Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Карма это иллюзия ума.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

598975СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 09:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
RostikK пишет:
карма оказывает влияние не только на текущую жизнь, но и на будущие перерождения. Отрицательная карма продлевает цепь перерождений, не позволяя достичь нирваны. Положительная карма приближает достижение нирваны, то есть блаженства.
Да, блаженство - это отсутствие какого бы то ни было страдания.

блаженство - это цепляние, также как и счастье
мирские категории
но я не настаиваю
Да, неподверженность цепляниям, то есть стремлениям к приятному и от неприятного - это полная уравновешенность, отрешённость, счастье.
Цепляние порождает страдание. Так учил Будда. Нет цепляния - нет и страдания. Нет никакого страдания - это и есть настоящее блаженство. Такая вот картина буддийского счастья.
Знаете, чем плохи методы объяснения логики через отрицание?! Это всегда двусмысленно. Все делают вид что соглашаются, повторяют как попугаи, гордятся такой логикой, ведь можно обвинить других в том, что они просто не поняли о чем речь, а у них все верно.
 Так рождаются бесчисленные секты, которые следуют букве, но смысл всегда свой. Вот и вы пишите это через отрицания, чтобы спрятать свое видение под абстракцией и завуалировать свои мысли под этот стиль.
Попробуйте теперь написать по-человечески, не используя отрицания и всякие «Нет» и «не».  Т.е. так написать, чтобы никто даже не смог понять двусмысленно. Чтобы любые отличные толкования были бы несостоятельны. И так, чтобы не нужны бесчисленные комментарии.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2410
Откуда: Пантикапей

598983СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 11:22 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

И из этого тупика нашли выход суперпсихотерапевты буддизма и Адвайты,они обнаружили что нет никакого смысла вычищать свалку,потому что свалка на то и свалка…С нее нужно просто уйти,в тихое чистое место сознания.Это место Центр Циклона,глубины Я,и может даже сам Бог или Источник,…какой бы не был огромный Торнадо,шумный и сколько бы он мусора не поднял в центре его всегда тихо.

По Адвайте, да и не только, можно любую астику подобрать по вкусу - свалку покинуть - не сказать легко, - но, как-то прозрачно-понятно что ли, привычно как-то, по-домашнему. Просто абсолюту (не важно как его назвать - атман, неатрибутивная субстанция, Бог, истинное Я) надо отряхнуться и вернуться к себе домой. В буддизме, как представляется, дело дрянь, потому что дома этого нет - возвращаться некуда. Нет этого подлинного Я, которое надо отряхнуть, фокус в другом - его, это Я, это убежище, только предстоит создать, многие никак не решат (по исследователям сужу) - из подсобного материла (наличности), из чего другого, или из ничего. Я думаю - демиургично, из этой свалки, больше не из чего, в противном случае придётся Атмана признавать и Богу молиться, что большинство и делает.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

598985СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 11:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
RostikK пишет:
карма оказывает влияние не только на текущую жизнь, но и на будущие перерождения. Отрицательная карма продлевает цепь перерождений, не позволяя достичь нирваны. Положительная карма приближает достижение нирваны, то есть блаженства.
Да, блаженство - это отсутствие какого бы то ни было страдания.

