 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4460
|
№43663 Добавлено: Пн 05 Ноя 07, 15:41 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Для последователей Дхармы, Будда скорее рекомендовал смотреть между сознанием и материей, посередине на стойку весов, а не на их чаши. Не на кто первый - яйцо или курица, а на кто последний. |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№43669 Добавлено: Пн 05 Ноя 07, 17:10 (17 лет тому назад) |
|
|
|
[quote="Fritz"]Цитата: Из небытия в бытие я приведн. Подлинное Бытие - Бог.
Опять против математики прёте. Из ничега не может быть чего-то. Ну раз подлинное бытие - Бог, а я не Бог, то можно расслабиться и идти по своим делам, нам с Богом не по пути.
Существует не одна модель происхождения вселенной, не одна научная... Тогда лучше вспомнить о законе сохранения энергии. В смысле ничего нового не происходит. Этому еще Парменид, кажется, учил. А Гераклит, его современник, считал что все изменяется, говоря: в одну воду нельзя войти дважды. И вода утечет и я стану другим. Этот спор, кажется еще не закончен.
Из ничего может пониматься не только онтологически, но и в смысле причинности, вернее, беспричинности. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4460
|
№43671 Добавлено: Пн 05 Ноя 07, 17:41 (17 лет тому назад) |
|
|
|
И в смысле причиности тоже самое выходит - без причины ничего не возникнет. Система так и останется стоять на месте, если не станет причиной. Если что-то возникло, то по причине. Например, по причине Бога. Не клеится, Максим, ну не клеится. Надо вводить трансцендентное Вам хорошо - Вы уверовали в трансцендентное, а я вот никак не могу - не прёт.  |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№43673 Добавлено: Пн 05 Ноя 07, 20:31 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что мы полагаем первичным сознание или материю - если мы полагаем сознание (идеалист, этерналист), то Бог автоматически выводится, как дважды два четыре.
Все равно не выводится. Сам же ведь писал о противоречии тезисов "у всего должна быть причина" и "значит есть первопричина". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№43676 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 01:47 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: И в смысле причиности тоже самое выходит - без причины ничего не возникнет. Система так и останется стоять на месте, если не станет причиной. Если что-то возникло, то по причине. Например, по причине Бога. Не клеится, Максим, ну не клеится. Надо вводить трансцендентное  Вам хорошо - Вы уверовали в трансцендентное, а я вот никак не могу - не прёт. 
Ну да, по причине Бога. Тлько дальше рассуждения тормозят, нельзя сказать, почему Бога творит, какая/какие у него мотивы. Если для Него существуюет императив, значит Он не Бог.
А как буддисты отвечают на вопрос о причинности и длительности мира? Полная апофатика? Воде, вечно так было, а почему - не важно. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№43677 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 01:56 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Начало Сансары непознаваемо, нельзя сказать, что когда-то ее не было - так говорит Будда. Миры сворачиваются и разворачиваются, карма существ прошлого мира творит новый. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№43678 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 02:32 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Что мы полагаем первичным сознание или материю - если мы полагаем сознание (идеалист, этерналист), то Бог автоматически выводится, как дважды два четыре.
Все равно не выводится. Сам же ведь писал о противоречии тезисов "у всего должна быть причина" и "значит есть первопричина".
Тезисы могут конечно противоречить, случаются и логический тупики - парадоксы...
"- Что это за солнце, о котором вы все твердите? Что значит это слово?
- Кое-что значит, - заявил Ерш, - будьте уверены.
- Вы можете мне сказать, на что оно похоже? - спросила колдунья. А
струны все издавали свое динь-динь-динь...
- Если угодно вашей милости, - холодно и вежливо ответил принц. -
Видите вон ту лампу? Она круглая, желтая, освещает всю комнату, свисая с
потолка. То, что мы именуем солнцем, похоже на эту лампу, только гораздо
больше и ярче. Оно дает свет всему Надземью и висит в небе.
- На чем же оно висит, мой повелитель? - озадачила их колдунья. -
Видите? - добавила она с мягким серебряным смешком, пока они думали над
ответом. - Стоит вам попытаться ясно ответить мне, на что похоже это ваше
солнце, и вы теряетесь. Вы сравниваете его с лампой. Нет, ваше солнце -
это сон, сон, и в нем нет ничего, что не было бы навеяно образом лампы.
Лампа - вот подлинная вещь. А солнце - всего лишь выдумка, детская сказка.
- Теперь понимаю, - выдавила Джил тяжелым, безнадежным тоном. -
Должно быть, так и есть. - И в это мгновение девочке действительно
казалось именно так.
- Солнца нет, - медленно и важно повторила колдунья. Никто ей не
ответил. - Солнца нет, - голос ее стал мягче и глубже.
- Вы правы, солнца нет, - помедлив, сдались все четверо. И произнести
это было для них огромным облегчением".
"Серебрянное кресло" К.С. Льюис
Противоречие тезисов может быть вызвано противоречием действительности... |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№43679 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 02:35 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Начало Сансары непознаваемо, нельзя сказать, что когда-то ее не было - так говорит Будда. Миры сворачиваются и разворачиваются, карма существ прошлого мира творит новый.
Можно ли сказать, что она была всегда? Или не важно, что говорить, важно, что с этим делать? Так? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№43683 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 03:17 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Можно ли сказать, что она была всегда? Или не важно, что говорить, важно, что с этим делать? Так?
В разных школах трактуют несколько различно. В Тхераваде говорят о непознаваемости и принципиальной неважности этого вопроса (для примера сутра о стреле http://dhamma.ru/canon/mn63.htm ). В Гелуг-па - именно о том, что была всегда. Даже существует такой классический вывод из этого - так как Сансара безначальна, то все живые существа когда-то были нашими матерями.
