|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№592616Добавлено: Чт 28 Окт 21, 14:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Верно то, что ведана описывает простейшее оценочное отношение - это приятно, неприятно или ни то, ни другое.
Ощущения могут быть этих трех видов. Чувства могут быть этих трех видов. А вот эмоции, скорее всего, бывают только двух, поскольку нейтральная эмоция = отсутствие эмоции. (эмоция - мотиватор, соответственно нейтральная эмоция = отсутствие мотиватора).
Итак, каноническая ведена - это очень общий термин начального уровня рассмотрения. Но для буддийской медитации этого в общем достаточно, так как нам важнее когниции - вторая и третья базы осознанности, ум и его содержание. Нейтральная эмоция – это упекша-самскара. Она соотносится с асукха-адухкха-веданой. По сути, упражнение в отрешении без впадения в сон является упражнением в этой эмоции.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№592622Добавлено: Чт 28 Окт 21, 15:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Верно то, что ведана описывает простейшее оценочное отношение - это приятно, неприятно или ни то, ни другое.
Ощущения могут быть этих трех видов. Чувства могут быть этих трех видов. А вот эмоции, скорее всего, бывают только двух, поскольку нейтральная эмоция = отсутствие эмоции. (эмоция - мотиватор, соответственно нейтральная эмоция = отсутствие мотиватора).
Итак, каноническая ведена - это очень общий термин начального уровня рассмотрения. Но для буддийской медитации этого в общем достаточно, так как нам важнее когниции - вторая и третья базы осознанности, ум и его содержание. Нейтральная эмоция – это упекша-самскара. Она соотносится с асукха-адухкха-веданой. По сути, упражнение в отрешении без впадения в сон является упражнением в этой эмоции. Асукхамадукхаведана в плане практики - это то, что лучше всего подходит для работы с умом в медитации. Мы начинаем с таких ощущения, потом рассматриваем приятные и в конце концов разбираемся с неприятными. Такова стандартная практика випассаны - от простого к сложному. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№592623Добавлено: Чт 28 Окт 21, 15:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Верно то, что ведана описывает простейшее оценочное отношение - это приятно, неприятно или ни то, ни другое.
Ощущения могут быть этих трех видов. Чувства могут быть этих трех видов. А вот эмоции, скорее всего, бывают только двух, поскольку нейтральная эмоция = отсутствие эмоции. (эмоция - мотиватор, соответственно нейтральная эмоция = отсутствие мотиватора).
Итак, каноническая ведена - это очень общий термин начального уровня рассмотрения. Но для буддийской медитации этого в общем достаточно, так как нам важнее когниции - вторая и третья базы осознанности, ум и его содержание.
Ведана ИРЛ динамическая характеристика каждой дхармы в явлении. На выходе для оценки уже смешанный продукт. Например, кому то приятно видеть красивые формы, но в руке при этом чувствуется боль, звук - нейтрален и т.д. и т.п. до ощущений от умственного контакта. Ведана будет из полутонов, которые склоняются к одному из трех полюсов. Два полюса (исключение нейтрального) есть только у тактильных ощущений, как я помню. Там нейтральный = приятный.
А у йогачары фоном еще постоянно идет нейтральная ведана алаявиджняны. Это уже третья ведана над той, что у тела и той, что у ума. Если с тхеравадой сравнивать, то бхаванга с випака четасиками в начале и в конце акта когниции, не как вода в ведре =>струя при выливании=> снова однообразная масса, а как волна в океане.
ЗЫ в четырех основах осознанности, первые три - наличное, а четвертая - должное. Осознают всегда для чего-то. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№592629Добавлено: Чт 28 Окт 21, 16:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ужас, что у этих женщин под прической. Найдите 20 минуток свободных, сядьте, пригладьте лысину и подумайте, с какой целью вы это написали. Если будете честны, то результат вас удивит.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№592634Добавлено: Чт 28 Окт 21, 16:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ужас, что у этих женщин под прической. Найдите 20 минуток свободных, сядьте, пригладьте лысину и подумайте, с какой целью вы это написали. Если будете честны, то результат вас удивит.
Да вот были свободные 20 минут, почитал, что вы с суперпупер тут пишете, и волосы дыбом от ужаса - поток софизмов с проекциями. Так, наверное, мыслят в аду в перерывах между пытками. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№592636Добавлено: Чт 28 Окт 21, 16:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ужас, что у этих женщин под прической. Найдите 20 минуток свободных, сядьте, пригладьте лысину и подумайте, с какой целью вы это написали. Если будете честны, то результат вас удивит.