блаженство - это цепляние, также как и счастье
мирские категории
но я не настаиваю
Да, неподверженность цепляниям, то есть стремлениям к приятному и от неприятного - это полная уравновешенность, отрешённость, счастье.
Цепляние порождает страдание. Так учил Будда. Нет цепляния - нет и страдания. Нет никакого страдания - это и есть настоящее блаженство. Такая вот картина буддийского счастья.
Знаете, чем плохи методы объяснения логики через отрицание?! Это всегда двусмысленно. Все делают вид что соглашаются, повторяют как попугаи, гордятся такой логикой, ведь можно обвинить других в том, что они просто не поняли о чем речь, а у них все верно.
 Так рождаются бесчисленные секты, которые следуют букве, но смысл всегда свой. Вот и вы пишите это через отрицания, чтобы спрятать свое видение под абстракцией и завуалировать свои мысли под этот стиль.
Попробуйте теперь написать по-человечески, не используя отрицания и всякие «Нет» и «не».  Т.е. так написать, чтобы никто даже не смог понять двусмысленно. Чтобы любые отличные толкования были бы несостоятельны. И так, чтобы не нужны бесчисленные комментарии.
Такова традиция изложения в буддийских текстах. Будда в суттах очень часто использует положительные выражения в форме грамматического отрицания. То же самое во множестве позднейших буддийских трактатов - везде мы встречаем указание на лучшее в форме отрицания: неподверженность, необусловленность, не-деяние, не-выдумывание, бесстрастие и тд и тп.
Самое любимое слово Будды - аппамадена (оно звучит в его знаменитом завещании) - это тоже грамматически отрицательная форма: а-памадо-ена, где корень "памадо" обозначает легкомысленную беспечность и даже просто безумность обывательского образа мысли и жизни. Попытка перевести это слово с сохранением его грамматического строения привела к появлению русского искусственного конструкта "не-беспечность" - что, конечно же, выглядит довольно нелепо. Ой, и тут у нас оказалось слово вотрицательной грамматической форме.  Wink Может быть, скажем прямо: конструкт "не-беспечность" уродлив?
Однако почему же Багават и многие другие учителя использовали эти сложные отрицательные формы вместо того, чтобы говорить, как вы говорите, "прямо". Почему бы, кстати, не сформулировать знаменитую панчашилу не в запретительной форме (не убивай, не кради, не лги, не прелюбодействуй, не пьянствуй), а в наставительной форме? Но вот вопрос - как бы вы эти "позитивные аффирмации" сформулировали?
И самый главный вопрос: а не будет ли в этих позитивных формулировках ещё большей возможности для misinterpretation???
Прошу понять меня правильно - я не против позитивных формулировок. Но наши древние учителя почему-то в большинстве случаев их избегали. Как вы думаете, почему?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

598986СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 12:16 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
И из этого тупика нашли выход суперпсихотерапевты буддизма и Адвайты,они обнаружили что нет никакого смысла вычищать свалку,потому что свалка на то и свалка…С нее нужно просто уйти,в тихое чистое место сознания.Это место Центр Циклона,глубины Я,и может даже сам Бог или Источник,…какой бы не был огромный Торнадо,шумный и сколько бы он мусора не поднял в центре его всегда тихо.

По Адвайте, да и не только, можно любую астику подобрать по вкусу - свалку покинуть - не сказать легко, - но, как-то прозрачно-понятно что ли, привычно как-то, по-домашнему. Просто абсолюту (не важно как его назвать - атман, неатрибутивная субстанция, Бог, истинное Я) надо отряхнуться и вернуться к себе домой. В буддизме, как представляется, дело дрянь, потому что дома этого нет - возвращаться некуда. Нет этого подлинного Я, которое надо отряхнуть, фокус в другом - его, это Я, это убежище, только предстоит создать, многие никак не решат (по исследователям сужу) - из подсобного материла (наличности), из чего другого, или из ничего. Я думаю - демиургично, из этой свалки, больше не из чего, в противном случае придётся Атмана признавать и Богу молиться, что большинство и делает.
Да, дело швах, ведь буддисты спрашивают "а не является ли ваше убежище иллюзорным?". При этом не следует говорить, что буддисты якобы утверждают, что вообще нет никакого убежища. Как раз наоборот: буддам шаранам гаччами, дхармам шаранам гоччами, сангам шаранам гоччами... Убежище есть, вопрос лишь в надёжности убежища. Иллюзия убежища не может быть надёжной.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2410
Откуда: Пантикапей

598991СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 13:13 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
И из этого тупика нашли выход суперпсихотерапевты буддизма и Адвайты,они обнаружили что нет никакого смысла вычищать свалку,потому что свалка на то и свалка…С нее нужно просто уйти,в тихое чистое место сознания.Это место Центр Циклона,глубины Я,и может даже сам Бог или Источник,…какой бы не был огромный Торнадо,шумный и сколько бы он мусора не поднял в центре его всегда тихо.

