|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№646382Добавлено: Пт 15 Ноя 24, 01:48 (9 дней назад) |
|
|
|
Ну и буквальное понимание аруп противоречит пратитьясамутпаде, скорее всего. И является бессмысленным утверждением, как и физический мир без ума. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№646478Добавлено: Вс 17 Ноя 24, 00:41 (7 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Ничего не видите, не слышите, не ощущаете. Почему это называется миром? Вы же ничего не видите и не слышите.
в сознании , как я понимаю, может быть эмоция, например - радость. Для неё не нужно ни тело, ни пространство. Возможна и смена эмоций. Возможно и взаимодействие с другими - я хочу чтобы была радость, а другое сознание (чужое) хочет чтобы была грусть.
Не совсем в сознании. Когда тело уфигачится от какой-нибудь болезни, то не сможете испытывать эмоции. Это у стариков называется «хочу хотеть». У них мысль в содержательном плане есть, а эмоцию не выжать «как масло из песка». Ну или говорят «черствый старик», например. У них это действительно порушено, не то, что они только лишь от своего опыта зачерствели. Начинается оно у всех по-разному, лет с 30-35, наверное. Интенсивность меркнет. Без тела вообще ничего не будет.
Парализованные, например, переживают такие же эмоции.
"Ник Чисхольм — житель Новой Зеландии, который после инсульта на поле для регби получил синдром запертого человека. 14
Несмотря на это, он добился успеха, женился и помогает другим людям восстанавливаться. С помощью глаз и доски для коммуникации Чисхольм обучает инвалидов ходить и восстанавливать жизнь.
Также он шестикратный чемпион Новой Зеландии по бодибилдингу на инвалидной коляске. Работает в спортзале SkyFit 24 в Данидине, где помогает другим людям, которые пережили серьёзные травмы." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№646481Добавлено: Вс 17 Ноя 24, 01:10 (7 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Ничего не видите, не слышите, не ощущаете. Почему это называется миром? Вы же ничего не видите и не слышите.
в сознании , как я понимаю, может быть эмоция, например - радость. Для неё не нужно ни тело, ни пространство. Возможна и смена эмоций. Возможно и взаимодействие с другими - я хочу чтобы была радость, а другое сознание (чужое) хочет чтобы была грусть.
Не совсем в сознании. Когда тело уфигачится от какой-нибудь болезни, то не сможете испытывать эмоции. Это у стариков называется «хочу хотеть». У них мысль в содержательном плане есть, а эмоцию не выжать «как масло из песка». Ну или говорят «черствый старик», например. У них это действительно порушено, не то, что они только лишь от своего опыта зачерствели. Начинается оно у всех по-разному, лет с 30-35, наверное. Интенсивность меркнет. Без тела вообще ничего не будет.
Парализованные, например, переживают такие же эмоции.
Не переживают. Даже человек в 25 не переживает такого же яркого всплеска эмоций как в 15. А уж больной парализованный и подавно. Никакого эмоция-метра не придумано. Вы это чисто по мимике и поведению увидите, если не видно по себе. Больше никак. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№646485Добавлено: Вс 17 Ноя 24, 07:00 (6 дней назад) |
|
|
|
Бодибилдера привести как пример "без тела" - чудеса демагогии. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№646486Добавлено: Вс 17 Ноя 24, 10:28 (6 дней назад) |
|
|
|
Бодибилдера привести как пример "без тела" - чудеса демагогии. Ходить не может. Тезис же ТМ, что когда что-то в теле "отваливается", то вместе с этим и эмоции "отваливаются". )
https://dzen.ru/a/YBFzHYFL03C2yo6m _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№646487Добавлено: Вс 17 Ноя 24, 10:32 (6 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Ничего не видите, не слышите, не ощущаете. Почему это называется миром? Вы же ничего не видите и не слышите.
в сознании , как я понимаю, может быть эмоция, например - радость. Для неё не нужно ни тело, ни пространство. Возможна и смена эмоций. Возможно и взаимодействие с другими - я хочу чтобы была радость, а другое сознание (чужое) хочет чтобы была грусть.
Не совсем в сознании. Когда тело уфигачится от какой-нибудь болезни, то не сможете испытывать эмоции. Это у стариков называется «хочу хотеть». У них мысль в содержательном плане есть, а эмоцию не выжать «как масло из песка». Ну или говорят «черствый старик», например. У них это действительно порушено, не то, что они только лишь от своего опыта зачерствели. Начинается оно у всех по-разному, лет с 30-35, наверное. Интенсивность меркнет. Без тела вообще ничего не будет.