Да вот были свободные 20 минут, почитал, что вы с суперпупер тут пишете, и волосы дыбом от ужаса - поток софизмов с проекциями. Так, наверное, мыслят в аду в перерывах между пытками. О, так у вас тоже есть прическа? А под ней никаких потоков и проекций, один только Учебник Логики, надо полагать? Типа, как в раю? |
|
Наверх |
|
|
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№592637Добавлено: Чт 28 Окт 21, 16:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
КИ вам не стыдно гадости писать на вашем же форуме? Похоже у вас не только 20 минут нет, а даже 5 секунд, чтобы вот взять и подумать. |
|
Наверх |
|
|
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№592639Добавлено: Чт 28 Окт 21, 16:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Верно то, что ведана описывает простейшее оценочное отношение - это приятно, неприятно или ни то, ни другое.
Ведана - это общее для всего, что можно характеризовать данной троичной категорией.
Упрямство это еще не признак правоты. Эмоции могут приятными (нап. радость) или неприятными (нап. страх). |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№592646Добавлено: Чт 28 Окт 21, 18:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
ЗЫ в четырех основах осознанности, первые три - наличное, а четвертая - должное. Осознают всегда для чего-то. Должное на четвертой базе - это только если понимать слова "дхарма" по-тибетски, то есть только как "духовный закон". Однако дхаммы в сатипаттхане - это содержания ума. То есть, я хочу сказать, что все четыре сатипаттханы направлены на раскрытие и понимание содержания того, на что направлено внимание - формы, чувства, ума и собственно того, из чего соткана умственная репрезентация всего - идей-мыслеобразов, как предельных абстракций (что и есть дхармы - моменты ума). Цель (артха) этого процесса - снятие всех вопросов и сомнений относительно чего бы то ни было. Это есть конечное достижение, реализующееся при жизни в беззаботности и свободе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№592647Добавлено: Чт 28 Окт 21, 18:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
ЗЫ в четырех основах осознанности, первые три - наличное, а четвертая - должное. Осознают всегда для чего-то. Должное на четвертой базе - это только если понимать слова "дхарма" по-тибетски, то есть только как "духовный закон". Однако дхаммы в сатипаттхане - это содержания ума. То есть, я хочу сказать, что все четыре сатипаттханы направлены на раскрытие и понимание содержания того, на что направлено внимание - формы, чувства, ума и собственно того, из чего соткана умственная репрезентация всего - идей-мыслеобразов, как предельных абстракций (что и есть дхармы - моменты ума). Цель (артха) этого процесса - снятие всех вопросов и сомнений относительно чего бы то ни было. Это есть конечное достижение, реализующееся при жизни в беззаботности и свободе.
AKB пишет: [Answer:] – According to the Vaibhāṣikas, because one first sees that which is the coarsest [audarika].
Or else: (1) the body [kāya] is the basis [adhaṣthāna] of the attachment to pleasure (kāmarāga) that
has its origin in the desire for (2) sensation [vedanā]; this desire [abhilāṣa] takes place because (3)
thought [citta] is not subdued [adāntatva]; and thought is not subdued because (4) the defilements
[kleśa] are not abandoned [aprahāṇa].
Дхармы во всех трех случаях есть. К чему добавлен 4-й пункт? Т.е. народ не понимает, что делает и зачем. Я этот отрывок тут постил несколько раз. И несколько обсуждений было на эту тему.
У него схема же простая: 1) я - обвислый, сутулый, с проблемами со здоровьем алкаш 2) потому что люблю ощущение опьянения 3) потому что дурак 4) а дурак, потому что не слушаю Учение о вреде пьянства, где сказано... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№592651Добавлено: Чт 28 Окт 21, 19:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
ЗЫ в четырех основах осознанности, первые три - наличное, а четвертая - должное. Осознают всегда для чего-то. Должное на четвертой базе - это только если понимать слова "дхарма" по-тибетски, то есть только как "духовный закон". Однако дхаммы в сатипаттхане - это содержания ума. То есть, я хочу сказать, что все четыре сатипаттханы направлены на раскрытие и понимание содержания того, на что направлено внимание - формы, чувства, ума и собственно того, из чего соткана умственная репрезентация всего - идей-мыслеобразов, как предельных абстракций (что и есть дхармы - моменты ума). Цель (артха) этого процесса - снятие всех вопросов и сомнений относительно чего бы то ни было. Это есть конечное достижение, реализующееся при жизни в беззаботности и свободе.
