Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дост. Лобсанг Тенпа учит бизнесменов осознанности?..

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
qua
Гость





586923СообщениеДобавлено: Чт 02 Сен 21, 14:03 (3 года тому назад)    Дост. Лобсанг Тенпа учит бизнесменов осознанности?.. Ответ с цитатой

Есть такой инвестбанкир Евгений Борисович Коган (1965 г.р.), к.э.н., профессор НИУ ВШЭ, председатель столыпинского клуба, на его бизнес-канал в Телеге подписано более 170К человек. Сегодняшнее объявление в нем весьма удивительно:

Цитата:
Привет. Это Макс Тимофеев, фаундер deep mind (http://t.me/mindfulleadersrussia). Я руководил коммуникациями в ОЗК, потом закончил с корпорациями и последние 2 года пилю стартап. Пишу вам сам. Честно и лично, а не через заходы маркетологов.

- Мы развиваем лидеров и компании через практики внимательности и современную психологию. Так делаем жизнь людей более здоровой и осмысленной, а компании человечными. Работаем над этим в Qiwi, Avito, Крок и PandaDoc.

- Для диалога с людьми, которые хотят развивать свою осознанность и становиться психически более подкованными, мы ведем канал в телеграмме.

Присоединяйтесь (http://t.me/mindfulleadersrussia) к нашему сообществу, если хотите создавать качественные изменения в своей жизни и команде.

Вступить (http://t.me/mindfulleadersrussia)

Это - реклама, как легко видеть, канала, который в своем адресе считает себя «mindful leaders russia». Е. Б. Коган не тот человек, которому кто угодно может заплатить и он разместит в своем канале чью угодно рекламу. Судя по всему, этот Макс достаточно серьезно интересуется применением мирского измерения практики внимательности в бизнесе, поэтому я считаю это объявление достойным внимания.

Местным фундаменталистам, ревизионистам и оппортунистам, а также «насельникам палаты №6» и выгуливающим их санитарам это, конечно, не интересно. Тем не менее я считаю важным обозначить этот стартап/канал здесь, в т.ч. и потому что в нем, к моему еще большему удивлению, вчера был упомянут курс дост. Лобсанга Тенпа по спецпрограмме Экмана и А. Уоллеса

Цитата:
Приятно видеть как достопочтимый Лобсанг Тенпа, буддистский монах и российский преподаватель осознанности, раскрывается на международной арене.

Кристиан Ховард из Нью-Йорка анонсировал  (https://www.facebook.com/christian.howard.144/posts/10105874794551527) светский (https://www.facebook.com/christian.howard.144/posts/10105874794551527) курс (https://www.facebook.com/christian.howard.144/posts/10105874794551527) по специальной программе Пола и Ив Экман (вы их знаете про атласу эмоций) и доктора Алана Уолесса, который проведет Лобсанг Тенпа онлайн в сентябре и октябре.

Пока мне не известны аналогичные случаи успеха в российской истории и я считаю, что это очень круто! Курс на русском языке ожидается весной.

Дост. Лобсанг Тенпа (1988 г.р.) – буддийский монах, сооснователь фонда контемплативных исследований (ученики А. Уоллеса), инструктор:

Сосредоточение и прозрение в практиках дыхания (семинар 2021)
https://contemplative.ru/category/news/mindfulness-course/

Ведущий курса: Лобсанг Тенпа – буддийский монах с 2013 г., переводчик и инструктор по практикам осознанности.

Цитата:
Досточтимый Лобсанг Тенпа родился в Новосибирске в 1988 году. С 2001 года проживает в Москве, где сначала закончил школу, а затем получил степень бакалавра и магистра востоковедения в МГИМО (У) МИД РФ. С 2008 года занимается письменными переводами буддийских текстов, с 2010 — сопровождением западных и тибетских буддийских учителей в качестве устного переводчика. За прошедшие годы дост. Тенпа осуществлял последовательных и синхронный перевод крупных учений и ретритов с такими тибетскими учителями, как Его Святейшество Далай-лама, Гарчен Ринпоче, лама Сопа Ринпоче, Дагри Ринпоче, Чокьи Ньима Ринпоче и др., а также множеством западных учителей, среди которых — доктора Алан Уоллес и Алекс Берзин, досточтимые Робина Куртин и Тубтен Чодрон, Онди Уилсон, Таши Мэннокс и многие другие. С 2011 выступает в качестве координатора буддийских образовательных проектов и в качестве инструктора преподает медитацию. В 2014-2015 году под руководством Онди Уилсон прошел в Нидерландах и Великобритании годичное обучение преподаванию светских практик осознанности по методу «тренировки ума на основе осознанности» (MBMT). С 2014 — со-основатель и координатор Фонда Контемплативных Исследований.