P.S. Обратите внимание, что сам Будда это все знает, но объяснить видимо не так уж просто:
Цитата: Представь, сын Малункьи, что кто-то скажет: "До тех пор не стану учиться у Благословенного брахманскому житию, покуда Благословенный не объяснит мне: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует". Не успеет Татхагата объяснить ему это, как человек этот умрет. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№43685 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 04:42 (17 лет тому назад) |
|
|
|
максим дентовский пишет: Fritz пишет: И в смысле причиности тоже самое выходит - без причины ничего не возникнет. Система так и останется стоять на месте, если не станет причиной. Если что-то возникло, то по причине. Например, по причине Бога. Не клеится, Максим, ну не клеится. Надо вводить трансцендентное  Вам хорошо - Вы уверовали в трансцендентное, а я вот никак не могу - не прёт.  Ну да, по причине Бога. Тлько дальше рассуждения тормозят, нельзя сказать, почему Бога творит, какая/какие у него мотивы. Если для Него существуюет императив, значит Он не Бог. Он сам сказал?
максим дентовский пишет: А как буддисты отвечают на вопрос о причинности и длительности мира? Полная апофатика? Воде, вечно так было, а почему - не важно. Мир составной, значит подвержен возникновению, изменению и разрушению. Этого достаточно знать.
ps. Кстати если Бог мог сотворить мир за семь дней, то он мог его сотворить уже готовым уровня 1984 года, с готовой историей и библией. А библию написать такой, чтоб проверить поверят ли в глупость - кто поверит тех как плевел потом на бойню, а кто не поверит - разумных людей, потом в хрустальную клетку. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№43686 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 05:18 (17 лет тому назад) |
|
|
|
максим дентовский пишет: - Вы правы, солнца нет, - помедлив, сдались все четверо. И произнести это было для них огромным облегчением". Как правило люди разочаровываются в разуме на основе вот таких логических ошибок. Тоесть сами не обладая разумом, совершая от собственной неумелости глупые ошибки, естественно делают вывод о его полнйо непригодности, а не о своём неумении им пользоваться. Очень печально такое видеть.
Насчет закономерного вывода Бога из примата сознания над материей (идеализма), ходы мысли могут быть такими:
1. Материальное создано сознанием. А раз у нас общий мир с другими людьми, то он в сознании большего сознания Бога.
2. Если материя уничтожима, то сознание нет. Сознанию уничтожение противно. Поэтому
3. Сознание пришло от Бога и возвращается к Богу. Бог, это причина и источник с точки зрения сознания, а не материи.
4. Сознание по сравнению с материальным миром наделено абсолютом (имеет такую идею, способно её познавать), тут один шаг до Абсолюта.
5. Мы стремимся всё делать разумно так как разумны, а материальный мир, да и мы сами устроены разумно. Плюс
6. Отвержение причинности и подчинение разуму. Ведь разуму противна механистическая причинность. И, как ни пародоксально, из этого вывод о великом вершителе всего занимающегося справедливостью даже самых микроскопических вопросов.
ps. По сути дела [sassata-ditthi] атмавада, это и есть идеализм - считать, что сознание первично над материей.
Последний раз редактировалось: test (Вт 06 Ноя 07, 05:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№43689 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 05:36 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Идеализм бывает очень разный. Без точного указания о чем идет речь, это слово вообще ничего не означает.
ЗЫ Например, некий идеализм может утверждать первичность сознания лишь как более важного для рассмотрения, чем материя. И полностью игнорировать онтологию происхождения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№43690 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 05:51 (17 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае, это не подлинный идеализм, а так, мы, почему-то, решили его назвать идеализмом из любви, так сказать, к искусству. Если вы так абстрагируетесь от материального, то это редукция, а не примат сознания над материей. Йог анализируя скандхи понимает, что примата сознания над ними нет, что они не такие как он хочет, они не идеальны. Вплоть до скандхи самого сознания, а сама идея примата (превосходства), это всего-лишь тонкий вид гордости (и отождествления).
Последний раз редактировалось: test (Вт 06 Ноя 07, 07:15), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№43691 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 06:10 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В таком случае, это не подлинный идеализм, а так
Как раз подлинный. Смотреть слова феноменология, неопозитивизм, эмпиризм и т.п. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№43692 Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 06:27 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Ки, благодарю за ссылку.
КИ пишет:
В разных школах трактуют несколько различно. В Тхераваде говорят о непознаваемости и принципиальной неважности этого вопроса (для примера сутра о стреле http://dhamma.ru/canon/mn63.htm ). В Гелуг-па - именно о том, что была всегда. Даже существует такой классический вывод из этого - так как Сансара безначальна, то все живые существа когда-то были нашими матерями.
Т.е. всего два мнения:
1. существовал всегда (Гелуг-па)
2. искать ответ на подобные вопросы затруднительно и излишне (Тхеравада)
test:
1. Материальное создано сознанием. А раз у нас общий мир с другими людьми, то он в сознании большего сознания Бога
Это доказать не просто. Для начала необходимо обосновать то, что именно сознание определило марелиальное. Хотя для многих , кроме противности конечности сознания, очевидно и гармоничное развитие мира и закономерность, это можно объяеснить особенностью человеческого сознания, развившегося в рамках наличной действительности. В результате чего происходит проэкция наших предствлений на окружающую дейтсвительность и очеловечивание ее. А значит, именно материальное сформировало наше сознание, или оно проходило становление в определенных рамках. Поэтому, когда мы встречаемся с явлениями иного порядка, возникают затруднения. Об этом мне рассказывали люди, занимающиеся квантовой фимзикой, где все происходит вопреки нашим представлениям.
Спор будет продолжаться. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 9 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|