![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№597351 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 02:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос-то очевидный, но вот ответа на него я не знаю. Я бы считал, что ведана - это именно качество. Ради оптимизации классификации по скандхам и удаления из нее самопересечений. Однако, тогда получится, что 4 скандхи - наборы выделяемых в опыте сущностей, а 1 - результат абстракции. Но если принять, что ведана - это и сами окрашенные "эмоции", то получится, что одни и те же сущности классифицированы дважды - как ведана и как самскара. Санью забыли, она идет сразу за веданой. Сання - распознавание ощущений, т.е. эмоции. Тогда три раза. Непонятная классификация. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№597354 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 05:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос-то очевидный, но вот ответа на него я не знаю. Я бы считал, что ведана - это именно качество. Ради оптимизации классификации по скандхам и удаления из нее самопересечений. Однако, тогда получится, что 4 скандхи - наборы выделяемых в опыте сущностей, а 1 - результат абстракции. Но если принять, что ведана - это и сами окрашенные "эмоции", то получится, что одни и те же сущности классифицированы дважды - как ведана и как самскара. Санью забыли, она идет сразу за веданой. Сання - распознавание ощущений, т.е. эмоции. Тогда три раза. Непонятная классификация. Эмоции - это реакция. Emotions are responses to significant internal and external events... In practical terms, Joseph LeDoux has defined emotions as the result of a cognitive and conscious process which occurs as a system response to a trigger. (https://en.wikipedia.org/wiki/Emotion)
Ведана - это ещё не реакция. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№597359 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 10:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Однозначного ответа на вопрос и нет, в этом и суть. Дхарма нам непонятна, и это ясно любому, кто её действительно изучает. Вам несколько человек разъясняют, что ведана - не эмоции, т.к. эмоции=реакция, а ведана это еще не реакция. "Громом пораженный" - всего лишь констатация факта. Кирпичом ударенный - тоже факт ощущения (неприятно), а вот цвет кирпича и сила удара - это распознавание ощущения, сання. Хотя у невнимательного человека всё в одну кучу свалено и сама жизнь для него непонятна, потому что проходит в полной несознанке.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№597360 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 10:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не идет ни самджня ни ведана ни перед чем и ни за чем. Это всегда присутствующие четасики, которые могут сочетаться в разных сознательных актах и так и так, смотря на что обращено внимание.
Ну да, когда кирпич летит на голову, то действительно, никакой последовательности в этом процессе нету, тут весь вопрос в том, на что внимание обращать. И так уж, для сведения - "я боюсь" и "мне страшно" - это всё распознавание ощущения "неприятно", т.е. эмоция, чувство.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№597378 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 12:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Однозначного ответа на вопрос и нет, в этом и суть. Дхарма нам непонятна, и это ясно любому, кто её действительно изучает. Вам несколько человек разъясняют, что ведана - не эмоции, т.к. эмоции=реакция, а ведана это еще не реакция. "Громом пораженный" - всего лишь констатация факта. Кирпичом ударенный - тоже факт ощущения (неприятно), а вот цвет кирпича и сила удара - это распознавание ощущения, сання. Хотя у невнимательного человека всё в одну кучу свалено и сама жизнь для него непонятна, потому что проходит в полной несознанке. Тут как раз "громом поражённый" и "кирпичём ударенный" - это уже продукция санскара-скандхи. То есть, сразу очень сильно перепрыгнули в буддийской схеме сознания. Продуцируя эти представления, санскара-скандха придаёт этим словам ещё и интонационную окраску - то есть выражает отношение, проявляет эмоцию. Эту эмоцию, как только она возникла, тут же (когда есть это, есть и то) считывает виджняна, которая и формирует импульс психического ответа на стимул - который, как мы знаем, выражает в трёх видах действий - умом, словом или телом. Подверженная влиянию эмоции, виджняна что-то думает, или что-то говорит или заставляет субъект-тело (то есть всю нашу психо-физиологическую систему) как-то действовать. Для чего виджняна даёт команду санскара-скандхе, которая формирует соответствующий импульс действия (the complex motivational formation - sanskara). То есть, как и учил Будда, намерение формирует действие - cetana kammakāra. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йцу Samantabhadra
![](images/avatars/74185757361390a87c0211.jpg)
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№597384 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 14:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот, если вам всё понятно, то например объясните, три веданы - это три качества, или деление по трем признакам? То есть, ведана это только приятно\неприятно\нейтрально или это деление "эмоций" по трем таким качествам? Или вам настолько понятно, что вам без разницы? Или вы просто не понимаете вопроса, настолько вам всё понятно?