Парализованные, например, переживают такие же эмоции.
Не переживают. Даже человек в 25 не переживает такого же яркого всплеска эмоций как в 15. А уж больной парализованный и подавно. Никакого эмоция-метра не придумано. Вы это чисто по мимике и поведению увидите, если не видно по себе. Больше никак. Ну почитайте статью про этого Ника культуриста. Или физик Хоккинг. Не тело определяет эмоции и волю. Оно влияет, конечно, и у кого-то болезнь ломает эмоции в негативную сторону или к "затуханию", но есть примеры и обратного. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№646491Добавлено: Вс 17 Ноя 24, 12:52 (6 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Ничего не видите, не слышите, не ощущаете. Почему это называется миром? Вы же ничего не видите и не слышите.
в сознании , как я понимаю, может быть эмоция, например - радость. Для неё не нужно ни тело, ни пространство. Возможна и смена эмоций. Возможно и взаимодействие с другими - я хочу чтобы была радость, а другое сознание (чужое) хочет чтобы была грусть.
Не совсем в сознании. Когда тело уфигачится от какой-нибудь болезни, то не сможете испытывать эмоции. Это у стариков называется «хочу хотеть». У них мысль в содержательном плане есть, а эмоцию не выжать «как масло из песка». Ну или говорят «черствый старик», например. У них это действительно порушено, не то, что они только лишь от своего опыта зачерствели. Начинается оно у всех по-разному, лет с 30-35, наверное. Интенсивность меркнет. Без тела вообще ничего не будет.
Парализованные, например, переживают такие же эмоции.
Не переживают. Даже человек в 25 не переживает такого же яркого всплеска эмоций как в 15. А уж больной парализованный и подавно. Никакого эмоция-метра не придумано. Вы это чисто по мимике и поведению увидите, если не видно по себе. Больше никак. Ну почитайте статью про этого Ника культуриста. Или физик Хоккинг. Не тело определяет эмоции и волю. Оно влияет, конечно, и у кого-то болезнь ломает эмоции в негативную сторону или к "затуханию", но есть примеры и обратного.
И чего эта статья с постановочными фото доказывает относительно снижения интенсивности эмоций с возрастом? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№646546Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 16:44 (5 дней назад) |
|
|
|
Повторение "Харе Кришна", например, - это путь в 1-2-ю дхьяну. Если при этом бьетесь в экстазе, то уже 3-я. Если экстаз стал ровнее, то 4-5-я. А дальше непонятно. Пересмотрите пжлст факторы дхьян.
1-2 есть и радость и восторг ("битье в экстазе")
В 3-й восторг «выцветает» в радость, "биться в экстазе" там не под силу даже самому упоротому кришнаиту.
Переход из Рупы в Арупью знаменуется отсечением пяти материальных аятан.
Переход из Арупьи в НС (при жизни "камалокского", физич тела) или в нирвану без остатка (по смерти этого тела)
по отсечении последней, ментальной аятаны.
В арупах объект 4-й дхьяны делают безграничным и с "безграничного пространства" переходят на "сознание безграничного пространства" а с "ничто" на "сознание ничто". Это 1-я и 2-я, 3-я и 4-я арупа. Но не совсем понятна их логика. Лестница Апупа-дхьян превращает salambana в niralambana с целью отсечь последнюю остающуюся в Арупье аятану.
Никакой другой логики тут нет. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№646547Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 17:08 (5 дней назад) |
|
|
|
человек в 25 не переживает такого же яркого всплеска эмоций как в 15. восторг «выцветает» в радость
А уж больной парализованный и подавно. Ему легше в Арупье.
Приятно почесать зудящую рану, но лучше когда ее нет совсем
Ортодоксальной йогой была выбрана наиболее адекватная стратегия (№3) подавления активности индрий.
Вообще стратегий три:
1) ее следует подавлять
2) наоборот, следует истощить максимальным наслаждением
3) объектом контроля должен быть прежде всего ум, менталитет,
а после того как он станет «однонаправленным», флюктуации индрий прекратятся сами.
)) Помню, как в юности засомневался:
А не приписывают ли эти мудрецы естественное выцветание восторга плодам Пути? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 18 Ноя 24, 19:39), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№646550Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 17:59 (5 дней назад) |
|
|
|
откуда кому-либо может быть известно, что группа брахманов существует, но не имеет тел? Ниоткуда.
Это метафоричное описание для каких-то особенностей.
Не имеют тел в Арупье.
"группы брахманов" - только в рупе, даже если мысленно их представлять.
Си-ва-кон пишет: Вы просто путаетесь где индрия (потенция), где объект. А Асанга иногда "жонглирует" словами.