https://theoryandpractice.ru/presenters/46228-lobsang-tenpa/seminars

«учит практикам осознанности в Nike» (интервью)

Цитата:
Монашество и отношение родителей

В результате «случайного» стечения обстоятельств — по итогам короткой поездки в Непал — я стал буддийским монахом в 25 лет. Родители отреагировали так: отец зашел в комнату и увидел мои буддийские одеяния. Спросил: «Ты что, буддийский монах?», — и когда я сказал да, стал громко смеяться. Мама просто вздохнула и ушла на работу. Они, я думаю, были к этому готовы. С тех пор прошло уже больше 5 лет.

Почему монашество?

В среднестатистическом буддийском центре люди делятся на две категории: тех, кто приходит туда потому, что у них в жизни есть мощные страдания и они хотят с ним разобраться, и тех, кто в силу предшествующего опыта (как мы бы сказали, своих прошлых жизней) чувствует глубокую культурную или психологическую близость с конкретным направлением, с конкретными учителями. Мой случай второй. Еще в раннем возрасте я долго мусолил энциклопедию религии из серии «Я познаю мир», в школе читал книги учителей, с которыми я сейчас взаимодействую, включая Далай-ламу. Больших жизненных потрясений, после которых я бы сказал себе: «А вот теперь мне нужно пойти и подумать о душевных вопросах», не было.

Проникновение практики внимательности, осознанности посредством буддийских монахов в повседневную жизнь сотрудников ТНК мне представляется интересным процессом. В т.ч. и в исполнении российского по происхождению монаха.
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

586924СообщениеДобавлено: Чт 02 Сен 21, 14:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

На тему осознанности и спекуляции есть.  Недавно вышла книга "Убивать осознанно" Карстена Дюсса.

Аннотация: Бьорн Димель — «грязный адвокатишка», вынужденный прикрывать и оправдывать преступления большого криминального авторитета. Брак Бьорна Димеля разваливается на части, его жена вот-вот сбежит с обожаемой дочкой в неопределенном направлении. В отчаянии Бьорн записывается на курс тренинга по осознанности. Он еще не знает, что осознанность – замечательный способ справиться со всеми проблемами, как внутренними, так и внешними. Строго следуя руководству по осознанной жизни, Бьорн кардинально меняет свою судьбу и, глазом не успевает моргнуть, как оказывается в эпицентре кровавых разборок. И теперь, когда жизнь его висит на волоске, лишь невероятная смекалка, актерская игра и, разумеется, осознанность, могут спасти Бьорна и вернуть ему счастье, удачу и душевный покой.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

586927СообщениеДобавлено: Чт 02 Сен 21, 15:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
На тему осознанности и спекуляции есть.  Недавно вышла книга "Убивать осознанно" Карстена Дюсса.

Аннотация: Бьорн Димель — «грязный адвокатишка», вынужденный прикрывать и оправдывать преступления большого криминального авторитета. Брак Бьорна Димеля разваливается на части, его жена вот-вот сбежит с обожаемой дочкой в неопределенном направлении. В отчаянии Бьорн записывается на курс тренинга по осознанности. Он еще не знает, что осознанность – замечательный способ справиться со всеми проблемами, как внутренними, так и внешними. Строго следуя руководству по осознанной жизни, Бьорн кардинально меняет свою судьбу и, глазом не успевает моргнуть, как оказывается в эпицентре кровавых разборок. И теперь, когда жизнь его висит на волоске, лишь невероятная смекалка, актерская игра и, разумеется, осознанность, могут спасти Бьорна и вернуть ему счастье, удачу и душевный покой.
Что книга,в средневековой Японии целая система была убивать осознанно.Хочешь убивай с пустым умом,а хочешь любуясь цветами сакуры и слагая хокку стряхивая  красные капли с клинка.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13403

