|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№572155Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Актер плакал не из-за ада, как может убедиться любой, кто прочтет сутту. |
|
Наверх |
|
|
Sharmin Sinclair Гость
|
№572156Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Будды прекрасно возникали эмоции. Как минимум в процессе медитации. Они в принципе являются фактором джханы.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№572159Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это нужно было оставить на сладкое. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№572160Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Будда мудро и уместно использует эмоции своих прихожан ради их же блага. Для него это не нечто несущественное или несуществующее. В том случае было никак не обострение внимания, а "если ты действительно хочешь это услышать, - да, - ты не зря сомневался, вся твоя жизнь ложь, и ты это знаешь", такоэ какое-то. То, что он мудро и уместно использует эмоции заурядных людей вовсе не означает, что и сам он полон такими же эмоциями. Хороший воспитатель в детском саду тоже мудро и уместно использует эмоции своих подопечных, но вряд ли сам их испытывает.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№572163Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Будды прекрасно возникали эмоции. Как минимум в процессе медитации. Они в принципе являются фактором джханы. Только первой и второй джханы. Потом радость и восторг сменяются покоем (отсутствием эмоций).
Ответы на этот пост: Sharmin Sinclair, фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№572164Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но приравнивать базовую эмоциональность, функционирующую как сущносто необходимая часть любого взаимодействия с действительностью, к неуправляемым страстям, которые любое такое взаимодействие злокачественно искажают, всё же смешно и неприемлемо. Что за "базовая эмоциональность"? Бесстрастное доброжелательное отношение ко всему эмоцией не является. Вспомните сравнение с землей, которая одинаково не реагирует ни на плевки, ни на золотые монеты, упавшие на нее или сравнение с водой, которая дает прохладу всем без разбора.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№572165Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Будда мудро и уместно использует эмоции своих прихожан ради их же блага. Для него это не нечто несущественное или несуществующее. В том случае было никак не обострение внимания, а "если ты действительно хочешь это услышать, - да, - ты не зря сомневался, вся твоя жизнь ложь, и ты это знаешь", такоэ какое-то. То, что он мудро и уместно использует эмоции заурядных людей вовсе не означает, что и сам он полон такими же эмоциями. Хороший воспитатель в детском саду тоже мудро и уместно использует эмоции своих подопечных, но вряд ли сам их испытывает. Такому хорошему воспитателю придется симулировать эмоции. Да, профессионалы, работающие с людьми, могут становиться техничными, эмоционально отупевать и деформироваться, но это не помогает, а мешает их работе.
Последний раз редактировалось: ae (Сб 27 Мар 21, 21:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Sharmin Sinclair Гость
|
№572167Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Будды прекрасно возникали эмоции. Как минимум в процессе медитации. Они в принципе являются фактором джханы. Только первой и второй джханы. Потом радость и восторг сменяются покоем (отсутствием эмоций). Ну так есть эмоции у Будды. А если для того чтобы был такой покой надо специально входить в джхану, значит в обычном состоянии у Будды возникали и обычные эмоции. Иначе бы покой не был фактором джханы.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№572168Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но приравнивать базовую эмоциональность, функционирующую как сущносто необходимая часть любого взаимодействия с действительностью, к неуправляемым страстям, которые любое такое взаимодействие злокачественно искажают, всё же смешно и неприемлемо. Что за "базовая эмоциональность"? Бесстрастное доброжелательное отношение ко всему эмоцией не является. Вспомните сравнение с землей, которая одинаково не реагирует ни на плевки, ни на золотые монеты, упавшие на нее или сравнение с водой, которая дает прохладу всем без разбора. Та, что указывает, лучше стало или хуже, хотя бы. Араханту это не актуально в плане тренировки, остальным - критично. Безэмоциональная доброжелательность - это ваша личная ересь. Отвечу на неё своей: доброжелательность это деликатное замещение (ви)бхава-танхи, желание (исходящее из неудовлетворённости) всеобщего блага разумными средствами, а не личного любой ценой.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№572169Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Та, что указывает, лучше стало или хуже, хотя бы. Араханту это не актуально в плане тренировки, остальным - критично. Безэмоциональная доброжелательность - это ваша личная ересь. Отвечу на неё своей: доброжелательность это деликатное замещение (ви)бхава-танхи, желание (исходящее из неудовлетворённости) всеобщего блага разумными средствами, а не личного любой ценой. Упекха - моя личная ересь? Сравнение мудреца с землей и водой, одинаково нереагирующими на всё происходящее, не мной придумано. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№572170Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Упеккха это не доброжелательность, наблюдать как жс пожинают созревшую карму - в этом нет ничего доброго, упеккхка - безмятежность, её применяют, когда для мудиты нет повода, а каруна бесплодна.
Последний раз редактировалось: ae (Сб 27 Мар 21, 21:52), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№572171Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Будды прекрасно возникали эмоции. Как минимум в процессе медитации. Они в принципе являются фактором джханы. Только первой и второй джханы. Потом радость и восторг сменяются покоем (отсутствием эмоций). Да, для существ первые 2 джханы сопровождаются знакомым стимулом в виде крутого восторга, чтобы они не теряли хватки и двигались дальше, где уже нет сладенького. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№572172Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Такому хорошему воспитателю придется симулировать эмоции. Да, профессионалы, работающие с людьми, могут становиться техничными, эмоционально отупевать и деформироваться, но это не помогает, а мешает их работе. Рыдать вместе с маленьким мальчиком по поводу отвалившегося колесика? Или спокойно предложить варианты решения проблемы? Что до профессионалов от медицины, то если в первые месяцы эмоционально не успокоишься, уходишь с работы, так что эмоциональных там нет просто. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№572173Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Видел недавно в интернетике: "гуглил 'как стать добрее', видел много разных советов, пока не наткнулся на 'если вы работаете в медицине - никак''. У меня главная врачиха в пятницу уволилась, видели бы вы как все рыдали, это бесценно.
Воспиталка не обязана плакать, но если она весь день изрекает целесообразное с унылой рожей, то раппорта с детьми у неё не будет, не сомневайтесь, просто попробуйте.
Последний раз редактировалось: ae (Сб 27 Мар 21, 22:01), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№572174Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Упеккха это не доброжелательность, наблюдать как жс пожинают созревшую карму - в этом нет ничего доброго, упеккхка - безмятежность, её применяют, когда для мудиты нет повода, а каруна бесплодна. А что надо делать, когда жс пожинают созревшую камму и для мудиты нет повода? Крепко зажмуриться? Выдирать волоса? Другие варианты? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Страница 50 из 112 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|