 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4463
|
№39670 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 15:12 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и какие у Вас сомнения относительно существования деятельности, Ки? И что, не хотители Вы сказать, что карма отдельно, а карма-пхала отдельно? У Вас пальцы сами стучат по клаве, как в фильме про Аддамсов? |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№39672 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 15:20 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько мне известно, классическое буддийское определение карма звучит так. КАРМА - всякое действие, обусловленное желаниями. Коротко и ясно. Кстати, с этим определением, думаю, вполне согласятся все индуисты (да простят они мне такое название). Только с буддизмом мне в данном случае не понятно. Личности - нет, карма - есть, дхармы - тоже... личная заинтересованность = в чем. Прошу прощения за тавтологию.
Я в самом начале сказал, что мне не понятна мотивация. Иногда понятия вызывают вопросы, но в данном случае вопрос касается мотивации. Я не занимаюсь теоритическим изучением религии, просто мне, как православному христианину, хотелось бы лучше понять религиозную позицию других людей дабы не оглуплять и не демонизировать инаковерующих (практикующих, если хотите). |
|
Наверх |
|
 |
Zabuka

Зарегистрирован: 30.07.2007 Суждений: 442
|
№39673 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 15:33 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: А где спор про курицу и яйцо, вроде здесь все взрослые люди? Не знаю как насчёт потенциала, но вот есть Будда, а есть причины, от которых что-то зависит. Или монетка случайно ложится на ладонь орлом или решкой, вне зависимости от силы руки и направления ветра, но потому, что в ней заложен потенциал лечь именно орлом или решкой? Получается, что потенциал Будды заложен также в причинах потенциала Будды или закладки этого потенциала. То, на какую именно сторну упадет монетка - зависит от причин. Но у нее есть потенциал лечь на орла примерно в половине случаев (чуть меньше половины, т.к. есть еще вариант "на ребро" ). Этот потенциал определяется формой монеты и всем остальным. Например у соли есть потенциал быть соленой. Это ни от каких причин не зависит, иначе это была бы уже не соль! И у человека, или , если угодно, у ума есть потенциал Будды, Будда-природа, называй как угодно. А когда мы говорим "потенциал заложен", мы опять съезжаем на причины! |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№39680 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 15:58 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Трудность восприятия мира без опоры на какое-либо "я" заключается в том, что человеческое общество построено на идентификации и самоидентификации.
Таким образом "я", "личность" воспринимается как нечто несконструированное, постоянное, выражающееся некоторой "собственностью" в виде различных "мое".
Однако Буддийская философия отлично обходится без опоры на любое "я". Основа этого - пратичча саммутпада, взаимообусловленное возникновение. Собственно замыкание этой двенадцатизвенной цепи в трех поворотах и показывает создание кармы, созревание кармы и действие кармы.
Не возникает никакой нужды в атмане, феномен атмана легко объясняется его конструированием, о перестает быть вечным.
Единственное, что следует понять, ни одно из двенадцати звеньев не являются каким-то образом локализованными, индивидуальными. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Джон Ли

Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№39681 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:05 (18 лет тому назад) |
|
|
|
"Что представляет из себя конечная цель буддийской практики? ЧТо должно мигрировать в ниббану, если все феномены представляют из себя комплексы чред мимолетных желаний? Слагая их в пределах одной жизни (если возможно) остается что? Где тот остов, который не поддается делению? Мне представляется, что его попросту нет. " - Конечной целью является превращение себя в неоморта, причем в нибану ничего не мигрирует. Сознание оказывается в изначальной пустоте непроявленного, вот оно то и являет собой неделимое единство потенции, где законы кармы прекращают свою юрисдикцию. При этом тело так и остается в сансаре нетленным создавая вокруг себя культ поклонения человеческой хитрости. До тех пор пока она способна создавать энергетические сполохи вокруг себя, подпитывая потенцию, практика жива, а значит и учение о пробуждении тоже непоколебимо.....Это и есть тот остов неподверженный делению...Примером может служить кусок сухого льда или молекулы воды в целом.... _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
 |
ЦЫ Гость
Откуда: Moscow
|
№39683 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:08 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Вот интересно, неужели умные и логичные буддисты не видят, что их хваленая "пратичча саммутпада" - просто дурная бесконечность, которая ничего не объясняет, а лишь зацикливает "вход" с "выходом". А если спросить откуда эта самая "пратичча саммутпада" взялась, то ответ буддистов, думаю, понятен: ниоткуда или она "безначальна". Замечательный способ говорить много, но не сказать ничего.
P.S.
Ответ не предназначен для БТР.  |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49843
|
№39688 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:19 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: КАРМА - всякое действие, обусловленное желаниями. Коротко и ясно.
Почти верно. Всякое действие, обусловленное желаниями, создает карму. Но карму также создают и действия, обусловленные прочими клешами, например, неведением.
Цитата: Только с буддизмом мне в данном случае не понятно. Личности - нет, карма - есть, дхармы - тоже... личная заинтересованность = в чем. Прошу прощения за тавтологию.
Заинтересованность в прекращении дукха (перевод "страдание" не полностью корректен).
Цитата: Я в самом начале сказал, что мне не понятна мотивация.
