 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1694
|
№599076 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 01:59 (3 года тому назад) Re: Карма это иллюзия ума. |
|
|
|
Этими словами вы объясняете этический принцип "создай лучшую версию себя", столь популярную в современном духовном массмаркете, от фитнеса до лайф-коучинга?
Ну, в таком случае, можно любое учение под это подвести. Если очень коротко озаглавить все эти "труды и дни", получится что-то типа - за всё хорошее против всего плохого. Чем не буддизм?
Буддизм - единственное учение, которое говорит о том, что не стоит делать Себя, а наоборот, разобрать и вытащить из себя привязанности, установки, шаблоны, которые порождают негативные последствия.
Буддизм это учение не о построении, а об освобождении от тяги ума себя идентифицировать и создавать свою индивидуальность.
Полагаю поэтому, Горсть Листьев ставит под сомнение принцип "создай лучшую версию себя"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Дхармик заблокирован
Зарегистрирован: 01.02.2022 Суждений: 181
|
№599077 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 03:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Экалавья
Насчёт того, что Будда был знаком с упанишадами, есть несколько очень качественных работ Гомбрича, где он показывает, что в суттах можно найти некоторые референсы только к наиболее ранним упанишадам, в частности Брихадараньяка и Чхандогья, но и они присуствуют в иносказательной форме, из чего можно сделать вывод, что во времена Будды они ещё не обрели той законченной формы, какая известна нам. Это очень странный вывод, т.к. датируются они полностью до буддизма. Как всякие Шатапатха-Брахманы в которых тоже уже есть развитые философские идеи. Ещё странно, когда некотрые буддисты берут какие-либо научные данные против древности индуизма, но почему-то игнорирует все те научные данные по которым "Будда" вовсе не являлся Буддой, а являлся лишь простым проповедником, основателем новой секты. Еще и женатым, с детьми и слугами. Никакой "Нирваны" не достигший, т.к. её попросту нет в научной парадигме. Придумавший истрии про "Будд" далёкого прошлого, о которых в суровой истрической действительности ни слуху ни духу. Отравившийся грибами и погибший. Это называется научная биография С.Гаутамы. Поэтому если уж что-то и брать из мейнстртмной науки, то надо брать её полностью и вообще тогда забыть про буддизм, как и про любую другую религию. Т.к. абсолютно все религии этой самой наукой вполне успешно опровергаются, это антагонисты по сути.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кукай |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30757
|
№599078 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 08:51 (3 года тому назад) Re: Карма это иллюзия ума. |
|
|
|
Этими словами вы объясняете этический принцип "создай лучшую версию себя", столь популярную в современном духовном массмаркете, от фитнеса до лайф-коучинга?
Ну, в таком случае, можно любое учение под это подвести. Если очень коротко озаглавить все эти "труды и дни", получится что-то типа - за всё хорошее против всего плохого. Чем не буддизм?
Буддизм - единственное учение, которое говорит о том, что не стоит делать Себя, а наоборот, разобрать и вытащить из себя привязанности, установки, шаблоны, которые порождают негативные последствия.
Буддизм это учение не о построении, а об освобождении от тяги ума себя идентифицировать и создавать свою индивидуальность.
Полагаю поэтому, Горсть Листьев ставит под сомнение принцип "создай лучшую версию себя" Да, именно так. Создавать себя - это очень сомнительное предприятие, так как представляет собой движение от одной иллюзии к другой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30757
|
№599079 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 09:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Экалавья
Насчёт того, что Будда был знаком с упанишадами, есть несколько очень качественных работ Гомбрича, где он показывает, что в суттах можно найти некоторые референсы только к наиболее ранним упанишадам, в частности Брихадараньяка и Чхандогья, но и они присуствуют в иносказательной форме, из чего можно сделать вывод, что во времена Будды они ещё не обрели той законченной формы, какая известна нам. Это очень странный вывод, т.к. датируются они полностью до буддизма. Как всякие Шатапатха-Брахманы в которых тоже уже есть развитые философские идеи. Ещё странно, когда некотрые буддисты берут какие-либо научные данные против древности индуизма, но почему-то игнорирует все те научные данные по которым "Будда" вовсе не являлся Буддой, а являлся лишь простым проповедником, основателем новой секты. Еще и женатым, с детьми и слугами. Никакой "Нирваны" не достигший, т.к. её попросту нет в научной парадигме. Придумавший истрии про "Будд" далёкого прошлого, о которых в суровой истрической действительности ни слуху ни духу. Отравившийся грибами и погибший. Это называется научная биография С.Гаутамы. Поэтому если уж что-то и брать из мейнстртмной науки, то надо брать её полностью и вообще тогда забыть про буддизм, как и про любую другую религию. Т.к. абсолютно все религии этой самой наукой вполне успешно опровергаются, это антагонисты по сути. Это называется циничной истерией по поводу Гаутамы.
