 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кукурипа
Зарегистрирован: 15.01.2009 Суждений: 147
|
№62061 Добавлено: Ср 21 Янв 09, 22:08 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо.
miha пишет:
Кукурипа, прослушал. Адвайта это не Дзогчен. А я и не утверждал что Адвайта=Дзогчен. Я лишь говорю о сильной схожести этих двух систем, причем схожесть не в методах практики, а именно в описании реальности. А так конечно в адвайте нету никаких "без усилий", там все с трудом 8) |
|
Наверх |
|
 |
Кайвасату

Зарегистрирован: 29.12.2008 Суждений: 223
|
№62111 Добавлено: Чт 22 Янв 09, 14:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Кукурипа пишет: Я лишь говорю о сильной схожести этих двух систем, причем схожесть не в методах практики, а именно в описании реальности. По поводу методов: а разве метод осознания пустотности явлений в буддизме и метод постапенного разотождествления в адвайте не похожи? _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются. |
|
Наверх |
|
 |
Кукурипа
Зарегистрирован: 15.01.2009 Суждений: 147
|
№62125 Добавлено: Чт 22 Янв 09, 22:25 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Кайвасату пишет:
По поводу методов: а разве метод осознания пустотности явлений в буддизме и метод постапенного разотождествления в адвайте не похожи? Кайвасату, я сейчас говорю не про весь буддизм а конкретно про дзогчен. |
|
Наверх |
|
 |
Кайвасату

Зарегистрирован: 29.12.2008 Суждений: 223
|
№62141 Добавлено: Пт 23 Янв 09, 11:06 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Кукурипа пишет: Кайвасату пишет:
По поводу методов: а разве метод осознания пустотности явлений в буддизме и метод постапенного разотождествления в адвайте не похожи? Кайвасату, я сейчас говорю не про весь буддизм а конкретно про дзогчен. Какое совпадение, я тоже  _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются. |
|
Наверх |
|
 |
Кукурипа
Зарегистрирован: 15.01.2009 Суждений: 147
|
№62159 Добавлено: Пт 23 Янв 09, 19:09 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Кайвасату пишет:
Какое совпадение, я тоже  В адавайте есть некий путь который надо пройти что бы достичь реализации, дзогчен - непостепенен. |
|
Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№62161 Добавлено: Пт 23 Янв 09, 20:45 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: дзогчен - непостепенен. Не постепенен с точки зрения ознакомления с природой ума, а с точки зрения стабильного нахождения в ней увы, нужно привыкать.  |
|
Наверх |
|
 |
Кукурипа
Зарегистрирован: 15.01.2009 Суждений: 147
|
№62162 Добавлено: Пт 23 Янв 09, 21:06 (16 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Цитата: дзогчен - непостепенен. Не постепенен с точки зрения ознакомления с природой ума, а с точки зрения стабильного нахождения в ней увы, нужно привыкать.  Миха дык это само собой, иначе тогда бы и практиковать не нужно было.
Но я про то, что адвайта принимает путь в качестве пути, а дзогчен плод в качестве пути. В этом вся разница. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№62163 Добавлено: Пт 23 Янв 09, 21:29 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, что и в Тхераваде (воззрение) магга-диттхи, т.е. "видение пути", это видение нирваны. |
|
Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№62164 Добавлено: Пт 23 Янв 09, 22:06 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но я про то, что адвайта принимает путь в качестве пути, а дзогчен плод в качестве пути. В этом вся разница. А что, разве реализованный Учитель адвайты не в состоянии показать атман сходу? И вам знаком хоть один ознакомленный с первого раза, с Дзогченом?
Если вы хотите практиковать Дзогчен, нужно что бы прежде всего надоело практиковать все остальное. И не просто надоело, а при реализации всех своих практик в полном объеме, вы бы поняли их бессмысленность.
Цитата: Интересно, что и в Тхераваде (воззрение) магга-диттхи, т.е. "видение пути", это видение нирваны. Может и не в тему, но путь любого практика, виден через анахату, как жизненный так и в плане практики. Только не сами действия а как бы их смысловая причина и суть.
Вообще Дзогчен замечательно изложен в словах Будды Шакьямуни, которые назвали сутрами. |
|
Наверх |
|
 |
Кукурипа
Зарегистрирован: 15.01.2009 Суждений: 147
|
№62167 Добавлено: Пт 23 Янв 09, 23:17 (16 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Цитата: Но я про то, что адвайта принимает путь в качестве пути, а дзогчен плод в качестве пути. В этом вся разница. А что, разве реализованный Учитель адвайты не в состоянии показать атман сходу? И вам знаком хоть один ознакомленный с первого раза, с Дзогченом?
Лично наверно нет, но таких людей думаю было не мало.
miha пишет:
Если вы хотите практиковать Дзогчен, нужно что бы прежде всего надоело практиковать все остальное.
Нет Миха, Дзогчен не накладывает подобных ограничений, насколько мне известно.
То есть человек может быть мусульманином и практиковать дзогчен.
miha пишет:
И не просто надоело, а при реализации всех своих практик в полном объеме, вы бы поняли их бессмысленность.
Такое понимание сразу не приходит. В принципе дзогчен ведь не секта какая нибудь, а изначальное состояние существа в первую очередь, потому я думаю что какое то время совмещать можно, ну а дальше лишнее само отпадет  |
|
Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№62175 Добавлено: Сб 24 Янв 09, 09:42 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм призывает не принимать на веру а узнать самому.
Цитата: Нет Миха, Дзогчен не накладывает подобных ограничений, насколько мне известно.
То есть человек может быть мусульманином и практиковать дзогчен.
Может ли человек находящийся в ригпа, быть мусульманином? Соблюдать какую либо религиозную традицию возможно только вне ригпа. В естественном сосоянии будут соблюдены все существующие традиции, а не какая то избранная.
Аналогом прямого ознакомления с Дзогченом, больше всего подходит шактипат. Но как говорят кто имеет право на такую милость от Гуру? |
|
Наверх |
|
 |
Кайвасату

