 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№105815 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Были ли капалики во время Будды - неизвестно, проповедовал ли он их учение - неизвестно, первое письменное упоминание капаликов - III -V век нашей эры, на момент этого упоминания капалики были уже довольно известным течением. Простите, то, что капалики - древнее течение не поспоришь. Но это вовсе не означает, что в 3-5 веках существовали индустские тантры. По крайней мере, этого еще никому не удалось доказать. Это раз. А во-вторых, вот этот ваш пассаж вы могли бы чем-то обосновать?
Я знаю, что тантры буддистов идут от капаликов.
Таково было мнение очень многих. См., например, David B. Gray. The Cakrasamvara Tantra, P. 81, где он приводит Hui Ли, автора биографии Сюаньцзана (VII в.), который пишет в ней, что царь Харша Шиладитья был упрекаем "хинаянскими монахами" за поддержку Наланды, каковые говорили, что там - в точности капалики.
А так и Сандерсон много на эту тему писал. Скорее всего, была тусовка садху, которым было положить на то, относят ли их к буддистам или к капаликам, в среде которых и начали распространяться тантры. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Кукурипа |
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№105819 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, отсутствие письменных текстов не означает того, что самих тантр не было. Например, ригведа возникла еще в те времена, когда арии, обдолбанные сомой, только-только пришли в Индию и начали избивать разных ниггеров ваджрами (что-то типа дротика, по одной из гипотез) со своих колесниц (составлена 1700 - 1100 до н.э.). А записана ригведа весьма недавно (11 век - первый манускрипт). Однако, лингвистический анализ (например, сравнение с языком авесты) текста показывает на его исключительную древность, несравнимую с возрастом первых письменных источников. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№105820 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:30 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Возникновение и запись вед разделяет где-то 2000 лет. Почему не предположить что-то подобное и для тантр? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№105821 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
1.На БФ отстоять свою точку зрения невозможно, так как там правят Модераторы Топпер и Ёрш, которые неугодные посты стирают и выдают красные и жёлтые карточки. А Ёрш то вам чем не угодил? Вроде бы махаянец до мозга костей. Карточки там, кстати, выдают в основном за стиль общения. Если вы грубите (как, например, на этом форуме, обзывая людей сектой), то чего удивляться тому, что вы получаете предупреждения?
Цитата: 2. Вы сами не юлите. Вы признаёте Китайскую и Тибетскую Трипитаку учением Будды или нет? Дойдём до этого. Давайте вначале разберёмся с Палийским Каноном. Напомню, что вы назвали его выдумкой. Посему мне интересно, как же это уживается в вас с общемахаянской позицией насчёт того, что все учения всех колесниц - это слово Будды.
Цитата: 3. Я Вам назвал своё имя, назовите также и вы своё. Иначе - это будет большой грубостью, даже по отношению к врагу. Так считали и считают самураи, исповедующие чань-буддизм (дзэн) Ну ,я не самурай, а данный форум позволяет писать незарегистрированным пользователям под любыми никами, тем более, что кто я - здесь все знают. Мы ведь не о персоналиях говорим, а по фактам (или я ошибаюсь?)
Предлагаю всем перестать обращать внимание на высказывания анонима из петербургской секты «Тхеравада», Ну, что же, если аргументы кончились, то подобный призыв - не самый плохой способ сохранить лицо. Кстати, вы поступаете очень дурно награждая людей эпитетом "секта". Без доказательной базы подобное название - просто оскорбление.
Цитата: а прочитать некоторые выдержки из книги выдающегося учёного, китаеведа, буддолога - Евгения Алексеевича Торчинова......
Достаточно интересен тот факт, что Хинаяну и Махаяну разделяет во времени не такой уж большой период, что не позволяет ставить знак равенства между Хинаяной и ранним буддизмом, а также считать Махаяну исключительно поздним явлением в буддизме и солидаризироваться, таким образом, с ортодоксальной тхеравадинской позицией.
