|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581777Добавлено: Пн 28 Июн 21, 23:37 (3 года тому назад) Озарения |
|
|
|
Предлагаю такую беседу: каждый выкладывает то, что ему пришло в голову и стало откровением при размышлении на какой-то предыдущий пост или несколько - притчи, сутры, воспоминания из личного опыта. Может какое-то слово зацепило в предыдущем посте или возникла ассоциация.
Давайте поглядим, что из этого получится. Цель - передача полезного опыта, способствующего в продвижении на пути, вдохновляет.
Начну с фразы, которую не могу найти и вспомнить:
"Как олень ищет ягель, как пчела собирает нектар, так и ты ищи дхарму повсюду". _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Последний раз редактировалось: ЕвгенияДУ (Вт 29 Июн 21, 15:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581787Добавлено: Вт 29 Июн 21, 06:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне нашли полный текст, выкладываю:
Как пчела собирает нектар
С разнообразных цветов,
Так и ты ищи Учение повсюду!
Как олень, который находит
Спокойное место,
Чтобы пастись,
Ищи уединения, чтобы усвоить
Всё, что собрал.
Как очарованный путник,
Не связанный ничем,
Иди, куда захочешь,
И живи как лев,
Совершенно свободный
От страха! _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№581792Добавлено: Вт 29 Июн 21, 10:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если нет подходящего учителя-проводника, то иди сам, один, как рог носорога. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Mortu Гость
Откуда: Ural
|
№581931Добавлено: Вт 29 Июн 21, 23:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
...В Бутане и в Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (тиб. - "Драгоценный Учитель").
Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду.
Падмасамбхава создал линию устной передачи известную как "Кама", которая переходит от учителя к ученику, а также цикл скрытых учений (терма). Большое значение в школе Ньингма имеют также две его жены — Мандарава и Еше Цогьял. По словам последней, Падмасамбхава — «Кормчий, переправляющий в Нирвану всех существ Сансары»
«Для всех мужчин и женщин, кто верит в меня, я, Падмасамбхава,
никогда не уходил — я сплю у их двери. Для меня нет ничего такого, как смерть; перед каждым, обладающим верой, есть Падмасамбхава.»
Падмасамбхава
«Если лавина несчастий обрушивается на тебя, когда ты пытаешься заняться духовной практикой, то истина в том что твоя дурная карма и омрачения очищаются.»
Падмасамбхава
«Тебе пришло время понять, что отрицательные обстоятельства могут быть преображены в духовное могущество и достижение... Используй несчастья и препятствия как путь!»
Падмасамбхава
«Если бы избранный путь оказался гладким и лёгким: это значило бы, что путь выбран неверно.»
Падмасамбхава
«Не считайте ни одно живое существо своим врагом, это лишь одно из заблуждений вашего ума.»
Падмасамбхава
«Те, кто хочет практиковать легко, не претерпевая трудностей, - всего лишь хвастуны и не добьются успеха.»
Падмасамбхава
«У кого сильный гнев — у того больше всего страданий.
У кого велика глупость — тот подобен животному и не может понимать Дхарму.
У кого большая гордость — тот не может усваивать доброе, и у того много врагов.
У кого сильное желание — тот не может соблюдать обеты, и о нем будут много злословить.
У кого великая зависть — у того большие амбиции, и он обожает интриги.»
Падмасамбхава
«Услышав приятные или неприятные слова, поймите, что это пустые звуки, подобные эху. Столкнувшись с суровыми испытаниями и несчастьями, поймите, что это всего лишь мимолетное происшествие, ошибочное впечатление. Осознайте, что исконная природа неотделима от вас.»
Падмасамбхава
«Если, вместо того, чтобы заняться чем-то немедля, пока есть возможность, откладываешь на потом, неизвестно, осуществится ли это когда-нибудь.»
Падмасамбхава
«Те, кто полагает, что у них много времени, начинают готовиться к смерти только в момент её прихода. Вот тогда-то их и начинают терзать сожаления. Но не слишком ли поздно?»
Падмасамбхава
«Не действуй по прежним шаблонам,
Отбрось мысли о прошлом.
Не загадывай на будущее,
Хватит цепляться умом за фантазии.
Не хватайся за настоящее,
Покойся в безмятежности неба.»
Падмасамбхава
«Сотню вещей можно объяснить, тысячу рассказать,
Но только одно нужно понять.»
Падмасамбхава
«Ничто не имеет смысла, если не выберешься из пучины шести классов существ, а для этого необходимо развить в себе силу недвойственного осознавания!»
Падмасамбхава
«Всякие выдумки и измышления — это двойное заблуждение твоего рассудка, поэтому важно расслабить безудержный поток мыслей, предоставив им освободиться в их естественное состояние.»
Падмасамбхава
«Когда ум очищается от концепций добродетели и зла,
Все неблагие поступки отвергаются сами собой.»