По Адвайте, да и не только, можно любую астику подобрать по вкусу - свалку покинуть - не сказать легко, - но, как-то прозрачно-понятно что ли, привычно как-то, по-домашнему. Просто абсолюту (не важно как его назвать - атман, неатрибутивная субстанция, Бог, истинное Я) надо отряхнуться и вернуться к себе домой. В буддизме, как представляется, дело дрянь, потому что дома этого нет - возвращаться некуда. Нет этого подлинного Я, которое надо отряхнуть, фокус в другом - его, это Я, это убежище, только предстоит создать, многие никак не решат (по исследователям сужу) - из подсобного материла (наличности), из чего другого, или из ничего. Я думаю - демиургично, из этой свалки, больше не из чего, в противном случае придётся Атмана признавать и Богу молиться, что большинство и делает.
Да, дело швах, ведь буддисты спрашивают "а не является ли ваше убежище иллюзорным?". При этом не следует говорить, что буддисты якобы утверждают, что вообще нет никакого убежища. Как раз наоборот: буддам шаранам гаччами, дхармам шаранам гоччами, сангам шаранам гоччами... Убежище есть, вопрос лишь в надёжности убежища. Иллюзия убежища не может быть надёжной.


Можно сказать "убежище есть" только в общем смысле, по конкретике его нет, его только предстоит создать, и создать так, чтобы создание не оказалось очередной иллюзией. Всё равно метафизика, но а как иначе. Если человек развёл руками и открыл рот в удивлении, он уже в влип в метафизику.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

598993СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 14:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
RostikK пишет:
карма оказывает влияние не только на текущую жизнь, но и на будущие перерождения. Отрицательная карма продлевает цепь перерождений, не позволяя достичь нирваны. Положительная карма приближает достижение нирваны, то есть блаженства.
Да, блаженство - это отсутствие какого бы то ни было страдания.

