 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4464
|
№60473 Добавлено: Вс 21 Дек 08, 01:20 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Декларация. И только. Как дело доходит до делёжки "сала" - отличия находятся моментально, пусть даже откровенно нелепые. Номинальный буддизм не сильно отличается от прочей номинальной религиозности.
Декларация декларации. Сало и номинальность - это не буддизм, сало и номинальность в нём как вопрос для разрешения проходят. Религиозность тоже. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№60499 Добавлено: Вс 21 Дек 08, 05:36 (16 лет тому назад) |
|
|
|
А должны ли западные ортодоксы любить убийц и воров? А ведь ложное воззрение, к которому прикреплены эзотерики в одном ряду с этими весьма неблагими поступками.
Любовь понятие относительное, врач причиняя боль может помогать пациенту. Если западный ортодокс объясняет подробно эзотерику, что у того воззрение ложное и неблагое, то это вовсе не обязательно ненависть к эзотерику. |
|
Наверх |
|
 |
Тоторо Гость
|
№60510 Добавлено: Вс 21 Дек 08, 15:18 (16 лет тому назад) Re: Почему западные ортодоксы не любят эзотериков? |
|
|
|
Джамалунгма пишет: Почему западные ортодоксы не любят эзотериков? наверно потому, что её, любви, в них - нет.
в ком она есть - тот любит. |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60526 Добавлено: Пн 22 Дек 08, 02:39 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: А должны ли западные ортодоксы любить убийц и воров? А ведь ложное воззрение, к которому прикреплены эзотерики в одном ряду с этими весьма неблагими поступками.
Любовь понятие относительное, врач причиняя боль может помогать пациенту. Если западный ортодокс объясняет подробно эзотерику, что у того воззрение ложное и неблагое, то это вовсе не обязательно ненависть к эзотерику. Ложные воззрения надо критиковать не огульно. Понимание их ложности должно быть осмысленным. |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60527 Добавлено: Пн 22 Дек 08, 02:53 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: [quote="чайник2"]Рауха
Вы пишете: "Благодаря Великим Умам дело этим не ограничивалось"
Приведите примеры буддийских Великих Умов, которые бы "творчески изменили" Учение. Например, Нагарджуна, Асанга, Дхармакирти, Чандракирти. Что они изменили в Учении конкретно, что вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды (с какими словами конкретно)? Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно обосновал условность Четырёх Благородных Истин. Этого мало?
Цитата: Вы пишете: "Зачем?"
Чтобы знать Путь к Цели, а не блуждать. Если конечно есть Цель… Такие установки едва ли не подтверждают иллюзорность подобной цели...
Цитата: Вы пишете: " Это буддизм. Настоящий, а не липовый. Не следование крайностям."
 Извините, не сдержался… В чем причина следования крайностям? В чем причина не следования крайностям? Ясность ума. Подразумевающая отсутствие зависимости от стереотипных заморочек.
Цитата: Вы пишете: "Голое анализирование - бесплодный метод."
Что за "голое"? Кто его раздел? Вам должно быть виднее. Одёжка из предвзятости тепла не даёт, да и не скрывает ничего.
Цитата: Вы пишете: "простой сортировкой древних высказываний отнюдь не ограничивались"Это очевидно. Кто в Буддизме ограничивается простой сортировкой древних высказываний? Для этого есть другие места, попроще.
Но "банальность" по прежнему не ясна… В чём неясность? |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60535 Добавлено: Пн 22 Дек 08, 04:07 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Цитата: Декларация. И только. Как дело доходит до делёжки "сала" - отличия находятся моментально, пусть даже откровенно нелепые. Номинальный буддизм не сильно отличается от прочей номинальной религиозности.
Декларация декларации. Сало и номинальность - это не буддизм, сало и номинальность в нём как вопрос для разрешения проходят. Религиозность тоже. Не всегда проходят и не всегда в нужную сторону. От того и бодания на самых разных уровнях. |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60536 Добавлено: Пн 22 Дек 08, 04:09 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: чайник2 пишет: Рауха
Вы пишете: "Благодаря Великим Умам дело этим не ограничивалось"
Приведите примеры буддийских Великих Умов, которые бы "творчески изменили" Учение. Например, Нагарджуна, Асанга, Дхармакирти, Чандракирти. Что они изменили в Учении конкретно, что вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды (с какими словами конкретно)? Попробую предугадать ответ Рауха -- Шанкара. А Исус Христос? Не угадали. А Иисус Христос пока что вообще вне темы. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№60550 Добавлено: Пн 22 Дек 08, 08:13 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Рауха пишет: Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно обосновал условность Четырёх Благородных Истин. Этого мало? Интересно как он это прямо таки убедительно обосновал, если он этого не обосновывал. О, Рауха, в буддизме 4БИ, это высшая истина (парамартха сатья). |
|
Наверх |
|
 |
Тоtoро Гость
|
№60560 Добавлено: Пн 22 Дек 08, 13:39 (16 лет тому назад) |
|
|
|
[quote="test"]Рауха пишет: Почему западные ортодоксы не любят эзотериков? ну... если бы была... в них Любовь, то откуда тогда вопрос? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№60587 Добавлено: Пн 22 Дек 08, 21:29 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Рауха
Вы пишете: "Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно обосновал условность Четырёх Благородных Истин. Этого мало?"
