все дхармы и их совокупности более не представляются манящими и желанными, либо отталкивающими и пугающими. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95579 Добавлено: Вс 03 Июл 11, 21:43 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Коничев пишет: Зависимые явления это дхарма которая перестанет существовать при отсутствии другой.
Откуда вы взяли это определение?
---
Цитата: Мадхъямики выделяет три вида зависимого: от причины, от частей, взамоустанавливоемое.
Т.к. сознание является связующей причиной по определению АК,
А какое дело мадхьямикам до определния в АК?
Цитата: "Только сознание и явления сознания — связующая причина"
Т.е. samprayuktaka-hetu.
Цитата: то она взаимозависима с дхармами, но мадхъямики не признают , что они тождественны по сущности.
Кто-то говорил, что они тождественны по свабхаве?
Цитата: (Если нечто является дхармой, то с необходимости является и умом, или дхарма, по внутренней природе является умом ).. Это противоречит учение мадхъямы.
Дхармы, как явления, даны уму. Есть дхармы которые даны уму ассоциировано (сампраюкта) и не ассоциировано (випраюкта, например как рупа, рупа не умственный фактор, но объект ума, и т.п.), но все они даны уму так или иначе.
+ Говорили бы хоть мадхьямака, а то ведь мадхьяма — это весь буддизм. Хотя мадхьямака то же, но хоть привычный неправильный термин.
Цитата: Дело в том, что тождественно по сущности, это тоже самое что и тождественно по собственной природе.
Я по другому и не понимал — сущность - свабхава - природа.
Цитата: Например желудку и пище не обязательно быть тождественными по сущности, но они зависимы. (глупый пример. но пока не что иное мне не пришло в голову  )
Что-то я не улавливаю куда вы клоните. Я спрашивал раздельно ли у прасангиков ум и дхармы. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|