AKB пишет: [Answer:] – According to the Vaibhāṣikas, because one first sees that which is the coarsest [audarika].
Or else: (1) the body [kāya] is the basis [adhaṣthāna] of the attachment to pleasure (kāmarāga) that
has its origin in the desire for (2) sensation [vedanā]; this desire [abhilāṣa] takes place because (3)
thought [citta] is not subdued [adāntatva]; and thought is not subdued because (4) the defilements
[kleśa] are not abandoned [aprahāṇa].
Дхармы во всех трех случаях есть. К чему добавлен 4-й пункт? Т.е. народ не понимает, что делает и зачем. Я этот отрывок тут постил несколько раз. И несколько обсуждений было на эту тему.
У него схема же простая: 1) я - обвислый, сутулый, с проблемами со здоровьем алкаш 2) потому что люблю ощущение опьянения 3) потому что дурак 4) а дурак, потому что не слушаю Учение о вреде пьянства, где сказано... У вас пропедевтический текст для учеников начальной школы, и вы делаете из него соответствующие выводы. Но просто переверните текст с головы на ноги: поскольку в мыслях пятна грязи, поэтому ум не обуздан, и потому из ощущений возникают желания, а усё потому, школяр, что тело - оплот страстей.
Так всё птнятнее сразу: поэтому, школяр, не щади своего тела и не возжелай чужого - следуй чётко учению Джины и достигнет твоя джива мокши, не сумлевайся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: superpuper |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№592659Добавлено: Чт 28 Окт 21, 22:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
Хотелось бы думать, что только альтернативно мыслящие остались. )
Но у ТМ это уже врожденная привычка, я не знаю как его можно переформатировать. ) Будда ему в помощь. Никак нельзя переформатировать, тут самое грустное, что люди с такими вот "врожденными привычками", не имеющие никакого опыта общения с деликатными собеседниками, в какой-то момент начинают скучать с себе подобными и искренне удивляются - а куда все подевались-то? А чётакога случилось, что люди мало-мальски знающие сюда не заходят более?
Почему же, все возможно, если подходить к обучению, как рекомендовал Будда, как к тренировке дикого жеребца, правда деталей тренировки не указанно, но мы все примерно представляем, как такая тренировка происходит _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№592663Добавлено: Чт 28 Окт 21, 23:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Почему же, все возможно, если подходить к обучению, как рекомендовал Будда, как к тренировке дикого жеребца, правда деталей тренировки не указанно, но мы все примерно представляем, как такая тренировка происходит Тренировать "диких жеребцов", которые дико хамят, охотников мало. Вот форум и дичает.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№592720Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Почему же, все возможно, если подходить к обучению, как рекомендовал Будда, как к тренировке дикого жеребца, правда деталей тренировки не указанно, но мы все примерно представляем, как такая тренировка происходит Тренировать "диких жеребцов", которые дико хамят, охотников мало. Вот форум и дичает.
Да ничего он не дичает, довольно лайтовенько сейчас, по сравнению со старыми временами, особенно, как гостевой постинг закрыли, так вообще тишина считай что.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№592728Добавлено: Пт 29 Окт 21, 05:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
У него схема же простая: 1) я - обвислый, сутулый, с проблемами со здоровьем алкаш 2) потому что люблю ощущение опьянения 3) потому что дурак 4) а дурак, потому что не слушаю Учение о вреде пьянства, где сказано... У вас пропедевтический текст для учеников начальной школы, и вы делаете из него соответствующие выводы. Но просто переверните текст с головы на ноги: поскольку в мыслях пятна грязи, поэтому ум не обуздан, и потому из ощущений возникают желания, а усё потому, школяр, что тело - оплот страстей.
Так всё птнятнее сразу: поэтому, школяр, не щади своего тела и не возжелай чужого - следуй чётко учению Джины и достигнет твоя джива мокши, не сумлевайся.
Впадение в крайности. Тело еще и опора для ума до освобождения.
А если просто сообщать, что тело оплот нежелательных страстей, то всегда найдутся люди, которые решат избавиться от тела самым коротким путем, как пелевинские холопы. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 7 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|