![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№597433 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 23:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Цвет" - не говорят? Ну откуда такое? Говорят как угодно.
Или у вас, как у Ренаты - "абстрактное" означает нечто неприменимое в жизни? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№597435 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 23:30 (3 года тому назад) |
|
|
|
Говорить, конечно, в принципе, можно что угодно. Я могу говорить "круглый квадрат". А еще можно путать абстрагирование с абстрактными понятиями.
"Цвет" - абстрактное понятие о свойстве, результат абстрагирования свойства от предметов.
"Цвет раствора" - конкретное понятие о растворе, результат абстрагирования всех остальных свойств раствора.
"Цвет возникает" - либо гипостазирование, либо имеют ввиду какое-то конкретное "цвет [раствора] возникает".
Ладно, мы уже идем по десятому кругу, так что дальше продолжать этот разговор не имеет смысла. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№597437 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 23:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы слишком усложняете. У вас уже не абстракция, а какая-то категория цвета.
"Цвет возникает" - не говорим про конкретный цвет, который возникает, а используем общее (заодно и абстрактное) понятие для любого цвета. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№597439 Добавлено: Сб 08 Янв 22, 00:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
КИ
тут ведь хитрость - все абстрактное, конкретным мы вообще не умеем оперировать, она надежно спрятано от нас структурами мозга. Хотя, несомненно, уровень абстракции у вещи-раствора и у его качества-цвета - разные. Хотя, это и нормально - абстракции тоже имеют признаки, и эти признаки будут уже абстракциями второго порядка.
Изначально вопрос был о том, "ведана" у Будды - это некие растворы, рассмотренные по их цвету, или это сами цвета, которые, даже, могут быть и не только у растворов.
Деление на конкретное-абстрактное, которое предложил HazelPerez, тут очень хорошо подходит, и я с ним согласился. Но, все-таки, есть нюансы. Почти это, но не совсем. Да, я на ваш вопрос ответил, что ответ невозможен. Я помню. Ведь и санскары с читтой разделены искусственно, т.к. в куче комментариев я читал мнение, что санскара - это аналог цвета для сознания, существует всегда вместе с сознанием, и не отделима от него. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№597440 Добавлено: Сб 08 Янв 22, 00:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
КИ
тут ведь хитрость - все абстрактное, конкретным мы вообще не умеем оперировать, она надежно спрятано от нас структурами мозга. Хотя, несомненно, уровень абстракции у вещи-раствора и у его качества-цвета - разные. Хотя, это и нормально - абстракции тоже имеют признаки, и эти признаки будут уже абстракциями второго порядка.
Изначально вопрос был о том, "ведана" у Будды - это некие растворы, рассмотренные по их цвету, или это сами цвета, которые, даже, могут быть и не только у растворов.
Деление на конкретное-абстрактное, которое предложил HazelPerez, тут очень хорошо подходит, и я с ним согласился. Но, все-таки, есть нюансы. Почти это, но не совсем. Почему не подходит ответ, что "веданы" у Будды это сами цвета? Например, по цветам светофора: приятная - зеленый, неприятная - красный, нейтральная - желтый? Ведь для ощущений человека и для освобождения по сути не важно в каком растворе (то есть с каким объектом) этот цвет, а важен именно цвет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№597441 Добавлено: Сб 08 Янв 22, 00:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
КИ
тут ведь хитрость - все абстрактное, конкретным мы вообще не умеем оперировать, она надежно спрятано от нас структурами мозга. Хотя, несомненно, уровень абстракции у вещи-раствора и у его качества-цвета - разные. Хотя, это и нормально - абстракции тоже имеют признаки, и эти признаки будут уже абстракциями второго порядка.
Изначально вопрос был о том, "ведана" у Будды - это некие растворы, рассмотренные по их цвету, или это сами цвета, которые, даже, могут быть и не только у растворов.
Деление на конкретное-абстрактное, которое предложил HazelPerez, тут очень хорошо подходит, и я с ним согласился. Но, все-таки, есть нюансы. Почти это, но не совсем. Почему не подходит ответ, что "веданы" у Будды это сами цвета? Например, по цветам светофора: приятная - зеленый, неприятная - красный, нейтральная - желтый? Ведь для ощущений человека и для освобождения по сути не важно в каком растворе (то есть с каким объектом) этот цвет, а важен именно цвет.