Временем оформления Хинаяны можно с полным основанием считать 80 г. до н. э., когда на Ланке впервые происходит письменная фиксация тхеравадинского Канона — палийской Типитаки. Но приблизительно в этот же период начинают появляться и первые махаянские сутры: самый ранний махаянский канонический текст — Аштасахасрика Праджня-парамита сутра («Сутра о Запредельной Премудрости в восемь тысяч стихов») — относится именно к I в. до н. э. А если учесть, что Махаяна прошла еще период зарождения и первоначального становления в рамках учений махасангхиков, которые, видимо, можно считать «протомахаяной», то это направление буддизма можно «удревнить» еще больше. Вам на БФ хорошо ответил Саша Демченко. Напомню его сообщение:
Саша Демченко пишет: Честно говоря, у меня на счёт этого фрагмента есть подозрения о том, что Е. А. Торчинов тут выступает скорее как махаянский теолог (а он и был учителем организации Фо Гуан), а не как учёный.
Насколько я помню, он практически не ссылается на современных историков раннего буддизма, как и на палийский канон. Насколько я понимаю, что с современными (ему) работами по истории раннего буддизма он знаком не был, а с ПК был знаком поверхностно, - с несколькими самыми популярными суттами, о чём говорят его ошибки, на которые указали выше. Поэтому и биографию Будды он приводит по сочинениям начала н.э., а не по более ранним источникам.
В отношении фактов в приведённом отрывке ошибок нет, но не упомянут ряд существенных фактов, которые бы уж никак не позволили бы ему сформулировать те выводы, к которым он пришёл.
Торчинов упоминает дату письменной фиксации ПК, которую он воспринимает как дату его составления, но не говорит о процессе формирования палийского канона. А почти весь он, за исключением, возможно, нескольких книг Кхуддака-никаи, существовал уже при Асоке (3 в. до н.э.). К этому времени фиксируется тхеравадинская абхидхамма, в т.ч. отличия тхеравадинских позиций от других школ раннего буддизма.
А сутты первых четырёх никай сутта-питаки относятся к ещё более раннему времени, - скорее всего, ко времени до раскола буддийской сангхи, т.е. к 5-4 вв до н.э. (Будда, по нынешнему научному консенсусу, жил примерно в 480-400 гг, т.е. в 5 в. до н.э.) Разные редакции этих четырёх никай, принадлежащие разным школам раннего буддизма (и сохранившиеся в ПК, в кит., санскритских переводах, фрагментарно - на других пракритах и в тибетском) не разнятся доктринально. Руперт Гетин, профессор Бристольского университета, и нынешний президент Общества палийских текстов, пишет, что вариант, что в суттах сохранены непосредственные слова Будды, "конечно, входит в спектр возможного". Кеннет Рой Норман, один из предыдущих президентов этого общества, писал, что он не может себе представить, чтобы эти учения восходили к кому-либо ещё, кроме исторического Будды. Ричард Гомбрич, наверное, самый уважаемый на данный момент исследователь Тхеравады, также высокого мнения об аутентичности ПК.
Таким образом, если Торчинов хотел оценить справедливость претензий "хинаяны" и махаяны на сохранение учений Будды, то ему нужно было сравнивать появление первых махаянских сутр (1 в. н.э.) не с записью палийского канона (1 в. до н.э.), а с оформлением сутта-питаки (5-4 вв. до н.э.). Или, если сравнивать уже вполне оформленные традиции, то нужно взять время Нагарджуны и Асанги (2-4 в н.э.) и время фиксации доктринальных противоречий между школами раннего буддизма и оформления палийского канона (3 в. до н.э.). И в том, и в другом случае разница - около 500 лет. Также здесь следовало бы сравнить степень расхождений между позициями и практиками школ раннего буддизма и махаяны с упомянутыми выше наиболее древними буддийскими источниками. Вся тема здесь: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=18949&p=442718&viewfull=1#post442718
Ну да, Саша Демченко знает куда больше Е.А. Торчинова, а Топпер вообще истина в последней инстанции по всем традициям буддизма
Кстати, я Палийский Канон сказками не называл. А Вы на БФе не признали, что сутра Шестого Патриарха (фундаментальное произведение чань-буддизма) состоит в Трипитаке. За что я и предложил Ершу Вас забанить на месяц за оскорбление других традиций. А тот всё стёр.
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
 |
Кукурипа
Зарегистрирован: 15.01.2009 Суждений: 147
|
№105822 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Таково было мнение очень многих. См., например, David B. Gray. The Cakrasamvara Tantra, P. 81, где он приводит Hui Ли, автора биографии Сюаньцзана (VII в.), который пишет в ней, что царь Харша Шиладитья был упрекаем "хинаянскими монахами" за поддержку Наланды, каковые говорили, что там - в точности капалики.