Дело в том, что датировка индийских текстов даже средневековья представляет большую сложность, а уж древних текстов тем более, поскольку для индийцев тех времён наше понятие хионологии не было важным совсем никак. Это относится практически ко всем упанишадам и браманам - их датировка возможна только по косвенным, текстологическим и кросстекстуальным признакам. Именно так - по косвенным отсылкам к угадываемым мотивам - в палийских суттах обнаруживаются признаки того, что некоторые упанишады были в ходу во времена сложения буддийской суттанты. Ну, и главным по сути методом определения примерной датировки текстов служит текстологический анализ. Именно он, в частности, показывает, помогает определить слои древности в самих буддийских суттах.
P. S. Интересный момент: даже само открытие древности палийских текстов связано с косвенным подтверждением, когда в середине позапрошлого века европейским археологам удалось понять, что слово "пиядаси" на древних колоннах означает императора Ашоку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№599081 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 11:11 (3 года тому назад) Re: Карма это иллюзия ума. |
|
|
|
Этими словами вы объясняете этический принцип "создай лучшую версию себя", столь популярную в современном духовном массмаркете, от фитнеса до лайф-коучинга?
Ну, в таком случае, можно любое учение под это подвести. Если очень коротко озаглавить все эти "труды и дни", получится что-то типа - за всё хорошее против всего плохого. Чем не буддизм?
Буддизм - единственное учение, которое говорит о том, что не стоит делать Себя, а наоборот, разобрать и вытащить из себя привязанности, установки, шаблоны, которые порождают негативные последствия.
Буддизм это учение не о построении, а об освобождении от тяги ума себя идентифицировать и создавать свою индивидуальность.
Полагаю поэтому, Горсть Листьев ставит под сомнение принцип "создай лучшую версию себя" Да, именно так. Создавать себя - это очень сомнительное предприятие, так как представляет собой движение от одной иллюзии к другой. Виная как раз этим и занята,созданием улучшеной версии себя.От иллюзии ты плохой к иллюзии ты правильный. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1694
|
№599083 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 11:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Поэтому если уж что-то и брать из мейнстртмной науки, то надо брать её полностью и вообще тогда забыть про буддизм, как и про любую другую религию. Т.к. абсолютно все религии этой самой наукой вполне успешно опровергаются, это антагонисты по сути.
Наука развивает ум. Религия развивает сердце.
Буддизм лучше воспринимать как площадку, на базе которой можно за счет разных инструментов наработать массу полезных качеств. Осознанность, терпение, сосредоточенность, спокойствие в том числе.
Ответы на этот пост: Дхармик |
|
Наверх |
|
 |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№599084 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 12:36 (3 года тому назад) Re: Карма это иллюзия ума. |
|
|
|
Функционально это место-состояние где безопасно. Хорошо.
Цитата: Если этому человеку удастся из той высшей дхьяны войти в высшее нерушимое самадхи будд, то он обретет тело Дхармакаи и даже сможет открыть глаза физического тела и улыбнуться палачу. Вы всерьез имеете ввиду обрести тело Дхармакаи или имеете ввиду концентрацию сознания на высших уровнях? У вас вопрос криво поставлен. Учение татхагат не понятно шравакам(хинаянистам). Третьим поворотом мы накрываем второй посредством запредельной высшей мудрости.