Не шло речи о том, "подходит" или "не подходит". Подходят оба варианта, одинаково. Но они не могут быть одновременно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№597444 Добавлено: Сб 08 Янв 22, 00:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Почему не подходит ответ, что "веданы" у Будды это сами цвета? Например, по цветам светофора: приятная - зеленый, неприятная - красный, нейтральная - желтый? Ведь для ощущений человека и для освобождения по сути не важно в каком растворе (то есть с каким объектом) этот цвет, а важен именно цвет.
Не шло речи о том, "подходит" или "не подходит". Подходят оба варианта, одинаково. Но они не могут быть одновременно. Я имел ввиду, что вдруг в этом варианте есть какие-нибудь логические противоречия? Если нет, то я бы скорее к нему склонился. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№597448 Добавлено: Сб 08 Янв 22, 00:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Почему не подходит ответ, что "веданы" у Будды это сами цвета? Например, по цветам светофора: приятная - зеленый, неприятная - красный, нейтральная - желтый? Ведь для ощущений человека и для освобождения по сути не важно в каком растворе (то есть с каким объектом) этот цвет, а важен именно цвет.
Не шло речи о том, "подходит" или "не подходит". Подходят оба варианта, одинаково. Но они не могут быть одновременно. Я имел ввиду, что вдруг в этом варианте есть какие-нибудь логические противоречия? Если нет, то я бы скорее к нему склонился.
А не имеет никакого значения, кто и куда склоняется. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№597469 Добавлено: Сб 08 Янв 22, 04:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не идет ни самджня ни ведана ни перед чем и ни за чем. Это всегда присутствующие четасики, которые могут сочетаться в разных сознательных актах и так и так, смотря на что обращено внимание.
Ну да, когда кирпич летит на голову, то действительно, никакой последовательности в этом процессе нету, тут весь вопрос в том, на что внимание обращать.
Вы раздел виттхи читали в Абхидхамме, для начала? Потому что иначе вы говорите о том, что там перед чем с потолка, основываясь на отношениях в наивной эмпирике.
И так уж, для сведения - "я боюсь" и "мне страшно" - это всё распознавание ощущения "неприятно", т.е. эмоция, чувство.
Внимания на предложение не хватает? Окончания же другие должны быть. Иначе вы заявляете о тождестве распознавания и ощущения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№597482 Добавлено: Сб 08 Янв 22, 11:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Неприятное ощущение - это восприятие (ощущение). Эмоция - это реакция на воспринимаемое. Для того, чтобы сформировалась реакция, нужна обработка воспринятых данных. Совершенно верно. Именно потому ведана (ощущение) может быть только приятной-неприятной-нейтральной и никакой еще помимо этого. "Обработка" (распознавание ощущение) - сання. Вы, возможно, читали больше меня про случаи, когда люди выживали после удара молнии, аварии и прочих несчастий. То, что попадалось мне - однотипные фразы о том, что "боли не почувствовал, но понял, что случилось что-то плохое" или "ничего не понял кроме того, что происходит что-то не то". Иными словами - не жёлтое, не болезненное и не холодное, а - неприятное. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№597484 Добавлено: Сб 08 Янв 22, 11:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не идет ни самджня ни ведана ни перед чем и ни за чем. Это всегда присутствующие четасики, которые могут сочетаться в разных сознательных актах и так и так, смотря на что обращено внимание.
Ну да, когда кирпич летит на голову, то действительно, никакой последовательности в этом процессе нету, тут весь вопрос в том, на что внимание обращать.
Вы раздел виттхи читали в Абхидхамме, для начала? Потому что иначе вы говорите о том, что там перед чем с потолка, основываясь на отношениях в наивной эмпирике.
И так уж, для сведения - "я боюсь" и "мне страшно" - это всё распознавание ощущения "неприятно", т.е. эмоция, чувство.
Внимания на предложение не хватает? Окончания же другие должны быть. Иначе вы заявляете о тождестве распознавания и ощущения. Эмоция и чувство не тождественны ощущению, они относятся к распознаванию ощущения. Ну а про кирпич - вы представьте ничего не подозревающего человека, на которого этот самый кирпич летит и поразмышляйте, при чём тут "разные сознательные акты и так и так, смотря на что обращено внимание" несчастного. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№597486 Добавлено: Сб 08 Янв 22, 11:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Цвет" - не говорят? Ну откуда такое? Говорят как угодно.