Я до этой работы Грея еще не добрался, знаю он большой спец по Чакрасамваре и тантрам связанным с этим циклом. Сам читал недавно свежий диссер по ранней шайвитской тантре, где автор показывает идентичные куски текста в Брахмаямала тантре и тантрах цикла Самвары. Но буддийский тантризм не ограничивается йогини тантрами. К тому же, есть исследования где показано обратное заимствование из буддийских тантр в хинду. Так что там довольно мутная история и не все так однозначно.
Скорее всего, была тусовка садху, которым было положить на то, относят ли их к буддистам или к капаликам, в среде которых и начали распространяться тантры.
Вполне возможно все так и было, на ранних этапах развития тантризма.
Возникновение и запись вед разделяет где-то 2000 лет. Почему не предположить что-то подобное и для тантр? Тоже так думаю. Однако это справедливо в равной степени и для буддизма и для индуизма. |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№105825 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Из всего, что я написал, следует полагать возможным, что учитывая любовь индусов к устной передаче, огромные разрывы между составлением и записью вед при полном отсутствии разных редакций ригведы, близость капаликов к ваджраяне, близость ранних тантр (типа крия) к поздним сутрам (об Амитабхе, например), время жизни Будды и время появления первых шиваитских текстов, полагать то, что Будда мог состоять в тусовке вышеупомянутых садху и излагать какие-то связанные с этим вещи для членов этой тусовки.
Типа того: у Будды была своя тусовка, бхикшусангха, в которой он излагал одни вещи. При этом он пользовался авторитетом и в другой тусовке (которые больше по кладбищам тусили), члены которой иногда приглашали его (но не членов его сангхи) и там он излагал другие вещи. Если принять такой вариант, вполне понятно, почему на соборах не записали тантр. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Кукурипа |
|
Наверх |
|
 |
Кукурипа
Зарегистрирован: 15.01.2009 Суждений: 147
|
№105827 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:52 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Типа того: у Будды была своя тусовка, бхикшусангха, в которой он излагал одни вещи. При этом он пользовался авторитетом и в другой тусовке (которые больше по кладбищам тусили), члены которой иногда приглашали его (но не членов его сангхи) и там он излагал другие вещи. Если принять такой вариант, вполне понятно, почему на соборах не записали тантр. Ну сама ваджраяна это приблизительно так и излагает, по крайней мере в той части, где говорится что Будда одним ученикам проповедывал одно, другим - другое. И это не только ваджраяна об этом говорит, но и многие махаянские сутры. Любопытно, даже некоторые индустские тантры называют Будду открывателем тантрического пути в кали-югу.
Ответы на этот пост: Olle |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№105829 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 18:00 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Кукурипа
полагаю. что герои махаянских сутр и тантр, встречающиеся в ПК, вполне могут быть действительно одними и теми же людьми, которые вместе с Буддой зависали одновременно в нескольких тусовках (при этом они могли скрывать это от других).
Неверно отрывать Будду от общеиндийского контекста, который и породил это учение, и пронизывает его. Нет никакой жесткой оппозиции буддизм-индуизм, буддизм закономерно выходит из брахманизма, чья адская архаичность (ранний железный век с отголосками энеолита) перестала отвечать индийскому обществу (рабовладельческая формация) и непрерывно переходит в индуизм. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№105835 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 19:08 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Товарищи! Отбросьте ловушку религии, вооружитесь оружием исторического материализма, не разрывайте учение и общество в котором оно возникло и у вас откроется глаз мудрости, которым вы увидите причины и условия возникновения сутр и тантр, важное в них и наносное. Но суть ваджраяны - не религия, поэтому глупо ее отвергать. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№105839 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 19:22 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Тем не менее, Вы фанатично верите в палийские сказки 
Еше Нинбо, я считаю, что унижение буддийского канона (хоть палийского, хоть другого) на буддийском форуме недопустимы.
А где я написал про палийский канон?
"Палийские сказки", это было не про палийский канон?
После этого вы пишете:
Цитата: если я скажу, что Палийский канон - это сказки на палийском языке, ничего общего не имеющие со словом Будды, то это будет нормально?
И почему вы не пишите о недопустимости оскорбительных высказываний по отношению к Ваджраяне и Махаяне со стороны анонима УУк?
Типа, он первый начал?
(А при чём тут палийский канон - вас канон оскорбил что ли?)
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№105844 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 20:13 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Тем не менее, Вы фанатично верите в палийские сказки 
Еше Нинбо, я считаю, что унижение буддийского канона (хоть палийского, хоть другого) на буддийском форуме недопустимы.