Я же просил привести цитату.
Вы пишете: "Такие установки едва ли не подтверждают иллюзорность подобной цели... "
А при чем тут иллюзорность? О ней речи не шло.
Вы пишете: "Ясность ума. Подразумевающая отсутствие зависимости от стереотипных заморочек."
Что за ясность?
Гунчен Жамьян Шадба "ЗОЛОТОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ПРЕКРАСНЫХ УЧЕНИЙ, РАЗЪЯСНЯЮЩИХ…":
[Второе.] Термины: Ум (blo), сознание-познание (shes pa), ведание (rig pa), ясность (gsal ba) тождественны по смыслу (равнозначны).
Признак сознания-познания (shes pa): ясность [и] нематериальность
То есть признак любого ума - ясность. Или это что-то иное?
Что за "стереотипные заморочки"?
Вы пишете: "Вам должно быть виднее. Одёжка из предвзятости тепла не даёт, да и не скрывает ничего."
Но слово "голое" ввели Вы, а не я. Какая одежка? К чему и в чем предвзятость? Опять я виноват?
Вы пишете: "В чём неясность?"
В смысле слова "банальность". |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4464
|
№60591 Добавлено: Вт 23 Дек 08, 00:39 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Условный
прил. 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: условие (1*1), связанный с ним. 2. Установленный по условию (1*1), понятный лишь тем, кто условился. 3. Оговоренный каким-л. условием (1*1), имеющий силу, вступающий в действие при наличии каких-л. условий, обстоятельств, предпосылок
УСЛОВНЫЙ
1. только полн. форы. Установленный по условию, понятный, известный лишь тем, кто условился. Условный знак. Условный адрес. Условный язык.
2. Оговоренный каким-н. условием, зависящий от условия, имеющий силу только при наличии каких-н. условий; противоп. безусловный. Условный приговор. Его приговорили условно (нареч.). Он дал условное согласие. Согласился лишь условно (нареч.). Условные рефлексы (реакции организма, повторяющиеся при каком-н. определенном внешнем раздражении - термин акад. Павлова). могущий стать другим при других условиях, являющийся условностью (см. условность во 2 знач.). Пораздумай-ка об этом хладнокровно, и скажешь сам, что в мире Всё условно. Лермонтов. Всё, что вы говорите, очень условно.
4. Основанный на отказе от реалистического восприятия действительности, заменяющий подражание действительности ее символическим обозначением (о стиле театрального искусства; театр.). Условный театр. Шекспира поставили в условных декорациях. Спектакль в условном стиле.
5. Содержащий в себе значение условия (ср. условие в 6 и 7 знач.;
Не вижу ничего плохого в назывании установленного Нагаржуной "условностью". Реалистическое восприятие действительности до сих пор бытует в среде некоторых будд. традиций, у некоторых пердставителей таковых. Можно заменить слово "условность" на "пустотность". |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№60601 Добавлено: Вт 23 Дек 08, 09:47 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz
В любом случае это не выходит за пределы Второго Поворота Колеса Дхармы самим Буддой (Праджняпарамита-хридая про четыре ИБ). А вопрос был о том, что "вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды?" |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4464
|
№60602 Добавлено: Вт 23 Дек 08, 13:03 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Вот похоже "второй поворот" это и есть коррекция всплывающих реалистских и даже атманистских крайностей в будд. среде. Ничего нового не добавили и незапротиворечили, просто взяли теже яйца, повернули их и посмотрели сбоку. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№60611 Добавлено: Вт 23 Дек 08, 15:14 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz
Поэтому довод Рауха: "Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно..." не катит ни с какой точки зрения. Это сейчас и здесь главное. |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60620 Добавлено: Вт 23 Дек 08, 18:47 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Рауха пишет: Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно обосновал условность Четырёх Благородных Истин. Этого мало? Интересно как он это прямо таки убедительно обосновал, если он этого не обосновывал. О, Рауха, в буддизме 4БИ, это высшая истина (парамартха сатья). Кто страдает, если самость - иллюзия? Чем страдает, если страдание безсущностно? Какова может быть причина того, чего в сущности нет? От чего при этом избавляться?
Учите классику. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|