|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№571650Добавлено: Ср 24 Мар 21, 04:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.
Ответы на этот пост: КИ, Чэн |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49615
|
№571652Добавлено: Ср 24 Мар 21, 07:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.
Не природа, а общие качества. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№571656Добавлено: Ср 24 Мар 21, 07:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.
Не природа, а общие качества. И не сознания, а всего познаваемого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Dhamm |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№571657Добавлено: Ср 24 Мар 21, 07:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.
Ну в палийских же текстах тоже говорится о ниббане как бессмертном элементе, не подразумевая под этим метафизику, а просто что как противоположность непостоянству, страдательности. Думаю, что тоже самое и в гатхе Сюй-Юня.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№571658Добавлено: Ср 24 Мар 21, 07:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня
Согласен
Мне думается, что в этом стихе, никакой метафизики не подразумевается, нет, а говорится о пустоте, как истинной вечности. Асамскрита как вечное, неумирающее, нерожденное. Истинная вечность, как принцип несвязанности, необусловленности, как противоположность миру детерминации, непостоянства, взаимозависимого возникновения. Истинная вечность, как противопоставление всему этому.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№571659Добавлено: Ср 24 Мар 21, 08:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не берусь утверждать о достоверности понимания написанного в википедийной статье про пустоту в дзен, но сообщается вот что:
Цитата: В дзэн понимание пустоты отличается от её определения в «классическом буддизме». Если в классическом буддизме пустота представляет собой «принцип кармы, детерминации, зависимости от чего-то другого», то в дзэн пустота становится принципом «несвязанности, необусловленности, возможности в каждый следующий момент снова действовать свободно». Исследователь А. Ю. Стрелкова обозначает первое представление как «мир детерминации», в котором существует карма, причины и следствия, а второе представление как «мир свободы», где карма является лишь «воображаемыми цепями, которыми сковывает себя сознание» и в котором не существует связи причин и следствий[35].
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№571660Добавлено: Ср 24 Мар 21, 08:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.
Ну в палийских же текстах тоже говорится о ниббане как бессмертном элементе, не подразумевая под этим метафизику, а просто что как противоположность непостоянству, страдательности. Думаю, что тоже самое и в гатхе Сюй-Юня.
Ниббана - это угасание всего возникшего. Бессмертное, как и нерожденное - это поэтические эпитеты. Когда нет рождений, то нет и смертей. Когда прекращено все возникшее - нечему продолжаться, нет больше страданий.
Ответы на этот пост: Чэн |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№571662Добавлено: Ср 24 Мар 21, 09:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это угасание всего возникшего. Бессмертное, как и нерожденное - это поэтические эпитеты. Когда нет рождений, то нет и смертей. Когда прекращено все возникшее - нечему продолжаться, нет больше страданий.
А я что метафизическое что ли подразумевал? Я же ясно написал, бессмертный элемент, как противопоставление: непостоянству, страдательности, не подразумевая под этим метафизику. Почему невнимательно читаете? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№571663Добавлено: Ср 24 Мар 21, 09:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня
Согласен
Мне думается, что в этом стихе, никакой метафизики не подразумевается, нет, а говорится о пустоте, как истинной вечности. Асамскрита как вечное, неумирающее, нерожденное. Истинная вечность, как принцип несвязанности, необусловленности, как противоположность миру детерминации, непостоянства, взаимозависимого возникновения. Истинная вечность, как противопоставление всему этому. С моей точки зрения, последняя строчка стиха мастера Юня раскрывает весь его смысл. Будда = Нирвана = Тришна-ниродха. Это ровно то же самое, что один американский учитель дзен выразил как No Self - no problem _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dr.Love, фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№571664Добавлено: Ср 24 Мар 21, 09:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не берусь утверждать о достоверности понимания написанного в википедийной статье про пустоту в дзен, но сообщается вот что:
Цитата: В дзэн понимание пустоты отличается от её определения в «классическом буддизме». Если в классическом буддизме пустота представляет собой «принцип кармы, детерминации, зависимости от чего-то другого», то в дзэн пустота становится принципом «несвязанности, необусловленности, возможности в каждый следующий момент снова действовать свободно». Исследователь А. Ю. Стрелкова обозначает первое представление как «мир детерминации», в котором существует карма, причины и следствия, а второе представление как «мир свободы», где карма является лишь «воображаемыми цепями, которыми сковывает себя сознание» и в котором не существует связи причин и следствий[35]. По-моему, это очень условное деление. Подобно тому, как некий человек взял бы буханку хлеба и сказал: есть две буханки - одна представляет собой жареную корку, другая же буханка - это ароматный мякиш. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571666Добавлено: Ср 24 Мар 21, 10:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.
Не природа, а общие качества. И не сознания, а всего познаваемого. А у сознания какие-то другие общие качества?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№571669Добавлено: Ср 24 Мар 21, 11:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.
Не природа, а общие качества. И не сознания, а всего познаваемого. А у сознания какие-то другие общие качества? Если вы имеете в виду сознание как познаваемый объект, то логично полагать, что множество "познаваемые объекты" включает в себя объект "сознание". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Sharmin Sinclair Гость
|
№571670Добавлено: Ср 24 Мар 21, 12:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Аничча, дукха, анатта это не природа и не качества. Это то, как следует рассматривать явления, как к ним относиться, для того чтобы освободится.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№571672Добавлено: Ср 24 Мар 21, 12:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Аничча, дукха, анатта это не природа и не качества. Это то, как следует рассматривать явления, как к ним относиться, для того чтобы освободится.
Т.е. это не реальность, а просто накрутка своего отношения?
Ответы на этот пост: Sharmin Sinclair |
|
Наверх |
|
|
Dhamm Гость
|
№571673Добавлено: Ср 24 Мар 21, 12:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.
Не природа, а общие качества. И не сознания, а всего познаваемого.
И не всего познаваемого, а только обусловленных сабхава дхамм. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Страница 37 из 112 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|