|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alfred Гость
|
№583539Добавлено: Чт 29 Июл 21, 20:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вообще, как я думаю, счастье везде и для всех, это просто счастье. Состояние. Важна только степень и сила его, которая обусловлена рецепторами (тем, что реагирует на раздражитель). А причины счастья, а так же то в чем, как и где это выражается - это всё существует для ума, который сам не переживает счастье, но анализирует, сопоставляет, сохраняет, делает выводы, принимает нужные решения, отклоняет ненужное. Потому, когда человек счастлив, по большому счет он не задумывается о причинах, почему он счастлив. Чтоб не уменьшить интенсивность этого состояния. Но вот когда счастье оборачивается своей противоположностью (что бывает ВСЕГДА), тогда включается ум и начинается анализ. Почему, за что, как же так вышло и т.д.
Оосюда буддийское отречение от примитивных видов "счастья". Чтоб не тратить больше время на противоположность такого счастья. Которое непременно наступит. Так поступил сам Будда, отказавшись от обычного счастья царевича когда увидел три знака: больного, старика и покойника. Он уже знал неизбежность этого всего для него самого, если он не предпримет какие-то усилия и не уйдет на путь духовного совершенствования. Там свои сложности, но там можно эти три знака старость, болезнь и смерть если не совсем сразу прекратить, то существенно уменьшить страдание из-за этого. |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583540Добавлено: Чт 29 Июл 21, 20:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если спросят, ну а вот конкретно, с чего надо начинать пусть к счастью? Можно сказать: с малого отказа от причинения вреда другим. Идиотскими советами или даже приказами. Желанием подсидеть, занять чужое место неправедными способами, клеветой, сплетнями. Не получать удовольствия от причинения вреда насилием, властью, абьюзом, как это модно говорить теперь. "Не навреди" хотя бы. Отвечай за слова и тем более обещания. ... Не причиняй вред даже "своему" телу курением и всем такого рода остальным, потому что оно только отчасти твое. На самом деле это только временный симбиоз. Всадника и коня. ... Уже больше будет видно если убрать эти помехи для зрения. Но это только начало. Отказ от .... А не действие для ... |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583543Добавлено: Чт 29 Июл 21, 21:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
... все эти отвлеченные рассуждения могут объяснить многое. Но все-таки остается реальная проблема. Как жить дальше вот сейчас, чем жить, что есть физически и психически, где брать эту пищу, как общаться с людьми, что от них и от себя хотеть. Так чтобы это приносило и радость, но не заводило в тупик.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№583550Добавлено: Пт 30 Июл 21, 06:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
... все эти отвлеченные рассуждения могут объяснить многое. Но все-таки остается реальная проблема. Как жить дальше вот сейчас, чем жить, что есть физически и психически, где брать эту пищу, как общаться с людьми, что от них и от себя хотеть. Так чтобы это приносило и радость, но не заводило в тупик. Вот это меня сейчас и беспокоит. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Alfred |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№583553Добавлено: Пт 30 Июл 21, 08:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
... все эти отвлеченные рассуждения могут объяснить многое. Но все-таки остается реальная проблема. Как жить дальше вот сейчас, чем жить, что есть физически и психически, где брать эту пищу, как общаться с людьми, что от них и от себя хотеть. Так чтобы это приносило и радость, но не заводило в тупик. Вот это меня сейчас и беспокоит. Древние мудрецы говорили: жизнь без ожиданий (вознаграждений, благодарностей, даров, получения чего-то и т.п) приносит радость в любой момент. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583556Добавлено: Пт 30 Июл 21, 11:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
... все эти отвлеченные рассуждения могут объяснить многое. Но все-таки остается реальная проблема. Как жить дальше вот сейчас, чем жить, что есть физически и психически, где брать эту пищу, как общаться с людьми, что от них и от себя хотеть. Так чтобы это приносило и радость, но не заводило в тупик. Вот это меня сейчас и беспокоит.