Для вас понятие "тело" неразрывно связано с сансарой, с формой и именем. Именно через его органы чувств вы получаете информацию о реальности. Эти возникающие феномены обусловлены вашей программой кармы. И вы ошибочно думаете, что эта программа и есть мы. Отсюда у вас сложилось понимание, что прекратив программу вы как программная личность аннигилируете.
Тело татхагат это чисто феноменальное тело без границ воспринимающие феномены необусловлено. Чистое восприятие. Уровень Бога.
Если бы не было Дхармакаи(Тела Дхармы) то не было бы и сансарного тела.
Сансарное тело это производная Дхармакаи. Человек пользуется чувствами, которые принадлежат природе будды(Телу Дхармакаи), но так как они возникают обусловленно благодаря программе кармы, то человек ошибочно полагает что чувства принадлежат физическому телу.
А теперь закрепим это примером предыдущим про Васю:
Когда Вася открыл глаза, то увидел палача. Но Ум Васи ранее активировал(вышел на уровень) свое Тело Дхармы, благодаря чему его божественное Око открылось и он увидел им также ангела смерти и все что было скрыто от физических глаз. Он увидел, что ангел смерти потерял его, потому что зрение ангела смерти также обусловлено спец прокачкой программной. А Ум Васи видит на 100% реальность как она есть в чистом феноменальном виде.
А теперь представим, что Вася вышел на уровень пратьекабуды, не достигнув высших дхьян и высшего Бодхи:
Когда Вася открыл глаза, то увидел бы только палача и не увидел бы ангела смерти, т.к. он не пробудил свое Тело Дхармы. Но и ангел смерти бы не увидел бы Васю, потому что Вася поднялся в сверхпричинную сферу(сферу не возникновения страдания). Вася бы просто чувствовал, что потерял себя, по типу «нет больше Васи». Это предельный уровень хинаяны.
Об этой разнице написано в махапаринирвана сутре, но без примеров. Этот пример даст более ясную картину. |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1694
|
№599085 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 12:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Сеня
Ваше сообщение удивительно. Столько доктринальных ошибок и домыслов я еще не встречал.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2572 Откуда: Пантикапей
|
№599086 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 13:04 (3 года тому назад) Re: Карма это иллюзия ума. |
|
|
|
Буддизм - единственное учение, которое говорит о том, что не стоит делать Себя, а наоборот, разобрать и вытащить из себя привязанности, установки, шаблоны, которые порождают негативные последствия.
Буддизм это учение не о построении, а об освобождении от тяги ума себя идентифицировать и создавать свою индивидуальность.
Полагаю поэтому, Горсть Листьев ставит под сомнение принцип "создай лучшую версию себя" Да, именно так. Создавать себя - это очень сомнительное предприятие, так как представляет собой движение от одной иллюзии к другой.
В буддизме махаяны есть постулат об изначально чистом "я" - "вы уже просветлены по своей природе". Этого нет и не было в раннем буддизме. Там изначальная наша природа омрачена, причина всех причин - авиджа, то есть мы все по своей природе темны и невежественны, поэтому и страдаем.
Как вы это понимаете?
Буду говорить о себе в третьем лице:
Нас напрягает во всём этом предприятии - непреодолимая центростремительность, это сладостное желание припасть к чему-нибудь "атманическому". Должны увериться точно, что нам не очередной Атман подсовывают. Да, именно вот это "изначально чистое Я" и не устраивает, принципиально. Давайте так:
Если панчакхандха и есть "Я", то она должна освободиться от самой себя, от своих собственных ограничений, но это тавтология, пять кхандх попросту должны самоустраниться. Невероятное превращение, волшебное.
Как этот агрегатный агрегат может пробудиться? Этот вопрос остался открытым, он похож на вопрос – «как возможна жизнь из нежизни», если ближе к классике - «как возможен сын у бесплодной женщины». Если признать его (АА - агрегатного агрегата) абсолютную сансаричность, то никак, кроме как по тому же собственному "импульсу" (?), развернувшему и раскрутившему сансару, на этом же ускорении, которое, в критический момент производит качественный скачок – пробуждение (Готамы).