Или у вас, как у Ренаты - "абстрактное" означает нечто неприменимое в жизни? Неужто "говорят как угодно"? Не вы ли утверждали, что "Вы" в публичном пространстве - низзя (ну откуда такое?), а вот "цветность фильма" - норм? М.б. настоящие "абстрактные" правила русского языка - это когда говорят так, как угодно вам? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхармик заблокирован
Зарегистрирован: 01.02.2022 Суждений: 181
|
№599278 Добавлено: Пт 04 Фев 22, 02:31 (3 года тому назад) Re: Суттавада в РФ |
|
|
|
Российское и СНГ представительство школы Суттавады в лице Олега Павлова прекратило свое существование.
Олег Павлов в своем видеообращении объясняет почему:
https://www.youtube.com/watch?v=Q7gjy4JcvIA&t=697s
Как я понимаю из видеоряда: данные практики из этой школы, не работают эффективно. Результат либо нулевой, либо низкий.
Также Олег, говорит о том, что в его понимании и лично для себя, он нашел существенное расхождение с учением Татхагаты.
И еще один момент: он также говорит о возможном вреде этих практик, при этом приносит свои извинения.
Получается, что в Буддизме, нужно больше времени уделять собственному поиску и ответственность в итоге лежит только перед самим собой. Влиятельные Бхикку, открывая свои школы, могут негативно воздействовать на своих учеников - создание различных сект; собственные желания и собственные ошибки глав школ могут проецироваться на умы практикующих.
Таким образом задается вопрос, какова роль духовного наставника в буддизме? Нормальные люди долго и не задерживаются в этих квазирелигиях, на основе палийского канона. Там нечего делать просто, а результат одних философствований и медитации - именно как он описал, т.е. равен нулю.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№599324 Добавлено: Пт 04 Фев 22, 14:26 (3 года тому назад) Re: Суттавада в РФ |
|
|
|
Российское и СНГ представительство школы Суттавады в лице Олега Павлова прекратило свое существование.
Олег Павлов в своем видеообращении объясняет почему:
https://www.youtube.com/watch?v=Q7gjy4JcvIA&t=697s
Как я понимаю из видеоряда: данные практики из этой школы, не работают эффективно. Результат либо нулевой, либо низкий.
Также Олег, говорит о том, что в его понимании и лично для себя, он нашел существенное расхождение с учением Татхагаты.
И еще один момент: он также говорит о возможном вреде этих практик, при этом приносит свои извинения.
Получается, что в Буддизме, нужно больше времени уделять собственному поиску и ответственность в итоге лежит только перед самим собой. Влиятельные Бхикку, открывая свои школы, могут негативно воздействовать на своих учеников - создание различных сект; собственные желания и собственные ошибки глав школ могут проецироваться на умы практикующих.
Таким образом задается вопрос, какова роль духовного наставника в буддизме? Нормальные люди долго и не задерживаются в этих квазирелигиях, на основе палийского канона. Там нечего делать просто, а результат одних философствований и медитации - именно как он описал, т.е. равен нулю.
Нет определенной точки опоры. В Тибетском буддизме - при монастырях, постоянная медитация у Бхикку с Раннего возраста, и как результат стабильное счастливое состояние. Нужно прилагать большие усилия и не факт что получится у всех, даже с раннего возраста.
Что касается этой школы, там упор делается на Метту. Так вот - в Дживаке сутте четко описывается грязное и нечистое мясо (теплокровное животное страдает в насильственной смерти). Как можно развивать Метту и думать о результате, если алфавит не могут выучить, это ноты? Для человеческого организма - возможно употребление рыбы и морепродуктов, вторые предпочтительней, так как рецепторы боли отсутствуют и самосознание как боль тоже; если была бы метта, теплокровное мясо полученное насильственным путем (животное мучилось) - вызывало бы ожог
P.S.
Я слышал историю, как один Монах на Афоне потерял приятное счастливое состояние сознания (Благодать); когда совершил одну ошибку (самомнение); в дальнейшем ему потребовалось 20 лет упорной садханы чтобы восстановить это состояние. ![Exclamation](images/smiles/icon_exclaim.gif)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхармик заблокирован
Зарегистрирован: 01.02.2022 Суждений: 181
|
№599329 Добавлено: Пт 04 Фев 22, 15:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
В ТБ и помимо медитации очень много всего нужно делать, это полноценная религия, а не высосанная из пальца.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 17 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|