Падмасамбхава
«Если тебе не опостылела Сансара, все твои действия – семена низших миров.»
Падмасамбхава
«Если ваши воззрение и поведение незрелы, у вас будут препятствия в практике Дхармы. Не допускайте, чтобы ваше воззрение превратилось в избитые фразы, а поведение — в легкомысленные поступки.»
Падмасамбхава
«Пусть воззрение ваше будет обширным, словно небеса, а поступки скрупулёзно просеянными, словно мука мельчайшего помола.»
Падмасамбхава
«Помните: жизнь пролетает и приходит смерть. Если вы встретились - придется расстаться, так не боритесь и не вызывайте раздоры.»
Падмасамбхава
«Ни смекалка, ни сила,
Ни богатство не поможет
Тому, у кого нет усердия.
Такой человек подобен лодочнику, у которого в лодке
Есть всё, кроме вёсел.»
Падмасамбхава
«Какое бы страдание ни выпало тебе ныне, не поддавайся ему, а снова и снова зарождай в себе отвагу.»
Падмасамбхава
«У тебя может быть множество цариц, слуг и подданных, но помни, что, умирая, ты уходишь один.»
Падмасамбхава
«Быть щедрым — не значит просто отдавать с умыслом и пристрастием: это значит быть глубоко свободным от привязанности к чему бы то ни было.»
Падмасамбхава
«Безупречных живых существ не найдёшь, поэтому не сосредоточивайтесь на недостатках своего учителя и друзей по Дхарме!»
Падмасамбхава
«Будь среди тех, чье присутствие помогает тебе развивать совершенные качества. Оставь тех, из-за кого усиливаются твои недостатки. Не исследуй чужие слабости, а займись своими. Не привязывайся ни к чему, так как привязанность — источник несвободы. До тех пор, пока не успокоишь свой ум, не сможешь пережить счастье.»
Падмасамбхава |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№581941Добавлено: Ср 30 Июн 21, 01:22 (3 года тому назад) Re: Озарения |
|
|
|
Предлагаю такую беседу: каждый выкладывает то, что ему пришло в голову и стало откровением при размышлении на какой-то предыдущий пост или несколько - притчи, сутры, воспоминания из личного опыта. Может какое-то слово зацепило в предыдущем посте или возникла ассоциация.
Да. Довольно тяжело остановиться на чем то одном, или группе вдохновляющих текстов, слишком их много, поэтому остановлюсь на последнем, что недавно перечитывал:
Цитата: Рассуждать об истине и лжи, прежде чем появится ясное понимание их природы, – все равно что «отправляться в Юэ сегодня, а приехать туда вчера». Это значит объявлять существующим то, чего нет. А как несуществующее сделать существующим, не знал даже великий Юй. Я же и подавно знать о том не могу.
Каждая вещь в мире есть «то», и каждая вещь в мире есть «это». Каждый знает то, что доступно ему, и не видит того, что доступно другому. Вот почему говорится: «То рождается из этого, а это сообразуется с тем». Оттого ли утверждают, что «то» и «это» возникают одновременно? Следовательно, «в рождении мы умираем», возможное невозможно, а невозможное возможно, говоря «да», мы говорим «нет», а говоря «нет», говорим «да». Посему мудрец не делает этих различий, но смотрит на все в свете Небес и лишь следует этому.
Всякое «это» есть также «то», а всякое «то» есть также «это». Там говорят «так» и «не так», имея свою точку зрения, и здесь говорят «так» и «не так», тоже имея свою точку зрения. Но существует ли в действительности «это» и «то», или такого различия вовсе не существует? Там, где «это» и «то» еще не противостоят друг другу, находится Ось Пути. Постигнув эту ось в центре мирового круговорота, обретаем способность бесконечных превращений: и наши «да», и наши «нет» неисчерпаемы. Вот почему сказано: нет ничего лучше, чем прийти к прозрению. Чжуань-цзы
Немного из Дхаммапады:
Цитата: Дхаммапада 100
Сахассавагга: Тысяча
Лучше тысячи бессмысленных фраз одно осмысленное слово, услышав которое, обретаешь покой.
Дхаммапада 103
Сахассавагга: Тысяча
Можно победить в битве тысячу раз тысячу воинов, но победивший всего лишь одного, себя – воистину величайший победитель в битве.
Дхаммапада 106
Сахассавагга: Тысяча
Чем месяц за месяцем в течение ста лет делать жертвования, исчисляемые тысячами, лучше всего лишь на мгновение выразить почтение тому, кто развил себя. Это почтение будет лучше ста лет жертвований.
Дхаммапада 170
Локавагга: Мир
Смотри на него, как на пузырь, смотри на него, как на мираж. Того, кто так смотрит на мир, не видит Царь Смерти.
