 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49677
|
№618950 Добавлено: Пт 27 Янв 23, 11:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Сутты - (хорошо) сказанное. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2575 Откуда: Пантикапей
|
№618952 Добавлено: Пт 27 Янв 23, 11:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть ещё - subhāsitā (хорошо сказанное) - общеиндийское - афоризм.
Ime cepi, mahānāma, mahāsālā subhāsitaṃ dubbhāsitaṃ ājāneyyuṃ, ime cāhaṃ mahāsāle byākareyyaṃ: ‘sotāpannā avinipātadhammā niyatā sambodhiparāyaṇā’ti;
Маханама, если бы эти великие саловые деревья могли бы различать хорошо сказанное от плохо сказанного, я бы провозгласил эти великие саловые деревья вступившими в поток… направляющимися к просветлению;
Подразумевается - "правильно" сказанное и "правильно" понятое: subhāsitaṃ ājāneyyuṃ - синхронизация сказанного и понимаемого, или снятие сказанного в понимании. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30760
|
№618987 Добавлено: Пт 27 Янв 23, 16:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Каждый волен сам определять, как правильно. Сутты - сказания. Новое о сказаниях. Сказания по пунктам (ДН, МН) и по номерам (АН). Тематические сборники сказаний и номерные (поскольку в буддизме явно присутствует своеобразная одержимость нумерологией)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30760
|
№618991 Добавлено: Пт 27 Янв 23, 16:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
subhāsitaṃ ājāneyyuṃ - если бы знали отличие хорошо сказанного (от дурно сказанного).
То есть, имеется в виду правильное понимание в принципе, в чём и заключается умение отличать хорошую сказку от дурной.
По сути, в сутте Сам Будда говорит, что если бы эти платаны могли хоть что-то понимать, то он мог бы назвать их "вошедшими в русло" (видимо, столько уже всего хорошего было сказано под этими платанами, что даже они уже бы всё поняли, если бы могли понимать). |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619019 Добавлено: Пт 27 Янв 23, 18:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тематические сборники сказаний и номерные (поскольку в буддизме явно присутствует своеобразная одержимость нумерологией) А что это за сборники сказок (былин, сказаний), где сказки рассказаны по пунктам и по количеству сказочных факторов в них?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№619061 Добавлено: Сб 28 Янв 23, 03:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Однажды монахи собрались послушать очередное наставление Будды. Бхагаван подошел, сел на подготовленное для него место, внимательно и строго осмотрел собрание монахов, достал большую книгу с крупной надписью "Канон", открыл ее на определенной, странице и молвил "Так, монахи, сегодня мы будем изучать сутту МН39, запишите в своих мозгах, "сутта МН 39". Так, что у нас дальше" - произнес Бхагаван, мельком глянув в открытую книгу: "записывайте, "содержание", раздел первый "Нравственность и средства к жизни"" - дальше Будда долгим взглядом посмотрел на открытую страницу, поднял взгляд и продолжил:
"Так я слышал. Однажды Благословенный (то есть "Я") проживал в стране Ангов, в городе Ангов по названием "Ассапура". Там Благословенный (то есть "Я") обратился к монахам(то есть к вам) так:
- Монахи! " _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30760
|
№619070 Добавлено: Сб 28 Янв 23, 11:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тематические сборники сказаний и номерные (поскольку в буддизме явно присутствует своеобразная одержимость нумерологией) А что это за сборники сказок (былин, сказаний), где сказки рассказаны по пунктам и по количеству сказочных факторов в них? В палийском каноне, где же ещё.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619072 Добавлено: Сб 28 Янв 23, 11:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
Однажды монахи собрались послушать очередное наставление Будды. Бхагаван подошел, сел на подготовленное для него место, внимательно и строго осмотрел собрание монахов, достал большую книгу с крупной надписью "Канон", открыл ее на определенной, странице и молвил "Так, монахи, сегодня мы будем изучать сутту МН39, запишите в своих мозгах, "сутта МН 39". Если посмотрите длинные сутты, то они разбиты на части в конце каждой части сказано: "окончена первая (вторая, третья) часть декламации". То есть приблизительно так всё и было, только без книги, а на память - с многочисленными повторами проговаривались все 10000 сутт.
Ответы на этот пост: Лодочник |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619073 Добавлено: Сб 28 Янв 23, 11:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тематические сборники сказаний и номерные (поскольку в буддизме явно присутствует своеобразная одержимость нумерологией) А что это за сборники сказок (былин, сказаний), где сказки рассказаны по пунктам и по количеству сказочных факторов в них? В палийском каноне, где же ещё. Ну то есть никаких сказок, сказаний и былин, где сказки, сказания и былины были бы разбиты по пунктам или по количеству тех или иных факторов в них, вы не знаете. Но вам захотелось назвать сутты ПК сказками - не потому, что они имеют свойства сказок (сказки не бьются по пунктам и по числу факторов), а просто потому, что вам так захотелось.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30760
|
№619075 Добавлено: Сб 28 Янв 23, 12:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тематические сборники сказаний и номерные (поскольку в буддизме явно присутствует своеобразная одержимость нумерологией) А что это за сборники сказок (былин, сказаний), где сказки рассказаны по пунктам и по количеству сказочных факторов в них? В палийском каноне, где же ещё. Ну то есть никаких сказок, сказаний и былин, где сказки, сказания и былины были бы разбиты по пунктам или по количеству тех или иных факторов в них, вы не знаете. Но вам захотелось назвать сутты ПК сказками - не потому, что они имеют свойства сказок (сказки не бьются по пунктам и по числу факторов), а просто потому, что вам так захотелось. Палийский канон представляет собой библиотеку из разных сборников буддийских сказов и сказок, разделённых по разным категориям. "Долгий сборник" - содержит продолжительные, длинные сказания-былины. "Середний сборник" включает в себя более краткие сказы и сказки, разной продолжительности рассказа. Есть ещё "Свитковый сборник" и много других. Внутри сборника сказания делятся ещё по тематическим главам. Есть ещё большой, но, видимо, незаконченный учебник "Восходящий сборник", где в основу компоновки положены различные номера, которым в буддийских нарративах всегда уделялось особенное внимание.