блаженство - это цепляние, также как и счастье
мирские категории
но я не настаиваю
Да, неподверженность цепляниям, то есть стремлениям к приятному и от неприятного - это полная уравновешенность, отрешённость, счастье.
Цепляние порождает страдание. Так учил Будда. Нет цепляния - нет и страдания. Нет никакого страдания - это и есть настоящее блаженство. Такая вот картина буддийского счастья.
Знаете, чем плохи методы объяснения логики через отрицание?! Это всегда двусмысленно. Все делают вид что соглашаются, повторяют как попугаи, гордятся такой логикой, ведь можно обвинить других в том, что они просто не поняли о чем речь, а у них все верно.
 Так рождаются бесчисленные секты, которые следуют букве, но смысл всегда свой. Вот и вы пишите это через отрицания, чтобы спрятать свое видение под абстракцией и завуалировать свои мысли под этот стиль.
Попробуйте теперь написать по-человечески, не используя отрицания и всякие «Нет» и «не».  Т.е. так написать, чтобы никто даже не смог понять двусмысленно. Чтобы любые отличные толкования были бы несостоятельны. И так, чтобы не нужны бесчисленные комментарии.
Такова традиция изложения в буддийских текстах. Будда в суттах очень часто использует положительные выражения в форме грамматического отрицания. То же самое во множестве позднейших буддийских трактатов - везде мы встречаем указание на лучшее в форме отрицания: неподверженность, необусловленность, не-деяние, не-выдумывание, бесстрастие и тд и тп.
Самое любимое слово Будды - аппамадена (оно звучит в его знаменитом завещании) - это тоже грамматически отрицательная форма: а-памадо-ена, где корень "памадо" обозначает легкомысленную беспечность и даже просто безумность обывательского образа мысли и жизни. Попытка перевести это слово с сохранением его грамматического строения привела к появлению русского искусственного конструкта "не-беспечность" - что, конечно же, выглядит довольно нелепо. Ой, и тут у нас оказалось слово вотрицательной грамматической форме.  Wink Может быть, скажем прямо: конструкт "не-беспечность" уродлив?
Однако почему же Багават и многие другие учителя использовали эти сложные отрицательные формы вместо того, чтобы говорить, как вы говорите, "прямо". Почему бы, кстати, не сформулировать знаменитую панчашилу не в запретительной форме (не убивай, не кради, не лги, не прелюбодействуй, не пьянствуй), а в наставительной форме? Но вот вопрос - как бы вы эти "позитивные аффирмации" сформулировали?
И самый главный вопрос: а не будет ли в этих позитивных формулировках ещё большей возможности для misinterpretation???
Прошу понять меня правильно - я не против позитивных формулировок. Но наши древние учителя почему-то в большинстве случаев их избегали. Как вы думаете, почему?
Современные учителя, которые цепляются за свой авторитет применяют абстрактные выражения и не выходят в публичное пространство с целью не облажаться и остаться на троне. Потому что всегда можно сказать, что ты молодой человек не понял меня. )))))
Что двигало древними учителями не знаю. Возможно близорукость. Нет бы предвидеть расщепления своей абстракции на все возможные варианты законченной мысли и самим дать подробные комменты на свои слова. Но есть подозрение, что абстракции формировали уже поздние мыслители, чтобы всегда написанное было заваулировано недосказанностью, и таким образом такое писание будет казаться безошибочным.
В рамках разумного можно использовать термины с формой отрицания это нормально, но когда идет перебор да еще и абстрактные понятия вкладываются, то это кошмар для учеников.
Вы ввели 100% абстрактный термин «блаженство», который не несет смысловой нагрузки. Таким образом вы создали множество сект, запутали и обрекли их на страдания.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

598994СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 14:26 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
И из этого тупика нашли выход суперпсихотерапевты буддизма и Адвайты,они обнаружили что нет никакого смысла вычищать свалку,потому что свалка на то и свалка…С нее нужно просто уйти,в тихое чистое место сознания.Это место Центр Циклона,глубины Я,и может даже сам Бог или Источник,…какой бы не был огромный Торнадо,шумный и сколько бы он мусора не поднял в центре его всегда тихо.

По Адвайте, да и не только, можно любую астику подобрать по вкусу - свалку покинуть - не сказать легко, - но, как-то прозрачно-понятно что ли, привычно как-то, по-домашнему. Просто абсолюту (не важно как его назвать - атман, неатрибутивная субстанция, Бог, истинное Я) надо отряхнуться и вернуться к себе домой. В буддизме, как представляется, дело дрянь, потому что дома этого нет - возвращаться некуда. Нет этого подлинного Я, которое надо отряхнуть, фокус в другом - его, это Я, это убежище, только предстоит создать, многие никак не решат (по исследователям сужу) - из подсобного материла (наличности), из чего другого, или из ничего. Я думаю - демиургично, из этой свалки, больше не из чего, в противном случае придётся Атмана признавать и Богу молиться, что большинство и делает.
Да, дело швах, ведь буддисты спрашивают "а не является ли ваше убежище иллюзорным?". При этом не следует говорить, что буддисты якобы утверждают, что вообще нет никакого убежища. Как раз наоборот: буддам шаранам гаччами, дхармам шаранам гоччами, сангам шаранам гоччами... Убежище есть, вопрос лишь в надёжности убежища. Иллюзия убежища не может быть надёжной.