Дхаммапада 227
Кодхавагга: Гнев
Это старо как мир, Атула, возникло не сегодня. Они порицают того, кто сидит молча. Они порицают того, кто много говорит. Они порицают даже того, кто говорит мало. Нет в мире того, кого бы не порицали.
Дхаммапада 252-253
Малавагга: Грязь
Легко видеть недостатки других, но свои собственные увидеть трудно. Словно отделяя зёрна от плевел, человек отсеивает чужие недостатки, но скрывает свои, как подлый игрок прячет неудачный бросок.
У того, кто видит недостатки других, кто постоянно придирчив, загрязнения возрастают. Он далёк от уничтожения загрязнений.
Кусочек из великолепной суттанипаты Снп 4.9 К Магандии:
Цитата: [Магандия]:
«Коль не желаешь ты такого самоцвета,
Ту, что правителями многими желанна,
Какие предписания, поведение, жизнь, воззрение,
Существование и перерождение провозглашаешь ты?» (2)
[Будда]:
«Определившись средь учений,
(Магандия», – Благословенный отвечал),
«Не думаю я так: «Я утверждаю это»,
Прочно схватив [воззрение какое].
Но видя [все] воззрения, не цепляясь, изучая,
Покой внутри я смог узреть». (3)
[Магандия]:
«Что же, мудрец, ты молвишь без цепляний
О тех суждениях, поставлены что были» –
([брахман] Магандия сказал).
«И назван также был «покой внутри»,
Что же об этом мудрый возглашает?» (4)
[Будда]:
«Ни взглядами, ни изучением, ни знанием,
(Магандия», – Благословенный отвечал),
«Ни поведением и предписаниями добиться чистоты нельзя;
Но и без взглядов, изучения, знания,
Без поведения и предписаний – также.
Однако, оные оставив и не цепляясь к ним,
Спокойный, независимый, существования не желай». (5)
[Магандия]:
«Если без взглядов, изучения и знания», – (Магандия сказал),
«Без поведения и предписаний ты говоришь о чистоте;
Но в то же время не без взглядов, изучения и знания,
И [соблюдения] поведения, предписаний –
То вижу сбивчивое в этом я учение;
Есть те, кто говорит о чистоте посредством взглядов». (6)
[Будда]:
«Зависимый от взглядов, ты вопрошаешь вновь,
(Магандия», – сказал Благословенный),
«И в замешательство пришёл из-за того, к чему цеплялся.
Но этим не извлёк даже малейшего прозрения,
Вот почему считаешь это сбивчивым [учением]. (7)
Тот, кто считает себя высшим, низшим, равным,
Мог из-за этого пуститься бы в дебаты.
Кто не трясётся среди трёх разграничений,
Тот не считает, что он «равный» или «выше»3. (8)
С чего такой брахман стал утверждать бы «Это правда»,
Кому бы стал доказывать «Ошибочно [всё] это»?
Коль для него нет «равного», «не равного»,
То с кем же он тогда пускался б в споры? (9)
Два абзаца из, как говорят, одной из красивейших сутр Махаяны, сутры цветочной гирлянды, увы, на русском языке целиком нет.
Цитата: «В Небесах Индры есть сеть из жемчужин, так расположенных, что если вы посмотрите в одну из них, то увидите все остальные, отраженные в ней. Подобным образом каждая вещь в мире не существует просто сама по себе, но неким образом включает в себя любую другую, и, фактически является ею».
Цитата: Все объекты желаний преходящи.
Как мыльные пузыри пусты внутри,
Так всё сущее подобно миражам,
Словно проплывающие облака или отражённая в воде Луна…
Качества объектов желаний тленны
Истинная радость приходит лишь от того, что реально и вечно ... _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Vital |
|
Наверх |
|
|
Андрей Васильев Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№582049Добавлено: Чт 01 Июл 21, 23:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется неминуемому заблуждению.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582060Добавлено: Пт 02 Июл 21, 07:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Из личного опыта:
Это нужно здесь и сейчас, потом это может оказаться не нужным и бесполезным. Нужно действовать сейчас. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
|
Ю
Зарегистрирован: 02.05.2015 Суждений: 605
|
№582082Добавлено: Пт 02 Июл 21, 13:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Му |
|
Наверх |
|
|
Андрей Васильев Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582130Добавлено: Сб 03 Июл 21, 07:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
— Слова — это имущество общественное, поэтому их у вас и не должно быть. Вы можете только брать их из общей кучки и использовать их по назначению. Желательно по делу. Иначе от них нет никакого толка. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№582131Добавлено: Сб 03 Июл 21, 07:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
— Слова — это имущество общественное,
Слова - не имущество. |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582132Добавлено: Сб 03 Июл 21, 07:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я купила торт.
Дорогой. На заказ.
На картинке он выглядел отлично, а на деле — ну так. Странно.