Зарегистрирован: 29.12.2008 Суждений: 223
|
№62205 Добавлено: Вс 25 Янв 09, 16:03 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Кукурипа пишет: Кайвасату пишет:
Какое совпадение, я тоже  В адавайте есть некий путь который надо пройти что бы достичь реализации, дзогчен - непостепенен. Знаете, не могу с Вами согласиться. Конечно, бывают изредка и спонтанные просветления, но всё же для устойчивого результата в дзогчене есть определенные практики, а также есть различные уровни продвижения в них, характеризуемые теми или иными признаками. В этом не трудно убедиться, если прочесть работы Намкая Норбу Ринпоче. _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются. |
|
Наверх |
|
 |
Кайвасату

Зарегистрирован: 29.12.2008 Суждений: 223
|
№62206 Добавлено: Вс 25 Янв 09, 16:05 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Кукурипа пишет: Но я про то, что адвайта принимает путь в качестве пути, а дзогчен плод в качестве пути. В этом вся разница. Об адвайте в принципе тоже можно сказать, что плод воспринимается в качестве пути. _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются. |
|
Наверх |
|
 |
Кукурипа
Зарегистрирован: 15.01.2009 Суждений: 147
|
№62276 Добавлено: Вт 27 Янв 09, 18:12 (16 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Буддизм призывает не принимать на веру а узнать самому.
Может ли человек находящийся в ригпа, быть мусульманином? Соблюдать какую либо религиозную традицию возможно только вне ригпа. В естественном сосоянии будут соблюдены все существующие традиции, а не какая то избранная.
Аналогом прямого ознакомления с Дзогченом, больше всего подходит шактипат. Но как говорят кто имеет право на такую милость от Гуру? Правильно, но где найти такого практика который никогда не утрачивал переживание этого состояния? Потому я считаю что вначале можно совмещать.
***** пишет: А мне кажется дзогчен близок православию 8) Согласен
И еще раз хотел бы вернутся к тому с чего начал. Чем природа ума отличается от атмана Я не вижу разницы. |
|
Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№62278 Добавлено: Вт 27 Янв 09, 19:47 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И еще раз хотел бы вернутся к тому с чего начал. Чем природа ума отличается от атмана Я не вижу разницы. Атман, так же как и белое А в гуру йоге, является проявлением природы ума. Он, как и белое А, является барьером между "практиком" и "природой ума". Высказывание можно критиковать, но смысл надеюсь понятен. Специально написал "практик", а не сознание и т.д. Потому как сознание это тоже качество природы ума. Все эти представления, атман и т.д., закрывают природу ума, от самой себя в том смысле что все начинается в природе ума и как правило, упирается в объекты увлекшись качествами переживаний. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|