Можно сказать "убежище есть" только в общем смысле, по конкретике его нет, его только предстоит создать, и создать так, чтобы создание не оказалось очередной иллюзией. Всё равно метафизика, но а как иначе. Если человек развёл руками и открыл рот в удивлении, он уже в влип в метафизику.
Да, можно сказать "требуется создать", но с пониманием, что всё созданное непостоянно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

598995СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 14:27 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
И из этого тупика нашли выход суперпсихотерапевты буддизма и Адвайты,они обнаружили что нет никакого смысла вычищать свалку,потому что свалка на то и свалка…С нее нужно просто уйти,в тихое чистое место сознания.Это место Центр Циклона,глубины Я,и может даже сам Бог или Источник,…какой бы не был огромный Торнадо,шумный и сколько бы он мусора не поднял в центре его всегда тихо.

По Адвайте, да и не только, можно любую астику подобрать по вкусу - свалку покинуть - не сказать легко, - но, как-то прозрачно-понятно что ли, привычно как-то, по-домашнему. Просто абсолюту (не важно как его назвать - атман, неатрибутивная субстанция, Бог, истинное Я) надо отряхнуться и вернуться к себе домой. В буддизме, как представляется, дело дрянь, потому что дома этого нет - возвращаться некуда. Нет этого подлинного Я, которое надо отряхнуть, фокус в другом - его, это Я, это убежище, только предстоит создать, многие никак не решат (по исследователям сужу) - из подсобного материла (наличности), из чего другого, или из ничего. Я думаю - демиургично, из этой свалки, больше не из чего, в противном случае придётся Атмана признавать и Богу молиться, что большинство и делает.
Да, дело швах, ведь буддисты спрашивают "а не является ли ваше убежище иллюзорным?". При этом не следует говорить, что буддисты якобы утверждают, что вообще нет никакого убежища. Как раз наоборот: буддам шаранам гаччами, дхармам шаранам гоччами, сангам шаранам гоччами... Убежище есть, вопрос лишь в надёжности убежища. Иллюзия убежища не может быть надёжной.


Можно сказать "убежище есть" только в общем смысле, по конкретике его нет, его только предстоит создать, и создать так, чтобы создание не оказалось очередной иллюзией. Всё равно метафизика, но а как иначе. Если человек развёл руками и открыл рот в удивлении, он уже в влип в метафизику.
Конкретика есть. Убежище это так называемое трансцендентное.
То что трансцендентное некоторые называют метафизикой, так это только потому что этот опыт выходит за рамки обыденного восприятия.
Как понять, что вы в медитации дошли до убежища. Очень просто и конкретно.
Вначале вы прилагаете усилие в медитации. А потом Ум пробуждается и без усилия остается на еще более осознанном состоянии. Когда приходит этот момент наступает высший Покой(Я вечен, меня не могут убить и причинить страдания, я спрятан, я ничего не боюсь, это был страшный сон и я проснулся от сансары). Это и есть убежище.


Ответы на этот пост: Кукай, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

598996СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 14:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
RostikK пишет:
карма оказывает влияние не только на текущую жизнь, но и на будущие перерождения. Отрицательная карма продлевает цепь перерождений, не позволяя достичь нирваны. Положительная карма приближает достижение нирваны, то есть блаженства.
Да, блаженство - это отсутствие какого бы то ни было страдания.

