 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Цхултрим Тращи

Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№105572 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 07:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно сутрам Праджняпармиты и шастрам будды Майтреи - перерождаются.
Раз в Тхераваде архаты не перерождаются, а согласно сутрам Праджняпарамиты хинаянские архаты перерождаются, следовательно, тхеравадинский архат не может считаться хинаянским архатом, следовательно, Тхеравада не относится к хинаяне. |
|
Наверх |
|
 |
Уук Гость
Откуда: Podporozhye
|
№105573 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 08:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
2) когда Сначал реализуется Архатство шравака или пратьека будд, обретается рождение в Акаништхе, где свет, исходящий от Будды приводит на путь Махаяны - (наверно сразу c 1 бхуми)?
Согласно ПК, Архаты (Которым был Будда Готама) не перерождаются.
Согласно сутрам Праджняпармиты и шастрам будды Майтреи - перерождаются. Вот потому и можно сделать выводы, что Архаты хинаяны - это не Архаты тхеравады, хотя гворится изначально, видимо об одних и тех же людях.
Но если вы хотите слушать Шаляпина, то нужно слушать его концерты, а не исполнение в лице фальшивящего соседа Сёмы. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№105578 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 09:49 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Архаты из одной махаянской сутры, это не архаты из другой махаянской сутры. Не забывайте, что внутри самой махаяны, есть деление на сутры прямого смысла, и не совсем прямого. У разных школ прямые разные. А вот подобные странности про архатов попадаются всего в 1-3 сутрах, и то между делом (может даже быть ошибка переписки). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
 |
Уук Гость
Откуда: Podporozhye
|
№105580 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 11:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Архаты из одной махаянской сутры, это не архаты из другой махаянской сутры. Не забывайте, что внутри самой махаяны, есть деление на сутры прямого смысла, и не совсем прямого. У разных школ прямые разные. А вот подобные странности про архатов попадаются всего в 1-3 сутрах, и то между делом (может даже быть ошибка переписки). Да, это ещё больше осложняет картину. Особенно разная классификация сутр прямого смысла в разных махаянских школах |
|
Наверх |
|
 |
Dondhup умер

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№105589 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 12:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи, КИ, Цхултрим Тращи, Уук |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№105596 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 12:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Будда тоже архат. |
|
Наверх |
|
 |
Цхултрим Тращи

Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№105597 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 12:53 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
Я конечно всё понимаю, но вероятно, чтобы разобраться с тем, что такое архат в Тхераваде, стоит, наверное отталкиваться от тхеравадинского понимания архата.
Иначе по аналогии получается, правы христиане, считающие тибетский буддизм язычеством, потому что в тибетском буддизме происходит, по мнению христиан, поклонение тому, что по мнению христиан является языческими богами. А других богов по их мнению в природе не бывает.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
 |
Dondhup умер

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№105599 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 13:09 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
Я конечно всё понимаю, но вероятно, чтобы разобраться с тем, что такое архат в Тхераваде, стоит, наверное отталкиваться от тхеравадинского понимания архата.
Иначе по аналогии получается, правы христиане, считающие тибетский буддизм язычеством, потому что в тибетском буддизме происходит, по мнению христиан, поклонение тому, что по мнению христиан является языческими богами. А других богов по их мнению в природе не бывает.
Тхеравада - одна из 18 школ Хинаяны, того чтобы понять то или иное положение Дхармы, нужно опираться на все Слово Будды без ограничений. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
 |
Отэц Ондрий Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№105607 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 14:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
"Слово Будды" было "одно", это люди его растащили на 18 школ.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
 |
Dondhup умер

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№105609 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 14:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
"Слово Будды" было "одно", это люди его растащили на 18 школ.
Еще и дакини с нагами постарались ))))))) _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№105613 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 14:58 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
В Ламриме Цонкапы говорится, что архат обретает видение пустотности дхарм, как учит об этом прасангика. То есть, архат в Гелуг имеет полное прямое видение пустотности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
 |
Dondhup умер

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№105614 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 15:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
В Ламриме Цонкапы говорится, что архат обретает видение пустотности дхарм, как учит об этом прасангика. То есть, архат в Гелуг имеет полное прямое видение пустотности.
Непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности. Согласно комментарию на Ламрим и Абхисамаяаланкару от геще-лхарамбы Чжамьян Кьенце. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Отэц Ондрий |
|
Наверх |
|
 |
Цхултрим Тращи

Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№105616 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 16:03 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада - одна из 18 школ Хинаяны, того чтобы понять то или иное положение Дхармы, нужно опираться на все Слово Будды без ограничений.
В каком каноническом тексте об этом написано? |
|
Наверх |
|
 |
Отэц Ондрий Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№105621 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 16:38 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности. Согласно комментарию на Ламрим и Абхисамаяаланкару от геще-лхарамбы Чжамьян Кьенце.
эти пассажи Цонкапы описаны в 5м томе в самом начале, и речь там шла немного не об этом, а о глубине постижения отсуствия самости индивидуума "реалистами". Далее Цонкапа показывает, что шраваки(=архаты) и пратьекабудды согласно воззрениям Чандракирти (и прансангики в общем) все-таки как раз постигают пустотность дхарм(явлений), а не только "своих" совокупностей.
Лама Цонкапа пишет:
[...] наставник Буддапалита определяет неведение — первое из двенадцати звеньев — как приписывание вещам самобытия, а также считает, что шраваки и пратьекабудды тоже постигают отсутствие самости явлений.[...]
[...] Итак, сочинения святого наставника [Нагарджуны] ясно свидетельствуют, что шраваки и пратьека-будды тоже обладают постижением отсутствия самобытия всех явлений 324, ибо [в его текстах] говорится, что Освобождение от сансары осуществляется воззрением пустоты, отсутствия самобытия. [...]
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
 |
Dondhup умер

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№105622 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 16:55 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я слышал что качество перевода 5 тома далеко от совершенства. В любом случае мое мнение на данном вопросе оснвоано на комментарии геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце, как я его понял.
Архаты и пратьека-будды - знание основы т.е. непосредственное восприятие пустоты собственной самосущености, но завеса неведения относительно того как существуют все остальные вещи явления остается
Бодхисаттвы - знание как достичь состояния Будды начная с 1 бхуми - непосредственное восприятие пустоты собственной Самосщуности
Будды - всезнание и всеведение _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Отэц Ондрий, Отэц Ондрий, КИ |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 5 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|