586929СообщениеДобавлено: Чт 02 Сен 21, 15:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очередной попил по современным трендам. Если вы не помните, то лет 10-ть назад была такая же тема с бизнес-коучами, которые  ездили по филиалам крупных компаний и впаривали свой навоз без задач по контракту. Для народа эти же инфоцыгане вели курсы личностного роста, пикапа и пр. Теперь повесточка сменилась и впаривают "осознанность". Потому что про "личностный рост" всем уже понятно, а курсы по небинарности в этой стране не зайдут. ТБ  давно плотно в этой теме. Года с 2016-го уже точно. До сюда как раз с лагом лет в пять всё новое доходит.

Vital пишет:
На тему осознанности и спекуляции есть.

Что бы была сампраджня\ осознанность юриста, человеку нужно знать то, что знает юрист. Чтобы была сампраджня\ осознанность буддиста, человеку нужно знать то, что знает буддист. Это долго и трудно, если взять за пример хотя бы автошколы. Никто этим заниматься не будет и тем более грузить своих работников, которых гонят на семинары работодатели.  Очередное "эффективное увеличение продаж", к которому отношение в коллективе как к узаконенному воровству руководства.

Цитата:
Дост. Лобсанг Тенпа (1988 г.р.) – буддийский монах, сооснователь фонда контемплативных исследований (ученики А. Уоллеса), инструктор

Он сам всё прекрасно понимает, вероятнее всего. Куда залез и от чьего имени.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
qua
Гость





586931СообщениеДобавлено: Чт 02 Сен 21, 16:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интервью Лобсанга Тенпа 2018 г., подчеркивание мое, это просоциальное ключевое слово, на мой взгляд, не случайно. Карьера (от выпускника МГИМО разве можно ожидать что-то другое?), но вот в такой специфической форме. В карьере, успешности, я не вижу ничего плохого, все тот же конформизм, но в буддийской среде.

Цитата:
Друзья: новые и старые

В школе все считали, что я чудак. В институте с этим было проще, я учился с востоковедами — там были чудаки и побольше. В конечном счете, когда я уже начал взаимодействовать с буддийским миром, появились и буддийские друзья. С другой стороны, люди из школы и института, с которыми я до сих пор общаюсь, спокойно и радостно отнеслись к моему карьерному выбору. Как кто-то из них честно заметил — «Всегда приятно упоминать, что мой бывший одноклассник ныне буддийский монах, который переводит Далай-ламу».

Карьера буддийского монаха

Буддийские монахи занимаются разными вещами. Зависит от того, какие у человека исходные способности, и от того, куда назначают его собственные учителя. Мне в этом смысле повезло: я переводчик, и мне нравится переводить. Иногда при проведении открытых занятий я выступаю в качестве лектора или инструктора по основам медитации — это у меня тоже затруднений не вызывает.

Учителя никогда не навязывали мне проектов со стороны. Есть люди, которым учителя рекомендуют заняться чем-то далеким от привычного — в качестве тренировки характера. У меня ситуация всегда была противоположная. Сколько я ни спрашивал учителей, не следует ли мне заняться чем-то неординарным, они все отвечали: «Нет-нет, просто продолжай заниматься теми проектами, которые ты сам строишь».


Цитата:
Учеба в Непале

Университет, в котором я сейчас учу тибетский язык и буддийскую философию в Непале, Rangjung Yeshe Institute, формально — часть Университета Катманду. Он сделан по американской системе обучения и отличается только тем, что интегрирован в жизнь монастыря. Некоторые курсы ведут тибетские учителя вместо западных. Главное отличие — сама содержательная частью. Здесь я повышаю свою квалификацию и получаю возможность какое-то время пожить в буддийской культурной среде (в противном случае долгое время находиться Непале без студенческой визы невозможно).
Катманду — один из самых пыльных городов мира. Ты чувствуешь, что в буквальном смысле портишь здоровье (особенно легкие) на всю оставшуюся жизнь — если, конечно, не ходишь в маске круглые сутки. Это, пожалуй, одна из главных сложностей, которая бросается в глаза. И еще отсутствие приличного сыра!