У большинства буддистов мотивация - лучшее перерождение. Мотивированность прекращением Сансары это уже серьезное достижение, которое не всем доступно. В целом, все люди мотивированы одним - стремлением к лучшему, или же прекращением плохого. Буддисты тут не исключение. Неведение же "небуддистов" заключается в том, что они неведущее к прекращению страдания принимают за ведущее к нему, а ведущее к прекращению могут принимать за неведущее (это к вопросу телеологии). В Индии для правильной цели существования используется слово пурушартха (цель человека). Правильной целью является освобождения от сансарического существования (практически во всех школах, кроме материалистов). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 06 Сен 07, 16:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4463
|
№39689 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:20 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: КАРМА - всякое действие, обусловленное желаниями. Коротко и ясно. Кстати, с этим определением, думаю, вполне согласятся все индуисты (да простят они мне такое название). Только с буддизмом мне в данном случае не понятно. Личности - нет, карма - есть, дхармы - тоже... личная заинтересованность = в чем.
А почему личности нет? Кто сказал, что личности нет, Кураев? Это Кураева нет, а личность есть. Карма, желания, и прочие потроха - это всё части личности. Вот личности в виде чистой дискеты, независимой от информации на экране удалённого ПК, действительно нет, во всяком случае, её не видно.
Цитата: Единственное, что следует понять, ни одно из двенадцати звеньев не являются каким-то образом локализованными, индивидуальными.
Также стоит понимать, что эти 12 так пронумерованы для удобства преподавания, и каждое звено носит номер 1.
Забука, так где потенциал, у соли или у того кто её пробует, или где потенциал Будды, в человеке, в уме, или в посторонних факторах? Где гарантия, что если подкидывать монетку умело, с расчётом, она не будет падать только орлом вверх, обозначая тем самым потенциал всегда падать орлом? Также, где гарантия, что потенциал Будды ума реализуется, обнаружит себя как потенциал? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49843
|
№39690 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:23 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: а лишь зацикливает "вход" с "выходом".
"Колесо жизни" ведь (бхавачакра). Дурной бесконечности тут нет, так как это не зацикленность в логическом суждении, а констатация природы бытия. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49843
|
№39691 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:26 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Ну и какие у Вас сомнения относительно существования деятельности, Ки? И что, не хотители Вы сказать, что карма отдельно, а карма-пхала отдельно? У Вас пальцы сами стучат по клаве, как в фильме про Аддамсов?
Ну а может повнимательнее читать мои сообщения? Я же написал - вопрос возникает только относительно удаленных следствий и перехода их из жизни в жизнь. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ЦЫ Гость
Откуда: Moscow
|
№39692 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:28 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Вот фраза "констатация природы бытия" и есть отсутствие ответа. Это примерно также, как на вопрос "почему" ответить - "потому". И никакой костатации природы бытия тут нет, поскольку среди этих звеньев присутствуют совершенно вымышленные и абстрактные понятия. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4463
|
№39693 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:28 (18 лет тому назад) |
|
|
|
ЦЫ пишет: Вот интересно, неужели умные и логичные буддисты не видят, что их хваленая "пратичча саммутпада" - просто дурная бесконечность, которая ничего не объясняет, а лишь зацикливает "вход" с "выходом".  А если спросить откуда эта самая "пратичча саммутпада" взялась, то ответ буддистов, думаю, понятен: ниоткуда или она "безначальна". Замечательный способ говорить много, но не сказать ничего
Нет, пратитья самутпада это немного сложнее вещь. Это когда нет входа и выхода. Поэтому спрашивать откуда она взялась неправильно. Можно конечно спросить, но ничего кроме смайлика в ответ не получишь. Дурная бесконечность - это тоже другая вещь, это когда время участвует в рассмотрении системы. В пратитье самутпаде время не рассматривается, т.к. рассматривать его имеет тот же смысл как и дуть в паруса находясь на борту этого же корабля. |
|
Наверх |
|
 |
ЦЫ Гость
Откуда: Moscow
|
№39694 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:31 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz, чепуху городите "Пратичча саммутпада" развертывается во времени и именно на ее примере изучают "перерождения", разные виды кармы и пр.! |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4463
|
№39696 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:34 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну а может повнимательнее читать мои сообщения? Я же написал - вопрос возникает только относительно удаленных следствий и перехода их из жизни в жизнь.
Прошу прощения, я рассеянный до безобразия.
Удалённые следствия - это вообще существует или ещё нет. Вопрос ни о чём возникает. Переход из жизни в жизнь происходит в рамках прошлого мгновения, длиной в дхарму, нынешнего и гипотетического будущего. Кто выступает гарантом удалённых следствий, Кришна? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49843
|
№39697 Добавлено: Чт 06 Сен 07, 16:34 (18 лет тому назад) |
|
|
|
ЦЫ пишет: Вот фраза "констатация природы бытия" и есть отсутствие ответа. Это примерно также, как на вопрос "почему" ответить - "потому". И никакой костатации природы бытия тут нет, поскольку среди этих звеньев присутствуют совершенно вымышленные и абстрактные понятия.
Отсутствие ответа на какой вопрос? В очередной раз напомню, да и тема топика к тому обязывает - в буддизме ВСЕ системы и матрики целе-зависимы, и существуют "для чего-то". Правильность некоей понятийной системы должно оцениваться по ее внутренней непротиворечивости и способности приводить к заявленной цели. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 06 Сен 07, 16:37), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 3 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|