Это будет априори, некое постоянное неизвестное в уравнении, без которого не приступить к решению. Проще это неизвестное, это пустое, это отсутствие заполнить чем-то безначальным, что всегда было есть и будет (Бог, Атман, Подлинное Я), тогда всё становиться на свои места – теперь понятно почему агрегатный агрегат пробуждается – в нём глубоко сидит некий Предвечный, которого нужно освободить, пробудить, на него наведены чары, авиджа. Это называется – ехали-приехали. Этого мы никак принять не можем, это астика. Харам.
Вернёмся к неизвестному. Что же это такое – освобождение? Отталкиваемся от следующего положения, оформленного Кукаем – «разобрать и вытащить из себя привязанности, установки, шаблоны». Кто этот «себя?». Табула раса, сознание новорожденного? но он тоже кармический плод, он уже грязен, закабалён, а если нет ничего кроме закабаления, то откуда мы знаем что оно (закабаление) есть? Кто этот «себя?»
Никто. Освобождение суть угасание того, что есть, что выдаёт себя за Я, которого нет и не должно быть. Освобождение Никто от его Кто, Неизвестного от его Известного, Необусловленного от его Обусловленного, Пустоты от её Полноты и т.д. Мокша, мукти, мутти – это больше процессуальное, у астики взятое – что-то типа освобождения-очищения влипшего в меня как в грязь - предвечного, а вот ниббана – совсем другое дело, этимология – «безветрие», акцент не столько на освобождении, сколько на том самом угасании, утихании, прекращении каких-либо волнений (ктойностей-чтойностей, грахака-грахья).
Итого: если стратегия буддизма как практики в том, чтобы получить опыт ничто (добавим - что и есть "подлинное Я", но это не принципиально, поэтому не акцентируйте на этом внимание), и не просто его получить ("что" должно получить опыт "ничто"), а получить для того, чтобы узреть "ничтойность" в каждом "что" (аниччу, анитью, анатту), и тем самым преобразить свою жизнь, преобразить само "что". То, что называют - занимаясь сансарическими делами, оставаться не привязанным к ним. Это перестройка, деконструкция, или то, что мы называем - "созидание Я" позволит реализовать сверхазадачу - окончательный выход из санасары. Теперь, после опыта "ничто в что", вследствие последовательного гашения взаимозависимых цепочек и их деконстркции, путь к Выходу проложен и открыт.
Если это примерно так, то у меня больше нет вопросов (пока что ). И небольшой приветик Хайдеггеру с его смертью. Кто не понял, тот поймёт.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Ср 02 Фев 22, 13:17), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№599087 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 13:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
Сеня
Ваше сообщение удивительно. Столько доктринальных ошибок и домыслов я еще не встречал. Это просто другой уровень. Я же заранее сказал, что учение татхагат не доступно для понимания готре шраваков.
Для хинаянцев махаяна это другая религия, а для махаяны хинаяна понятна и входит в учение второго поворота.
Т.е. предыдущий пост был скорее не для вас, а для всех кто хочет понять эту разницу.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
 |
Дхармик заблокирован
Зарегистрирован: 01.02.2022 Суждений: 181
|
№599089 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 13:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть Листьев!
Цитата: Это называется циничной истерией по поводу Гаутамы. Не вижу никакой "истерии".
Цитата: Дело в том, что датировка индийских текстов даже средневековья представляет большую сложность, а уж древних текстов тем более, поскольку для индийцев тех времён наше понятие хионологии не было важным совсем никак. Это относится практически ко всем упанишадам и браманам - их датировка возможна только по косвенным, текстологическим и кросстекстуальным признакам. Это также относится и к буддийскому канону. Особенно тхеравадинскому, древних записей которого вообще не существует. Нет древних записей и нет живой традиции полной устной передачи палийского канона. Ничего нет фактически.
Цитата: Именно так - по косвенным отсылкам к угадываемым мотивам - в палийских суттах обнаруживаются признаки того, что некоторые упанишады были в ходу во времена сложения буддийской суттанты.
Упанишады, как и иные тексты шрути, датируют вообще не так. Никакие палийские сутты не привлекаются, т.к. отлично известно, что их историческое содержание не подтвердилось.