Цитата:
На что живет монах: деньги и работа

Вопросы про средства на жизнь на Западе для многих самые сложные. Если у монаха нет (а у меня, к счастью, есть) буддийской общины, с которой он тесно связан и которая берет ответственность за поддержание жизни монаха, человек может оказаться без средств к существованию и вернуть монашеские обеты: ему или ей просто не на что жить. В некоторых случаях на Западе монахам удается сочетать свою буддийскую деятельность и минимальную подработку. В самых удачных случаях община, с которой они связаны, полностью обеспечивает их посредством подношений, а в ответ получает доступ к познаниям и помощи.  …

За свои переводы, письменные и устные, я не никогда не назначаю конкретную оплату. При этом я избирателен в этих вопросах — в основном перевожу собственных учителей. За устные переводы слушатели делают подношения. Кроме того, меня всегда активно поддерживают родители — мне кажется, это невероятная доброта. В целом мне очень повезло — в сравнении с теми людьми, которые из-за монашества вынуждены полностью прекратить общение со своей семьей. Не потому, что им самим так нужно, а потому, что семья решает: монашество ребенка — слишком болезненный вопрос.

Мы как Фонд стараемся проводить собственные мероприятия бесплатно и назначаем организационные взносы только за выездные ретриты (ведь там необходимо вкладывать больше средств в аренду самого помещения). К счастью, все мероприятия, которые проходят в Москве, выживают за счет добровольных пожертвований.


Цитата:
У православия был шанс?

До того как стать буддистом, я несколько лет практиковал католическую медитацию. Мне была интересна и эстетика, и философская составляющая (в коллекции до сих пор остались католические четки). При этом я никогда не проходил процесс катехизации и формального присоединения к римской католической церкви. Православие активно присутствовало в детстве: российских школьников вроде бы до сих пор возят по разным святыням, показывают церкви, монастыри, вот это все. В каком-то объеме соприкосновение с православием было неизбежно. Отголоски Библии и тому подобных, скорее, культурных сюжетов, разумеется, в голове присутствуют — это наш эстетический язык.

Правда, если бы мне приходилось выбирать из христианских конфессий («Где бы стать представителем духовенства?»), я бы однозначно выбрал лютеранскую или американскую епископальную церкви — одни из самых толерантных и при этом социально вовлеченных. А вообще сомнений в выбранном пути и образе жизни у меня нет.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

586936СообщениеДобавлено: Чт 02 Сен 21, 16:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В 32 года - отличная карьера. С такой энергией, глядишь, лет через 5 станет личным консультантом нового главы правительственной корпорации...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
qua
Гость





586948СообщениеДобавлено: Чт 02 Сен 21, 19:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Он здорово рассказывает о ретритах в этом материале ("Ретрит не способ убежать от проблем"), я его обширно цитировал выше
https://daily.afisha.ru/cities/9308-zhizn-buddiyskogo-monaha-v-moskve-strogie-obety-i-phone-v-podarok-i-napadeniya-na-ulice/

но не о своих ретритах.

Монах без длительного ретрита (хотя бы год) - это монах?
Наверх
qua
Гость





586949СообщениеДобавлено: Чт 02 Сен 21, 19:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер, кстати, как в этом отношении? Непрерывно учит людей своему буддизму без перерывов на длительные ретриты?)
Наверх
qua
Гость





586970СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 07:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Легко видеть, что Лобсанг Тенпа «рисует» классическую, я бы сказал, традицонную траекторию жизни, когда способный связать пару слов на неродном языке новичок становится переводчиком у своих учителей, а потом инструктором приглянувшегося ему учения. Я взглянул на динамику аналогичной траектории известного известного всем Игоря Берхина (1965 г.р.).

