 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60366 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 02:24 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Джамалунгма пишет: Рауха мне кажется что ортадоксам просто трудно признать что кто-то смог добиться пробуждения более легким путем. Лёгким - сильно сомневаюсь. Просто Путём. |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60367 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 02:29 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Цитата: Я просто хотел уяснить для себя почему например просветленный мастер (индуизма) Харилал Пуньджа и буддийский лама Чоки Нима Ринпоче могут найти общий язык а эзотерики и test не могут?
А у Вас имеется стенограмма процесса нахождения общего языка? По какому вопросу находили - по вопросам тачек и баб? По этим вопросам я и сам с кем угодно язык найду или возьму напрокат общий язык. Пошлите. Показательно...
Цитата: Цитата: Будда сам ортодоксом не был. В том числе и буддийским, призывая искать истину не в учителях и не в традициях (нисколько не оговариваясь о "правильности" или "неправильности" оных).
Интересно, маркс был ортодоксом-марксистом .
Даже он не был.
Цитата: А в общем и целом, в мировом буддизме нет ортодоксии, этот термин неприменим к будд. традициям, как в буквальном смысле так и в любом ином. "Символ веры" у всех традиций одинаковый. Чтобы там не лепетали порой тхеравадинцы с дзогченцами (ннровскими). Декларация. И только. Как дело доходит до делёжки "сала" - отличия находятся моментально, пусть даже откровенно нелепые. Номинальный буддизм не сильно отличается от прочей номинальной религиозности. |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60368 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 02:32 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Про полный горшок притчу помните? Вот у "эзотериков" он наполнен, и оно в этом горшке еще и активно пенится, лезет наружу. Поэтому, ничего снаружи попасть в горшок не может. Бывает, и нередко. Но для ортодоксов это ещё типичней. Их горшок настолько забит "правильными" понятиями, что для истины там места не находиться никак. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49847
|
№60383 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 06:08 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но для ортодоксов это ещё типичней.
Что за "ортодоксов"? Например? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60391 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 07:03 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Но для ортодоксов это ещё типичней.
Что за "ортодоксов"? Например? Ну, вот один "например" -
Цитата: Из замка Шигатсе, принадлежавшего светским правителям Цзана, в XV веке было оказано упорное сопротивление Гуши-хану. Шигатсе стал ареной борьбы теряющих власть светских правителей Уйя (деси Пагмодупа) и Ринпунами, правящими в Цзане. К тому моменту Цзонкапа, создав стройное религиозно-общественное движение, отвечающее требованиям времени в условиях непрерывной борьбы внутри Тибета за власть, уже скончался. Основные центры школы гелуг находились в районе Лхасы, они продвинулись в Кхам, но не имели успеха в Цзане, где господствовала школа карма кагью. Тогда и были развязаны пресловутые войны между «Красными шапками», «Черными шапками» и «Желтыми шапками» - сектой гелуг. Светские правители, относящиеся благосклонно к той или иной школе, проповедующей в собственной провинции, стали вести борьбу за власть во всем Тибете от имени веры, вовлекая в свои распри духовенство. Ринпуны на годы захватили власть в Лхасе, тогда Шигатсе стал столицей Тибета, а монастырям секты гелуг было запрещено участвовать в монламе. Началась длительная междоусобная война между сектами и монастырями.
Позже духовные лидеры школы гелуг обратились за помощью к монголам. Произошла легендарная встреча Алтан-хана и Сонам Гьяцо. Монгольская знать тяготела к буддизму, и Алтан-хан обнародовал манифест в поддержку распространения учения в Монголии. Сонаму Гьяцо был пожаловн титул Далай-ламы. Так появился на свет институт далай-лам, а Первым Далай-ламой был через сто лет после своей смерти объявлен Гедан Друб, основатель монастыря Ташилхунпо – главной достопримечательности Шигатсе Хотя оортодоксия и иные формы принмать горазда. Самые разные, от откровенно отвратных до внешне благочистивых. Общего только слабая и опосредованная связь с Дхармой.
На "эзотерах" (кто они такие, по-Вашему, кстати?) столько же всякости разной? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49847
|
№60392 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 07:04 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цзонкапа как раз был реформатором. 8) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60396 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 07:17 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цзонкапа как раз был реформатором. 8) Цитата не о нём, а о его воинствующих последователях (хотя его реформа и направлена была на скорейшее "укрепление ортодоксальности"). |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49847
|
№60398 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 07:20 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Обычная политика, основанная как раз на не ортодоксальном, а реформаторском на то время учении. То есть, аргумент совершенно в другую сторону. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60401 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 07:29 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Обычная политика, основанная как раз на не ортодоксальном, а реформаторском на то время учении. То есть, аргумент совершенно в другую сторону. Аргумент именно в ту сторону. Ортодоксальность приводит к зависимости от всяческих заморочек завязанных на самоутверждении (в том числе коллективном), в том числе политических. А от Дхармы - в обратную сторону дрейф провоцирует. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49847
|
№60402 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 07:30 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Аргумент именно в ту сторону.
Аргумент против реформаторства и новых идей? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60404 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 07:32 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Аргумент именно в ту сторону.
Аргумент против реформаторства и новых идей? Идеи Цзонкапы новыми были достаточно условно. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49847
|
№60407 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 07:36 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Идеи Цзонкапы новыми были достаточно условно. Вот все что касается политики и и т.п., как раз идеи совершенно несвойственные буддизму до него. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60412 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 07:40 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Идеи Цзонкапы новыми были достаточно условно. Вот все что касается политики и и т.п., как раз идеи совершенно несвойственные буддизму до него. В этой области на буддизме свет клином не сошёлся. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№60420 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 14:19 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Рауха
Вы пишете: "Благодаря Великим Умам дело этим не ограничивалось"
Приведите примеры буддийских Великих Умов, которые бы "творчески изменили" Учение. Например, Нагарджуна, Асанга, Дхармакирти, Чандракирти. Что они изменили в Учении конкретно, что вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды (с какими словами конкретно)?
Вы пишете: "Зачем?"
Чтобы знать Путь к Цели, а не блуждать. Если конечно есть Цель…
Вы пишете: "Это буддизм. Настоящий, а не липовый. Не следование крайностям."
Извините, не сдержался… В чем причина следования крайностям? В чем причина не следования крайностям?
Вы пишете: "Голое анализирование - бесплодный метод."
Что за "голое"? Кто его раздел?
Вы пишете: "простой сортировкой древних высказываний отнюдь не ограничивались"
Это очевидно. Кто в Буддизме ограничивается простой сортировкой древних высказываний? Для этого есть другие места, попроще.
Но "банальность" по прежнему не ясна… |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№60424 Добавлено: Сб 20 Дек 08, 15:04 (16 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: Рауха
Вы пишете: "Благодаря Великим Умам дело этим не ограничивалось"
Приведите примеры буддийских Великих Умов, которые бы "творчески изменили" Учение. Например, Нагарджуна, Асанга, Дхармакирти, Чандракирти. Что они изменили в Учении конкретно, что вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды (с какими словами конкретно)? Попробую предугадать ответ Рауха -- Шанкара. А Исус Христос? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|