Цитата: Ну, и главным по сути методом определения примерной датировки текстов служит текстологический анализ. Именно он, в частности, показывает, помогает определить слои древности в самих буддийских суттах. Да определили уже, что лишь редкие частицы из диалогов, в отдельных сутрах, могут восходить ко времени самого Будды. А могут и не восходить, тоже могут являться поздней выдумкой, как вся основная канва текста. Здесь остаётся лишь только верить достоверности традиции передаваемой монахами, а в разных буддийских странах она значительно расходится.
Цитата: P. S. Интересный момент: даже само открытие древности палийских текстов связано с косвенным подтверждением, когда в середине позапрошлого века европейским археологам удалось понять, что слово "пиядаси" на древних колоннах означает императора Ашоку. Никогда не слышал про открытие каких-либо "древних" палийских текстов. Т.к. вполне очевидно, что все они не древние. И Ашока в своих записях описал вовсе не палийские тексты, а тексты буддийского канона его времени, от которого остались только рожки да ножки, либо вообще ничего не осталось. Основных догматических текстов палийского канона Ашока никогда не упоминал.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2572 Откуда: Пантикапей
|
№599090 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 14:16 (3 года тому назад) Re: Карма это иллюзия ума. |
|
|
|
Это вы про upapajjati? Это же совсем другое.
Асанскрита - противоположность санскрита.
Нет, именно Upapāduka - "саморождённый", мифическое существо, Будда, вроде как приводил в качестве примера, чтобы парадокс отметить.
Ещё его отождествляют с богами и бодхисаттвами. Пробуждённый - это упападука.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Дхармик заблокирован
Зарегистрирован: 01.02.2022 Суждений: 181
|
№599091 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 14:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Буддизм лучше воспринимать как площадку, на базе которой можно за счет разных инструментов наработать массу полезных качеств. Осознанность, терпение, сосредоточенность, спокойствие в том числе. Вы серьёзно думаете, что в индуизме или даосизме этих качеств никак не наработать? Даже в христианстве, даже в русском православии, все это можно в себе развить.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1694
|
№599092 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 14:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
ЭкалавьяЦитата:
в критический момент производит качественный скачок – пробуждение (Готамы).
Я бы сказал, что это не скачок, а прекращение движения ряда суетливых привычных вещей. На уровне ума и сферы чувств. Пробуждение достигается скорее прекращением действия, нежели усилением активности.
Цитата: Предвечный, которого нужно освободить, пробудить
Предвечный остается сокрыт. Пробудить его невозможно. Пробудить можно свет мудрости - праджню, осознанность. А это банальное переключение фокусировки восприятия с привычного цепляния за внешнее, на внутреннее сосредоточение.
Цитата: Освобождение суть угасание того, что есть, что выдаёт себя за Я
Вот здесь абсолютно верно.
Цитата: акцент не столько на освобождении, сколько на том самом угасании
Угасание беспокойного ума и чувственных переживаний как раз и дает освобождение.
Цитата: окончательный выход из санасары.
Это утопия. Ошибочное представление о цели практики.
Цель буддизма не осязание ничто, и не уход в сансару. Цель буддизма освобождение от страданий, а не уходом невесть куда.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30757
|
№599093 Добавлено: Ср 02 Фев 22, 14:34 (3 года тому назад) Re: Карма это иллюзия ума. |
|
|
|
Это вы про upapajjati? Это же совсем другое.
Асанскрита - противоположность санскрита.
Нет, именно Upapāduka - "саморождённый", мифическое существо, Будда, вроде как приводил в качестве примера, чтобы парадокс отметить.
Ещё его отождествляют с богами и бодхисаттвами. Пробуждённый - это упападука. Как раз соотносится. Упапаадука - санскритский термин, относящийся к утверждению, что бодхисаттва is spontaneoussly born - самопроизвольно появляется (рождается) для проповеди Дхармы и помощи живым существам. Также может означать любое сверхъестественное существо, божество или демона. В палийских текстах есть референс к представлению о том, что сатта (живое существо) "спонтанно возникает" в иных мирах, как высших, так и низших, после смерти в мире людей.
Но это не имеет связи с принципом асанскрита. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 02 Фев 22, 14:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|