Или вы запарили как обычно, подгоняя прочитанное под странные идеи.
Обычно я Вам показываю где Вы подгоняете свои идеи под совершенно чуждый им "буддизм".
Причем в этих Ваших идеях слишком уж причудливо взаимозамещаются те дхармы, которые следует различать.
К сожалению да сих пор Вы так до конца и не усвоили списки дхарм и содержимое 18-ти дхату.
Чтобы опять не "проскочили" вновь приходится наглядно Вам показывать индрию - вишаю - виджняну,
неизменных участников контакта, который всегда трехчастен
по 12-ти аятанам
Орган зрения (chakshur-indriya-ayatana) - Цвет и форма (rupa-ayatana)
по 18-ти дхату
chakshur-dhatu (орган зрения) - rupa-dhatu (цветоформа) - chakshur-vijnana-dhatu
mano-dhatu (манас-индрия) - dharma-dhatu (мыслимые объекты) - mano-vijnana-dhatu (ментальное сознание) Последнюю строку сопоставляем с
syānmanodhāturna manaḥ / yathā nirodhasamāpannasya и видим, как Асанга "жонглирует словами"
В НС, где, в отличие от Арупьи, поток сознания прерывается, исчезает и мано-аятана,
аналогично тому, как в Арупье "исчезнуты" пять материальных аятан.
Нет в НС ни мано-индрии ни мано-виджняны, есть только "чистое" (= без объекта, нираламбана signless) дхарма-дхату
И Асанга здесь называет его "manodhātu", при отсутствии манаса (na manaḥ), т.е. мано-индрии и мано-виджняны.
То же самое у него и в случаях
syāccakṣurdhātur nacakṣuḥ / и
syāccakṣur nacakṣurdhātuḥ / и
na syāccakṣur nacakṣurdhātuśca /
)) ТМ, все оттого что Вас "торкает", не выйдет так из Вас путевого старика _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 18 Ноя 24, 20:06), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№646553Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 19:24 (5 дней назад) |
|
|
|
Си-ва-кон пишет: Васубандху приводит их размеры.
Помню, что в IV дхьяне жс имеют "одинаковые тела, но различные сознания" «Некоторые брахманы похожи друг на друга. Некоторые - не похожи. У них могут быть одинаковые представления или разные.» ТМ, Вы что-то цитирцете не о IV дхьяне
Васубандху перечисляет варианты в 5-й карике "Лока-нирдеши", в этой же III-й главе АК
он дает размеры тел соответственно сферам Рупа-локи и максимальные сроки их существований.
Есть материальные существа, имеющие различные тела и единые представления,
например, боги, принадлежащие к сонмищу Брахмы, которые возникли в первой [кальпе]
Это самая низшая ступень 1-й дхьяны.
В Арупье тел нет,
чтобы Вы себе ни фантазировали, ее определение - "нет рупы в Арупье".
В буддийской логике обращается внимание на то, что непосредственное восприятие Арупьи есть переживание положительное,
а вот ее (Арупьи) определение отрицательно: "нет рупы в Арупье".
) Из этого делаются выводы... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№646556Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 20:06 (5 дней назад) |
|
|
|
Си-ва-кон пишет: Пересмотрите пжлст факторы дхьян.
1-2 есть и радость и восторг ("битье в экстазе")
В 3-й восторг «выцветает» в радость, "биться в экстазе" там не под силу даже самому упоротому кришнаиту.
По альтернативной матрике дхьян 5, а не 4: 1 - витарка, 2 - вичара, 3 - сукха, 4 - прити, 5 - екаграта. С разморозкой. Причем это не так, что сукха заканчивается и вместо нее прити возникает. И не так, что сукхи и прити нет в 1-й дхьяне или 5-й. Можно вообще про любую сказать «в экстазе» или с «вичарой». «Главным» фактор становится не потому, что других нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№646557Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 20:15 (5 дней назад) |
|
|
|
Си-ва-кон пишет: восторг «выцветает» в радость
Я очень прошу вас в буддизм не тащить свои психологические травмы. Возможно, у вас там что то и «выцвело». Это не значит, что данное событие имеет место у брахм. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№646558Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 20:23 (5 дней назад) |
|
|
|
Си-ва-кон пишет: В Арупье тел нет,
чтобы Вы себе ни фантазировали, ее определение - "нет рупы в Арупье".
А у безногой коровы нет 1-й ноги. Собственно, этот пример даже для описания нирваны подходит. На чем и можно разговор закончить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№646561Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 20:43 (5 дней назад) |
|
|
|
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:
Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|