Судя по его сайту, он тоже «впаривает» медитацию деловым людям, которые заботятся не только о просветленном бытии вне пространства и времени, но и о социальном успехе и материальном благополучии. В то же время Берхин не совсем прикладник, он велик тем, что контактирует и с интеллектуальной постсекулярной элитой. С большим интересом в этой связи прослушал его лекцию 2016 г. о девяти колесницах и различающих их последователей когнитивных искажениях
https://synergia-isa.ru/seminarberhin-iv/

Мне интересно не только ее содержание, к сожалению, там есть только аудиозапись, конечно, хотелось бы подробнее узнать именно его трактовку, пока не понятно как.  Кроме содержания сейчас важно и то, кому он это рассказывал. Я начал тему с Е.Б. Когана, не сомневаюсь, что на такое он бы не стал тратить свое драгоценное время инвестбанкира. Берхин рассказывал о когнитивных искажениях, различающих колесницы, ныне покойному С.С. Хоружему на семинаре в его институте синергийной антропологии, с которым Берхин познакомился на некоей конференции. НЕсомненно, что не сугубо буддийской, но очень интеллектуальной и элитарной.

Я все это к тому, что мирянин Игорь Берхин велик тем, что он не только инструктор-прикладник по медитации для бизнесменов, но и совершает некие фундаментальные телодвижения, которые как раз и видны по таким его контактам.

Монаху – инструктору по медитации просто сам Будда велел быть более фундаментальным и поэтому влиять своим неотразимым красноречием не только на деловых людей, но и на постсекулярную интеллектуальную элиту.

Чего я и желаю молодому и перспективному Лобсангу Тенпе, у которого для этого есть великолепная основа, т.к. он хорошо знаком с А. Уоллесом, который, на мой взгляд, является одним из мировых лидеров постсекуляризма.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

586972СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 09:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Почему девять колесниц, а не три или десять?
И отчего людям так важно выстраивать всевозможные умозрительные классификации? Это создаёт иллюзию знания, и действует как успокоительное для беспокойного ума?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: qua, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
qua
Гость


Откуда: Reifenstein


586978СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 10:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Почему девять колесниц, а не три или десять?
И отчего людям так важно выстраивать всевозможные умозрительные классификации? Это создаёт иллюзию знания, и действует как успокоительное для беспокойного ума?

Вот, вот. И мне интересно поподробнее понять трактовку колесниц Берхина.
Наверх
qua
Гость





586982СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 11:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Берхин начал с 4 БИ и того, что главной причиной страданий является неведение, а его устранение по определению неведения связано с обретением знания. Рецепиенты и такого знания, т.е. ученики, обладают разными способностями (когнитивными искажениями), отсюда разные колесницы.
Наверх
qua
Гость





586993СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 14:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В этом докладе Берхин сказал много интересного, когда описывал высшие йоги, в частности, что время появляется вместе с усилием. Поскольку он учит людей медитации без усилий, то я бы от него ожидал способности к минимальным усилиям на жизненный процесс. А тогда у него должно быть не обычное внутреннее время, например, его замедление или вообще обращение вспять (омоложение, ради проповеди дхармы, конечно). Но по его фоткам этого не видно, на одной из них он вообще какой-то веселый старичок, божий одуванчик.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13403

587003СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 16:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Почему девять колесниц, а не три или десять?

Это тибетская классификация 1) колесница богов и людей 2) колесница шраваков 3) бодхисаттв сутры 4-5-6) бодхисаттв внешних тантр по типу ведического аскетизма 7-8-9) бодхисаттв внутренней тантры. С 3-й по 8-ю все заруливают в 9-ю. Но как именно - вопрос дискуссионный еще с Индии. По кол-ву бхуми единого решения нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

587011СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 18:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Почему девять колесниц, а не три или десять?

Это тибетская классификация 1) колесница богов и людей 2) колесница шраваков 3) бодхисаттв сутры 4-5-6) бодхисаттв внешних тантр по типу ведического аскетизма 7-8-9) бодхисаттв внутренней тантры. С 3-й по 8-ю все заруливают в 9-ю. Но как именно - вопрос дискуссионный еще с Индии. По кол-ву бхуми единого решения нет.
В итоге же всё равно три получается, просто третья - не просто большая, а супер-пупер-большая повозка. Титаник.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.823) u0.015 s0.002, 18 0.016 [261/0]