На вкус — вообще приторно сладкий, невозможно есть.
Все поковыряли в тарелках — и отложили. Никому не понравилось.
Я заплатила деньги молча. Восемь тысяч рублей. Ну честно — не дешево.
Со стороны кондитера не было запроса на критику, поэтому я не давала обратную связь.
Он спросил только:
— Торт привезли вовремя? Не помяли?
— Вовремя, — ответила я. — Не помяли.
Вот и всё. Поговорили.
За восемь тысяч я купила себе знание, что к этому кондитеру я больше не ногой. И если кто-то спросит: «Что это за торт?», я отвечу: «Это от вот этого кондитера. Не рекомендую».
И вдруг спустя неделю кондитер вдруг спросил: «Ну как вам торт?»
Я обрадовалась. Мне не хотелось его обижать, но дать развивающую обратную связь хотелось.
Я сказала: «Знаете, он был слишком сладкий, приторный, ягод совсем не чувствовалось» и прислала фотку, где у гостей полные тарелки несъеденного торта.
И кондитер ответил: «Спасибо вам, что делаете меня лучше».
И на завтра прислал мне палетку зефирок ручной работы, нежных и вкусных, с запиской: «Дайте мне еще один шанс», и макарунки (пироженки такие), где был принт в виде котика из "Шрека" с глазами своими, типа извиняется.
Я рассмеялась.
И с радостью дала и второй, и третий шанс, потому что все мы — люди, мы созданы для ошибок, по ступенечкам которых мы идём к осознанности.
И я тоже живой человек, и могу ошибаться.
И я хочу, чтобы, когда я ошибусь, у меня был бы второй шанс.
Эта мысль греет меня и помогает справиться со страхом ошибок.
Этот текст не про кондитеров, а про то, что если бы люди умели разговаривать про свои чувства с уважением к чужим границам и эмоциям, мы бы не так боялись ошибаться и спрашивать про свой торт: «Вам понравилось?»
Потому что невкусный торт — это не гарантированный скандал, пятно на репутации и минус один клиент, а возможность узнать свои слабые места, стать лучше и лояльность, основанная на уважении при виде того, как человек использовал шанс исправить свою ошибку.
Я читала как-то интервью с Сильвестром Сталлоне. Он рассказывал там про своего пса Буткуса.
У Сталлоне в жизни был совсем безденежный период: 26 лет, нет работы, нет денег, нет перспектив — зато есть одни штаны, которые спадают с него от того, что Сильвестр худющий и вечно голодный, и еще есть пёс, который любит его безо всяких условностей.
И вот его личное "дно" случилось в день, когда он продал этого пса (лучшего друга) за 15 баксов. Потому что есть было нечего.
А потом случилось настоящее чудо — сценарий "РОККИ" и мгновенная популярность Сталлоне.
Его первый гонорар был 15 тысяч долларов. Огромные деньжищи для человека, который привык подрабатывать за пятерку.
Схватив деньги, Сталлоне первым делом побежал к новому хозяину Буклиса, чтобы выкупить его.
Но тот был ушлый дядька, за взлетом Сталлоне следил, и поэтому сказал:
— Хочешь назад свою собаку? С тебя 15...
— Долларов?
— Тысяч долларов!
Сталлоне, не задумываясь, отдал весь гонорар и вернул друга. И они долго были счастливы тем, что они есть друг у друга.
А в интервью Сталлоне потом скажет: «Он стоит каждого отданного за него цента, ребята».
Просто хотела сказать, что нашу личность во многом определяет то, как мы исправляем свои ошибки.
Автор: Ольга Савельева. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Йцу, Mortu |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№582133Добавлено: Сб 03 Июл 21, 07:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я заплатила деньги молча. Восемь тысяч рублей. Ну честно — не дешево.
Это не "не дёшево", это очень дорого за торт. Вас обманули. |
|
Наверх |
|
|
Mortu Гость
Откуда: Ural
|
№582156Добавлено: Сб 03 Июл 21, 13:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
И на завтра прислал мне палетку зефирок ручной работы, нежных и вкусных, с запиской: «Дайте мне еще один шанс», и макарунки (пироженки такие), где был принт в виде котика из "Шрека" с глазами своими, типа извиняется.
При всем уважении к труду кондитера, все же тут он, кажется, применил манипуляцию) Если бы он сделал это бескорыстно, тогда это был бы чудесный поступок, но он-то хочет за это новые заказы на приличные суммы, разве не так?) такие манипуляции обычное дело для любого бизнеса и тут не помешает немного осторожности, хотя, конечно не мое дело, не могу ничего советовать, может у кондитера семья, и ему нужны деньги. То что вы даете ему еще шанс, это конечно очень по доброму и очень человечно с вашей стороны.(что не отменяет, что с его стороны была манипуляция), мне так кажется. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|