Ну вот, я как буддист должен помогать, или не делать хуже, по крайней мере. До срока. Так не будет вечно. Если это не ошибка и я не ошибаюсь, что вполне может быть, ведь не Будда же. К слову, меня тоже всегда это беспокоило. Лет, как минимум, 25. В этом смысле, о котором идет речь. |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583557Добавлено: Пт 30 Июл 21, 11:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
... все эти отвлеченные рассуждения могут объяснить многое. Но все-таки остается реальная проблема. Как жить дальше вот сейчас, чем жить, что есть физически и психически, где брать эту пищу, как общаться с людьми, что от них и от себя хотеть. Так чтобы это приносило и радость, но не заводило в тупик. Вот это меня сейчас и беспокоит. Древние мудрецы говорили: жизнь без ожиданий (вознаграждений, благодарностей, даров, получения чего-то и т.п) приносит радость в любой момент.
Так вы определись кто вы с буддийской точки зрения? Архивариус может быть) И что в этом плохого? Не понимаю. Если снова-таки не ошибаюсь.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№583571Добавлено: Пт 30 Июл 21, 14:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
... все эти отвлеченные рассуждения могут объяснить многое. Но все-таки остается реальная проблема. Как жить дальше вот сейчас, чем жить, что есть физически и психически, где брать эту пищу, как общаться с людьми, что от них и от себя хотеть. Так чтобы это приносило и радость, но не заводило в тупик. Вот это меня сейчас и беспокоит. Древние мудрецы говорили: жизнь без ожиданий (вознаграждений, благодарностей, даров, получения чего-то и т.п) приносит радость в любой момент.
Так вы определись кто вы с буддийской точки зрения? Архивариус может быть) И что в этом плохого? Не понимаю. Если снова-таки не ошибаюсь. Вопрос непонятен. Когда вы спрашиваете "кто вы?" и добавляете к этому "с буддийской точки зрения", то вы предполагаете, что есть нечто, что может быть одним с буддийской точки зрения и одновременно другим с другой точки зрения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583573Добавлено: Пт 30 Июл 21, 15:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос непонятен. Когда вы спрашиваете "кто вы?" и добавляете к этому "с буддийской точки зрения", то вы предполагаете, что есть нечто, что может быть одним с буддийской точки зрения и одновременно другим с другой точки зрения?
Вы прекрасно понимаете о чем идет речь, как хотелось бы верить. Буддизм, это про внутренний мир, про субъективные состояния. А не про описания ландшафтов, к которым человек не имеет никакого отношения. Кто вы с точки зрения буддизма? С точки зрения буддийских терминов. Там все они относятся к разным состояниям меня. Или себя. Как вы связаны в своих субъективных состояниях с тем, о чем говорит буддизм. Что в вас сейчас соответствует буддийским терминам. Пусть временно и изменчиво. Или же постоянно и неизменно. |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583574Добавлено: Пт 30 Июл 21, 15:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
Хотя это тут вне темы. Но в теме про Я, про Я давно уже никто ничего не говорит. |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№583575Добавлено: Пт 30 Июл 21, 16:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
... все эти отвлеченные рассуждения могут объяснить многое. Но все-таки остается реальная проблема. Как жить дальше вот сейчас, чем жить, что есть физически и психически, где брать эту пищу, как общаться с людьми, что от них и от себя хотеть. Так чтобы это приносило и радость, но не заводило в тупик. Вот это меня сейчас и беспокоит. Древние мудрецы говорили: жизнь без ожиданий (вознаграждений, благодарностей, даров, получения чего-то и т.п) приносит радость в любой момент.
Так вы определись кто вы с буддийской точки зрения? Архивариус может быть) И что в этом плохого? Не понимаю. Если снова-таки не ошибаюсь. Да, Alfred, вы резко отошли от темы этим вопросом и поэтому он выглядит не тактично в этом контексте.
Напишите что-нибудь о счастье, а не личности ГЛ.
Модераторов на вас нет... _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583578Добавлено: Пт 30 Июл 21, 21:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Напишите что-нибудь о счастье, а не личности ГЛ.