А где я написал про палийский канон?
"Палийские сказки", это было не про палийский канон?
После этого вы пишете:
Цитата: если я скажу, что Палийский канон - это сказки на палийском языке, ничего общего не имеющие со словом Будды, то это будет нормально?
И почему вы не пишите о недопустимости оскорбительных высказываний по отношению к Ваджраяне и Махаяне со стороны анонима УУк?
Типа, он первый начал?
(А при чём тут палийский канон - вас канон оскорбил что ли?)
Дело не в этом.
В буддизме одинаково почитаются три версии Трипитаки: на палийском, на китайском и на тибетском языках.
Палийский канон привязан к Тхераваде. Китайский к Дальневосточному буддизму, а тибетский к гималайскому.
Поэтому обсуждать Дальневосточный или тибетский буддизм с точки зрения палийского канона будет не совсем корректно. Как и обратно.
Если уважаемый Топпер называет тибетских учителей, дакинь, тантры и т.д. сказками, то почему мы не можем предположить, что он фанатично увлёкся палийскими сказками? (Я не говорил, что именно Палийский канон сказки).
Как минимум, мы можем потребовать от уважаемого бханте Топпера уважения и почитания Китайской и Тибетской Трипитаки. Ведь он пытается навязать ошибочную точку зрения, что Махаяна и Ваджраяна - это искажённые версии буддизма.
Я уважаю Палийскую Типитаку, как и уважаю Китайскую и Тибетскую Трипитаку. Но я , как и другие последователи и верующие Махаяны и Ваджраяны, не потерпим оскорблений со стороны фанатично настроенных представителей Тхеравады в лице Топпера и др. |
|
Наверх |
|
 |
Olle

Зарегистрирован: 27.05.2011 Суждений: 1866 Откуда: Ульяновск
|
№105849 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 22:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Типа того: у Будды была своя тусовка, бхикшусангха, в которой он излагал одни вещи. При этом он пользовался авторитетом и в другой тусовке (которые больше по кладбищам тусили), члены которой иногда приглашали его (но не членов его сангхи) и там он излагал другие вещи. Если принять такой вариант, вполне понятно, почему на соборах не записали тантр. Ну сама ваджраяна это приблизительно так и излагает, по крайней мере в той части, где говорится что Будда одним ученикам проповедывал одно, другим - другое. И это не только ваджраяна об этом говорит, но и многие махаянские сутры. Любопытно, даже некоторые индустские тантры называют Будду открывателем тантрического пути в кали-югу. Вы просто возьмите современную жизнь - все закончили школу, но не все институт, но не все ушли в науку и т.д. Так и у современных Учителей - все были на ретрите-лекции, а один увидел природу ума, второй ничего не услышал, а последний вообще спал...
Каждый получает Учение по своей открытости, благой карме, ну и возможности услышанное, прочитанное реализовать.
Мы хоть укричимся, но для Топера Тхеравада - это предел его кармы, а для кого-то и Ваджраяна не финиш, т.к. есть еще дальше Путь...
Дали 84000 учений и неужели каждый думает что его учение самое лучшее, может быть для индивида, но и только.
Смысл спора - ни о чем... |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49725
|
№105853 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 22:43 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но я , как и другие последователи и верующие Махаяны и Ваджраяны, не потерпим оскорблений со стороны фанатично настроенных представителей Тхеравады в лице Топпера и др.
С теперпением тут у всех проблемы, да.
Еше Нинбо, почитайте лучше Дхаммападу. Между прочим, текст Палийского Канона.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
http://psylib.org.ua/books/dhammap/txt01.htm
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№105854 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 22:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Наги - существа, которых человек (существо воспринимающее только мир людей) никак не видит и не ощущает.
Когда к Будде приходит существо другого мира (не мира людей) и Будда дает этому существу учение, обычный человек (Ананда) не может воспринимать этого, наблюдая лишь, что Будда находится внешне в состоянии спокойной медитации.
Поэтому и сутры, записанные со слов Ананды не могут содержать никаких наставлений Будды, которые давались им существам, невидимым для Ананды.
Если Вы будете читать махаянские сутры, Вы увидите в каждой из них в начале упоминание существ других миров. И чаще всего, в этих наставлениях Вы обнаружите, что эти наставления даны не в обычной для человека реальности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Уверуй, Уук |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 27 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|