Вопрос-то очевидный, но вот ответа на него я не знаю. Я бы считал, что ведана - это именно качество. Ради оптимизации классификации по скандхам и удаления из нее самопересечений. Однако, тогда получится, что 4 скандхи - наборы выделяемых в опыте сущностей, а 1 - результат абстракции. Но если принять, что ведана - это и сами окрашенные "эмоции", то получится, что одни и те же сущности классифицированы дважды - как ведана и как самскара.
Однозначного ответа на вопрос и нет, в этом и суть. Дхарма нам непонятна, и это ясно любому, кто её действительно изучает.
Почему или-или? Это может быть и то и другое, ведь между ощущениями и эмоциями есть корреляции. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№597387 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 14:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот, если вам всё понятно, то например объясните, три веданы - это три качества, или деление по трем признакам? То есть, ведана это только приятно\неприятно\нейтрально или это деление "эмоций" по трем таким качествам? Или вам настолько понятно, что вам без разницы? Или вы просто не понимаете вопроса, настолько вам всё понятно?
На этот вопрос действительно вряд ли есть простой ответ.
Сперва нужно определить вид веданы, о котором мы говорим.
По поводу телесной можно сказать, что сознание на сердечной основе устроено так, что всё, угрожающее телу, принимает значение дуккхи. Всё, что служит на благо тела - суккхи. Это происходит автоматически и, по видимому, не подлежит изменению в силу условия самой основы. Здесь можно сказать, что это - неотъемлимое качество той или иной веданы.
Вектор же веданы ментальной определяется читтой, в составе которой та находится. Поэтому вопрос о её изолированном качестве или признаке лишен смысла. _________________ Upāsaka |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№597390 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 15:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Тут как раз "громом поражённый" и "кирпичём ударенный" - это уже продукция санскара-скандхи. Почему же? Есть ощущение (ведана) и ощущение это однозначно неприятное.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№597391 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 15:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если бы три веданы (и иное) были абстракцией, то утверждения подобные "возникает ведана" были бы гипостазированием.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№597394 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 16:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если бы три веданы (и иное) были абстракцией, то утверждения подобные "возникает ведана" были бы гипостазированием.
Ага, но только если игнорировать ее базовый объект. Без которого она и не возникает. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№597395 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 16:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если нельзя игнорировать предмет в утверждениях о возникновении, признак которого был абстрагирован, значит понятие и обозначает предмет. Абстракции не возникают.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№597396 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 17:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если нельзя игнорировать предмет в утверждениях о возникновении, признак которого был абстрагирован, значит понятие и обозначает предмет. Абстракции не возникают.
Цвет - абстракция. Цвет не возникает. Но вы можете говорить о цвете предмета, и даже о возникновении и пропаже цвета, ничего не "гипостазируя". Даже у абстрактного понятия есть (может быть) объём. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№597397 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 17:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Могу говорить о возникновении и пропаже цвета только по отношению к предметам.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№597398 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 17:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Могу говорить о возникновении и пропаже цвета только по отношению к предметам.
О цвете у предметов. Объем понятия "цвет" - вовсе ведь не "цветные вещи". А только собственно любой цвет.
Вот с веданой тот вопрос и был, чуть перефразируя (с дефиниции на объем) - это "цветные вещи" или "любой цвет". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, HazelPerez |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№597399 Добавлено: Пт 07 Янв 22, 18:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Тут как раз "громом поражённый" и "кирпичём ударенный" - это уже продукция санскара-скандхи. Почему же? Есть ощущение (ведана) и ощущение это однозначно неприятное. Неприятное ощущение - это восприятие (ощущение). Эмоция - это реакция на воспринимаемое. Для того, чтобы сформировалась реакция, нужна обработка воспринятых данных. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Йцу, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 15 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|