Хорошо, не вопрос. К тому что писал выше могу еще добавить текст под названием "Счастье Нирваны". Или буквально "Приятная Нирвана". Так как текст на пали, а не на санскрите, то нирвана пишется на пали как "ниббана". Тут описано счастье с точки зрения буддиста. Ведь мы же на буддийском форуме, правда ведь. Так тот текст начинается следующим образом:
Цитата: Ниббанасукха сутта
Счастье Ниббаны
Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
– Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
– Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?
– Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается.
https://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm
И дальше ближайший ученик Будды объясняет что такое "чувственные удовольствия" (то, что я пытался своими словами сказать выше, о том как Будда увидев три знака отказался от обычного счастья и ушел в духовный поиск). Так Сарипутта говорит:
Цитата: Есть пять составляющих чувственности. Какие именно пять? Формы, сознаваемые с помощью зрения - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные; звуки милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные ... запахи милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные ... вкусы... тактильные ощущения, сознаваемые с помощью тела - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные. Какое бы удовольствие или радость ни возникали на основе этих пяти составляющих чувственности, это чувственное удовольствие.
Суть в том, что буддист отказывается от этих чувственных удовольствий ради высшего счастья, которое описано далее. В том тексте по ссылке. Это что касается буддийского счастья отрицания обычного ради высшего. Буддист освобождается от жажды ожидания обычного. От жажды повторения обычного, того что считается приятным и радостным. Считая, что сама жажда приносит гораздо больше страданий, чем удовлетворение которое наступает вслед за этим. Особенно для того, что уже знает это обычное и для кого в нем нет ничего нового и необычного. |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583579Добавлено: Пт 30 Июл 21, 21:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
А для нас в лучшем случае счастье - это осуществление мечты. Особенно давней и сокровенной. Возможно принесенной из прошлых жизней и уже оформленной и так сказать выстраданной. Кто-то был ремесленником в искусстве, но мечтал стать большим художником. Он собрал опыт и стал им. Кто-то играл на свадьбах и похоронах, но мечтал стать большим музыкантом, считая это верхом своего счастья, самой сокровенной мечтой. Он рождается в новой жизни и все складывается таким образом, чтобы его мечта осуществилась. Кто-то переписывал и читал чужие книги, мечтая сам стать признанным и великим писателем. Наконец он стал им. Это в лучшем случае. В случае уже развитых, много переживших людей. В обычном же все хотят получения тех самых чувственных удовольствий о которых идет речь выше, считая это "счастьем". Печально, когда высокие люди забывают о своих высоких мечтах и хотят снова смешаться с общей массой в их общем "счастье". |
|
Наверх |
|
|
Gold Гость
|
№583580Добавлено: Пт 30 Июл 21, 21:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Там не "чувственные удовольствия". Kama это в Учении Будды [материальное] обладание (полями, золотом, коровами, рабами, женщинами и т.д.). К слову, также как kama омоним секса в пали/санскрите, также и "обладание" омоним секса в русском.
Затем объясняется пять нитей kama. Это хорошо понятно на примере женщины (для мужчины) и мужчины (для женщины). Ее (видимые) формы - приятные, милые, воспаляющих желание. Ее голос - приятный, милый, воспаляющий желание. И т.д. - ее запахи, вкусы и ее тело. |
|
Наверх |
|
|
BonZa
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№583672Добавлено: Пн 02 Авг 21, 19:35 (3 года тому назад) Re: Счастье |
|
|
|
В последнее время стала отмечать, что не чувствую радости внутри. Она появляется лишь как результат контакта с миром - людьми, животными, растениями, стихиями, но внутри ровно, не тепло, не холодно.
Есть ли вообще такое понятие как внутреннее счастье?
Если все мы стремимся к счастью, то какое оно - зависимое от обстоятельств или непосредственное, свойственное нашей природе?
Учителя призывают нас к внутреннему счастью, но что в таком случае становится его основой, если ум спокоен и умиротворен? Или это просто привычка играть в игры, которые играешь и получать от них удовольствие? Потому что:
1) существует страдание;
2) существует причина страдания - жажда, страстное желание;
Если бы внутри нас было одно сплошное счастье, тогда не было бы буддизма дающего понимания, что:
3) существует прекращение страдания - нирвана;
4) существует путь, ведущий к прекращению страдания, - Благородный Восьмеричный путь _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|