блаженство - это цепляние, также как и счастье
мирские категории
но я не настаиваю
Да, неподверженность цепляниям, то есть стремлениям к приятному и от неприятного - это полная уравновешенность, отрешённость, счастье.
Цепляние порождает страдание. Так учил Будда. Нет цепляния - нет и страдания. Нет никакого страдания - это и есть настоящее блаженство. Такая вот картина буддийского счастья.
Знаете, чем плохи методы объяснения логики через отрицание?! Это всегда двусмысленно. Все делают вид что соглашаются, повторяют как попугаи, гордятся такой логикой, ведь можно обвинить других в том, что они просто не поняли о чем речь, а у них все верно.
 Так рождаются бесчисленные секты, которые следуют букве, но смысл всегда свой. Вот и вы пишите это через отрицания, чтобы спрятать свое видение под абстракцией и завуалировать свои мысли под этот стиль.
Попробуйте теперь написать по-человечески, не используя отрицания и всякие «Нет» и «не».  Т.е. так написать, чтобы никто даже не смог понять двусмысленно. Чтобы любые отличные толкования были бы несостоятельны. И так, чтобы не нужны бесчисленные комментарии.
Такова традиция изложения в буддийских текстах. Будда в суттах очень часто использует положительные выражения в форме грамматического отрицания. То же самое во множестве позднейших буддийских трактатов - везде мы встречаем указание на лучшее в форме отрицания: неподверженность, необусловленность, не-деяние, не-выдумывание, бесстрастие и тд и тп.
Самое любимое слово Будды - аппамадена (оно звучит в его знаменитом завещании) - это тоже грамматически отрицательная форма: а-памадо-ена, где корень "памадо" обозначает легкомысленную беспечность и даже просто безумность обывательского образа мысли и жизни. Попытка перевести это слово с сохранением его грамматического строения привела к появлению русского искусственного конструкта "не-беспечность" - что, конечно же, выглядит довольно нелепо. Ой, и тут у нас оказалось слово вотрицательной грамматической форме.  Wink Может быть, скажем прямо: конструкт "не-беспечность" уродлив?
Однако почему же Багават и многие другие учителя использовали эти сложные отрицательные формы вместо того, чтобы говорить, как вы говорите, "прямо". Почему бы, кстати, не сформулировать знаменитую панчашилу не в запретительной форме (не убивай, не кради, не лги, не прелюбодействуй, не пьянствуй), а в наставительной форме? Но вот вопрос - как бы вы эти "позитивные аффирмации" сформулировали?
И самый главный вопрос: а не будет ли в этих позитивных формулировках ещё большей возможности для misinterpretation???
Прошу понять меня правильно - я не против позитивных формулировок. Но наши древние учителя почему-то в большинстве случаев их избегали. Как вы думаете, почему?
Современные учителя, которые цепляются за свой авторитет применяют абстрактные выражения и не выходят в публичное пространство с целью не облажаться и остаться на троне. Потому что всегда можно сказать, что ты молодой человек не понял меня. )))))
Что двигало древними учителями не знаю. Возможно близорукость. Нет бы предвидеть расщепления своей абстракции на все возможные варианты законченной мысли и самим дать подробные комменты на свои слова. Но есть подозрение, что абстракции формировали уже поздние мыслители, чтобы всегда написанное было заваулировано недосказанностью, и таким образом такое писание будет казаться безошибочным.
В рамках разумного можно использовать термины с формой отрицания это нормально, но когда идет перебор да еще и абстрактные понятия вкладываются, то это кошмар для учеников.
Вы ввели 100% абстрактный термин «блаженство», который не несет смысловой нагрузки. Таким образом вы создали множество сект, запутали и обрекли их на страдания.
Ваши рассуждения показывают ваши сомнения. Это нормально.
Я же полагаю, что древние учителя избегали "позитивных установок", опираясь на совершенно чёткое правило - не навреди. Для меня это равноценно современному подходу научного мышления, когда действительно грамотный учёный лучше скажет о вероятности, нежели будет утвержать нечто в безапелляционной форме.
Конечно же, простому обывателю проще, когда кто-то даст ему позитивную установку вместо того, чтобы оставлять некоторую свободу для формирования собственного понимания и собственного опыта. Однако именно это - презумция собственного опыта - является базовой отличительной характеристикой истинно духовных учений лв отличие от spiritual mass market.
У кого-то из теистических мыслителей я это встречал: мол, почему бог говорит "не убивай, не кради" и прочее "не делай так"? - а потому, что это и есть свобода совести человека, которую бог ему даровал. Как вам это объяснение? Тоже кажется сомнитеььным?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

598998СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 15:58 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Это и есть убежище.

Ум. Осознанность. Нирвана. Не могут быть прибежищем.

