 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95890 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:29 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Приступим.
Если нет способности, то нет и сознания? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№95891 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:31 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 пишет: КИ пишет: Цитата: когда мы говорим о 5 чувственом сознании
А мы говорим о высших дхьянах.
В том контексте, Сознание (viññāṇa) не может быть без vedanā, saññā и saṅkhāra.
Что ничего не говорит об объекте в сознании. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№95892 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:32 (14 лет тому назад) |
|
|
|
К прасангике?
test пишет:
Если нет способности, то нет и сознания?
Да. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3390 Откуда: Канада
|
№95893 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:34 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Alex123 пишет: КИ пишет: Цитата: когда мы говорим о 5 чувственом сознании
А мы говорим о высших дхьянах.
В том контексте, Сознание (viññāṇa) не может быть без vedanā, saññā и saṅkhāra.
Что ничего не говорит об объекте в сознании.
Я называю vedanā, saññā и saṅkhārа как "обьект" без которого сознание (viññāṇa) не может быть. |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95894 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:35 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 пишет: В том контексте, Сознание (viññāṇa) не может быть без vedanā, saññā и saṅkhāra.
Как и наоборот — ведана и т.п. не может быть без винняна.
В тхераваде нама определена как намана - склонённость к объекту. Так что у всех четасика дхарм есть объект. И это объект сознания.
У сарвов дхармы в отношениях samprayuktaka-hetu (а это как раз чаитты, т.е. четасики) имеют общий объект.
Жалко смотреть на извивания КИ. Якобы он имел ввиду в 2005 году под словом "способность" что сознание, это также способность и не иметь объект. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№95895 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:35 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 пишет: Я называю vedanā, saññā и saṅkhārа как "обьект" без которого сознание (viññāṇa) не может быть.
Это неправильно. Так как обычно эти дхармы так не называются. Обычно они "имеют" объект, а не являются объектом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№95897 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:40 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Якобы он имел ввиду в 2005 году под словом "способность" что сознание, это также способность и не иметь объект.
Я сознание сравнил с органом чувства. Мне казалось, это понятная аналогия. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№95899 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:47 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: В тхераваде нама определена как намана - склонённость к объекту. КИ пишет: Это и есть определение сознания - способность иметь объект, интенциональность.
Найди разницу между "склоненность" и "способность".
Кстати, виджняна входит в 12-ю дхарма-аятану (и соответствующую дхату из 18-и). Это про пять чувств + шестое. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 11, 00:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3390 Откуда: Канада
|
№95900 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:54 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Alex123 пишет: Я называю vedanā, saññā и saṅkhārа как "обьект" без которого сознание (viññāṇa) не может быть.
Это неправильно. Так как обычно эти дхармы так не называются. Обычно они "имеют" объект, а не являются объектом.
Когда ощущается (vedanā) боль (dukkha) то чем является обьект сознания? dukkhavedanā. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№95901 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:57 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 пишет: КИ пишет: Alex123 пишет: Я называю vedanā, saññā и saṅkhārа как "обьект" без которого сознание (viññāṇa) не может быть.
Это неправильно. Так как обычно эти дхармы так не называются. Обычно они "имеют" объект, а не являются объектом.
Когда ощущается (vedanā) боль (dukkha) то чем является обьект сознания? dukkhavedanā.
Это же переносное значение. Духкха это общее свойство, нечто называется не обственным именем, а более общим именем. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95902 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:59 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: test пишет: В тхераваде нама определена как намана - склонённость к объекту. КИ пишет: Это и есть определение сознания - способность иметь объект, интенциональность.
Найди разницу между "склоненность" и "способность". 
Переформулируй своё прежнее утверждение с акценитровав смысл темина "способность".
Я считаю что сейчас ты предлагаешь такой смысл:
"Определение [одно из свойств] сознания - способность иметь или не иметь объект, интенциональность". Типа сознание, помимо всего прочего, ещё может и иметь объект. Следовательно оно способно его и не иметь.
В 2005 году и смысл "склонённости" в том, что это имение объекта — это и есть сознание. Это определение сознания, а не какой-то его способности. Если есть объект, то есть и сознание. (Определение — это тождество, согласен?)
А не есть сознание, а у сознания есть способность иметь объект — это смысл который ты передёргиваешь в правильную фразу 2005 года.
Не у сознания есть способность иметь объект. А сознание это и есть эта способность — иметь объект. Нет объекта, нет и сознания. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№95903 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 01:02 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Переформулировать не буду, так как там сформулировано правильно. Могу уточнить или ответить на конкретные вопросы.
Есть способность знать. Это не значит, что автоматически есть некое конкретное знание (объект). Можно иметь способность знать, но ничего не знать. Так устроены живые существа.
Интенциональность это и есть склоненность к объекту. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 11, 01:05), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95904 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 01:04 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Alex123 пишет: Я называю vedanā, saññā и saṅkhārа как "обьект" без которого сознание (viññāṇa) не может быть.
Это неправильно. Так как обычно эти дхармы так не называются. Обычно они "имеют" объект, а не являются объектом.
Тут КИ прав, четасики имеют объект. Тот же что и у читты.
Alex123 пишет: Когда ощущается (vedanā) боль (dukkha) то чем является обьект сознания? dukkhavedanā.
Объектом будет шип в пальце например. То с чем контакт.
Конечно, сознание можно якобы направить и на дхармы, тогда они станут объектом. Но это всё в сфере парадоксального. Эти парадоксы решены в йогачаре с помошью понятия свасамведана (самоосознаности умственного). |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№95905 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 01:09 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Переформулировать не буду
Хороший инстинкт спорщика.
Цитата: так как там сформулировано правильно.
Но смысл не тот же что и в 2005, признай?
Цитата: Могу уточнить или ответить на конкретные вопросы.
Сознание способно не иметь объект?  |
|
| Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3390 Откуда: Канада
|
№95906 Добавлено: Вс 10 Июл 11, 01:24 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет:
Тут КИ прав, четасики имеют объект. Тот же что и у читты.
Но ощущается только читта и четасики.
Знание не может быть без четасик. Читта не может быть без четасик. И если они непостоянны то и читта непостояна. С Париниббаной, они прекращаются и больше не возникнут. |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
| Страница 4 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|