|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Булл Гость
Откуда: Pskov
|
№561953Добавлено: Чт 07 Янв 21, 11:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Может быть Мара, это одно из проявлений личности самого Будды Шакьямуни, впрочем пустотной от самой себя а посему условной?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№561962Добавлено: Чт 07 Янв 21, 14:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Может быть Мара, это одно из проявлений личности самого Будды Шакьямуни, впрочем пустотной от самой себя а посему условной? Условной личности Будды? Каковы условия для проявления этой личности? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Булл Гость
Откуда: Pskov
|
№562037Добавлено: Пт 08 Янв 21, 08:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Историк
Сострадание.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№562038Добавлено: Пт 08 Янв 21, 09:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как мы знвем из буддийской хрестоматии, само явление Будды обусловлено его состраданием. Соответственно, дополнительные явления на этой же основе излишни.
Если считать, что Мара - это условная субличность Будды, то Шакьямуни - видимо, безусловная. Рассуждая таким обрвзом, мы неизбежно придём к теологии. В истории буддизма это уже было - см. Адибудда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Лобстер Гость
|
№564279Добавлено: Вт 02 Фев 21, 17:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
По суттам - есть три вероятности:
1 - Пребывать в сансаре.
2 - Покинуть сансару (стать Татхагатой).
3 - Быть Марой.
Как Мара занял такую должность? Есть ли сменяемость личностей в этой должности? |
|
Наверх |
|
|
Президент Гость
Откуда: Scottsdale
|
№564283Добавлено: Вт 02 Фев 21, 18:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Занял переродившись попадая под соответствия.
Сменяемость личностей есть. Также в должностях Сакки, Махабрахмы и мене значительных должностях нечеловеческих существ.
Ответы на этот пост: Лобстер |
|
Наверх |
|
|
Лобстер Гость
|
№564327Добавлено: Ср 03 Фев 21, 11:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Занял переродившись попадая под соответствия.
Сменяемость личностей есть. Также в должностях Сакки, Махабрахмы и мене значительных должностях нечеловеческих существ.
Ничего себе соответствия... Мара первый после Татхагаты идет? Только он смог скрыться от Мары.
Ответы на этот пост: Президент |
|
Наверх |
|
|
Президент Гость
Откуда: Scottsdale
|
№564392Добавлено: Ср 03 Фев 21, 16:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Занял переродившись попадая под соответствия.
Сменяемость личностей есть. Также в должностях Сакки, Махабрахмы и мене значительных должностях нечеловеческих существ.
Ничего себе соответствия... Мара первый после Татхагаты идет? Только он смог скрыться от Мары. Там есть миры и божества выше камалоки Мары, но они проявляют скромный интерес к нижним мирам. Внутри же камалоки, куда входит манусалока, божества небес уровня Мары самые могущественные.
Ответы на этот пост: Лобстер |
|
Наверх |
|
|
Лобстер Гость
|
№564444Добавлено: Ср 03 Фев 21, 20:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там есть миры и божества выше камалоки Мары, но они проявляют скромный интерес к нижним мирам. Внутри же камалоки, куда входит манусалока, божества небес уровня Мары самые могущественные.
снизу вверх:
Кама-лока = Кама-рупа (фохат)
Манаса-лока = Высший или низший Разум (Манас)
Но далее идет - Буддхи и выше Атма.
