 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№96156 Добавлено: Вт 12 Июл 11, 21:01 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: к абстракции нельзя приблизится не в силу физических трудностей, а нельзя это сделать в ПРИНЦИПЕ. Не надо называть абстракцией всё, к чему в принципе нельзя приблизиться. Иначе зубная боль (данность, а не понятие зубной боли) будет абстракцией.
КИ пишет: Цитата: (а общее видимое почему-то Д не интересует). Этот вывод сделан по одному предложению? Нет, исходя из его дихотомии на единичное (только оно может быть объектом целесообразного действия) и общее. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№96157 Добавлено: Вт 12 Июл 11, 21:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не надо называть абстракцией всё, к чему в принципе нельзя приблизиться.
Правильно - не надо. Там характеристика без утверждения ее исключительности.
У Дхармакирти дихотомия прежде всего на чувственное и умственное. А уже затем, чувственное характеризуется как абсолютно единичное.
Боль я бы не назвал "реальной вещью". _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№96159 Добавлено: Вт 12 Июл 11, 21:14 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: У Дхармакирти дихотомия прежде всего на чувственное и умственное. А уже затем, чувственное характеризуется как абсолютно единичное. Как-то очень много понапыхано в первую категорию: и единичное, и метафизические свалакшаны, и цели целесообразных действий, и реальные вещи, и чувственное.
Дихотомии - зло. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№96160 Добавлено: Вт 12 Июл 11, 21:15 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Дихотомии это самая круть.
Точнее, у Дхармакирти деление на воспринятое прямо, и через умозаключение. Взаимоисключающие источники. Что есть одно, то не есть другое.
"Метафизические свалакшаны" это что такое? Свалакшана это и есть единичный признак.
Единичное дается чувственным, а общее - умозаключением. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№96162 Добавлено: Вт 12 Июл 11, 21:20 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Короче: чернота зрительного поля, это 1я категория, т.к. объект целесообразного действия (глаза отдыхают в темноте). Она же реальное, она же чувственное.
Глаза не могли бы отдохнуть от воображаемой темноты.
Вот: получили чувственное и реальное отсутствие. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№96163 Добавлено: Вт 12 Июл 11, 21:27 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Чернота не может меняться от расстояния - не реальный объект. Насчет отдыха - у вас и отсутствие битья палкой этак выйдет реальным объектом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№96165 Добавлено: Вт 12 Июл 11, 21:35 (14 лет тому назад) |
|
|
|
| Хм, а получается, что чёрное не свалакшана, а концепт отсутствия светлого. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№96169 Добавлено: Вт 12 Июл 11, 22:28 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Чернота это близкое к дефектам глаза. Подобное не считается достоверным познанием. Нужно иметь в виду, что у ДДД не рассматриваются все виды психической деятельности, а только дающие верное познание. Прочие, это что-то навроде мусора, который лишь надо отделить от верного знания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№96191 Добавлено: Ср 13 Июл 11, 00:14 (14 лет тому назад) |
|
|
|
| Если рассматривать темноту с тз физики, то это вполне материальное физическое явление. А когда "ничего не видно" глаз его и видит. + А в тумане можно сказать "ничего не видно", а можно "видно только туман". Так что можно смело утверждать, что всегда, когда есть зрение глаз будет видеть материальный объект, физическое явление. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№96192 Добавлено: Ср 13 Июл 11, 00:17 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если рассматривать темноту с тз физики
Еще можно с т.з. оптики, химии, демонологии и т.п. Много возможностей. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№96194 Добавлено: Ср 13 Июл 11, 00:21 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Если рассматривать темноту с тз физики
Еще можно с т.з. оптики, химии, демонологии и т.п. Много возможностей.
Это всё в физику подпадает, физика я тут имел ввиду как самая лучшая научная метафизика. Но можно сказать ведь и представлениями древних и по буддийски — всегда 4 махабхуты будут + акаша. Или просто 4 махабхуты (вместо акаши воздух). |
|
| Наверх |
|
 |
Сиамский Близнец заблокирован
Зарегистрирован: 27.12.2011 Суждений: 35
|
№104826 Добавлено: Ср 28 Дек 11, 12:23 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, сами тибетцы не знают точно, что такое махамудра. Так как все описания разные, в основном поэтические, и размытые.
А я не уверен, что тибетские учителя хотят, чтобы все люди как можно скорее стали буддами. А что если некоторые люди, просто не нравятся великим гуру? Вплоть до ненависти?
Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи |
|
| Наверх |
|
 |
Цхултрим Тращи

Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№104829 Добавлено: Ср 28 Дек 11, 12:43 (14 лет тому назад) |
|
|
|
А я не уверен, что тибетские учителя хотят, чтобы все люди как можно скорее стали буддами. А что если некоторые люди, просто не нравятся великим гуру? Вплоть до ненависти?
Тибетские учителя бывают разные. У тех, у кого присутствует ненависть, не стоит учиться. Учитесь лучше у реализованных учителей, которые ни к кому не испытывают ненависти.
Ответы на этот пост: Сиамский Близнец |
|
| Наверх |
|
 |
Сиамский Близнец заблокирован
Зарегистрирован: 27.12.2011 Суждений: 35
|
№104831 Добавлено: Ср 28 Дек 11, 13:13 (14 лет тому назад) |
|
|
|
А я не уверен, что тибетские учителя хотят, чтобы все люди как можно скорее стали буддами. А что если некоторые люди, просто не нравятся великим гуру? Вплоть до ненависти?
Тибетские учителя бывают разные. У тех, у кого присутствует ненависть, не стоит учиться. Учитесь лучше у реализованных учителей, которые ни к кому не испытывают ненависти.
То есть это вы за них решаете, что они испытывают а что не испытывают? А если они что-то сказали, то. Можно предположить, что это была ещё одна упая.
Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи |
|
| Наверх |
|
 |
Сиамский Близнец заблокирован
Зарегистрирован: 27.12.2011 Суждений: 35
|
№104833 Добавлено: Ср 28 Дек 11, 13:15 (14 лет тому назад) Re: Разница между Махамудрой и сатипаттханой? |
|
|
|
Есть ли значимые отличия между Махамудрой и сатипаттханой? Или один и тот же смысл обьясняется другими выражениями?
Махамудра это не цепляющийся ум. Это хинаянская нирвана.
Ответы на этот пост: TashiSho |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
| Страница 11 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|