Кстати, вы не знаете, чем обусловлено, какова причина такой озабоченности номерами в буддийском устном творчестве? Это ведь явно нечто большее, чем просто мнемоническая техника... Или всё же просто мнемоника и ничего более? |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30760
|
№619076 Добавлено: Сб 28 Янв 23, 12:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Подобным образом составлены "канонические" сборники русских народных сказок, где сказки собраны по темам и по продолжительности - длинные, как правило, в начале. Только "номерной" сборник не характерен для таких собраний записанных с устной передачи текстов, но буддийский "номерной" сборник - это не обычное собрание сказаний, а, вероятно, первая попытка создать буддийский учебник.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 28 Янв 23, 12:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№619077 Добавлено: Сб 28 Янв 23, 12:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Наппример, Шрути разбиты на 4 группы, внутри групп - на самхиты, брахманы, араньяки, упанишады, самхиты. Риг-веда самхита делится на мандалы, которые делятся на сукты, которые, в свою очередь, делятся на ричи. Все это тщательно пронумеровано.
Вообще, если Рената воображает себя переводчиком, не мешало б ей знать хотя бы элементарные вещи о людях, сказания которых она якобы переводит. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619080 Добавлено: Сб 28 Янв 23, 12:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Подобным образом составлены "канонические" сборники русских народных сказок, где сказки собраны по темам и по продолжительности - длинные, как правило, в начале. Только "номерной" сборник не характерен для таких собраний записанных с устной передачи текстов, но буддийский "номерной" сборник - это не обычное собрание сказаний, а, вероятно, первая попытка создать буддийский учебник. Ну так это не сказители собрали сказки в сборники, а вполне конкретные люди, Афанасьев, насколько я помню, распределял сказки по темам. Про учебник - полностью согласна с вами, ПК - вполне себе учебник. Виная написала как правило + случай, из-за которого это правило появилось. Сутты ДН чётко структурированы, чего в сказках нету. Сутты МН в основном состоят из параграфов, АН - из факторов. Но ведь учебник и сказка - разные виды чтения, не?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619082 Добавлено: Сб 28 Янв 23, 12:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вообще, если Рената воображает себя переводчиком, не мешало б ей знать хотя бы элементарные вещи о людях, сказания которых она якобы переводит. Именно что "якобы". Сутты я перевожу только в ваших мечтах. Перевод сутт - занятие для тех, кто выучил пали. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30760
|
№619087 Добавлено: Сб 28 Янв 23, 13:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Подобным образом составлены "канонические" сборники русских народных сказок, где сказки собраны по темам и по продолжительности - длинные, как правило, в начале. Только "номерной" сборник не характерен для таких собраний записанных с устной передачи текстов, но буддийский "номерной" сборник - это не обычное собрание сказаний, а, вероятно, первая попытка создать буддийский учебник. Ну так это не сказители собрали сказки в сборники, а вполне конкретные люди, Афанасьев, насколько я помню, распределял сказки по темам. Про учебник - полностью согласна с вами, ПК - вполне себе учебник. Виная написала как правило + случай, из-за которого это правило появилось. Сутты ДН чётко структурированы, чего в сказках нету. Сутты МН в основном состоят из параграфов, АН - из факторов. Но ведь учебник и сказка - разные виды чтения, не? Сказки, собранные в определённом порядке - вполне себе учебник жизни. Собственно, народные сказки именно этим и являются - они учат жизни, просто делают это в своей особой, ритуально-нарративной форме.
Конечно же, индийские пураны и другая поэтико-сказочная индийская литература - собственно, и есть литературная обработка народных сказаний. Совсем недалеко от этого буддийское устное творчество.
Только представьте себе: по всей Русской земле стоят капища Велеса и Яги-Кострымы, где совершаются огненные обряды, храмы Сварога, Даждьбога, Перуна, где поют песни и проводят театрализованные празднества... И в каждом селении есть священная роща, где Дубу-Колдуну люди подношения оставляют... И праздники Коляды на солнцевороте... и много ещё чего такого пёстро-народного - и всё это поддерживается и спонсируется местными капиталистами, губернаторами и самим Государем Президентом.
А ещё по городам и сёлам ходят свободные лекторы, которые рассказывают и пересказывают всякие удивительные и поучительные истории. У одних они всё более удивительные, а других - удивительно поучительные... А в больших городах есть такие университеты, где эти рассказчики собираются и между собой общаются, и это постоянно по телевизору показывают, и горожане это смотрят и получают от этого душевную радость и моральное удовлетворение. Приходят по пятницам с велесова капища, зайдя по пути в храм Перуна и часовню Коляды, садятся обедать перед телевизором и смотрят все вместе любимое теле-шоу из Университета духовных наук.
Благодать, не правда ли?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|