Прибежищем может быть только Сердце Будды. И его проявление внутри нашего сердца. Это тот фактор, который помогает обрести равновесие и баланс.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2410
Откуда: Пантикапей

598999СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 16:04 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Конкретика есть. Убежище это так называемое трансцендентное.
То что трансцендентное некоторые называют метафизикой, так это только потому что этот опыт выходит за рамки обыденного восприятия.
Как понять, что вы в медитации дошли до убежища. Очень просто и конкретно.
Вначале вы прилагаете усилие в медитации. А потом Ум пробуждается и без усилия остается на еще более осознанном состоянии. Когда приходит этот момент наступает высший Покой(Я вечен, меня не могут убить и причинить страдания, я спрятан, я ничего не боюсь, это был страшный сон и я проснулся от сансары). Это и есть убежище.

Можно назвать и "трансцендентное", но провалиться в гиперссылку. Вот, например, по ходу провала - интересно, как бы постструктуралисты назвали бы этот "трансцендентный" "атопос абсолютной свободы/самодостаточности" - скорее всего "деспотическое означающее", и были бы правы.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

599000СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 16:09 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Сеня пишет:
Это и есть убежище.
Ум. Осознанность. Нирвана. Не могут быть прибежищем.
Прибежищем может быть только Сердце Будды. И его проявление внутри нашего сердца. Это тот фактор, который помогает обрести равновесие и баланс.
 Вы слова перепутали.
Речь шла не об прибежище, а о трансцендентном убежище.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

599001СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 16:18 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:
Конкретика есть. Убежище это так называемое трансцендентное.
То что трансцендентное некоторые называют метафизикой, так это только потому что этот опыт выходит за рамки обыденного восприятия.
Как понять, что вы в медитации дошли до убежища. Очень просто и конкретно.
Вначале вы прилагаете усилие в медитации. А потом Ум пробуждается и без усилия остается на еще более осознанном состоянии. Когда приходит этот момент наступает высший Покой(Я вечен, меня не могут убить и причинить страдания, я спрятан, я ничего не боюсь, это был страшный сон и я проснулся от сансары). Это и есть убежище.

Можно назвать и "трансцендентное", но провалиться в гиперссылку. Вот, например, по ходу провала - интересно, как бы постструктуралисты назвали бы этот "трансцендентный" "атопос абсолютной свободы/самодостаточности" - скорее всего "деспотическое означающее", и были бы правы.
 Ну раз вы за постструктуралистов уже решили все, то и обоснуйте. В чем вы(постструктуралист) правы?
Смысл в том, что трансцендентное это не философия и не догмат. Это опыт такой, который сам за себя говорит. Т.е. уму не нужно ничего растолковывать и объяснять, как только проявится это состояние, то он сразу понимает что он в "домике".


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

599002СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 16:42 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Речь шла не об прибежище, а о трансцендентном убежище.

Это чепуха какая-то, простите. Трансцедентное убежище это что-то из области воображения.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2410
Откуда: Пантикапей

599003СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 22, 16:46 (3 года тому назад)    Re: Карма это иллюзия ума. Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Ну раз вы за постструктуралистов уже решили все, то и обоснуйте. В чем вы(постструктуралист) правы?

Да это я так, не обращайте внимания. Как-то думал о том, что суть понимания в том, чтобы уклониться от понимания, и что такая стратегия-тактика вяжется с буддизмом.  

Сеня пишет:
Смысл в том, что трансцендентное это не философия и не догмат. Это опыт такой, который сам за себя говорит. Т.е. уму не нужно ничего растолковывать и объяснять, как только проявится это состояние, то он сразу понимает что он в "домике".

но, что значит - уклониться? это же надо "проговаривать" каждое сопротивление (побуждающее к познанию) до тех пор, пока оно не иссякнет, не сойдёт с пути. Всё думаю - почему Готама после махапробуждения в три стражи ночи, позже отмедитировал ещё три подхода по семь? Уклонялся - проговаривал - снимал сопротивления? Иначе - созидал Я-убежище?


Ответы на этот пост: Сеня, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.485) u0.023 s0.000, 18 0.013 [273/0]