Цитата: Миры делятся на три локи или сферы:
1. Мир чувств – кама-лока, камавачара (иногда переводят как «мир желаний»)
2. Мир форм – рупалока, рупавачара
3. Бесформенный мир – арупалока, арупавачара (или «мир без форм»)
Значит Будда слился с Параматмой. |
|
Наверх |
|
|
Президент Гость
Откуда: Scottsdale
|
№564446Добавлено: Ср 03 Фев 21, 21:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет там никакой атмы, миры арупалока самые высшие. Нирвана находится за пределами любых лок. Другое дело, что описание Будд в состоянии Нирваны в тхераваде и махаяне имеет разницу.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№564447Добавлено: Ср 03 Фев 21, 22:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет там никакой атмы, миры арупалока самые высшие. Нирвана находится за пределами любых лок. Другое дело, что описание Будд в состоянии Нирваны в тхераваде и махаяне имеет разницу. по большому счету разницы в понимании нирваны нет(в самой тхераваде современной разница между разными трактовками больше чем разница между классической махаянской и классической тхеравадинской трактовками) разница лишь в том что тхеравада считает невозможным проявления смбхогакаи и нирманакаи(при этом дхармакая в аспекте свабхавикакаи это по сути и есть опыт нирваны и лишь он вечен в классической мазаянской трактовке что опять же сооиветствует)после паринирваны а в махаяне такое возможно при условии если жажда и авидья заменяются бодхичиттой с альтруистической т.с. мотивацией на основе махакаруны и таким образом реализуется нирвана неприбывания но сам опыт нирваны идентичен....это если кратко))) как я понимаю разницу...мне вообще кажется что классическая махаяна порою ближе классической тхераваде чем разные тесения внутри современной тхеравады друг к другу... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Президент, Android |
|
Наверх |
|
|
Президент Гость
Откуда: Scottsdale
|
№564448Добавлено: Ср 03 Фев 21, 22:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
мне вообще кажется что классическая махаяна порою ближе классической тхераваде чем разные тесения внутри современной тхеравады друг к другу... Больше доверяю махаянскому канону!
Из тхеравадинского канона реформаторы выкинули восемь книг, а оставшиеся отредактировали. Ещё во времена Буддагхошы палийский канон был иным. Сегодня в нем отсутствуют:
1. Ванна Питака
2. Ангулимала Питака
3. Ведалла Питака
4. Гулха Виная
5. Гулха Вессантара
6. Гулха Махосадха
7. Раттхапала Гадджита
8. Алавака Гадджита |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№564449Добавлено: Ср 03 Фев 21, 23:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Основное отличие махаяны от тхеравады в наличии в ней такого понятия, как Алая-виджняна, то бишь коренного сознания в вечно меняющемся потоке состояний, которое можно развивать, совершенствуясь в парамитах и бодхичитте.
В тхераваде же в сухом остатке после существования - самскары, непонятно каким образом связанные со следующим существом, и которые следует уничтожить, угаснув без остатка - так себе перспектива.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№564452Добавлено: Ср 03 Фев 21, 23:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Основное отличие махаяны от тхеравады в наличии в ней такого понятия, как Алая-виджняна, то бишь коренного сознания в вечно меняющемся потоке состояний, которое можно развивать, совершенствуясь в парамитах и бодхичитте.
В тхераваде же в сухом остатке после существования - самскары, непонятно каким образом связанные со следующим существом, и которые следует уничтожить, угаснув без остатка - так себе перспектива. алая виджняна не вечна.....более того пробуждение описывается как преодоление алая виджняны....в некоторых китайских школах говорили что на месте алая виджняны возникает амала виджняна но опять же вполне возможно что это и есть синоним нирванического опыта с китайской спецификой....алаю виджняну ввели как попытку философски осмыслить некоторые феномены по сути концепция алая виджняны ничем не противоречит классическим взглядам на нирвану _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№564454Добавлено: Ср 03 Фев 21, 23:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Основное отличие махаяны от тхеравады в наличии в ней такого понятия, как Алая-виджняна, то бишь коренного сознания в вечно меняющемся потоке состояний, которое можно развивать, совершенствуясь в парамитах и бодхичитте.
В тхераваде же в сухом остатке после существования - самскары, непонятно каким образом связанные со следующим существом, и которые следует уничтожить, угаснув без остатка - так себе перспектива. алая виджняна не вечна.....более того пробуждение описывается как преодоление алая виджняны....в некоторых китайских школах говорили что на месте алая виджняны возникает амала виджняна но опять же вполне возможно что это и есть синоним нирванического опыта с китайской спецификой....алаю виджняну ввели как попытку философски осмыслить некоторые феномены по сути концепция алая виджняны ничем не противоречит классическим взглядам на нирвану Так это понятно, что она не вечная, но и с пузырями на луже её сравнить нельзя, как это делает Рената.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|